На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 108185


Наименование:


Курсовик мотивации деятельности человека в организации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 19.06.2017. Сдан: 2015. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: 37.

Описание (план):


титульный?
Содержание


Введение 3
Глава 1. Проблема управления мотивацией труда в современных организациях 5
Глава 2. Механизмы повышения мотивации деятельности персонала организации 10
Глава 3. Направления использования отечественного и зарубежного опыта мотивации персонала организаций 15
3.1. Японская модель менеджмента 15
3.2. Американская модель менеджмента 17
3.3. Российская модель мотивации 20
Вывод 24
Список использованной литературы 25

?

Введение

Актуальность. Что нужно делать для того, чтобы люди работали лучше и производительнее? Как сделать работу увлекательнее? Что вызывает желание и потребность работать? Эти и многие другие аналогичные вопросы возникают тогда, когда происходит управление людьми.
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются её сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда.
Для этого необходимо человека как-то мотивировать, побудить к действию. Понятно, что основным мотивирующим фактором является заработная плата, однако, существует множество и других факторов, заставляющих человека работать. На сегодняшний день имеется колоссальное количество способов воздействия на мотивацию конкретного человека, причем диапазон их постоянно растет. Более того, тот фактор, который сегодня мотивирует конкретного человека к интенсивному труду, завтра может способствовать "отключению" того же самого человека. Никто точно не может сказать, как детально действует механизм мотивации, какой силы должен быть мотивирующий фактор и когда он сработает, не говоря уже о том, почему он срабатывает. При всей широте методов, с помощью которых можно мотивировать работников, руководитель компании должен сам выбирать, каким образом стимулировать каждого работника для выполнения главной задачи -- выживания фирмы в жесткой конкурентной борьбе.
В целом именно этим и характеризуется выбор темы исследования. Но не только поэтому. Актуальность этой темы заключается в том, что в современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала.
Цель исследования: изучение содержания мотивации деятельности человека в организации.
Объектом исследования является система мотивации.
Предметом исследования является мотивация как способ повышения эффективности организации.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть проблему управления мотивацией труда в современных организациях;
- охарактеризовать механизмы повышения мотивации деятельности персонала организации;
- выявить направления использования отечественного и зарубежного опыта мотивации персонала организаций.


Глава 1. Проблема управления мотивацией труда в современных организациях

В настоящее время во всем мире наблюдается кризис труда. Труд перестал быть для многих людей смыслом жизни и превратился в средство выживания. В таких условиях не может идти речи ни о высокопроизводительном и эффективном труде, ни о росте квалификации работников и развитии их инициативы, ни о формировании сильной трудовой мотивации.
Человек включается в производство не только из-за материальной необходимости, но и с учетом самых разных побуждений и интересов.
Реальная эффективность экономических мероприятий определяется их воздействием на отношение людей к труду. Изменить это отношение в законодательном порядке нельзя, так как это длительный эволюционный процесс, но его можно ускорить, если трезво оценивать конкретную ситуацию и учитывать причины, ее породившие.
К сожалению, руководители редко принимают в расчет социальные последствия принимаемых решений, а сами решения часто носят не комплексный, а сугубо экономический или технический характер.
Без мотивированных и квалифицированных сотрудников ни одна организация не в состоянии создать хорошо работающие системы маркетинга, продаж, финансов, бухгалтерского учета. Знания и навыки сотрудников становятся главным источником процветания любой компании. В этих условиях поиск новых, более совершенных моделей управления людьми на предприятиях и в организациях предполагает достижение высокой эффективности результатов деятельности организации и деятельности по управлению персоналом, создание условий для раскрытия творческих способностей и карьерного роста каждого сотрудника...


Вывод

Таким образом, эффективность деятельности организации или предприятия является их основной целью. Для того чтобы эффективность не падала, необходимо, чтобы все сотрудники были не просто заинтересованы в работе, а подходили к своей деятельности со всей возможной отдачей. Для такой деятельности необходима мотивация, продуманная и направленная на все стороны потребностей людей.
Единой, наиболее эффективной во все времена и при любых обстоятельствах системы мотивации просто не существует. Потребности людей безграничны и разнообразны. Руководитель должен уметь определять потребности своих сотрудников в данный момент времени наиболее точно. И стараться мотивировать их к труду именно через эти потребности.
Мотивация - это процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Это процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов. В процессе производственной деятельности мотивация позволяет работникам удовлетворить свои основные потребности путем выполнения своих трудовых обязанностей.
При этом можно выделить наиболее действенные методы, к которым относятся материальные, то есть денежное вознаграждение, признание профессионализма и заслуг сотрудников, а также мероприятия, направленные на проявление инициативности и новаторства.
В заключении необходимо отметить, что создание производства всегда связано с людьми, работающими на предприятии, то есть с персоналом организации. В свою очередь, производственный успех организации зависит от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотиваций, способности решать проблемы. Таким образом, для эффективной деятельности организации необходимо стимулировать персонал к получению успеха, высокого результата. Руководителю необходимо мотивировать людей, побуждать их к эффективной работе.
Наиболее часто мотивирующими факторами признаются сохранение рабочего места и повышение размера вознаграждения. В тоже время, изучение мотивирующих факторов, таких как стиль управления, условия работы, не проводится.
Путь к эффективному управлению каждым работником лежит через понимание мотивов, которые им движут, побуждают его к деятельности.
На предприятии необходимо создавать такие условия, чтобы работники воспринимали свой труд как осознанную деятельность, являющуюся источником самосовершенствования, основой их профессионального и служебного роста.
Основные положения, выводы и результаты проведенного анализа могут найти практическое применение в качестве составной части системы мотивации в современных российских организациях различных форм собственности.


Список использованной литературы
1. Аганбегян А.Г. Один в поле не воин. Советы по управлению компаниями, фирмами, предприятиями // ЭКО. - 2011. - № 9. - С.102-112.
2. Акимова Т.А. Теория организации / Т.А. Акимова. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 367 с.
3. Бавыкин В. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов. – М.: Экономика, 2014. – 765 с.
4. Бром А.Е. Современные методы управления предприятием / А.Е.Бром, Л.С.Гогулина // Микроэкономика. - 2012. - № 2. - С.66-70.
5. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала / В.В. Гончаров. – М.: МНИИПУ, 2010. – 370 с.
6. Давыдова Л.А. Экономика и управление предприятием: Основы нем. теории Betriebswirtschaftslehre, адаптир. для применения в России: учеб. пособие / Л.А.Давыдова, В.К.Фальцман. - М.: Финансы и статистика, 2012. – 223 с.
7. Дубова Д. Повышение эффективности управления предприятием: внутренний контроль и контрольные процедуры // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - № 4. - С.60-68.
8. Иванова С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? / С.В. Иванова. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. – 189 с.
9. Кулапов М.Н. Управление кадрами: в помощь начинающему руководителю / М.Н. Кулапов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 209 с.
10. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие / Л.И. Лукичева. – М.: ОМЕГА-Л, 2012. – 309 с.
11. Мордвин С.К. Мотивация персонала в России / С.К. Мордвин // ЭКО. – 2011. - № 4. – С. 43-52.
12. Романов В.Л. Прохождение государственной службы: карьерная стратегия и служебная тактика / В.Л. Романов. – М.: РАГС, 2011. – 311с.
13. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник – М.: ИНФРА – М., 2014. – 672 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.