На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 108187


Наименование:


Курсовик Оценка деловой репутации предприятия ОАО «АКБ ПЕРМЬ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.06.2017. Сдан: 2016. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ КОМПАНИИ 6
1.1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ КОМПАНИИ 6
1.3. ОЦЕНКА ГУДВИЛЛА КАК ОЦЕНКА РАЗНОСТИ МЕЖДУ СТОИМОСТЬЮ КОМПАНИИ И РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТЬЮ ВСЕХ ЕЕ АКТИВОВ 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 14
2.1. ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БАНКА 14
2.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА 16
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ОАО «АКБ ПЕРМЬ» 25
3.1 ОЦЕНКА ГУДВИЛЛА КАК ОЦЕНКА РАЗНОСТИ МЕЖДУ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТЬЮ КОМПАНИИ И СТОИМОСТЬЮ ВСЕХ ЕЕ АКТИВОВ 25
3.2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ОЦЕНКИ ГУДВИЛЛА ОАО «АКБ ПЕРМЬ» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 38

Введение
В условиях усиления конкуренции, связанной с либерализацией внутренних рынков, процессами глобализации мировой экономики, на фоне постоянного роста на фондовых рынках отклонения рыночной капитализации предприятий от стоимости их реальных активов: зданий, сооружений, оборудования, материальных запасов – предприятиям требуется эффективная система финансового управления, учитывающая роль нематериальных активов и гудвилла в формировании их стоимости.
Любая компания обладает не только материальными ценностями, такими как здания, оборудование, запасы сырья и материалов, денежные средства и т.д., но и деловой репутацией, сложившимся, кругом клиентов и проверенных поставщиков, торговыми марками и брендами, известностью на рынке и другими факторами, которые, на первый взгляд, очень сложно оценить.
Несмотря на сложность оценки гудвилла, существует ряд случаев, когда проведение оценки просто необходимо:
• покупка (продажа) бизнеса;
• слияния и поглощения;
• принятие управленческих решений (при управлении стоимостью компании).
Вообще гудвиллом может являться все, что помогает компании получать прибыли больше на единицу активов, чем у средней аналогичной компании. Например, это может быть грамотный руководитель, хорошо обученный дружный персонал, отработанные технологии ведения бизнеса или выгодное территориальное положение.
Необходимость проведения профессиональной стоимости гудвилла возрастает, что непосредственно подчёркивает актуальность исследуемой темы.
Цель оценки – определение рыночной стоимости гудвилла с целью его отражения в МСФО, что позволит оценить эффективность слияния банков, а также оценка влияния гудвилла на формирование собственного капитала путём дополнительной эмиссии акций.
Осуществление поставленной цели потребовало решения следующих основных задач:
- раскрыть содержание гудвилла как экономической категории на основе анализа природы его возникновения и форм проявления в воспроизводственном процессе;
- составить многоаспектную классификацию гудвилла как теоретическую основу совершенствования системы управления стоимостью предприятия;
- конкретизировать методы оценки стоимости гудвилла в целях отражения особенностей формирования стоимости нематериальных ресурсов;
- рассчитать рыночную стоимость гудвилла;
- определить влияние гудвилла на изменение величины собственного капитала в период дополнительных эмиссий акций;
Объект исследования – процесс формирования стоимости гудвилла компании.
Объект наблюдения - ОАО «АКБ Пермь».
Объект оценки – гудвилл ОАО «АКБ Пермь».
Предмет исследования – процесс обоснования рыночной стоимости гудвилла ОАО «АКБ Пермь».
К общеэкономическим методам исследования можно отнести аналитический и расчетно-конструктивный.
Степень изученности темы - для теоретико-методологической разработки вопросов стоимостной оценки гудвилла особый интерес представляют работы Н. Абдулаева, И. Аверчева, И. Бланка, Е. Гришиной, В. Елисеева, С. Кузнецова, Ю. Леонтьева, А. Орлова, М. Пятова, Л. Ревуцкого, Я. Соколова, В. Шакина, И. Шера, Э. Шмаленбаха и др.
В первой главе рассматриваются различные подходы к трактовке понятия «гудвилл», классификация гудвилла как экономической категории, а также методические основы оценки гудвилла компании. Во второй главе приводятся организационные и экономические характеристики ОАО АКБ Пермь, анализ его финансово-хозяйственной деятельности и выводы относительно оценки стоимости гудвилла. В третьем разделе производится расчёт стоимости гудвилла ОАО АКБ Пермь, и обосновывается экономическая целесообразность проведённой оценки.

Глава 1. Теоретические и методические основы оценки деловой репутации компании
1.1. Основные подходы к оценке деловой репутации компании
Одним из важнейших нематериальных активом является деловая репутация компании («гудвилл»). Этот нематериальный актив непосредственно связан со многими концепциями управления компанией, например с концепцией экономической добавленной стоимости (EVA).
Согласно Десмонду и Келли, гудвилл это совокупность тех элементов бизнеса или персональных качеств, которые стимулируют клиентов продолжать пользоваться услугами данного предприятия или данного лица и которые приносят фирме прибыль сверх той, которая требуется для получения разумного дохода на все остальные активы предприятия, включая все те нематериальные активы, которые могут быть выделены и отдельно оценены». С точки зрения стоимости предприятия, гудвилл – это те элементы бизнеса, которые создают стоимость сверх стоимости материальных и идентифицируемых нематериальных активов компании.
Гудвилл – это преимущества, которые получает покупатель при покупке уже существующей и действующей компании, по сравнению с организацией новой фирмы. Деловая репутация компании неразрывно связана с экономической безопасностью. В настоящее время защита деловой репутации юридического лица при посягательстве на нее приобретает все более актуальное значение.
Факторами, влияющими на уровень деловой репутации компании, являются взаимоотношения между акционерами, менеджментом, советом директоров и другими финансово заинтересованными лицами, наличие стабильных покупателей, выгодное географическое положение, репутация качества, навыки маркетинга и сбыта, техническое ноу-хау, деловые связи, опыт управления, уровень квалификации персонала и т.п. Эти факторы обеспечивают более высокий уровень прибыли, чем тот, что может быть получен при использовании аналогичных активов и пассивов, но в отсутствии отмеченных нематериальных факторов.
Гудвилл в бухгалтерском понимании и понимании оценщика значительно различается. Если бухгалтер рассматривает, анализирует и рассчитывает стоимость корпоративной репутации после проведения сделки, для постановки на баланс, когда одна компания поглотила другую или две фирмы соединились, то оценщик проводит оценку стоимости гудвилла до сделки, т.е. рассчитывает реальную рыночную стоимость тех дополнительных прибылей, которые генерирует корпоративная репутация компании.
В оценке репутации можно выделить два подхода — количественный и качественный. Таким образом, стоимость организации, представленной единым имущественным комплексом, существенно отличается от стоимости активов и пассивов организации...

Заключение
В условиях усиления конкуренции, связанной с либерализацией внутренних рынков, процессами глобализации мировой экономики, на фоне постоянного роста на фондовых рынках отклонения рыночной капитализации предприятий от стоимости их реальных активов – предприятиям требуется эффективная система финансового управления, учитывающая роль гудвилла в формировании их стоимости.
Необходимость проведения профессиональной стоимости гудвилла возрастает, что непосредственно подчёркивает актуальность исследуемой темы.
Исследование гудвилла на основе анализа различных подходов к его трактовке, позволило определить гудвилл как совокупность неотделимых нематериальных преимуществ предприятия, способных приносить ему экстраординарные прибыли и выступающих в качестве ресурсов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности. Отклонение цены продажи предприятия от стоимости его чистых активов обусловлено возмещением стоимости гудвилла, которое для покупателя является приобретенным гудвиллом.
Гудвилл классифицирован по следующим признакам: по видам отношений, по возможности отчуждения гудвилла в пользу иных лиц, по степени воздействия на финансовый результат деятельности предприятия, по формам проявления в воспроизводственном процессе, по степени контроля над приобретенным гудвиллом, по уровню проявления в экономической системе – гудвилл предприятия, гудвилл региональный, гудвилл национальный.
В целях данной курсовой работы исследуется экономический, созданный, положительный гудвилл банка.
Анализ различных методик при оценке гудвилла позволил выявить наиболее целесообразный метод для оценки гудвилла ОАО «АКБ Пермь».
Это метод оценки разности между стоимостью компании и рыночной стоимостью всех ее активов.
Анализируя банковский сектор, направления деятельности банка и его отчётность, делаем вывод, что аналогов подобных слияний на российском рынке не было, а это обосновывает отказ от сравнительного подхода. Применение затратного подхода в данном случае необоснованно, поскольку мы оцениваем действующий бизнес. Поскольку банк устойчиво и активно развивается, следовательно, наиболее объективные результаты даст оценка доходным подходом. Но поскольку УРСА банк как новое юридическое лицо действует только два года, то невозможно проведение ретроспективного анализа и соответственно прогнозирования денежных потоков, чего требует метод дисконтированных денежных потоков. Следовательно, при оценке гудвилла методом превышения рыночной стоимости бизнеса над стоимостью его активов целесообразно будет использовать метод капитализации прибыли.
В третьей главе рассчитываем рыночную стоимость гудвилла, необходимую для отражения в МСФО и оцениваем влияние увеличения стоимости гудвилла на стоимости выпускаемых акций.
На основе оценки гудвилла можно оценить эффективность принимаемых финансовых решений, приводящих к изменению стоимости предприятия. Мониторинг позволяет учесть влияние гудвилла на увеличение стоимости предприятия, а также роль субъективных оценок инвесторов и прочих контрагентов в принятии финансовых решений, с наименьшими трудовыми затратами и более оперативно осуществлять диагностику и коррекцию финансовых решений.

Список использованной литературы
1. Международное руководство по оценке № 4 (МР 4) Оценка стоимости неосязаемых (нематериальных) активов.
2. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 38 «Нематериальные активы».
3. Указание ЦБР от 16 января 2004 г. N 1379-У "Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов" (с изменениями от 18 февраля 2010 г.)
4. Инструкция от 16 января 2004 г. N 110-И «Об обязательных нормативах банка» (в ред. Указания ЦБ РФ от 13.08.2004 N 1489-У)
5. Федеральный закон РФ от 29.07.98 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
6. Абрамов А. Коммерческие бумаги – новый финансовый инструмент на российском фондовом рынке / А. Абрамов // – 2009. – № 2.5.
7. Беленькая О. Анализ корпоративных слияний и поглощений / О. Беленькая // Управление компанией. – 2008. – № 2.
8. Бернэм Л. Необходимость МСФО и «справедливой оценки» / Л. Бернэм, Л. Нечаева // Accounting report. Russian edition. – 2009. – № 2.5.
9. Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. Т. 1. / И.А. Бланк. – К.: Эльга - Н, Ника - Центр, 2011.
10. Бригхем Ю. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т.: Т.1. / Ю. Бригхем, Л. Гапенски / Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева.– СПб.: Экономическая школа, 2010.
11. Бухгалтерский учет реорганизации, санации и покупки предприятия / Ткач В.И., Кубасов Т.О., Шумилин Е.П. – М.: ПРИОР, 2009.
12. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учеб. пособие для вузов / С.В. Валдайцев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
13. Воронцовский А.В. Инвестиции и финансирование: Методы оценки и обоснования / А.В. Воронцовский. – СПб.: Изд-во СПбУ, 2008.
14. Гаврилов А.Н. О рыночной стоимости компаний при объединении / А.Н. Гаврилов // Вопросы оценки. – 2009.
15. Грачев А.В. Финансовая устойчивость предприятия: анализ, оценка и управление: Учебно-практическое пособие / А.В. Грачев. – М.: Издательство «Дело и Сервис». 2008.
16. Григорьев В.В. Оценка предприятия: Теория и практика / В.В. Григорьев, М.А. Федотова. – М.: ИНФРА-М, 2007.
17. Елисеев В.М. Гудвилл: проблема оценки и отражения в отчетности / В.М. Елисеев // Вопросы оценки. – 2004. – № 1.
18. Качалин В.В. Финансовый учет и отчетность в соответствии со стандартами GAAP / В.В. Качалин. – М.: Дело, 2009.
19. Коупленд, Т. Стоимость компаний: оценка и управление / Т. Коупленд, Т. Коллер, Дж. Муррин. – 2-е изд. / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2009.
20. Луговой, В.А. Учет основных средств, нематериальных активов, долгосрочных инвестиций: Методика и практикум/ В.А. Луговой. – М.: Финансы и статистика, 2011.
21. Оценка бизнеса: Учебник для вузов / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой – М.: Финансы и статистика, 2009.
22. Оценка интеллектуальной собственности: Учеб. пособие / Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Финансы и статистика, 2002.
23. Полозков С. Исследования различий влияния знаний и информации на развитие общества / С. Полозков, Т. Семенов // Экономист. – 2009. – № 2. Руководство по оценки стоимости бизнеса / Дж. Фишмен, Ш. Пратт, К. Гриффит, К. Уилсон; Пер с англ. Л.И. Лопатников. – М.: ЗАО «КВИНТО-КОНСАЛТИНГ», 2010.
24. Соколов Я.В. Гудвил: «новая» категория бухгалтерского учета / Я.В. Соколов, М.Л. Пятов // Бухгалтерский учет . – 2009.
25. Соловьева, О.В. Зарубежные стандарты учета и отчетности: Учебное пособие / О.В. Соловьева. – М.: ЦБА, Аналитика – Пресс, 2008.
26. Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента / Р.Н. Холт. – Пер. с англ. – М.: «Дело», 2011.
27. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник / А.Д. Шеремет, М.И. Баканов. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2008.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.