На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Представления народа о политическом устройстве Республики Беларусь. Народовластие, политический плюрализм, разделение властей. Механизм взаимодействия органов государственной власти, место и роль общественно-политических сил в политическом процессе.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 25.11.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2

Политические основы идеологии белорусского государства

Политические основы идеологии белорусского государства составляет комплекс идей и представлений белорусского народа о политическом устройстве Республики Беларусь, механизме взаимодействия органов государственной власти, месте и роли общественно-политических сил в политическом процессе и путях совершенствования политической системы.

Народовластие** Ст. 1. «Республика Беларусь - … демократическое государство». Ст. 3. «Единственным источником государственной власти … в Республике Беларусь является народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, через представительные и иные органы». Ст. 37. «Граждане Республики Беларусь имеют право участвовать в решении государственных дел как непосредственно, так и через свободно избранных представителей. Непосредственное участие граждан в управлении делами общества и государства обеспечивается проведением референдумов, обсуждением проектов законов и вопросов республиканского и местного значения, другими определенными законом способами». (Здесь и далее - ссылки на статьи Конституции Республики Беларусь).

Фундаментом политического и государственного устройства Республики Беларусь выступает народовластие. Белорусский народ, являясь единственным источником верховной власти, создает механизмы, при помощи которых граждане принимают активное участие в решении государственных дел, разрешении политических конфликтов. Отличительной особенностью новейшей политической истории Беларуси является широкое использование форм непосредственной демократии: референдумов, выборов и Всебелорусских народных собраний.

Референдум является высшей формой волеизъявления народа, способом принятия гражданами решений по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни посредством народного голосования. Именно проведение референдумов в 1995 и 1996 гг. позволило Беларуси избежать крупномасштабного государственного кризиса. Положительная практика проведения республиканских референдумов свидетельствует об их важной роли в становлении белорусского государства и возможности использования не только на общенациональном, но и на местном уровнях.

Немаловажное значение принадлежит и Всебелорусским народным собраниям (1996, 2001 гг.), истоки которых берут свое начало в истории Полоцкого княжества. Обращение белорусских властей к гражданам в особо тревожные и судьбоносные моменты за советом свидетельствует о признании государством народа в качестве основного субъекта политического процесса.

Еще одной формой участия белорусов в осуществлении государственной власти выступают выборы. Для того чтобы власть служила людям, она должна быть им подконтрольна. Граждане должны иметь возможность самостоятельно формировать властные структуры на основе всеобщих и свободных выборов.

Белорусское государство создает все необходимые условия для проведения справедливых, равных и честных выборов с целью обеспечения прихода к власти достойных людей, избранных большинством населения страны и пользующихся всенародным доверием и поддержкой. В Республике Беларусь - в одной из немногих стран мира - действует Избирательный кодекс, который содержит правовую базу для проведения свободных и демократических выборов. Соблюдение норм Избирательного кодекса позволяет белорусским гражданам создавать действенные органы государственной власти и, в первую очередь, Национальное собрание Республики Беларусь.

Благодаря высокому профессионализму депутатов в республике сформирована законодательная база для успешного развития нашей страны. Белорусский парламент является ареной политических дискуссий, местом, где происходит свободный и конструктивный обмен мнений по наиболее сложным и судьбоносным вопросам политических и социально-экономических преобразований Республики Беларусь. Политическая ситуация в Беларуси характеризуется публичностью и открытостью процесса принятия политических решений.

Сегодня очевидно, что только органы государственного управления, созданные на легальной и легитимной основе, могут быть выразителями воли народа и проводить политику, направленную на повышение уровня благосостояния населения.

Политический плюрализм** Ст. 4. «Демократия в Республике Беларусь осуществляется на основе многообразия политических институтов, идеологий и мнений». Ст. 33. «Каждому гарантируется свобода мнений, убеждений и их свободное выражение». Ст. 36. «Каждый имеет право на свободу объединений».

Демократия в Беларуси осуществляется на принципах плюрализма, многообразия политических институтов, идеологий, мнений. Необходимым фактором реализации данных принципов является развитое гражданское общество, которое служит своего рода социальным пространством, где создаются необходимые условия для удовлетворения многообразных потребностей индивидов и социальных групп, реализации их интересов и целей. Гражданское общество противостоит авторитарным проявлениям со стороны государственной власти, защищает права и свободы человека.

Каркас гражданского общества составляют политические партии, общественные организации и объединения, органы местного самоуправления. К сожалению, в Беларуси пока не сложилась развитая партийная система. Политические партии в своем подавляющем большинстве фактически являются политическими клубами, не имеющими должной организационной структуры и социальной опоры. Зачастую партии создаются под конкретные личности - лидеров, оторванных от рядовых членов и заинтересованных лишь в реализации своих личных амбиций, что определяет политическую бесперспективность и неконкурентоспособность многих партий.

Поэтому опорой белорусского общества должны стать сильные Советы депутатов, профсоюзы и молодежная организация (БРСМ), призванные обеспечить связь народа с властными структурами, вовлечь граждан в активное государственное строительство и осуществлять контроль за деятельностью органов государственной власти.

После распада Советского Союза в нашей стране удалось сохранить систему местного самоуправления, позволяющую гражданам непосредственно участвовать в управлении общественными делами, в решении экономических и социальных проблем на местах. Однако в силу ряда объективных причин в Беларуси не оформилась самостоятельность и независимость Советов. Большинство существующих полномочий по управлению административно-территориальными единицами сконцентрировалось в исполнительных комитетах.

Назрела потребность в реформировании системы местного управления и самоуправления, в результате которой должны быть созданы реальные условия для выполнения местными Советами всего спектра задач по территориальному самоуправлению, масштабного вовлечения граждан республики в механизм государственного управления с целью реализации основного принципа белорусского государства - народовластия.

Специфика процессов самоорганизации белорусского общества заключается в том, что главным инициатором преобразований, партнером рождающегося гражданского общества выступает государство.

В результате реформирования молодежного движения в республике создана мощная молодежная организация - Белорусский республиканский союз молодежи, представляющая интересы подавляющего большинства белорусских юношей и девушек. Ее основные задачи: выявление и раскрытие творческого потенциала молодежи, формирование мировоззрения молодых граждан Республики Беларуси на основе принципов патриотизма, гуманизма и нравственности.

Также благодаря усилиям государства удалось вернуть профсоюзы к выполнению их основной функции - защите и отстаиванию интересов трудящихся. В дальнейшем следует добиваться обеспечения высокого уровня защищенности белорусских трудящихся посредством укрепления дисциплины профсоюзных кадров, повышения их ответственности перед членами профсоюза.

Разделение властей**Ст. 6. «Государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга». Ст. 79. «Президент Республики Беларусь … осуществляет посредничество между органами государственной власти».

Государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Каждая власть в пределах своих полномочий независима и самостоятельна, что является необходимым условием построения правового демократического государства. Однако власти, будучи разделенными, должны дополнять друг друга, образуя единый "политический механизм". Решению этой проблемы служит система сдержек и противовесов. Создается механизм, при котором каждая ветвь власти, самостоятельно решая государственные задачи, своими правовыми средствами уравновешивает другие, предотвращая возможность узурпации полномочий верховной власти каким-либо одним органом. Специфика реализации принципа разделения властей в Республике Беларусь заключается в том, что привычная триада властей дополнена еще одной - президентской, которая заботится о бесконфликтном и согласованном функционировании других ветвей власти, выступает арбитром между различными политическими силами, что способствует разрешению противоречий между ними. Посредничество Президента выведено за сферу публичных властей, распространено на отношения органов государственной власти, государства и народа. Наделение Главы государства таким статусом необходимо для выполнения функций, возложенных на Президента Конституцией - осуществление преемственности и взаимодействия государственных органов, поддержание политической и экономической стабильности. Институт президентства в Республике Беларусь обеспечивает функционирование сильной и эффективной государственной власти. Белорусское общество осознает необходимость сильного института президентства, способного объединить все прогрессивные силы общества для выведения страны на новый качественный уровень развития, построения демократического государства и гражданского общества, создания необходимых условий для раскрытия внутреннего потенциала личности. Правовые основы идеологии белорусского государства составляет комплекс идей и представлений белорусского народа о суверенитете Республики Беларусь, принципах построения правового государства и механизме реализации прав и свобод человека и гражданина.

Суверенитет** Ст. 1. «Республика Беларусь обладает верховенством и полнотой власти на своей территории, самостоятельно осуществляет внутреннюю и внешнюю политику». Ст. 3. «Единственным … носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ». Ст. 8. «Не допускается заключение международных договоров, которые противоречат Конституции». Ст. 9. «Территория Республики Беларусь является естественным условием существования и пространственным пределом самоопределения народа, основой его благосостояния и суверенитета Республики Беларусь».

Единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ. Это означает, что народ осуществляет свою власть самостоятельно как через представительные органы, так и непосредственно (на референдумах, при проведении выборов). Суверенная воля народа является определяющей при выработке основных направлений внутренней и внешней политики. Именно народ формирует органы государственной власти и осуществляет контроль за их деятельностью.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.