Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 107831


Наименование:


Курсовик Проблемы и перспективы развития предпринимательства в России.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 06.06.2017. Год: 2015. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации
НОУ ВПО ПОДОЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО – СПОРТИВНЫЙ ИНСТИТУТ
Кафедра «Государственного и муниципального управления и менеджмента»




КУРСОВАЯ РАБОТА
по теме: «Проблемы и перспективы развития предпринимательства в России»



Подольск, 2015
Оглавление
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 4
1.1 История появления и развития предпринимательства 4
1.2 Понятие и признаки предпринимательской деятельности 7
ГЛАВА 2. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ. ЕГО ВИДЫ, ФОРМЫ И ФУНКЦИИ 10
2.1. Предпринимательство как экономическая категория 10
2.2 Виды и формы предпринимательства 12
2.3 Функции предпринимательства 15
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ 17
3.1 Основные проблемы развития предпринимательства в России 17
3.2 Перспективы развития предпринимательства в России 19
Заключение 23
Список литературы 25

ВВЕДЕНИЕ
На данный момент предпринимательство является одним из первостепенных элементов, базовых структур, на основе которых строится рынок. Особенности исторического прошлого России наложили свой отпечаток на становление предпринимательства. Сегодня можно смело говорить о том, что отечественное предпринимательство идет по пути западных стран. Но в то же время нужно учитывать специфические особенности России:
- географические;
- социально-экономические;
- политические;
- кадастровые и пр.
Также, важно обратить внимание, что современной предпринимательской среде характерно постоянное изменение, развитие. В связи с чем, актуальным является:
1. анализ текущего положения дел;
2. анализ основных тенденций развития той или иной отрасли предпринимательства.
Актуальность исследования обуславливается следующими обстоятельствами:
1. Формирование и развитие малого и среднего предпринимательства – это основное условие становления конкурентной рыночной среды, от которой в свою очередь зависит эффективность антимонопольной политики и успех рыночных реформ.
2. Малый и средний бизнес не получил в РФ должного развития и не полностью выполняет функции, которые присущи ему в развитых странах с рыночной экономикой.
Цель курсовой работы – рассмотреть общую характеристику предпринимательства, выявить проблемы и тенденции развития предпринимательства.
На основании цели мы можем выделить следующие задачи:
1. рассмотреть сущность и виды предпринимательской деятельности
2. изучить функции предпринимательства
3. выявить основные проблемы развития предпринимательства в России
4. определить перспективы развития предпринимательства в России
Объект исследования – предпринимательство, как экономическая категория.
Предмет исследования – проблемы и перспективы развития предпринимательства в России
Данная курсовая состоит из: введения, трех глав, каждая глава из двух параграфов, заключения.
При исследовании данного вопроса предполагается использование научных трудов известных отечественных юристов и экономистов.


ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1 История появления и развития предпринимательства
История предпринимательства берет своё начало ещё в Средних веках. Уже в то время купцы, торговцы и ремесленники были начинающими предпринимателями. С появлением капитализма стремление к богатству приводило к желанию получать неограниченную прибыль. Действия предпринимателей принимали профессиональный и цивилизационный характер. Зачастую предприниматели, будучи собственниками средств производства, сами трудились на своих предприятиях.
В России предпринимательство появилось в Киевской Руси – в виде торговли и промыслов. Первые российские предприниматели: мелкие торговцы и купцы. Расцвета отечественное предпринимательство достигло во времена правления Петра I. Именно в то время активно стали создавать мануфактуры, бурно развивает горная, оружейная, суконная и полотняная промышленность. Одними из самых известных династий предпринимателей была династия Демидовых, основателем которой был тульский кузнец.
Но все же развитие предпринимательство существенно сдерживалось существованием крепостного права. Серьёзным толчком в развитии предпринимательства стала «освободительная» реформа 1861 года. После отмены крепостного права началось строительство железных дорог, реорганизация тяжелой промышленности, оживилась акционерная деятельность. Развитию и переустройству промышленности способствовал иностранный капитал [1]...


Заключение
Предпринимательство - это особого вида экономической деятельности, важнейший фактор экономического развития предприятия. Предпринимательством - это деятельность, которая осуществляется частными лицами, предприятиями или организациями по производству, оказанию услуг или приобретению и продаже товаров в обмен на иные товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или предприятий, организаций.
Основной субъект предпринимательской деятельности - предприниматель или фирма. Но они не являются единственными субъектами, в любом случае они вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом, а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника.
Цель предпринимательской деятельности - производство и предложение рынку такого товара, на который имеется спрос и который приносит предпринимательскую прибыль.
В свою очередь, фирма — это обособленная специализированная организация, основанием которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовлять нужную потребителям продукцию (выполнять работы, оказывать услуги) соответствующего назначения, профиля и ассортимента.
В экономике Российской Федерации функционируют различные фирмы, отличающиеся друг от друга рядом признаков: по характеру потребляемого сырья, отраслевой принадлежностью, размером, масштабом производства, степенью специализации, методом организации производства, степенью его механизации и автоматизации. Гражданский кодекс классифицирует юридические лица на коммерческие и некоммерческие организации.
Все многообразие предпринимательства может быть классифицировано по различным признакам: по виду, или назначению, формам собственности, числу собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам, степени использования наемного труда и другие.
Предпринимательство является важным фактором в решении экономических и социальных задач, таких как: формирование конкурентной среды, создание дополнительных рабочих мест, расширение ассортимента и повышение качества выпускаемых товаров или предоставляемых услуг.
Учитывая проблемы и перспективы развития предпринимательства в России, можно сделать вывод о том, что и в нашем государстве правительством должно быть сделано очень много для развития и закрепления этого рода деятельности. Это и различные государственные программы по поддержке предпринимательства, и специальные фонды, созданные государством.
Предпринимательство в России, развивается замедленно и противоречиво. Основными проблемами в развитии предпринимательской деятельности прежде всего является несовершенство налоговой системы, законодательства финансово-кредитной системы, безопасность деятельности предприятия, а также отсутствие систем государственной и общественной поддержки предпринимательства. В целом же российское предпринимательство находится на начальном этапе своего развития, еще далеком от потребностей реального рыночного хозяйства.
Разрешение противоречий в сфере предпринимательства предполагает активную роль государства, проявляющуюся в выработке и осуществлении целенаправленной политики регулирования предпринимательства.

Список литературы
Нормативно - правовые акты:
1. «Гражданский кодекс Российской Федерации» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 01.09.2016) // «Собрание законодательства РФ».
2. Федеральный закон РФ от 8.02.98 г. (ред. 1.09.2016г.) №14-ФЗ « Об обществах с ограниченной ответственностью» // «Собрание законодательства РФ».
3. Федеральный закон РФ от 26.12.1995 (ред. 01.09.2016г.) 208-ФЗ «Об акционерных обществах» // «Собрание законодательства РФ».
4. Федеральный закон РФ от 24.07.2007 года N 209-ФЗ (ред. 01.08.2016г.) «О развитии малого и среднего предпринимательства в России // «Собрание законодательства РФ».
Учебники:
6 Алексеев В.В., Матвеева Л.Д. , Кабанова Е.Е.; История предпринимательства в России: Учебное пособие / Издательство – Уфа: Уфимск. гос. академия экономики и сервиса, 2009 – 134 с.
Анохин В.С. Предпринимательское право: Учебник. – М.:ГИЦ ВЛАДОС, 2013 – 349 с.
7 Ахтямов М.К., Гончар Е.А. Современные проблемы развития предпринимательства в России // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2013. - №9. – 76 – 79.
8 Боброва А.В. Налоговое бремя в предпринимательстве // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2012. - №4. – С. 48-51.
9 Бойко А. Н. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / ВЗФЭИ. – М.: Тровант, 2010 – 152 с.
10 Бочарова О.Н. Перспективные направления развития малого и среднего бизнеса в новых условиях // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. - №6. – С. 11-15.
11 Бреев Б.Д. Становление рыночных отношений и занятость населения // Общество и экономика. - 2015. – №8. – С. 15-19.
12 Вечканов, Г.С. Экономическая теория / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. - СПБ: Питер, 2010 - 272c.
13 Владимирова Т. Плюсы для работодателя // Социальная защита. Приложение – Бюллетень "Трудовые отношения". – 2013. – №3. - С. 7–9
14 Дойников И.В. Предпринимательское право. – М.: ПРИОР, 2014 – 377 с.
15 Ершова И.В. Предпринимательское право: Учебник. – М.: Юриспруденция, 2013 – 293 с.
16 Жилинский С.Е. Предпринимательское право: Учебник. М.: Норма, 2013 – 411 с.
17 Иохин В.Я. Экономическая теория. – М.: Юристъ. - 2015. – 284 с.
18 Капканщиков, С.Г. Государственное регулирование экономики: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2009 - 416c.
19 Классики экономической мысли: соч. Ж. Пети, А. Смит, Д. Рикардо, Д. Кейнс. – М.: ЭКСМО – пресс, 2014 – 355 с.
20 Костыгов С.О. Особенности поддержки малого и среднего предпринимательства // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2015. - №9. – С. 67-71.
21 Круглова Н. Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): учебник / Н.Ю. Круглова. – М.: КНОРУС, 2010 – 544 с.
Лапуста М. Г., Поршнев А.Г., Старостин Ю.Л.;Предпринимательство: Учебник/Под ред. Лапусты М. Г. - 2-е изд., испр. и доп. - (Серия "Высшее образование") [Текст] / - Москва : Издательский Дом "ИНФРА-М", 2012 - 520 с.
Кусакина О.Н., Абросимова М.В. закономерности эволюционного развития предпринимательства // Terra Economicus. – 2011. - №1. – С. 94 - 99
Куянцев И.А., Куянцева И.И. Роль предпринимательства в экономическом и социальном развитии общества // Terra Economicus. – 2012. - №7. – С. 44-49.
22 Малышев О.М., Соломонов А.П. Развитие предпринимательства в современной России: проблемы и перспективы // Социально-экономические явления и процессы. – 2010. - №6. – С. 135 – 140.
23 Попондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское право): Учебник. – М.: Юристъ, 2003 – 321 с.
24 Предпринимательское право Российской Федерации /Отв. ред. Губин Е.П., Лахно П.Г. - М., 2004. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. – М.: Юрайт, 2015 – 392 с.
25 Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Основы экономической теории – М.: Просвещение, 1996 – 534 с.
26 Самофалова, Е.В. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие.- М.: КноРус, 2010 - 272c.
27 Толмачев Д.Е. развитие малого и среднего бизнеса в регионах // Экономика региона. – 2015. - №6. – С. 32-37.
28 Холодов Л.Г. Вопросы государственного регулирования экономики. // Москва. - 1994.- №3. – С. 24-26.
Сноски
[1] Иохин В.Я. Экономическая теория. – М.: Юристъ. - 2015. – С. 13-14.
[2] Вечканов, Г.С. Экономическая теория / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. - СПБ: Питер, 2010 – С. 88.
[3] Алексеев В.В., Матвеева Л.Д. , Кабанова Е.Е.; История предпринимательства в России: Учебное пособие / Издательство – Уфа: Уфимск. гос. академия экономики и сервиса, 2009 – С. 76.
[4] Вечканов, Г.С. Экономическая теория / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. - СПБ: Питер, 2010 – С. 7.
[5] Круглова Н. Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): учебник / Н.Ю. Круглова. – М.: КНОРУС, 2010 – С. 245-246.
[6] Предпринимательское право Российской Федерации /Отв. ред. Губин Е.П., Лахно П.Г. - М., 2004. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. – М.: Юрайт, 2015 – С. 69.
[7] Попондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское право): Учебник. – М.: Юристъ, 2003 – С. 56-57.
[8] Круглова Н. Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): учебник / Н.Ю. Круглова. – М.: КНОРУС, 2010 – С. 192.
[9] Предпринимательское право Российской Федерации /Отв. ред. Губин Е.П., Лахно П.Г. - М., 2004. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. – М.: Юрайт, 2015 – С. 71.
[10] Лапуста М. Г., Поршнев А.Г., Старостин Ю.Л.;Предпринимательство: Учебник/Под ред. Лапусты М. Г. - 2-е изд., испр. и доп. - (Серия "Высшее образование") [Текст] / - Москва : Издательский Дом "ИНФРА-М", 2012 – С. 111-112.
[11] Круглова Н. Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): учебник / Н.Ю. Круглова. – М.: КНОРУС, 2010 – С. 198.
[12] Бочарова О.Н. Перспективные направления развития малого и среднего бизнеса в новых условиях // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. - №6. – С. 11-15.
[13] Вечканов, Г.С. Экономическая теория / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. - СПБ: Питер, 2010 – С. 54.
[14] Дойников И.В. Предпринимательское право. – М.: ПРИОР, 2014 – С. 67.
[15] Малышев О.М., Соломонов А.П. Развитие предпринимательства в современной России: проблемы и перспективы // Социально-экономические явления и процессы. – 2010. - №6. – С. 135 – 140.
[16] Ахтямов М.К., Гончар Е.А. Современные проблемы развития предпринимательства в России // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2013. - №9. – 76 – 79.
[17] Бочарова О.Н. Перспективные направления развития малого и среднего бизнеса в новых условиях // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. - №6. – С. 11-15.
[18] Костыгов С.О. Особенности поддержки малого и среднего предпринимательства // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2015. - №9. – С. 67-71.
[19] Кусакина О.Н., Абросимова М.В. закономерности эволюционного развития предпринимательства // Terra Economicus. – 2011. - №1. – С. 94 – 99
[20] Боброва А.В. Налоговое бремя в предпринимательстве // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2012. - №4. – С. 48-51.
[21] Толмачев Д.Е. развитие малого и среднего бизнеса в регионах // Экономика региона. – 2015. - №6. – С. 32-37.
[22] Куянцев И.А., Куянцева И.И. Роль предпринимательства в экономическом и социальном развитии общества // Terra Economicus. – 2012. - №7. – С. 44-49.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.