Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 107469


Наименование:


Курсовик Система государственных закупок в Республике Казахстан: инструменты управления и направления совершенствования (на материалах Павлодарской области)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.05.2017. Год: 2016. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 15

1 Теоретические аспекты организации государственных закупок 18
1.1 Сущность государственных закупок и их виды 18
1.2 Роль государственных заказов в управлении государственными активами и их регулирование 26
1.3 Мировой опыт организации государственных закупок 32

2 Анализ состояния системы государственных закупок в Павлодарской области 42
2.1 Организация и основные объекты государственных закупок 42
2.2 Эффективность использования средств выделенных на государственные закупки 52

3 Перспективы развития системы государственных закупок 61
3.1 Совершенствование институтов управления государственными заказами 61
3.2 Основные направления повышения эффективности системы государственных закупок 67

Заключение 81

Список использованных источников 83

Графическая часть



1 Теоретические аспекты организации государственных закупок


1.1 Сущность государственных закупок и их виды

Государственные закупки являются необходимым инструментом промышленной и социальной политики государства. Не случайно на этот счет отмечается стимулирующая роль госзаказа в производстве конкурентоспособных товаров, поддержке отечественных производителей, в том числе малого бизнеса, организаций, инвалидов и иных лиц, нуждающихся в государственной поддержке[1, с. 15] < ponyatie-darstvennye-zakupki.html>.
Одной из форм участия государства в хозяйственной жизни явля­ется государственное потребление. Оно выходит на понятие «обще­го блага». Государственные закупки - способ его реализации, форма удовлетворения государственных нужд в различного вида изделиях, работах, услугах.
Государственные закупки осуществляются за счёт средств налого­плательщиков. Именно это обстоятельство определяет отнесение за­купочной деятельности тех или иных субъектов рынка к сфере госу­дарственных закупок. Государственные закупки осуществляют органы власти на всех уровнях вертикали власти: на республиканском уровне; на уровне субъектов Республики; на уровне местных органов власти.
Задачи государственного снабжения: гарантированное снабжение для удо­влетворения потребностей; уменьшение дублирования и потерь путем стандартизации товаров; соблюдение и улучшение стандартов каче­ства закупаемых материалов; взаимодействие и межфункциональная интеграция подразделения закупок с другими службами предприятия и партнёрами по бизнесу; ресурсосберегающая направленность заку­почной деятельности; повышение эффективности системы снабжения; гарантии качества и соблюдение требований поставки.
Государственные закупки отличаются от закупок для частных нужд не только источником средств их финансирования, размерами зака­зов, но и тем, что, при реализации государственных заказов решаются часто как экономические, так и политические, социальные, экологиче­ские, общественные задачи [2, с. 68] < ponyatie-darstvennye-zakupki.html>.
До настоящего времени в мировом сообществе не выработано общепризнанного определения «государственных закупок».
Проблема заключается в том, что роль государства в разных странах различна. Взаимоотношения между государством и частным сектором также претерпевают изменения, и все большее число компаний оказывает услуги, традиционно предоставляемые ранее государством.
Государственный заказ - выдаваемое предприятию (учреждению, организации) от имени государства поручение изготовить и поставить потребителям конкретную продукцию, выполнить определенную работу производственного и непроизводственного, научно-исследовательского и иного характера. Он гарантирует удовлетворение первоочередных общественных потребностей, выдается предприятиям на ввод в действие производственных мощностей и объектов социальной сферы за счет государственных капитальных вложений, а также на поставку некоторых видов продукции, необходимых, прежде всего, для решения общегосударственных, социальных задач, выполнение важнейших научных исследований и разработок, научно-технических программ и укрепления обороноспособности страны, на поставку сельскохозяйственных продуктов в республиканский фонд [3] < ponyatie-darstvennye-zakupki.html>.
Госзаказ не только обеспечивает удовлетворение государственных нужд, но и является важным инструментом государственного регулирования экономики, позволяет воздействовать на спрос, оживлять и расширять производство.
Особенностью государственного заказа является то, что закупки в рамках его оплачиваются за счет средств соответствующих бюджетов или внебюджетных фондов. Органы исполнительной власти осуществляют размещение государственного заказа путем закупок (то есть приобретения, покупки) товаров, работ и услуг на открытом конкурентном рынке. Эти закупки называются государственными. В ходе процедур госзакупок определяются конкретные исполнители (поставщики, подрядчики, которые и поставляют товары, работы и услуги для госнужд) [4, с. 21] < ponyatie-darstvennye-zakupki.html>.
Основные принципы формирования и размещения государственных заказов:
1) Заказчиком продукции является государство, имеющее для этого соответствующие ресурсы и передающее определенные права своим исполнительным органам;
2) Состав заказов определяется структурой системы общегосударственных потребностей и функциями государства, которые не могут быть реализованы посредством рыночного саморегулирования;
3) Объем заказов ограничивается величиной средств бюджета и внебюджетных средств;
4) Заказы размещаются и реализуются на контрактной (договорной) основе.
При этом существование реальной конкуренции обеспечивает лучшие возможности развития для экономики и гарантирует гражданам, что общественные средства используются эффективно, а предоставляемые услуги - высокого качества. Однако при государственных закупках субъектом закупок выступает не владелец денежных средств (государство), а его представители (многочисленные чиновники), которые не всегда обеспечивают эффективность проведения закупочной кампании, создаются условия для возникновения и развития коррупции.
Термин «государственные закупки» почти в каждой стране интерпретируется по-своему. По мнению Кузнецова К.В., в большинстве случаев речь идет о закупках за счет государственного бюджета на обеспечение жизнедеятельности и функционирования органов государственной власти. При этом из понятия «закупки для государственных нужд» исключаются закупки товаров (работ, услуг), приобретаемых с целью их дальнейшей перепродажи [5, с.14] < ponyatie-darstvennye-zakupki.html>.
Согласно точке зрения Смотрицкой И.И., по своей экономической сущности категория «государственный заказ» отражает общественные потребности, выраженные через государственный спрос, «государственная закупка» по своей сущности является удовлетворенной (обеспеченной) государственной потребностью. Соответственно под государственным заказом следует понимать обоснованную и оформленную потребность в товарах, работах и услугах для государственных нужд, под размещением государственного заказа понимаются действия по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для заключения с ними государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг[6, с.22] < ponyatie-darstvennye-zakupki.html>.
По мнению Г.Р. Гафаровой, госзакупки - институт бюджетного права. Поэтому законодательство о государственных закупках предназначено прежде всего для регламентации бюджетных закупок главным образом в целях удовлетворения государственных нужд[7, с. 44] < ponyatie-darstvennye-zakupki.html>.
В современном мире государственные закупки являются инструментом выстраивания политики выполнения государством своих функций:
1) защиты (ВПК),
2) продовольственной безопасности (АПК),
3) энергетической безопасности (ТЭК),
4) социальная сфера (образование, здравоохранение, наука, культура),
5) охрана и сохранение природных ресурсов.
О важности совершенствования механизма государственных закупок свидетельствует и тот факт, что на рубеже XX-XXI столетий доля государственных расходов в валовом внутреннем продукте практически во всех странах (развитых и развивающихся) возросла более чем в 700 раз. Отмечается увеличение, как объема, так и стоимости закупок для государственных нужд. Государство становится крупнейшим потребителем на рынке товаров, работ и услуг - доля государственных закупок постоянно растет и составляет в развитых странах более 20 процентов ВВП. Поэтому правительства, руководя государственными расходами и налогами, могут оказывать значительное воздействие на социально-экономические процессы, а государственные закупки рассматриваются как один из действенных инструментов социально-экономического развития и государственной политики в решении таких важнейших задач, как обеспечение единства экономического пространства, развитие рынков и сохранение конкурентной среды, поддержка регионов и групп населения, развитие определенных субъектов рынка и секторов экономики [8, с. 23] < ponyatie-darstvennye-zakupki.html>.
В мировой практике выделены способы государственных закупок представленные на рисунке 1.1.
Согласно рисунку 1.1 различают два основных способа государственных закупок - конкурентные и неконкурентные. Конкурентные включают в себя конкурс и аукцион.


Рисунок 1.1 - Способы государственных закупок

Конкурс - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Аукцион - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.
Запрос котировок, относящийся к неконкурентным способам заключается в размещении заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц и победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену. А закупка из единственного источника предполагает способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный договор только одному поставщику [9, с. 34] < ponyatie-darstvennye-zakupki.html>.
Закон Республики Казахстан «О государственных закупках» принят 21 июля 2007 года и введен в действие с 1 января 2008 года (последние изменения, дополнения внесены Законом от 13.01.2012г.).
Этот закон регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления государственными органами, государственными учреждениями, государственными предприятиями, а также акционерными обществами, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, и аффилированными с ними юридическими лицами закупок товаров, работ и услуг у поставщиков в целях эффективного использования имеющихся в их распоряжении средств.
Законодательство о государственных закупках динамично развивается. Целью законодательства о государственных закупках является, во-первых - оптимизация расходов государственных средств при проведении покупок товаров и услуг, и, во-вторых - предотвращение коррупции среди государственных служащих, которые и проводят эти самые закупки.
Государственные закупки, согласно вышеуказанного Закона - это закупки, осуществляемые государством на республиканский бюджет для приобретения товаров, работ, услуг (ТРУ), необходимых для обеспечения работы государственных учреждений, а так же выполнения государственных функций. Поэтому они играют большую роль и являются действенным инструментом управления экономикой нашей Республики. Основной целью данной системы является экономия республиканского бюджета.
Основными понятиями Закона «О государственных закупках» являются:
- Заказчики - государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица, осуществляющие приобретение товаров, работ, услуг в соответствии с настоящим Законом, а также гражданским законодательством Республики Казахстан, за исключением национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных управляющих компаний, национальных компаний и аффилированных с ними юридических лиц;
- Организатор государственных закупок - юридическое лицо либо структурное подразделение, действующее от имени создавшего его юридического лица, осуществляющее организацию и проведение государственных закупок;
- Поставщик - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений), временное объединение юридических лиц, выступающее в качестве контрагента заказчика в заключенном с ним договоре о государственных закупках. Физическое лицо, не являющееся субъектом предпринимательской деятельности, может являться поставщиком в случае, предусмотренном подпунктом 5) пункта 3 статьи 41 настоящего Закона;
- Демпинговая цена - цена, предложенная участником конкурса на работы, услуги, которая является заведомо низкой по сравнению с ценами, действующими на аналогичные работы, услуги, в целях заключения договора о государственных закупках;
- Казахстанское содержание - процентное содержание стоимости оплаты труда граждан Республики Казахстан, задействованных в исполнении договора о государственных закупках от общего фонда оплаты труда по данному договору, и (или) стоимости доли (долей) казахстанского происхождения, установленной в товаре (товарах) в соответствии с критериями достаточной переработки или полного производства резидентами Республики Казахстан от общей стоимости товара (товаров) по договору о государственных закупках;
- Отечественные поставщики работ, услуг - физические и (или) юридические лица, являющиеся резидентами Республики Казахстан, использующие не менее девяноста пяти процентов местных трудовых ресурсов Республики Казахстан по выполнению работ, оказанию услуг;
- Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый организатором государственных закупок для выполнения процедуры проведения государственных закупок способом конкурса, предусмотренным настоящим Законом;
- Конкурсная документация - документация, предоставляемая потенциальному поставщику для подготовки заявки на участие в конкурсе, в которой содержатся условия и порядок проведения государственных закупок способом конкурса;
- Веб-портал государственных закупок - государственная информационная система, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам электронных государственных закупок [10] < ponyatie-darstvennye-zakupki.html>.
Законодательство Республики Казахстан о государственных закупках основывается на принципах: оптимального и эффективного расходования денег, используемых для государственных закупок в Казахстане < stateiki/70-goszakupki-ne-stanovyatsya-prozrachnee>; предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок в Казахстане < stateiki/70-goszakupki-ne-stanovyatsya-prozrachnee>, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом; добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков; гласности и прозрачности процесса государственных закупок в Казахстане < stateiki/70-goszakupki-ne-stanovyatsya-prozrachnee>, а также поддержки отечественных предпринимателей.
Таким образом, государственные закупки обеспечивают потребности государства, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Республики Казахстан, государственных заказчиков (в том числе для реализации государственных целевых программ).
Государственные закупки в Республике Казахстан могут осуществляться одним из следующих способов: конкурса, запроса ценовых предложений, из одного источника, на организованных электронных торгах, через товарные биржи [11, с. 58] < ponyatie-darstvennye-zakupki.html>.
Согласно Закону «О государственных закупках < wps/poc?uri=mjnpa:document&language=ru&documentId=Z070000303_>» государственные закупки осуществляются одним из следующих способов:
- конкурс;
- запрос ценовых предложений;
- из одного источника;
- аукционы;
- товарные биржи.
За исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 Закона < wps/poc?uri=mjnpa:document&language=ru&documentId=Z070000303_>. Способ осуществления государственных закупок выбирается заказчиком без согласования с Министерством < wps/poc?uri=mjnpa:document&language=ru&documentId=P1100001487> финансов РК. Обозначенные выше виды закупок могут проводиться посредством электронных государственных закупок в порядке, определенном правилами проведения электронных государственных закупок < wps/poc?uri=mjnpa:document&language=ru&documentId=P1200000623>.
31 декабря 2008 года Постановлением Правительства Республики Казахстан № 1317 товарищество с ограниченной ответственностью «Центр электронной коммерции», которое было создано определено единым оператором в сфере электронных государственных закупок. В этом же году Центр был включен в структуру учрежденного Национального инфокоммуникационного фонда «Зерде». А с 2010 года была введена в эксплуатацию единая точка доступа к государственным закупкам способом запроса ценовых предложений посредством веб-портала государственных закупок Республики Казахстан oszakup.gov.kz. Веб-портал государственных закупок обеспечивает следующую функциональность:
- планирование государственных закупок;
- сбор информации о проведенных государственных закупках;
- проведение электронных государственных закупок, в том числе обмен электронными документами между заказчиком и потенциальным поставщиком;
- предоставление информации о планируемых, проводимых и осуществленных государственных закупках посредством веб - портала государственных закупок;
- формирование статистики и отчетности по проведенным государственным закупкам;
- публикация разъяснений и нормативно-справочной информации в сфере государственных закупок;
- представление и публикация сведений, включаемых в реестры государственных закупок [12] < ponyatie-darstvennye-zakupki.html>.
Задачи, решаемые системой:
- снижение бюджетных расходов на приобретение товаров, работ и услуг для государственных нужд;
- единый порядок формирования и размещения государственного заказа;
- сокращения затрат на проведение процедур государственных закупок;
- создание равных условий конкуренции среди поставщиков продукции;
- быстрый доступ к накопленной информации;
- значительного сокращения бумажного документооборота;
- повышение прозрачности и открытости процесса государственных закупок;
- снижение количества правонарушений в процессе государственных закупок.
Переход на электронный формат проведения государственных закупок в Казахстане < stateiki/70-goszakupki-ne-stanovyatsya-prozrachnee> дает возможность наладить системность в обеспечении госорганов товарами, работами и услугами. Важнейшими целями автоматизации системы государственных закупок в Казахстане < stateiki/70-goszakupki-ne-stanovyatsya-prozrachnee> является прозрачность процесса, которая приводит к снижению уровня коррупции, уменьшения и экономии бюджетных средств.
Веб-портал государственных закупок в Казахстане < stateiki/70-goszakupki-ne-stanovyatsya-prozrachnee> обеспечивает много векторную функциональность такую как: регистрация и планирование государственных закупок в Казахстане < stateiki/70-goszakupki-ne-stanovyatsya-prozrachnee>, сбор информации о проведенных и проведение электронных государственных закупок в Казахстане < stateiki/70-goszakupki-ne-stanovyatsya-prozrachnee>, в том числе обмен электронными документами между заказчиком и потенциальным поставщиком, а также формирование статистики и отчетности по проведенным государственным закупкам и публикация разъяснений и нормативно-справочной информации в сфере государственных закупок в Казахстане < stateiki/70-goszakupki-ne-stanovyatsya-prozrachnee> [13] < ponyatie-darstvennye-zakupki.html>.
Все вышеперечисленное должно служить снижению бюджетных расходов, созданию равных условий конкуренции среди поставщиков услуг, значительному сокращению бумажного документооборота, повышение транспарентности и открытости процесса государственных закупок в Казахстане < stateiki/70-goszakupki-ne-stanovyatsya-prozrachnee>, а также создание равных условий конкуренции среди поставщиков продукции.
В 2014 году, благодаря электронной системе государственных закупок в Казахстане < stateiki/70-goszakupki-ne-stanovyatsya-prozrachnee>, государство сэкономило более 54,107 миллиарда бюджетных средств. Отмечается, что система электронных закупок каждой страны уникальна, поскольку каждая страна имеет свои институциональные особенности, которые характерны только для данной страны, поэтому каждая система характеризуется своими чертами.
Преимущество же казахстанской модели заключается в том, что:
1) все закупки реализуются на едином веб-портале, объединяющая всю информацию о государственных закупках в Казахстане;
2) используются единые классификаторы;
3) прозрачность, открытость тех процедур, торгов, которые осуществляются [14, с. 27] < ponyatie-darstvennye-zakupki.html>.
Электронный аукцион является основным электронным методом закупок, который практикуется в мире. Данный способ позволяет в режиме реального времени определять цену, которую поставщик предлагает за тот или иной товар, работу или услугу. Данный способ наиболее сложный, с точки зрения реализации, поскольку он предусматривает реальные торги, где поставщики с точностью до секунды могут реагировать на предложения друг друга и конкурировать друг с другом в жестком режиме конкуренции. Способом электронный аукцион ожидается получение большей условной экономии, с точки зрения эффективности для бюджета.
Однако, наряду с преимуществами, которые дает электронная форма проведения государственных закупок в Казахстане < stateiki/70-goszakupki-ne-stanovyatsya-prozrachnee>, существуют некоторые недоработки в этой сфере.
В настоящее время большинство государственных закупок в Казахстане < stateiki/70-goszakupki-ne-stanovyatsya-prozrachnee> проводятся посредством веб-портала государственных закупок в Казахстане < stateiki/70-goszakupki-ne-stanovyatsya-prozrachnee> способом ценовых предложений. Не смотря на несложную процедуру представления ценовых предложений, зачастую складывается ситуация непонимания между поставщиками и заказчиками при проведении процедур госзакупок. Для обеспечения победы ценового предложения, избежания трудностей с исполнением условий договора и включения в реестр недобросовестных участников государственных закупок в Казахстане < stateiki/70-goszakupki-ne-stanovyatsya-prozrachnee>, потенциальным поставщикам необходимо знать и соблюдать процедуру подачи ценовых предложений и заключения договора по результатам закупок.
На сегодняшний день в Республике Казахстан актуален вопрос государственных закупок, т.к. практически каждая организация использует в своей работе государственные закупки. Это хороший способ как для государства выбрать наиболее эффективный метод удовлетворения государственных нужд, так и для поставщика получить заказ и шанс рекомендовать себя с лучшей стороны. понятия с Закона о государственных закупках


1.2 Роль государственных заказов в управлении государственными активами и их регулирование

Государственный заказ является системой отношений между органами власти и юридическими, а также физическими лицами, направленная на удовлетворение государственных нужд, и основанная на принципах законности, эффективности, информационной открытости и прозрачности, добросовестной конкуренции и коллегиальности принимаемых решений.
Основной целью системы государственного заказа является - эффективное обеспечение потребностей публично-правовых образований и созданных ими организаций в качественных товарах, работах и услугах, необходимых для выполнения органами власти своих государственных функций и обязанностей по отношению к населению [15, с. 127] < ponyatie-darstvennye-zakupki.html>.
Эта цель государственного заказа должна решать следующие задачи:
- точно рассчитывать и планировать объективные нужды в товарах, работах, услугах;
- планировать и проводить закупки, чтобы своевременно и в нужных объемах доставлять получателям необходимые товары, работы, услуги;
- обеспечивать повышение конкуренции открытого доступа хозяйствующих субъектов к информации о перечнях государственных нужд и плановых процедур размещения государственного заказа;
- стимулировать и развивать конкуренцию, совершенствовать деятельность органов государственной власти при осуществлении государственных закупок;
- унифицировать процедуры размещения государственного заказа для облегчения контроля и стимулирования привлечения к государственному заказу различных хозяйствующих субъектов;
- обеспечивать гласность и прозрачность размещения государственного заказа;
- собирать и систематизировать отчетность по государственным закупкам для анализа эффективности расходования бюджетных средств и функционирования системы в целом;
- автоматизировать процессы в системе закупок для повышения производительности и снижения трудозатрат при осуществлении закупок;
- повышать эффективность бюджетного процесса.
В зависимости от источника финансирования ресурсов государства можно выделить два уровня государственного заказа:
- государственный заказ республиканских органов власти и подведомственных им организаций;
- государственный заказ субъекта государства или региональный заказ.
В настоящее время формирование системы государственного заказа в Казахстане стало следствием внедрения разработанных направлений экономических и политических реформ. К реформам относятся: демонополизация и развитие конкуренции, формирование и совершенствование системы органов государственной власти, преобразование бюджетной системы. На этот процесс оказали влияние направления на обеспечение единства экономического пространства Казахстана, борьбу с коррупцией, экономию средств бюджетной системы [16, с.94].
Эффективное функционирование системы государственного заказа оказывает воздействие на все стороны жизнедеятельности как Казахстана в целом, так и любого региона страны. Государственные закупки формируют совокупный спрос и влияют на динамику роста экономики и обеспечение занятости населения. Государственные закупки являются частью расходов публично-правовых образований, оказывают прямое воздействие на уровень совокупных расходов, на объем производства и уровень занятости населения страны.
Обобщающим показателем функционирования системы государственного заказа является ее эффективность, обеспечивающая наиболее полную реализацию функций государства.
В общем виде эффективность использования финансовых ресурсов при размещении государственных заказов определяется: экономией бюджетных средств, структурой государственных закупок, длительностью и трудоемкостью процедур государственного заказа, стоимостью и качеством процедур, качеством продукции (работ, услуг), произведенной для государственного заказа, решением задач государственного финансового регулирования.
Для оценки эффективности размещения заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд Казахстана разработаны методические рекомендации. Они предназначены для использования как государственными заказчиками, получающими средства республиканского бюджета, так и заказчиками - получателями средств из региональных бюджетов, осуществляющих закупки продукции для государственных нужд [17, с.15].
Рекомендации содержат методы расчета эффективности расходования бюджетных средств на основе цен на продукцию, предложенных участниками конкурсов. Под эффективностью понимают относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, определяемые как отношение эффекта, результата к затратам, расходам, обеспечившим его получение.
Для оценки эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд используются показатели:
- сокращение расходов бюджетных средств;
- сравнительная эффективность.
Бюджетные средства, расходуемые при размещении государственного заказа, рассчитываются как в абсолютных величинах, так и в относительных.
Для этого используются формулы.
Сокращение абсолютное, рассчитывается в тенге, согласно формулы 1.1.

Са = Сn - Cк - З (1.1)

Где, Сn - стоимость предложения, выставленного заказчиком на конкурс (начальная цена контракта);
Ск - стоимость заключенного контракта (предложение победителя);
З - затраты заказчика на проведение конкурса.

Относительно сокращение рассчитывается в процентах по формуле 1.2.

Со = Са / Сn х 100 (1.2)

Сокращение расходов бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров в отчетном периоде рассчитывается как сумма сокращения расходов бюджетных средств по каждому конкурсу.
Сравнительная эффективность проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд определяется по трем вариантам на основе сопоставления цены товара, закупленного на конкурсе, со следующими ценами, которые должны быть сопоставимы по условиям поставки:
- средней рыночной ценой товара, предложенной поставщиками;
- среднерыночной ценой товара;
- контрактной ценой товара на предыдущем конкурсе.
Сравнительная эффективность, рассчитанная по первому варианту относительно средней цены товара, предложенной поставщиками, должна быть положительной, то есть контрактная цена товара не может превышать среднюю цену. Сравнительная эффективность, рассчитанная по второму варианту относительно среднерыночной цены, применяется в случаях, когда продукция носит массовый характер и имеется в свободной продаже. Сравнительная эффективность, рассчитанная по третьему варианту относительно предыдущего конкурса, характеризует динамику работы заказчика по проведению конкурсов. При этом контрактная цена товара предыдущего конкурса принимается с учетом инфляции относительно контрактной цены товара по результатам проведенного конкурса, эффективность которого рассчитывается.
Сравнительная эффективность проведения конкурса на размещение заказа на поставку конкретного товара рассчитывается по формуле 1.3.

Эа = (Цс - Цк) х К (1.3)

Где, Эа- абсолютная эффективность;
Цс - цена товара, с которой сравнивается контрактная цена
(1-й ........


Список использованных источников


1 Адамов Н., Тилов А. Государственные закупки: правовая сущность. Экономические основы.2-е изд.; исправл. и доп. - СПб. : Питер, 2009. - 160 с.
2 Малявина А. В., Поков С. А., Пашина Н. Б. Обеспечение государственных нужд. - М., 2012. - 256 с.
3 Павлов И. Г. Основные стадии развития государственных закупок. Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы - 2010», - М., 2010. - № 3.
4 Смагулов Р. Государственный заказ: теория, практика, механизмы управления ( на материалах Республики Казахстан) : автореф. на соиск. уч. степ. докт. экон. наук. - Алматы, 2012. - 21 с.
5 Кузнецов К.В. Основы технологии государственных закупок/ К.В. Кузнецов. - М. : Ось-89. - 2010. - 512 с.
6 Смотрицкая И.И. Государственные закупки. Теория. Практика. Комментарии / Смотрицкая И.И. - М. : Фонд «Правовая культура». - 2011. - 416 с.
7 Гафарова Г.Р. Государственные закупки: правовое регулирование, практика/ Гафарова Г.Р. - М. : Инфра-М. - 2010. - 204 с.
8 Смагулов Р. Организационно-экономический механизм и проблемы развития государственных закупок в Казахстане: автореф. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук. - Алматы, 2010. - 23 с.
9 Смагулов Р. Государственные закупки: учебное пособие. - Алматы: Балауса, 2012. - 176 с.
10 ka/o_gosudarstvennyh_zakupkah.htm
11 Чекмарева Е. Н. Развитие государственных закупок в РК. Практическое пособие. - М. : Экономика, 2013. - 127 с.
12 < post/126991>
13 wiki/index.php
14 Иссык Т. Развитие государственных закупок в РК. // «Реформы: аналитически взгляд». - Алматы. - 2015. - № 7. - 27-35.
15 Красева Т. А. Обеспечение государственного заказа. - М. : Феникс, 2013. - 224 с.
16 Коломийченко Т.Б. Госзаказ: практический аспект. - М. : Гелиос АРВ, 2014. - 528 с.
17 Избастин К. Т. У казахстанских государственных закупок значительный потенциал развития // «Эксперт Казахстан». - 2013. - № 7. - с. 15-19.
18 Оценка эффективности государственных закупок // «Эксперт Казахстан». - 2014. - № 10. - с. 11-23.
19 Филиппов К. К. Международный опыт государственных закупок / К. К. Филиппов, Б. С. Мигалатай. - СПб. : СПИТМО и ПФ «Надежда». - 2012. - 126 с.
20 Сусанян К. Г. Государственные закупки в международной практике. - М. : Финвест, 2010. - 99 с.
21 Шабашев В. А. Теория и практика госзаказа: учебное пособие. - Алматы, 2011. - 220 с.
22 Смагулов А. В., Малышенко Т. И. Государственные закупки в Казахстане и в международной практике. - Алматы, 2012. - 150 с.
23 Государственные закупки: международный опыт// «Эксперт Казахстан». - 2012. - № 8. - с. 10-23.
24 Государственные закупки: в мировой практике// «Эксперт Казахстан». - 2010. - № 2. - с. 27-34.
25 Аманалиева К.Р. Социально-экономическое развитие Казахстана// «Эксперт Казахстан». - 2012. - № 3. - с. 15-19.
26
27 < ru/default.aspx>
28 www.minagri.kz < >
29 Рахимова А. Развитие государственных закупок в РК: монография / А. Рахимова. - Алматы : Экономика, 2013. - 240 с.
30 Шабашев В. А., Госзаказ : основы теории и практики : учебное пособие / По ред. проф. Г. П. Подшиваленко. - 2- изд. - М. : КНОРУС, 2015. - 184 с.
31 >32 Ескараев О.К. Теория и практика государственного обеспечения расходов: учебное пособие. - Алматы, 2014. - 239 с.
33 Сагадиев К. А., Госзакупки в Казахстане : теория и практика. - Алматы: 2000. - 202 с.
34 Газман В. Д. Госзакупки: статистика развития. - М. : Издательский дом ГУ ВШЭ, 2013. - 591 с.
35 Шарипов А. К., Ормышев А. И. Развитие государственных закупок в Республике Казахстан // Молодой ученый. - 2015. - №12. - с. 526-529.
36 Маркелов К.Б. Проблемы реализации правовых норм, регулирующих государственные закупки // Юрист. - 2011. - № 5. - с. 27-33.
37 Андреев И.А. Финансовые услуги для естественных монополистов: конкурсное заключение договора. - М.: Статут, 2012. - с. 250.
38 Избастин К.Т. У казахстанского рынка лизинга значительный потенциал роста // «Эксперт Казахстан». - 2014. - № 10. - с. 5-9.
39 Миронова Г. Госзакупки в Казахстане: опыт, проблемы, перспективы. - Алматы : «Экономика», 2013. - 416 с.
40 Сагадиев К. А. Опыт, проблемы и перспективы развития госзакупок в Казахстане. - «Реформы: аналитически взгляд». - Алматы, 2014. - с. 63.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.