Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 107487


Наименование:


Курсовик Эффективность органов исполнительной власти в реализации молодежной политики в современной России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.5.2017. Год: 2012. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1 Методологический анализ категорий «исполнительная власть» и «молодежная политика»
1.1 Анализ категории «исполнительная власть»………………......6
1.2 Исследование системы реализации молодежной политики в РФ……………………………………………………………………17
ГЛАВА 2 Эффективность органов исполнительной власти в реализации молодежной политики в современной России
2.1 Исторический анализ молодежной политики России: советская и постсоветская практика ………………………….…..21
2.2 Формы реализации молодежной политики через исполнительную власть РФ……………………………….………28

2.3 Проблемы исполнительной власти по осуществлению молодежной политики в России…………………….…………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….……………………………………………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..… 37


ВВЕДЕНИЕ


С каждым днем развитие молодежной политики в России становится востребованным. Молодежная политика - это неотъемлемая часть целостной политики государства, которая представляет собой систему мер и законодательных актов по установлению и поддержанию соответствующего общественного статуса подрастающего поколения, а вместе с ним определенного качества жизни самой молодежи, которая в перспективе станет экономически активным населением страны.
Актуальность темы исследования определяется тем, что изменения в обществе и государстве, вызванные наступлением эпохи глобальной экономики, мирового взаимовлияния, активных межстрановых и межчеловеческих коммуникаций, требуют принципиально новых подходов к содержанию государственной молодежной политики. Это - учет реальных потребностей молодежи, отказ от ее восприятия только как ресурса для будущего состояния общества и пассивного объекта воздействия со стороны государства и других субъектов общественных отношений.
Данная тема имеет огромное значение, как для отдельного индивида, так и для государства в целом. Так как, такая категория населения, как молодежь, представляет собой социальный слой населения крайне важный для государства, поскольку это поколение людей, проходящие стадии: становления личности, усвоения знаний, социальных ценностей и норм, необходимых для того, чтобы состояться как полноценный и полноправный член общества, которые позже придут на смену действующему поколению. В этой связи потенциал подрастающего поколения, а также степень его соответствия потребностям страны и сложившимся условиям обуславливаются эффективностью молодежной политики.
Цель исследования - 1)изучение степени роли исполнительной власти в управлении молодежной политикой; 2) выявление основных проблем и выработка путей реализации государственной молодежной политики в РФ.
Задачи исследования:
· выявление потенциала органов государственной исполнительной власти в разработке и реализации молодежной политики;
· анализ проблем молодежной политики в контексте взаимодействия исполнительных органов государственной власти и гражданского общества;
Объект исследования - общественные отношения, возникающие в процессе взаимодействия государственной исполнительной власти и молодежи.
Предмет исследования - эффективность органов исполнительной власти в реализации молодежной политики в современной России.
Молодежь является предметом изучения многих общественных дисциплин - психологии, педагогики, социологии, демографии, права, истории и т.д.
Весьма существенными - с учетом целей политологического исследования - являются результаты изучения молодежи усилиями представителей социологической науки и, прежде всего, такой ее отрасли, как социология молодежи. Наиболее существенный вклад в становление отечественной социологии молодежи внесли Запесоцкий А. С, С.Н. Иконникова, В.Т. Лисовский, их работы были рассмотрены нами при написании курсового проекта.
Для научного осмысления молодежной политики как направления государственной политики многое было сделано исследователями, работавшими в Научно-исследовательском центре ВКШ при ЦК ВЛКСМ, а позднее - в научных подразделениях Института молодежи и Московского гуманитарного университета. Именно там сложился тот коллектив ученых под руководством И.М. Ильинского< avtoreferati-doktorskih-dissertatsii/politika/84/>, который своими исследованиями обеспечил разработку принятого в 1991 г. Закона СССР «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР».
По мнению специалистов, проблемы, исследуемые в рамках социологии молодежи, подразделяются на две большие группы. К первой относятся специфически молодежные проблемы: особенности социального положения молодежи, ее роль и место в воспроизводстве общества, молодежные потребности, интересы и ценности, специфика процесса социализации и др. В этом направлении успешно работают такие исследователи, как И.С.Кон, Горшков М. К., Шереги Ф. Э. Другая группа проблем включает касающиеся молодежи общесоциологические вопросы образования, семьи, развития социальной и политической активности, роли и места молодежи в структурах власти и т.д. Наиболее интересные работы в этом направлении создала Омельченко Е. Л.
Задача успешной интеграции молодежи в общественные структуры реализуется посредством молодежной политики, которую осуществляет государство. Молодежную политику проводят также политические партии, общественные (в том числе и молодежные) движения, религиозные организации. Давно и плодотворно данную проблему разрабатывают И.М. Ильинский и В.К. Криворученко.
В работах одного из ведущих отечественных политологов Л.В. Сморгунова глубоко и всесторонне раскрывается содержание новейших политических и государственно-управленческих концепций, дается анализ зарубежного опыта разработки и реализации государственной политики< avtoreferati-doktorskih-dissertatsii/politika/84/>
Разработка и реализация государственной и общественной молодежной политики широко представлены в Концепции государственной молодежной политики Российской Федерации, в распоряжении Правительства РФ от 18.12.2006 N 1760-р «О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации», в распоряжении Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"), и в других нормативных актах, принятых нами во внимание при написании работы.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка использованной литературы.


ГЛАВА 1 Методологический анализ категорий «исполнительная
власть» и «молодежная политика»
1.1 Анализ категории «исполнительная власть»


Каждый государственный орган - это инструмент, используя который страна, ее субъект, муниципальное образование решает свои конкретные задачи.
Известно несколько разновидностей государственных органов: представительные, судебные (суды), исполнительные. Есть и не входящие ни в одну из этих трех групп органы четвертой власти - Банк России, прокуратура, Судебные департаменты при Верховном Суде РФ, избирательные комиссии и другие, которые по содержанию основной деятельности являются исполнительными, но они не подчинение Правительству РФ.
Исполнительная власть - один из видов самостоятельной и независимой публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами.
Орган государственной исполнительной власти - это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности, осуществляющая свои функции на федеральном и субъектном уровнях.
Исполнительный (административный) орган государственной власти характеризуется следующими особыми признаками:
· он является автономной частью государственной администрации;
· осуществляет исполнительно-распорядительную, административную деятельность;
· обладает властными полномочиями (линейными, функциональными) в отношении других субъектов права;
· как правило, имеет постоянный штат, является коллективом государственных служащих и иных работников;
· образуется вышестоящим государственным органом исполнительной власти или Президентом РФ, главой ее субъекта;
· подчиняется вышестоящему органу исполнительной власти или Президенту РФ, главе субъекта Федерации;
· образование, правовой статус исполнительного органа государственной власти административным правом, а во многих случаях еще и другими отраслями права (конституционным, финансовым, земельным, семейным и т.д.). Например, деятельность следственных аппаратов МВД, ФСБ России регламентирована Уголовно процессуальным кодексом РФ (УПК РФ) и
административным правом;
· большинство исполнительных органов государственной власти имеет права юридического лица, а значит, в соответствии со ст. 120 ГК РФ они одновременно являются учреждениями (так, РОВД - это орган и необходимое лицо, статус юридического лица ему необходим, чтобы денежными средствами и иным имуществом обеспечить выполнение возложенных на него задач).
Исполнительные органы государственной власти - наиболее многочисленная разновидность юридических лиц публичного права, особый вид юридических лиц. Их основные особенности как юридических лиц в том, что они:
· являются публично-правовыми образованиями, их цель- осуществление властных полномочий;
· обязаны осуществлять свои права в публичных интересах;
· создаются вышестоящими государственными органами. А не путем добровольного объединения;
· не подлежат государственной регистрации;
· не имеют и не утверждают своих уставов;
· имеют в штате государственных служащих.
Каждый орган имеет организационную структуру. Как правило, в ней можно выделить три блока:
1. производственный (где работают специалисты);
2. обеспечивающий (бухгалтерия, отдел кадров и другие подразделения, обслуживающие специалистов);
3. руководящий (руководитель, его заместители).
У него может быть довольно большой по численности обслуживающий аппарат. Но существует он для того, что бы орган мог своевременно и качественно выполнять свои функции. Обслуживающий аппарат работает на орган, обслуживает его, создает ему условия для нормального функционирования.
В административно-правовом статусе государственных коллективных субъектов (а значит, исполнительных органов) можно выделить три главных блока: целевой, структурно-организованный, компетенционный.
Первый блок - представляет собой юридически закреплённые цели, задачи и функции государственного коллективного субъекта. В общем плане его цель можно обозначить как обеспечение определенной социальной потребности, которая в положениях, уставах и иных правовых актах конкретизируется в перечне задач, выполняемых функций.
Второй блок - организационно - структурный - является, в свою очередь, компонентом правового статуса, но сам по себе представляет собой довольно сложную систему. В нее входит нормативное регулирование порядка образования, легализации, реорганизации, ликвидации субъектов, их подчиненности и передачи из ведения одних организаций в подчинение других, установления и изменения их организационных структур, процедур деятельности и права на официальные символы.
Третий блок - компетенция как совокупность властных полномочий и подведомственности. Последняя очерчивает круг подвластных объектов. Компетенцию можно рассматривать в функциональном плане (компетенция в области планирования, нормативного регулирования, контроля и т.д.) применительно к определенным субъектам (иным государственным, муниципальным органом, предприятиям и учреждениям, общественным объединениям, гражданам) и в отраслевом - в сфере обороны, образования, здравоохранения, транспорта и т.д.
По порядку решения вопросов органы исполнительной власти делятся на единоначальные и коллегиальные. В процессе административной реформы расширяли единоначалие в системе публичной исполнительной власти. Коллегиальных сейчас немного (правительства, комиссии по делам несовершеннолетних, например).
В зависимости от подчиненности и бюджета, из которого они финансируются, можно различать органы федеральные и органы субъектов Федерации.
Федеральные делятся на три группы: центральные (министерства, агентства, службы), территориальные и местные. Центральные органы обладают полномочиями на всей территории Российской Федерации, а территориальные - только на части ее территории, местные - в городе, районе.
Органы специальной компетенции субъекта Федерации подчиняются его правительству (губернатору, главе администрации). Субъекты Федерации вправе создавать свои центральные и местные (территориальные) органы исполнительной власти. Так, в Москве созданы префектуры, в Свердловской области - администрации управленческих округов.
Правительство - это главный инструмент исполнения конституционных норм, реализации основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации.
Как центральный федеральный орган исполнительной власти общей компетенции Правительство РФ наделено широкими полномочиями во всех областях жизни страны. Таким образом, Правительство РФ решает три группы задач: экономические, социально-культурные, административно-политические.
С 2004 года в стране установлена новая система центральных федеральных органов исполнительной власти. Она состоит из федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств.
Надо отметить, что ни в указах Президента РФ, ни во многих иных актах не проводятся различие между понятиями «ведомство» и «его центральный орган». Министерством, службой, агентством называют и ведомство, и орган, возглавляющий его.
Функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ, определяются указом, а функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ, - постановлением Правительства.
Все функции были разбиты на четыре группы. При этом:
1. под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнении Конституции Р........


Список используемой литературы:

1. Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 N 1760-р (ред. от 16.07.2009) «О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации»

2. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")

3.Административное право России: учебник / Бахрах Д.Н. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Эксмо, 2011. -200 с.

4. Образ российской молодежи в современном мире: ее самосознание и социокультурные ориентиры : доклады и материалы Всерос. науч. конференции, Москва, 6-7 декабря 2007 г. [Текст] / отв. ред. Вал. А. Луков. - М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2007. -256 с.

5. Запесоцкий А. С. «Отцы и дети: Конфликт поколений. Социализация. Молодежная субкультура» : / А. С. Запесоцкий; СПб Гуманит. ун-т профсоюзов. -2-е изд., доп.. -СПб.: СПбГУП, 2005.-64 с..

6. Иконникова С. Н. , Кон И. С.. Молодёжь как социальная категория.. - Москва, - М. : Эксмо, 1970. - 241с

7. Лисовский В. Т. Эскиз к портрету: жизненные планы, интересы и стремления советской молодежи. - М.: Молодая Гвардия, 1969. - 265с.

8.Лисовского В. Т., Иконникова С. Н. Молодежь о себе, о своих сверстниках. Социологическое исследование. - Л., 1969.- 124с.

9. Лисовский В. Т. Социология молодежи. - СПб.:Санкт-Петербургский университет, 1996. - 361 с. ISBN 5-288-01660-7

10. Горшков М. К., Шереги Ф. Э. Молодёжь России: социологический портрет. - М.: ЦСПиМ, 2010. - 592 с.

11. Омельченко Е. Л. Стили жизни российской молодежи: Из ХХ в ХХI век // «Народное образование», № 5(1358), 2006. /научная статья/

12. Сморгунов Л.В. Интеллектуал в политике и необходимость политической философии // Политическая наука. № 4: Идеи и символы в политике: Методологические проблемы и современные исследования / Ред.-сост. О.Ю.Малинова. - М.: ИНИОН, 2009,- 42 с.

13. Ильинский И. М. Играющий триумвират: образование, политика, право : сборник статей, выступлений, интервью. - М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2010. - 135 с

14. Криворученко В. К. Молодежь и молодежная политика: термины и понятия. М. : Национальный институт бизнеса, 2005. 400 с. 25 п.л.

15. Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации // Internet. - < >

16. Электронный словарь // Internet. - >
18. Данные опросов фонда «Общественное мнение». 2004. www.fom.ru

19. Единый Портал Молодежного парламентского Движения в России Internet. - /www.newparlament.ru>





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.