Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Решения задач в сфере обязательного государственного социального страхования. Создание специализированных страховых институтов. Понятие, задачи, функции, правовая база, структура и бюджет Пенсионного Фонда России. Пенсионное страхование в Германии.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
    Введение 3
    1. Понятие, задачи и функции ПФР
    4
    2. Бюджет пенсионного фонда Российской
    Федерации 14
    3. Пенсионное страхование в Федеративной Республике Германии
    19
    Заключение
    23
    Библиография
    25
    Введение

    В период становления рыночных отношений и формирования многоукладной экономики в начале 90-х, в России (тогда еще РСФСР) назрела необходимость в создании специализированных страховых институтов для решения задач в сфере обязательного государственного социального страхования. И такие институты были созданы в форме государственных внебюджетных социальных фондов.
    Пенсионный фонд РФ аккумулировал средства для государственного пенсионного обеспечения, Фонд социального страхования финансировал выплаты пособий по временной нетрудоспособности, санаторно-куррортное лечение и т.д. Фонды ОМС финансировали программы обязательного медицинского страхования. Фонд занятости обеспечивал выплату пособий по безработице. В дальнейшем Фонд занятости был преобразован в федеральную государственную службу занятости.
    Бюджеты фондов были выделены из государственного бюджета, получив собственные источники финансирования в виде обязательных страховых взносов, уплачиваемых, как правило, работодателями за наемных работников. Более того, первоначально (по 2000 год включительно) фонды сами занимались контролем за сбором страховых взносов. И только с 2001 года с введением единого социального налога эта функция была передана налоговым органам.
    Сейчас Россия вступает в очень интересную фазу своего развития, когда период накопления первоначального капитала и передела собственности, сопровождавшийся массой негативных явлений, в основном закончился и страна вступает в стадию формирования цивилизованных капиталистических производственных отношений.
    Цель этой работы - осветить современное состояние государственного внебюджетного социального фонда, а именно пенсионного фонда.
    1. Понятие, задачи и функции ПФР

    Обязательное пенсионное страхование - система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 29 мая, 31 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 29 июня, 20 июля, 2, 28 декабря 2004 г., 4 ноября 2005 г., 2 февраля, 27 июля 2006 г.)

    Обязательное страховое обеспечение - исполнение страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством выплаты трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.
    Средства обязательного пенсионного страхования - денежные средства, которые находятся в управлении страховщика по обязательному пенсионному страхованию.
    Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации - форма образования и расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.
    Обязательные платежи - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
    Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (далее - страховые взносы) - индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.
    Стоимость страхового года - сумма денежных средств, которые должны поступить за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в течение одного финансового года для выплаты этому лицу обязательного страхового обеспечения в размере, определенном законодательством Российской Федерации.
    Участники правоотношений по обязательному пенсионному страхованию. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 29 мая, 31 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 29 июня, 20 июля, 2, 28 декабря 2004 г., 4 ноября 2005 г., 2 февраля, 27 июля 2006 г.)

    Субъектами обязательного пенсионного страхования являются федеральные органы государственной власти, страхователи, страховщик и застрахованные лица.
    Страховщик
    Обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
    Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам Пенсионного фонда Российской Федерации перед застрахованными лицами.
    Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы действуют на основании Федерального закона "Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации" и Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
    Положения о территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, являющихся юридическими лицами, утверждаются Правлением Пенсионного фонда Российской Федерации.
    Страховщиками по обязательному пенсионному страхованию наряду с Пенсионным фондом Российской Федерации могут являться негосударственные пенсионные фонды. Порядок формирования в негосударственных пенсионных фондах средств пенсионных накоплений и инвестирования ими указанных средств, порядок передачи пенсионных накоплений из Пенсионного фонда Российской Федерации и уплаты страховых взносов в негосударственные пенсионные фонды, а также пределы осуществления негосударственными пенсионными фондами полномочий страховщика устанавливаются федеральным законом от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах"
    Страхователи
    Страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются:
    1) лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе:
    · организации;
    · индивидуальные предприниматели;
    · физические лица;
    2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
    К страхователям также приравниваются физические лица, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии со статьей 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
    Застрахованные лица
    1. Застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства:
    · работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору;
    · самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты);
    · являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;
    · работающие за пределами территории Российской Федерации в случае уплаты страховых взносов в соответствии со Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
    · являющиеся членами родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;
    · иные категории граждан, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
    Обязательным страховым обеспечением Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 29 мая, 31 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 29 июня, 20 июля, 2, 28 декабря 2004 г., 4 ноября 2005 г., 2 февраля, 27 июля 2006 г.)
    по обязательному пенсионному страхованию являются:
    1. страховая и накопительная части трудовой пенсии по старости;
    2. страховая и накопительная части трудовой пенсии по инвалидности;
    3. страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца;
    4. социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.
    Финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. При этом финансирование выплаты накопительной части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
    Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее - ПФР) образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-I) (с изм. и доп. от 24 декабря 1993 г., 5 мая 1997 г.). ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.
    ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
    ПФР обеспечивает:
    1. целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 Положения Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-I) (с изм. и доп. от 24 декабря 1993 г., 5 мая 1997 г.) пункт 6.
    ;
    2. организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
    3. капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
    4. контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;
    5. организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России);
    6. межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
    7. изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;
    8. проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
    9. разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.
    ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.
    Согласно Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами.
    Средства ПФР формируются за счет:
    · страховых взносов работодателей;
    · страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;
    · страховых взносов иных категорий работающих граждан;
    · ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;
    · средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
    · средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессивных требований;
    · добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.
    Средства ПФР направляются на:
    · выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;
    · выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;
    · оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
    · финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;
    · другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.
    Руководство и управление ПФР
    Руководство ПФР осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией.
    В состав правления ПФР входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие двенадцатью отделений ПФР.
    В состав правления ПФР могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.
    В работе правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России.
    Задачи правления ПФР:
    1. несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР;
    2. определяет перспективные и текущие задачи ПФР;
    3. утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) ПФР и его органов, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты;
    4. назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей его отделений;
    5. утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах ПФР;
    6. издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР;
    7. решает другие вопросы, отнесенные к компетенции ПФР.
    Правление ПФР возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности Верховным Советом Российской Федерации.
    Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции ПФР и его региональных органов образуется ревизионная комиссия ПФР.
    Предприятия, организации, учреждения, в том числе банки, обязаны представлять уполномоченным ПФР в районах и городах, ревизионной комиссии ПФР необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности ПФР, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, перечень которых устанавливается законодательством.
    ПФР является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
    Местонахождение ПФР - город Москва.

    2. Бюджет пенсионного фонда Российской Федерации

    Согласно Федерального Закона Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. N 236-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год"
    бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации установлен на 2007 год по доходам в сумме 1 845 094,0 млн. рублей, из них 1 725 289,6 млн. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий (в том числе 88 245,9 млн. рублей - средства федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда), и по расходам в сумме 1 727 799,9 млн. рублей, из них 1 718 и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.