На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОМПОНЕНТОВ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 18.06.2017. Сдан: 2016. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: 59.96%.

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ
3
1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ КОМПОНЕНТОВ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1.1. Понятие и характеристика компонентов готовности ребенка к обучению в школе



7
1.2. Условия развития компонентов готовности обучения ребенка в школе
14
Выводы по первой главе
16
2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ИЗУЧЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕК К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.
2.1. Обобщение психолого-педагогического опыта специалистов РФ и РС (Я) по подготовке детей к обучению в школе


17
2.2. Методы психодиагностического исследования компонентов готовности детей к обучению в школе
23
Выводы по второй главе
28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
ЛИТЕРАТУРА 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 35
В настоящее время для педагогики и психологии особую значимость представляет проблема условий развития компонентов готовности детей к школьному обучению.
Данная проблема актуальна в современном мире, так как высокие требования жизни к качеству воспитания и обучения заставляют искать новые, наиболее эффективные психолого-педагогические подходы, направленные на подбор методов обучения в соответствии с требованиями жизни в обществе. С этой стороны проблема условий развития компонентов готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению приобретает наиболее важное значение. С ее разрешением связан выбор целей и принципов организации обучения и воспитания в детских дошкольных учреждениях. Одновременно от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.
Только при правильном подходе к выбору наиболее эффективной образовательной программы для подготовки детей к обучению в школе, возможно обеспечить достаточно высокие показатели развития детей и их готовность к дальнейшему обучению.
Целью подготовки детей к школе является не создание каких-либо конкретных элементов учебной деятельности, а создание предпосылок к обучению в школе.
Рассмотренная проблема подтверждается в таких документах, как: Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. №124-ФЗ, где сказано, что основными функциями группы предшкольной подготовки являются: охрана жизни и здоровья детей; обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка; забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка; обеспечение преемственности дошкольного и начального образования; диагностическая и консультативная помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому; формирование основ готовности к школьному обучению [Федерального закона РФ от 24.07.98 г. №124-ФЗ (ред. от 02.12.2013)// «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». – глава 2, статья 7, пункт 2].
В ФГОС ДО заложены основные компоненты готовности к школе, и определены направления развития и образования детей по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие [Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155].
Таким образом, проблема готовности детей к школьному образованию всегда была актуальной среди разных исследователей. Интерес к указанной проблеме объясняется тем, что психологическая готовность к школьному обучению является фундаментом для дальнейшего развития.
С решением этой проблемы связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В то же время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.
Вопросами подготовки детей к обучению в школе занимались: Н. Ф. Алиева, Л. И. Божович, Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, Г. П. Геске, Н. И. Гуткина, В. В. Давыдов, А. И. Запорожец, Г. Г. Кравцов, А. Н. Леонтьев, Р. В. Овчарова, Н. А. Семаго, И.Шванцара, Д. Б. Эльконин, и зарубежные - А. Керн.
Также данная проблема исследовалась такими практиками, как: М. И. Барашкова, О. В. Барканова, Л. В. Гаращенко, М. И. Гоголева, С. В. Иващенко, Е. П. Колмакова, О. В. Курочкина, Ж. А. Коломийцева, Н. С. Комкова, Т. В. Лебедева, Т. А. Макрушина, Е. Н. Максимова, Н. П. Москалева, Н. С. Прищепенок, И. В. Родионова, С. В. Субботина, Н. Р. Черных, Ю. А. Чичиланова.
Но, в представленных работах достаточно изучены методы и приемы развития условий компонентов готовности детей к школе. Уделяется внимание, в основном, познавательному компоненту готовности.
Объект: механизмы развития компонентов готовности детей к школьному обучению.
Предмет: методы и приемы развития компонентов готовности детей к школе.
Цель: изучить условия развития компонентов готовности детей к обучению в школе.
Задачи исследования:
1) проанализировать проблему развития компонентов готовности детей к обучению в школе в психолого-педагогической литературе;
2) исследовать методы изучения компонентов готовности ребенка к школьному обучению;
3) обобщить и систематизировать методы формирования компонентов готовности детей к обучению в школе;
4) разобрать методы психодиагностического исследования компонентов готовности детей к обучению в школе.
Гипотеза: подготовка детей к обучению в школе будет эффективнее если проводить ее комплексно, с учетом включения всех компонентов готовности к обучению в школе.
Методы исследования:
I. Теоретические методы:
1) анализ;
2) обобщение;
3) классификация.
II. Эмпирические методы
1) анализ психолого-педагогической литературы;
2) обобщение психолого-педагогического опыта;
3) методика «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» (Н. Я. Семаго и М. М. Семаго) [30];
4) методика «Экспресс-диагностика готовности к школе» (Е. К. Вархатова, Н. В. Дятко, Е. В. Сазоновой) [6];
5) «Метод фронтального изучения детей в предшкольный период» (Г.Ф. Кумариной) [18].
Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, списка литературы, включающая 37 источников, приложения..............
ЛИТЕРАТУРА


1. Алиева Н. Ф. Педагогические условия формирования готовности детей к школе. Автореф. дис. канд. пед. наук / Екатеринбург, 1994. – 230 с.
2. Барашкова М. И. Роль подвижной игры на всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста. Режим доступа: publ/
3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Режим доступа: text/bozhovich_lichnost-i-ee-formirovanie_2008
4. Божович Л. И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка – М. : Дрофа, 1999. – 459 с.
5. Вайцевич И. А., Барканова О. В. Мульттерапия как метод развития внимания старших дошкольников. Режим доступа: stat.php?i=1449334559
6. Вархатова Е. К., Дятко Н. В., Сазонова Е. В. Экспресс – диагностика готовности к школе: практическое руководство для педагогов и школьных психологов. – М. : Генезис, 2005. – 48 с.
7. Гаращенко Л. В, Трескина М. А. Педагогические условия формирования навыков общения детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры // Дошкольное образование. – 2015. – № 2. – С. 32–35.
8. Гоголева М. И. Подготовка детей к школе на основе обучающих игр. Режим доступа: 4you/articles/1-articles/919-2013-07-02-10-05-43
9. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. – М. : МГУ, 1996. – 64 с.
10. Давыдов В. В. Концепция дошкольного воспитания. – М. : Библиография, 2005. – 383 с.
11. Журова Л. Е., Кочурова Е. Э., Кузнецова М. И. Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе // Справочник руководителей и учителей начальной школы. – Тула: Родничок, 1999. – С. 81–104.
12. Запорожец А. В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики. – М. : Просвещение, 2005. – 211 с.
13. Иващенко С. Б., Максимова Е. Н. Развитие творчества в конструировании из строительного материала у детей старшего дошкольного возраста. Режим доступа: https://interactive-plus.ru/action_articles.php?actionid=141&page=2&rpp=25
14. Колмакова Е. П. Конструирование в старшей группе ДОУ, как средство подготовки детей в школе. Режим доступа: blogs/elena-pavlovna-kolmakova/-konstruirovanie-dljadoshkolnikov.html
15. Коломийцева Ж. А. Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста, как важный составляющий компонент готовности детей к обучению в школе через использование метода игротерапии. Режим доступа: index.php?start=27
16. Комкова Н. С. Технологии ТРИЗ как эффективное средство подготовки к обучению. Режим доступа: files/rasp-opyta/komkova-2012.doc
17. Кулагина И. Ю. Личность школьника от задержки психического развития до одаренности : Учебное пособие для студентов и преподавателей. – М. : ТЦ Сфера, 1999. – 192 с.
18. Кумарина Г. Ф. Методика отбора детей в коррекционные классы. – М. :академия, 2002. – 200 с.
19. Курочкина О. В. Формирование у старших дошкольников позитивной мотивации к обучению через сказкотерапию. Режим доступа: parents/34909
20. Лебедева Т. В. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через составление описательных рассказов по портрету // Дошкольное образование. – 2015. – № 2. – С. 173–174.
21. Леонтьев А. Н. Психологические основы развития ребенка и обучения. – М. : Смысл, 2009. – 426 с.
22. Макрушина Т. А. Сказкотерапия как средство социализации детей дошкольного возраста // Сборник научных трудов первой всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2015. – № 3. – С. 432–433.
23. Москалева Н. П. Подготовка старших дошкольник к обучению грамоте. Режим доступа: metodicheskiy-kabinet/rasprostranenie-opyta
24. Мухина В. С. Шестилетний ребёнок в школе : Книга для учителя. – М. : Просвещение, 1990. – 175 с.
25. Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М. : Владос, 2001. – 256 с.
26. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. – М. : ТЦ Сфера, 2001. – 240 с.
27. Прищепёнок Н. С. Иг


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.