На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 108180


Наименование:


Курсовик Концепции перехода к рыночной экономики

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 19.06.2017. Сдан: 2016. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

1 ПЕРЕХОДНАЯ ЭКОНОМИКА И ЕЁ ХАРАКТЕРИСТИКА………...
1.1 Сущность переходной экономики……………………………………
1.2 Закономерности переходной экономики.……………………………
1.3 Типы переходной экономики….............................................................
2 РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИЙ ПЕРЕХОДА К РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ………………………………
2.1 Концепция градуализма ...……..............................................................
2.2 Концепция «Шоковая терапия»……………………………………….
3 ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКИ В РОССИИ……....
3.1 Исходные условия формирования рыночной экономики в России...
3.2 Главные направления перехода к рыночной экономике……..……...
3.3 Промежуточные итоги рыночных реформ в России.………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..
ВВЕДЕНИЕ


Процесс взаимодействие человека с природой есть содержание любого производства. Экономика поэтому представляет собой искусство рационального и эффективного управление этим процессом, иначе, как показывает мировой и наш опыт хозяйствования природопользования, неизбежны экономические и экологические кризисы. Понятия, процессы «экономика» и «экология»(от греческого ойкос - дом, жилище местопребывание и логия-наука об отношениях растительных и животных организмов ,их сообществ с окружающей средой)неразделимы, тесно взаимосвязаны между собой, обуславливают друг друга. Это объективная необходимость и реальность.
Понимать её человек общество начали всерьез с развитием научно-технической революции конца 19 века, когда на смену примитивным орудиям труда пришли более совершенные. Термин «экология» впервые появился в 60-х годах 19 века столетия и был предложен в 1866 году немецким биологом-эволюционистом ,сторонником и пропагандистом учения Ч.Дарвина Эрнстом Геккелем.
Однако наш век-это век научно-технических, технологических экономических и социально-политических революций и кризисов ,что, с одной стороны ,неизбежно обогатило и усложнило экономико-экологические связи. Термин «экология» узкоприродного происхождения, содержание приобретает новые социальные окраски- философские, социологические экономические ,географические, этнические и др.
Современная экологическая ситуация свидетельствует о том, что антропогенное воздействие человека на окружающую среду достигло такого уровня, когда её дальнейший рост при прежних условиях может привести к необратимым изменениям, ставящим под угрозу нормальную жизнедеятельность общества.
Снижение качества природной среды оборачивается ростом заболеваемости населения, сокращением продолжительности жизни, увеличением числа детей с врожденным заболеваниями. Ухудшение экологических условий подрывает основу воспроизводства главной производительной силы- человека.
Загрязнение природной среды сужает возможности экономического развития, требует отвлечения дополнительных средств для восстановления природных объектов имеющих хозяйственное значение ,а так же компенсации ряда других проблем связанных с экологическими нарушениями .В итоге конечные результаты производственной деятельности, каждый процент экономического роста сопровождаются все возрастающим ущербом и затратами на его предотвращение и ликвидацию.
Становится очевидным тот факт, что качество природной среды во все большей мере превращается в один из регламентирующих факторов экономического развития. Это обуславливает органичное сочетание производственных и природоохранных процессов в едином воспроизводственном процессе, переход к качественно новому, более эффективному взаимоотношению общества и природы. Интенсификация производства на основе достижений научно-технического прогресса при одновременном снятии экологических проблем возможна лишь на пути формирования и развития природосохраняющей формы воспроизводства выступающей органичной составной частью интенсивного типа воспроизводства.
Становление и развитие природосохраняющей формы интенсивного типа расширенного воспроизводства это процесс формирования всех его фаз и прежде всего экологизации общественного воспроизводства.
Она предполагает достижение возможно полного соответствия всех компонентов трудового процесса (предмета труда, средств труда, рабочей силы, применяемых технологий), способов организации производства общим условиям сохранения природной среды.
1 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ, СУЩНОСТЬ, ФАКТОРЫ И ТИПЫ


Экономический рост - одна из основополагающих проблем, стоящих перед всеми странами. По его динамике судят о развитии национальных экономик , о жизненном уровне населения ,о том как решаются проблемы ограниченности ресурсов.
Он является важнейшей характеристикой общественного производства при любых хозяйственных системах.
Экономический рост – это количественное и качественное совершенствование общественного продукта за определенный период времени. Рост экономики означает, что на каждом данном отрезке времени какой-то степени облегчается решение проблемы ограниченности ресурсов и становится возможным, удовлетворение более широкого круга потребностей человека. В общем виде экономический рост означает количественное и качественное изменение производства и его факторов производительности. Экономический рост выражается в увеличении потенциального и реального валового национального продукта (ВНП), в возрастании экономической мощи нации, страны региона. Это увеличение можно измерить двумя взаимосвязанными показателями: ростом за определенный период времени реального ВНП или ростом ВНП на душу населения. В свези с этим статистическим показателем, отражающим экономический рост, является годовой темы роста ВНП в процентах.
Отмечают экстенсивный, интенсивный и смешанный типы экономического роста.
При экстенсивном росте увеличение общественного продукта происходит за счет количественного увеличения факторов производства: вовлечение в производство дополнительных ресурсов труда, капитала, земли, технологическая база производства остается неизменной.

При этом типе экономического роста прирост продукции достигается за счёт количественного роста численности и квалификационного состава работников и за счёт увеличения мощности предприятия, т.е. увеличения уставного оборудования. В результате выпуск продукции в расчёте на одного работника остается прежним.
При интенсивном типе роста главное- повышение производственной эффективности, рост отдачи от использования всех факторов производства, хотя количество применяемого труда, капитала и др. может оставаться неизменным.
Главное здесь совершенствование техники и технологии производства, повышение качества основных факторов производства. Важнейший фактор интенсивного экономического роста- повышение производительности труда, этот показатель можно представить в виде дроби: ПТ=П/т, где
ПТ- производительность труда, П- созданный продукт в натуральном или денежном отражении, Т-затраты единицы труда(например, человеко-час).
Интенсивный тип экономического роста характеризуется увеличением масштабов выпуска продукции ,который основывается на широком использовании более эффективных и качественно совершенных факторов производства.
В реальной жизни не существует либо того, либо другого типа роста они переплетены и представлены смешанным типом. Смешанный (реальный) рост- это увеличение производственных мощностей в результате увеличения количества используемых факторов производства и совершенствования техники и технологии.
Экономический рост можно оценить с помощью системы взаимосвязанных показателей, отражающих изменение результата производства и его факторов.
В условиях рыночной экономики для обеспечения производства товаров и услуг необходимы три фактора производства: труд, капитал и земля (природные ресурсы)...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


На основании всего вышеизложенного нужно сказать, что экономический рост требует к себе значительного внимания т.к. стремление, к развитию и росту непосредственно влияет на окружающую среду и в большей степени это влияние-загрязнение и уничтожение природы, среды в которой живёт сам человек.
Данные вопрос встает очень остро и поэтому страны на мировом уровне стараются найти оптимальные пути решения этих проблем, связанных с экономическим ростом и удовлетворением бесконечных потребностей человека, а также при росте в мире общего числа населения.
Для решения многих проблем нужна материальная база, которую многие ещё не развившиеся страны не имеют. А увеличить доходы и средства страны, т.е., увеличить темп экономического роста без сильного воздействия на среду требует много средств.
Экономический рост непосредственно влияет на окружающую среду и это влияние имеет негативный характер за счёт ряда причин:
-Нерациональное использование природных ресурсов;
-Безграничное потребление человечества;
-Стремление получить быстрые экономические прибыли, не взирая на состояние экологии;
-Содержание в мире большого количества развивающихся стран, которые не имеют средств ликвидации антропогенных воздействий на природу;
-За счёт преобладания экстенсивного типа экономического развития.
Несмотря на экологичность отдельных элементов, в целом процесс производства не может быть экологизированным, если не будет в необходимой степени преобразована технология.

Сегодня особое значение приобретают разработка и внедрение новых видов технологий, которые обеспечивают многократное использование предметов труда, утилизации их компонентов, отходов, выбросов. Сегодня мы вправе говорить во-первых, об «экологизации» современной науки; во-вторых, о формировании экологической науки, как теории и практики; в-третьих, об актуализации решения теоретических и практических проблем экологии и, наконец, о программно-целевом и комплексном подходе к этим вопросам, учете мирового опыта.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей соц.– эконом. профиля: учебник для учреждений начального и среднего проф. образования/ А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, П.А. Жанин. – М: Академия, 1993. – 336 с.
2. Лобачева Е.Н. Экономическая теория: учебник для бакалавров, обучающихся по направлению «Экономика» и студентов экономических специальностей / Е.Н. Лобачева.- М: ЮРАЙТ, 2013-516 с.
3. Пястолов С.М. Экономическая теория: учебник для учреждений среднего проф. образования / С.М. Пястолов. – М.: Академия, 2012. –237 с.
4. Вечканов Г.С. Экономическая теория: учебник для бакалавров и специалистов. / Г.С. Вечканов. – СПб: Питер, 2012. – 511 с.
5. Лобачева Е.Н. Экономическая теория: учебник для бакалавров / Е.Н. Лобачева. – М.: ЮРАЙТ, 2012 . – 516 с.
6. Куликов Л.М. Основы экономической теории: учебное пособие для средне-специальных учебных заведений / Л.М. Куликов. – М: Финансы и статистика, 2009. – 399 с.
7. Мкртчян Г.М. Экономическая политика: на пути к устойчивому развитию / Г.М. Мкртчян, Т.О. Тагаева. –2012. – 119 с.
8. Морозова Т.Г. Государственная экономическая политика: учебное пособие / Т.Г. Морозова. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 256 c.
9. Вагапова Я.Я. Учет инвестиций в экономическую и социальную сферу про моделировании экономического роста / Я.Я. Вагапова., 2006. – с. 97-104.
10. Гурман В.И. Эволюция моделей экономического роста и развития / В.И. Гурман, Д.Е. Урбакович, А. Ю. Юданов. –, 2006. –с. 26-30.


1.И.Ф.Ливчак,Ю.В.Воронов «Охрана окружающей среды».
2.Н.М.Чернова,А.М.Былова «Экология».
3.В.М.Комягин «Экология и промышленность».
4.А.О.Коцюбинский «Проблемы производства».



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.