На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Объекты деятельности органов местного самоуправления к сфере строительства. Градостроительный кодекс РФ. Общественные интересы в области градостроительной деятельности. Местные органы архитектуры и градостроительства: права, обязанности, полномочия.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 02.12.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Смоленский филиал
Московского университета МВД России

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО
на тему «Полномочия органов местного самоуправления в области хозяйственного строительства»

Смоленск 2005
Полномочия органов местного самоуправления в области хозяйственного строительства.

Деятельность органов местного самоуправления в области строительства направлена на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, благоустройства городских и сельских поселений и других муниципальных образований. Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в данной сфере осуществляется законом об общих принципах организации органов местного самоуправления, градостроительным кодексом, федеральным законом от 17 ноября 1995 года «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», другими федеральными законами и законами субъектов Федерации». По вопросам градостроительной деятельности принимаются также нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
Объектами деятельности органов местного самоуправления к сфере строительства являются территория муниципального об-разования (района, города, поселка, станицы и т.д.), часть территории муниципального образования (жилые районы, зоны, квар-талы, участки застройки), системы инженерных и транспортных сооружений и коммуникаций, парки, архитектурные комплексы памятники истории и культуры и.др.
Органы местного самоуправления в процессе осуществления своих полномочий в области строительства вступают во взаимоот-ношения с гражданами, организациями, предприятиями, юриди-ческими лицами и иными субъектами, выступающими в качестве заказчиков, инвесторов, застройщиков, разработчиков градостро-ительной документации, исполнителей работ, а также взаимодей-ствуют в этой сфере с государственными органами.
Согласно Градостроительному кодексу РФ органы местного самоуправления и органы государственной власти обеспечивают согласование государственных и общественных интересов в об-ласти градостроительной деятельности.
Общественные интересы в области градостроительной деятель-ности -- интересы населения городских и сельских поселений, других муниципальных образований в обеспечении благоприят-ных условий проживания, ограничения вредного воздействия хо-зяйственной и иной деятельности на окружающую среду градо-строительными средствами, улучшения экологической обстанов-ки, развития инженерной, транспортной и социальной инфра' структур городских и сельских поселений и прилегающих к ним территорий и сохранения территорий объектов историко-культурного и природного наследия. В случае если градостроительная де-ятельность противоречит общественным интересам, она может быть прекращена.
При осуществлении градостроительной деятельности должны учитываться особенности поселений, в том числе численность их населения, научно-производственная специализация указанных поселений, а также значение поселений в системе расселения населения и административно-территориальном устройстве
Российской Федерации.
Поселения Российской Федерации подразделяются на город-ские (города и поселки) и сельские (села, станицы, деревни, хуто-ра, кишлаки, аулы, стойбища, заимки и иные) поселения
В зависимости от типа поселения устанавливаются вид и содержание градостроительной документации, порядок ее разработки, согласования и утверждения в соответствии с нормативными пра-вовыми актами Российской Федерации и ее субъектов.
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ к ведению местного самоуправления в области градостроительства отно-сятся следующие вопросы:
* принятие и изменение правил застройки, иных норматив-ных правовых актов органов местного самоуправления в об-ласти градостроительства;
* утверждение и реализация градостроительной документа-ции о градостроительном планировании развития террито-рий городских и сельских поселений, других муниципаль-ных образований и об их застройке, за исключением утверж-дения градостроительной документации, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфра-структур и благоустройства указанных территорий;
* разработка проектов черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований и внесение в со-ответствующий орган государственной власти предложений
об их утверждении;
* организация и проведение инвентаризации земель, других объектов недвижимости городских и сельских поселений, других муниципальных образований;
* принятие решений об обеспечении потребностей населения в земельных участках из земель, находящихся в муниципаль-ной собственности или переданных в ведение органов местно-го самоуправления, для осуществления градостроительной
деятельности;
* организация ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной дея-тельности в случае наделения органов местного самоуправле-ния соответствующими полномочиями;
* выдача в установленном порядке разрешений на строитель-ство объектов недвижимости;
* разрешение споров в области градостроительной деятельнос-ти в пределах своей компетенции;
* финансирование разработки и реализации градостроитель-ной документации о градостроительном планировании раз-вития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке, программ проведения научно-исследовательских работ, а также разработки проектов нормативных правовых актов органов мест-ного самоуправления в области градостроительства;
* контроль за соблюдением нормативных правовых актов ор-ганов местного самоуправления в области градостроительст-ва;
* контроль за соблюдением законодательства Российской Фе-дерации о градостроительстве;
* утверждение положений об органах архитектуры и градо-строительства городских и сельских поселений, других му-ниципальных образований;
* информирование населения о принимаемых и принятых ре-шениях в области градостроительства, организация и прове-дение референдумов по вопросам в области градостроитель-ства;
* выполнение функций заказчиков разработки градострои-тельной документации о градостроительном планировании развития территории городских и сельских поселений, дру-гих муниципальных образований и об их застройке (ст. 23). Полномочия выборных и других органов местного самоуправ-ления и должностных лиц местного самоуправления в области гра-достроительства устанавливаются уставами муниципальных обра-зований.
По решению органов местного самоуправления образуются ор-ганы. архитектуры, и градостроительства городских, сельских и других муниципальных образований (местные органы архитек-туры и градостроительства). Они организуют свою работу в со-ответствии с уставами муниципальных образований и руководст-вуются в своей деятельности Градостроительным кодексом РФ> федеральными законами, законами субъектов Федерации и норма-тивными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам градостроительной деятельности. Эти органы возглавля-ют главные архитекторы.
Согласно Закону об архитектурной деятельности кандидатур главного архитектора должна отбираться в установленном порядке на конкурсной основе из числа архитекторов, имеющих лицен-зии, и утверждаться соответствующим органом местного самоуправления. В городах и иных поселениях с населением менее 50 тыс.жителей (за исключением городов-курортов и исторических горо-дов) и в иных муниципальных образованиях при отсутствии архи-текторов, имеющих лицензии, должность главного архитектора может занимать лицо, имеющее высшее или среднее архитектур-ное образование (ст. 22).
По предметам ведения местного самоуправления в области гра-достроительства местные органы архитектуры и градостроитель-ства в соответствии с уставами муниципальных образований:
* обеспечивают разработку, экспертизу, рассмотрение, согла-сование и представление на утверждение в установленном порядке градостроительной документации о градостроитель-ном планировании развития территорий городских и сель-ских поселений, других муниципальных образований и об их застройке, проведение научно-исследовательских работ в об-ласти градостроительства;
* участвуют в разработке и реализации градостроительных разделов местных целевых программ и программ социально-экономического развития территорий муниципальных обра-зований;
* могут передавать по согласованию с органами местного само-управления функции заказчиков градостроительной доку-ментации органам архитектуры и градостроительства соот-ветствующих субъектов Федерации;
* участвуют в подготовке предложений о выборе земельных участков для строительства, реконструкции существующей застройки или их благоустройства в соответствии с градо-строительной документацией, а также об установлении гра-ниц указанных земельных участков;
* участвуют в подготовке проектов решений органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков для строительства и реконструкции объектов недвижимости, а также в подготовке соответствующих графических и тексто-вых материалов;
* осуществляют вынос в натуру (на местность) красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отме-ток, осей зданий, строений и сооружений, трасс инженерных коммуникаций, а также принимают участие в установлении границ земельных участков на местности;
* согласовывают землеустроительную документацию в отно-шении территорий, используемых для нужд сельского хо-зяйства в городских и сельских поселениях, других муници-пальных образованиях и пригородных зонах городов;
* участвуют в проведении работ по инвентаризации земель ц других объектов недвижимости городских и сельских посе-лений, других муниципальных образований;
* участвуют в подготовке документов для проведения конкур-сов и аукционов земельных участков и других объектов не-движимости;
* информируют население о состоянии среды жизнедеятель-ности и намерениях о ее изменении;
* рассматривают заявления и обращения граждан и юридичес-ких лиц по вопросам осуществления градостроительной дея-тельности и принимают решения в пределах своей компетен-ции;
* контролируют использование земель городских и сельских поселений в пределах своей компетенции;
* контролируют соблюдение законодательства Российской Фе-дерации о градостроительстве и иных нормативных право-вых актов в пределах своей компетенции;
* контролируют разработку и реализацию градостроительной документации и оказывают содействие ее разработчикам в согласовании этой документации с государственными орга-нами, органами местного самоуправления;
* обеспечивают разработку правил застройки и других норма-тивных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;
* осуществляют в установленном порядке подготовку до-кументов в целях выдачи разрешений на строительство объ-ектов недвижимости, а также регистрацию этапов выполне-ния инженерных изысканий для строительства;
* выдают в установленном порядке градостроительные зада-ния на разработку градостроительной документации, а также решают другие вопросы градостроительной деятель-ности.
Местные органы архитектуры и градостроительства могут на-деляться федеральным законом, законами субъектов Федерации отдельными государственными полномочиями в области градостроительной деятельности с передачей для их осуществления не-обходимых материальных и финансовых средств.
Градостроительное планирование развития территории муниципального образования и ее застройка осуществляются по-средством разработки градостроительной документации, которая включает:
а) территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития районов (уездов), сельских округов (во-лостей, сельсоветов);
б) генеральные планы городских и сельских поселений;
в) проекты планировки частей территории городских и сель-ских поселений;
г) проекты межевания территорий;
д) проекты застройки кварталов, микрорайонов и других эле-ментов планировочной структуры городских и сельских посе-лений.
Градостроительная документация разрабатывается на основа-нии задания, выданного соответствующими органами местного самоуправления или по согласованию с ними заказчиками. Она может разрабатываться на конкурсной основе.
Градостроительная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе в порядке, установленном законода-тельством.
Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) разрабатываются и утверждают-ся органами местного самоуправления соответствующих районов и сельских округов по согласованию с органами местного самоуп-равления поселений, находящихся в границах районов и сельских округов. В схемах определяются:
основные направления реализации государственной полити-ки в области градостроительства с учетом особенностей соци-ально-экономического развития и природно-климатических условий районов (уездов), сельских округов (волостей, сель-советов);
зоны различного функционального назначения и ограниче-ния на использование территорий указанных зон;
меры по защите территорий районов и сельских округов от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техно-генного характера;
направления развития инженерной, транспортной и соци-альной инфраструктур межселенного значения;
территории резерва для развития поселений;
территории для индивидуального жилищного строительст-ва, строительства дач, садоводства, огородничества;
территории для организации мест отдыха населения;
иные меры по развитию территорий районов (уездов), сель-ских округов (волостей, сельсоветов).
В территориальных комплексных схемах градостроительного планирования развития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) содержатся предложения об уста-новлении границ поселений и пригородных зон городов, а также об обеспечении ресурсами в целях комплексного развития терри-торий указанных районов, сельских округов.
Городские, сельские муниципальные образования разрабаты-вают генеральные планы, городских и сельских поселений.
Генеральный план -- градостроительная документация о гра-достроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений. Он разрабатывается в соответствии с утверж-денной в установленном порядке градостроительной документа-цией федерального уровня и уровня субъекта Федерации.
Генеральный план является основным градостроительным до-кументом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий городских и сельских поселений, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к со-хранению объектов историко-культурного наследия и особо охра-няемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.
В генеральном плане развития городского или сельского посе-ления определяются:
* территории поселения с учетом особенностей социально-эко-номического развития, природно-климатических условий, численности населения городского или сельского поселения;
* зоны различного функционального назначения и ограниче-ния на использование территорий указанных зон;
* меры по защите территории городск и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.