На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Правовая основа полномочий органов местного самоуправления. Полномочия органов местного самоуправления в области использования и охраны земли, недр и других природных ресурсов, в области земельных отношений. Полномочия в охране окружающей среды.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 13.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


План

Введение
1. Правовая основа полномочий органов местного самоуправления
2. Полномочия местной администрации в области земельных отношений
3. Полномочия органов местного самоуправления в охране окружающей среды
Заключение
Литература
Введение

С момента образования нового российского государства - Российской Федерации - земельный вопрос остро стоит на повестке дня. Признание прав собственности на землю после десятков лет их отсутствия породило множество злоупотреблений в области земельных отношений, что было вызвано в первую очередь неразберихой в органах власти и ощущением безнаказанности «земельных» чиновников. Проблема органов власти, контролирующих земельные отношения, актуальна и сегодня, поскольку у нас в стране они только начинают закрепляться.
Цель данной работы состоит в том, чтобы дать четкое представление о полномочиях органов местного самоуправления в области использования земли и других природных ресурсов, охраны природы.
Субъектами права муниципальной собственности на землю являются городские, районные, поселковые и иные муниципальные образования. От имени муниципальных образований осуществляют права муниципальной собственности на землю органы местного самоуправления, наделенные соответствующими полномочиями в решении вопросов владения, пользования и распоряжения землями, находящимися в собственности муниципальных образований.
Правовая основа полномочий органов местного самоуправления

Правовую основу полномочий органов местного самоуправления в области земельных отношений составляют Конституция Российской Федерации 1993 года, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельный кодекс РСФСР, Лесной кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации "О недрах" и другие нормативные правовые акты.
Конституция Российской Федерации 1993 года
В статье 9 первой главы Конституции «Об основах конституционного строя» закреплено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Также закреплялось, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. В статье 12 признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно и не входит в систему органов государственной власти.
В статье 36 сказано, что граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального законодательства, следовательно, права на землю и природные ресурсы осуществляются правообладателями свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Статьей 58 устанавливается обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Окончательно конкретизирует полномочия органов контроля в области земельных отношений Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001года.
Статья 7. Состав земель в Российской Федерации (Земельный кодекс Российской Федерации № 136-ФЗ от 25.10.2001г)
1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
Земельный кодекс Российской Федерации не случайно называет первым принципом земельного законодательства учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется, исходя из представлений о земле как природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации (ст. 1).
Органы местного самоуправления в области земельных отношений наделены правом:
издания в пределах своих полномочий актов, содержащих нормы земельного права;
установления правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований;
разработки и реализации местных программ использования и охраны земель;
решения иных вопросов местного значения в области использования и охраны земель (п.1 ст. 11 ЗК РФ).
Распорядительными полномочиями в области земельных отношений наделены все собственники земельных участков. Об этом имеются четкие предписания в Земельном кодексе РФ. Так, органы местного самоуправления управляют и распоряжаются земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Муниципальный земельный контроль в области использования земель на территории муниципальных образований осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Этот вид земельного контроля проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения правил использования земель, установленных правовыми актами. Этим он отличается от государственного земельного контроля, в предмет ведения которого входит также контроль за надлежащим исполнением предписаний земельного законодательства и охраной земель.
Положениями Земельного кодекса установлена охрана земель от деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных и вредных воздействий хозяйственной деятельности, а также обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным воздействиям хозяйственной деятельности.
Полномочия органов местного самоуправления в области использования и охраны земли, недр и других природных ресурсов

В соответствии с законодательством представительный орган местного самоуправления в области использования и охраны земли:
-- определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставлений и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории муниципального образования;
-- устанавливает границы земель, передаваемых в веяние других муниципальных образований по согласованию с ними,
-- устанавливает зоны санитарной охраны водных объектив в соответствии с требованиями санитарных норм
Полномочия местной администрации в области земельных отношений

Местная администрация в области земельных отношений обладает следующими полномочиями:
-- представляет в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает и собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах черты муниципального образования, а также из фонда Других земель |в том числе земель Запаса), переданных в ведение муниципального образования;
-- регистрирует права собственности на землю, права землевладения, землепользования, Договор на земельное пользование земельными участками и договоры их аренды,
-- организует ведение земельного кадастра;
-- планирует использование земель, находящихся в ведении муниципального образования;
-- согласовывает изъятие и предоставление земель, осуществляемые органами государственной власти;
--плату на землю;
-- осуществляет государственный контроль да использованием охраной земель;
-- защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
-- разрешает в рамках своей компетенций земельные споры;
-- контролирует на территории муниципального образования выполнение всеми землепользователями обязательств по повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, рекультивации нарушенных земель, посадке полезащитных лесополос;
-- организует проведение работ по землеустройству.
Особой защитой органов местного самоуправления пользуются земли сельскохозяйственного назначения и мелиорация земель. Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "О мелиорации земель"1 могут осуществлять следующие полномочия в области мелиорации земель:
-- владение, пользование и распоряжение мелиоративными системами и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями, находящимися в муниципальной собственности;
-- обеспечение защиты окружающей природной среды при проведении мелиорации земель на соответствующих территориях;
-- участие в экспертизе проектов мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
-- координация и регулирование в пределах своей компетенции деятельности граждан (физических лиц) и юридических лиц в области мелиорации земель. В области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения правовое регулирование деятельности осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и Федеральным законом "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения"2.
Природные ресурсы и земля -- основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях. Важную роль по охране недр и рациональному их использованию отводится органам местного самоуправления. В компетенцию органов местного самоуправления районов, городов в сфере недропользования входят:
-- участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков;
-- развитие минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности;
-- предоставление в соответствии с установленным порядком разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения;
-- приостановление работ, связанных с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения Закона Российской Федерации "О недрах";
-- контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
-- введение ограничений на пользование участками недр на территориях населенных пунктов, пригородных зон, объектов промышленности, транспорта и связи в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей природной среде.
1СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 142. 2СЗ РФ. 199&-№ 29. Ст. 3329.
От имени городских, сельских поселений и других муниципальных образований в лесных отношениях2 участвуют органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Участие муниципальных образований в имущественных и административных отношениях, возникающих при использовании, охране, защите и воспроизводстве объектов лесных отношений, определяется гражданским законодательством и административным законодательством Российской Федерации в той мере, в какой указанные отношения не урегулированы Лесным кодексом Российской Федерации.
1 Закон Российской Федера и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.