На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Полномочия полиции в сфере административного надзора

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 19.06.2017. Сдан: 2017. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание:
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1 Административный надзор как вид государственной деятельности…………………………………………………………………………4
1.1 Понятие и признаки административного надзора………………………4
1.2 Органы административного надзора и их полномочия………………...5
Глава 2 Основные направления административного надзора полиции и особенности его осуществления……………………………………………………9
2.1 Административный надзор полиции в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности……………………………...9
2.2 Административный надзор полиции в области обеспечения безопасности дорожного движения……………………………………………….12
2.3 Административный надзор полиции в области оборота гражданского и служебного оружия………………………………………………………………14
2.4 Административный надзор полиции в области частной детективной и охранной деятельности…………………………………………………………….16
Заключение…………………………………………………………………...18
Список использованных источников……………………………………….19

Введение
Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации (далее - РФ) «человек, его права и свободы являются высшей ценностью». Но порой сам человек своим девиантным поведением нарушает установленные законы, что может вызывать нарушение правопорядка. Именно для поддержания общественного порядка, пресечения правонарушения и обеспечения в стране законности осуществляется административный надзор.
Административный надзор - это особый вид государственной управленческой деятельности, осуществляемой специальными органами исполнительной власти в отношении организационно не подчиненных им органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан по поводу исполнения ими общеобязательных норм, правил, стандартов, требований с использованием комплекса мер административного принуждения с целью предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, восстановления установленного порядка и привлечения виновных к административной ответственности.
Органы внутренних дел занимают одно из ведущих мест в системе государственных надзорных органов, поскольку имеют свой самостоятельный объект надзора - общественный порядок и общественную безопасность.
В данной контрольной работе будет дана характеристика административному надзору как способу обеспечения законности и дисциплины, рассмотрены органы административного надзора, их полномочия. В частности, особое внимание уделено полиции как субъекту административного надзора и ее полномочиям в рассматриваемой сфере.

Глава 1 Административный надзор как вид государственный деятельности
1.1 Понятие и признаки административного надзора
Административный надзор как способ обеспечения законности и дисциплины представляет собой особый вид государственной деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц, направленный на строгое и точное исполнение органами исполнительной власти, коммерческими и некоммерческими организациями, а также гражданами общеобязательных правил, имеющих особо важное значение для общества и государства.
С одной стороны, административный надзор - средство административного воздействия, вид исполнительно-распорядительной деятельности, а с другой - часть государственного надзора, средство обеспечения режима законности. Он обеспечивает охрану соответствующих общественных отношений и материальных ценностей не только от правонарушений, но и от объективно противоправных действий и стихийных явлений . Прежде всего, субъекты (органы) надзорной деятельности обязаны заботиться о том, чтобы не допустить, предотвратить наступление вредных последствий (пожаров, эпидемий, дорожно-транспортных происшествий), выявить обстоятельства, которые могут быть их причиной, и принять меры для устранения обнаруженных отклонений. Иными словами, на первом плане - прогноз, предупреждение, пресечение, чтобы не допустить наступление вреда сейчас, а на втором плане - применение карательных санкций для общей и частной превенции правонарушений в будущем.
В системе регулятивного административного надзора можно выделить следующие разновидности:
- надзор за неопределенным числом субъектов, обязанных соблюдать противопожарные, санитарные, таможенные и иные правила;
- надзор за лицами, получившими лицензии и иные разрешения;
- надзор за лицами, совершившими преступления.
Административный надзор в процессе реализации исполнительной власти обладает следующими признаками :
- отсутствие организационной подчиненности субъектов надзора и поднадзорных объектов;
- возможность оценки деятельности поднадзорных объектов только с точки зрения законности и по достаточно узкому кругу специальных вопросов;
- невозможность вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность объекта надзора;
- наличие специального объекта надзорной деятельности - норм, правил, требований, стандартов, содержащихся в нормативных актах, и их исполнение физическими и юридическими лицами;
- возможность самостоятельного применения мер административного принуждения в случаях обнаружения правонарушений или возникновения угроз безопасности различным объектам;
- строгое ограничение данных мер принуждения правовыми рамками; наличием юрисдикционных полномочий.
Единого правового акта, закрепляющего основы административного надзора, в России нет. Существует множество федеральных нормативных актов, которые регулируют разные виды надзора, отдельные аспекты надзорной деятельности.
.............
Список использованных источников
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. ст. 4398;
2. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О полиции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016) // "Российская газета", N 28, 10.02.2011;
3. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) // "Российская газета", N 245, 26.12.1995;
4. Указ Президента РФ от 15.06.1998 N 711 (ред. от 01.04.2015) "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (вместе с "Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации") // "Российская газета", N 116, 23.06.1998;
5. Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "Об оружии" // "Российская газета", N 241, 18.12.1996;
6. Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 03.07.2016) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" // "Российская газета", N 100, 30.04.1992;
7. Административное право. Учебник для бакалавриата // Попов Л.Л., Студеникина М. С. – М.: Норма, 2016;
8. Братановский С.Н. Административное право: учебник // М.: Директ-Медиа, 2014;
9. Российское административное право: Учебник для вузов // Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П. - М.: Юристъ, 2015. - 162 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.