Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 107461


Наименование:


Реферат Учет зоны ближайшего развития детей с ЗПР как условия эффективной психолого-педагогической помощи

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 25.5.2017. Сдан: 2017. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1.Понятие «зоны ближайшего развития» 4
2.Особенности зоны ближайшего развития у детей с ЗПР 6
3. Учет зоны ближайшего развития детей с ЗПР как условия эффективной психолого-педагогической помощи 10
4.Способ определения зоны ближайшего развития 13
Вывод 16
Список литературы 17

Введение
Зона «актуального развития» - это имеющийся уровень достижений ребенка, то, с чём он справляется самостоятельно, без помощи взрослых. Зона «ближайшего развития» - то, что составляет «завтрашний день» развития ребенка, то, с чем он справляется и чего достигает с помощью других, в частности, взрослых, а затем будет делать самостоятельно. Отсюда важно определить именно зону «ближайшего развития» воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогической помощи. Другими словами, не «топтаться» на достигнутом и его упрочении, но и не забегать далеко вперед, предъявляя невыполнимые требования и предлагая виды деятельности, задания, с которыми он заведомо не справится. Умелая опора на зону «ближайшего развития» - основная линия коррекции, поскольку состояние развития никогда не определяется только его созревшей частью, для оценки состояния развития надо учитывать и созревающие функции.

1.Понятие «зоны ближайшего развития»
Понятие «зона ближайшего развития» оформилось в культурно-исторической теории Л.С. Выгодского в 30-е годы ХХ века. Это стало возможным после того, как ученый разработал методологические основы концепции психического развития ребенка.
В книге «Педагогическая психология», опубликованной в 1926 г., понятия «зона ближайшего развития» еще нет. Его нет и в книге «История развития высших психических функций», написанной в 1930-1931 гг.
Однако в лекциях по педологии, прочитанных Выгодским в Ленинградском педагогическом институте в 1932-1934 гг., он говорит о законах психического развития ребенка, и в том числе о зоне ближайшего развития.
В «Лекциях по педологии», в статье «Проблема возраста», Л.С. Выгодский ввел понятие зоны ближайшего развития для обоснования принципов научной диагностики психического развития: «теоретическое значение этого диагностического принципа заключается в том, что он позволяет нам проникнуть во внутренние казуально динамические и генетические связи, определяющие сам процесс умственного развития».
Он описал два уровня развития - актуальный уровень и уровень ближайшего развития. Нахождение зоны ближайшего развития - это определение не созревших на сегодняшний день, но находящихся в периоде созревания процессов. Уровень актуального развития - это «знание итогов вчерашнего дня». В статье «Проблема возраста» он расширил это понятие и использовал его для характеристики индивидуальных различий детей, показал связь зоны ближайшего развития и сенситивных периодов развития, подчеркивая, что обучение более эффективно, если осуществляется в период созревания психических функций.
В статьях «Динамика умственного развития школьника в связи с обучением», «Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте», «Обучение и развитие в дошкольном возрасте» и в стенограммах лекций «Игра» от 23 марта 1933 г. и «Проблема обучения и развития» от 15 мая 1933 г. понятие «зона ближайшего развития» используется Л.С. Выгодским для того, чтобы раскрыть внутренние связи между процессом обучения и умственным развитием ребенка.
По словам Л.С. Выгодского, процессы психического развития не совпадают с процессами обучения, процессы развития идут вслед за процессами обучения, создающими зону ближайшего развития. Обучение - движущая сила развития, оно пробуждает к развитию те процессы, которые без него невозможны. Циклы обучения и развития не совпадают, они имеют различные «единицы» анализа.
Основная роль обучения - содействие учащемуся в процессе овладения собственным поведением. В лекции об игре Л.С. Выгодский отмечал: «Отношение игры к развитию следует сравнивать с отношением обучения к развитию. За игрой стоят изменения потребностей, изменения сознания более общего характера. Игра - источник развития и создает зону ближайшего развития. Действие в воображаемом поле, в мнимой ситуации, создание пр........

Список литературы
1.Гущин Ю.В. Динамическая характеристика зоны ближайшего развития при нормальном и аномальном развитии. Журнал «Культурно-историческая психология» №3, 2009г-55-65с.
2. Гущин Ю.В. Сравнительный анализ зоны ближайшего развития у детей в норме и при различных патологиях. Автореферат дессертации. Москва 2010 г-29с.
3. Выгодский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 1960.
4. Зануйлова Е.В. Способы оценки и методы иследования зоны ближайшего развития. Журнал: «Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров», издательство: Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников, 2011 г-75-79 стр.
5.Зарецкий В.К.» Зона ближайшего развития: о чем не успел написать Выготский…», журнал «Культурно-историческая психология» №3, 2003г.-96-104стр.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.