Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОМПОНЕНТОВ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 18.06.2017. Сдан: 2016. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: 59.96%.

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ
3
1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ КОМПОНЕНТОВ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1.1. Понятие и характеристика компонентов готовности ребенка к обучению в школе



7
1.2. Условия развития компонентов готовности обучения ребенка в школе
14
Выводы по первой главе
16
2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ИЗУЧЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕК К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.
2.1. Обобщение психолого-педагогического опыта специалистов РФ и РС (Я) по подготовке детей к обучению в школе


17
2.2. Методы психодиагностического исследования компонентов готовности детей к обучению в школе
23
Выводы по второй главе
28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
ЛИТЕРАТУРА 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 35
В настоящее время для педагогики и психологии особую значимость представляет проблема условий развития компонентов готовности детей к школьному обучению.
Данная проблема актуальна в современном мире, так как высокие требования жизни к качеству воспитания и обучения заставляют искать новые, наиболее эффективные психолого-педагогические подходы, направленные на подбор методов обучения в соответствии с требованиями жизни в обществе. С этой стороны проблема условий развития компонентов готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению приобретает наиболее важное значение. С ее разрешением связан выбор целей и принципов организации обучения и воспитания в детских дошкольных учреждениях. Одновременно от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.
Только при правильном подходе к выбору наиболее эффективной образовательной программы для подготовки детей к обучению в школе, возможно обеспечить достаточно высокие показатели развития детей и их готовность к дальнейшему обучению.
Целью подготовки детей к школе является не создание каких-либо конкретных элементов учебной деятельности, а создание предпосылок к обучению в школе.
Рассмотренная проблема подтверждается в таких документах, как: Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. №124-ФЗ, где сказано, что основными функциями группы предшкольной подготовки являются: охрана жизни и здоровья детей; обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка; забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка; обеспечение преемственности дошкольного и начального образования; диагностическая и консультативная помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому; формирование основ готовности к школьному обучению [Федерального закона РФ от 24.07.98 г. №124-ФЗ (ред. от 02.12.2013)// «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». – глава 2, статья 7, пункт 2].
В ФГОС ДО заложены основные компоненты готовности к школе, и определены направления развития и образования детей по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие [Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155].
Таким образом, проблема готовности детей к школьному образованию всегда была актуальной среди разных исследователей. Интерес к указанной проблеме объясняется тем, что психологическая готовность к школьному обучению является фундаментом для дальнейшего развития.
С решением этой проблемы связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В то же время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.
Вопросами подготовки детей к обучению в школе занимались: Н. Ф. Алиева, Л. И. Божович, Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, Г. П. Геске, Н. И. Гуткина, В. В. Давыдов, А. И. Запорожец, Г. Г. Кравцов, А. Н. Леонтьев, Р. В. Овчарова, Н. А. Семаго, И.Шванцара, Д. Б. Эльконин, и зарубежные - А. Керн.
Также данная проблема исследовалась такими практиками, как: М. И. Барашкова, О. В. Барканова, Л. В. Гаращенко, М. И. Гоголева, С. В. Иващенко, Е. П. Колмакова, О. В. Курочкина, Ж. А. Коломийцева, Н. С. Комкова, Т. В. Лебедева, Т. А. Макрушина, Е. Н. Максимова, Н. П. Москалева, Н. С. Прищепенок, И. В. Родионова, С. В. Субботина, Н. Р. Черных, Ю. А. Чичиланова.
Но, в представленных работах достаточно изучены методы и приемы развития условий компонентов готовности детей к школе. Уделяется внимание, в основном, познавательному компоненту готовности.
Объект: механизмы развития компонентов готовности детей к школьному обучению.
Предмет: методы и приемы развития компонентов готовности детей к школе.
Цель: изучить условия развития компонентов готовности детей к обучению в школе.
Задачи исследования:
1) проанализировать проблему развития компонентов готовности детей к обучению в школе в психолого-педагогической литературе;
2) исследовать методы изучения компонентов готовности ребенка к школьному обучению;
3) обобщить и систематизировать методы формирования компонентов готовности детей к обучению в школе;
4) разобрать методы психодиагностического исследования компонентов готовности детей к обучению в школе.
Гипотеза: подготовка детей к обучению в школе будет эффективнее если проводить ее комплексно, с учетом включения всех компонентов готовности к обучению в школе.
Методы исследования:
I. Теоретические методы:
1) анализ;
2) обобщение;
3) классификация.
II. Эмпирические методы
1) анализ психолого-педагогической литературы;
2) обобщение психолого-педагогического опыта;
3) методика «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» (Н. Я. Семаго и М. М. Семаго) [30];
4) методика «Экспресс-диагностика готовности к школе» (Е. К. Вархатова, Н. В. Дятко, Е. В. Сазоновой) [6];
5) «Метод фронтального изучения детей в предшкольный период» (Г.Ф. Кумариной) [18].
Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, списка литературы, включающая 37 источников, приложения..............
ЛИТЕРАТУРА


1. Алиева Н. Ф. Педагогические условия формирования готовности детей к школе. Автореф. дис. канд. пед. наук / Екатеринбург, 1994. – 230 с.
2. Барашкова М. И. Роль подвижной игры на всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста. Режим доступа: publ/
3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Режим доступа: text/bozhovich_lichnost-i-ee-formirovanie_2008
4. Божович Л. И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка – М. : Дрофа, 1999. – 459 с.
5. Вайцевич И. А., Барканова О. В. Мульттерапия как метод развития внимания старших дошкольников. Режим доступа: stat.php?i=1449334559
6. Вархатова Е. К., Дятко Н. В., Сазонова Е. В. Экспресс – диагностика готовности к школе: практическое руководство для педагогов и школьных психологов. – М. : Генезис, 2005. – 48 с.
7. Гаращенко Л. В, Трескина М. А. Педагогические условия формирования навыков общения детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры // Дошкольное образование. – 2015. – № 2. – С. 32–35.
8. Гоголева М. И. Подготовка детей к школе на основе обучающих игр. Режим доступа: 4you/articles/1-articles/919-2013-07-02-10-05-43
9. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. – М. : МГУ, 1996. – 64 с.
10. Давыдов В. В. Концепция дошкольного воспитания. – М. : Библиография, 2005. – 383 с.
11. Журова Л. Е., Кочурова Е. Э., Кузнецова М. И. Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе // Справочник руководителей и учителей начальной школы. – Тула: Родничок, 1999. – С. 81–104.
12. Запорожец А. В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики. – М. : Просвещение, 2005. – 211 с.
13. Иващенко С. Б., Максимова Е. Н. Развитие творчества в конструировании из строительного материала у детей старшего дошкольного возраста. Режим доступа: https://interactive-plus.ru/action_articles.php?actionid=141&page=2&rpp=25
14. Колмакова Е. П. Конструирование в старшей группе ДОУ, как средство подготовки детей в школе. Режим доступа: blogs/elena-pavlovna-kolmakova/-konstruirovanie-dljadoshkolnikov.html
15. Коломийцева Ж. А. Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста, как важный составляющий компонент готовности детей к обучению в школе через использование метода игротерапии. Режим доступа: index.php?start=27
16. Комкова Н. С. Технологии ТРИЗ как эффективное средство подготовки к обучению. Режим доступа: files/rasp-opyta/komkova-2012.doc
17. Кулагина И. Ю. Личность школьника от задержки психического развития до одаренности : Учебное пособие для студентов и преподавателей. – М. : ТЦ Сфера, 1999. – 192 с.
18. Кумарина Г. Ф. Методика отбора детей в коррекционные классы. – М. :академия, 2002. – 200 с.
19. Курочкина О. В. Формирование у старших дошкольников позитивной мотивации к обучению через сказкотерапию. Режим доступа: parents/34909
20. Лебедева Т. В. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через составление описательных рассказов по портрету // Дошкольное образование. – 2015. – № 2. – С. 173–174.
21. Леонтьев А. Н. Психологические основы развития ребенка и обучения. – М. : Смысл, 2009. – 426 с.
22. Макрушина Т. А. Сказкотерапия как средство социализации детей дошкольного возраста // Сборник научных трудов первой всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2015. – № 3. – С. 432–433.
23. Москалева Н. П. Подготовка старших дошкольник к обучению грамоте. Режим доступа: metodicheskiy-kabinet/rasprostranenie-opyta
24. Мухина В. С. Шестилетний ребёнок в школе : Книга для учителя. – М. : Просвещение, 1990. – 175 с.
25. Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М. : Владос, 2001. – 256 с.
26. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. – М. : ТЦ Сфера, 2001. – 240 с.
27. Прищепёнок Н. С. Иг


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.