На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 108188


Наименование:


Доклад Теория регионального правотворчества

Информация:

Тип работы: Доклад. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 19.06.2017. Сдан: 2017. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение.................................................................................................... 3
Глава I. Сущность правотворческой деятельности субъектов Российской Федерации................................................................................................. 6
1.1 Понятие, принципы и особенности правотворческого процесса
Глава II. Проблемы регионального правотворчества............................8
Заключение................................................................................................12
Список использованной литературы.................................................................................................15


Введение.
Правовой основой регионального правотворчества является Конституция Российской Федерации 1993 года. Субъекты Российской Федерации были наделены правом создания своего законодательства. Им также была предоставлена возможность участия в формировании и российской правовой системы. Право на собственное «творчество» активно используется. Однако, процессы формирования своего правового пространства в рамках единого -федерального, не во всех субъектах федерации проходят одинаково, что привело к появлению многих проблем.
Недостаточная четкость некоторых сформулированных в статьях 71, 72 Конституции Российской Федерации положений привела к тому, что субъектам федерации сложно определить те вопросы, по которым можно осуществлять собственное правовое регулирование. В результате, реализуя свои полномочия, регионы нередко принимают нормативные правовые акты, противоречащие федеральному законодательству, дублируют федеральные нормативные правовые акты, что приводит к нарушению целостности правового пространства Российской Федерации.
Актуальность темы проявляется и в свете проводимых реформ, предложенных Президентом Российской Федерации, которые направлены на решение проблем обеспечения единства страны, укрепления государственной структуры и доверия к власти, создание эффективной системы внутренней безопасности.
Создание нормативных правовых актов субъектами Российской Федерации сложный и кропотливый процесс, на который влияют многие факторы объективного и субъективного порядка. Правотворческий процесс в разных субъектах Российской Федерации имеет как общие черты, так и свои особенности. Это касается и состава субъектов правотворческой инициативы, и процесса внесения проекта акта, и рассмотрение его в правотворческом органе, и порядок подписания, опубликования и вступления в юридическую силу нормативных правовых актов.

Актуальность проблемы качества регионального законодательства представляет особую важность; если учитывать, что многие субъекты Российской Федерации (кроме республик), формируют свое законодательство без должного опыта в правотворческой деятельности. И, несмотря на некоторый позитивный накопленный опыт, проблемы качества принимаемых нормативных актов продолжают существовать. Причем большинство субъектов Российской Федерации, как отмечается в юридической литературе, «не располагает контингентом квалифицированных и готовых к законопроектной работе специалистов, способных в. установленные сроки подготовить на достаточно высоком уровне предусмотренное планами количество законопроектов» . К сожалению и планы правотворческих работ бывают часто перегружены, принимаются непродуманные нормативные правовые акты. Нередки случаи принятия законов по мелким, узким проблемам. Низкая культура региональных нормативных правовых актов проявляется и в обилии двусмысленных, неясных формулировок, понятий, терминов, неоправданно большом количестве оценочных понятий в обозначении одних и тех же явлений -различными терминами . К сожалению, правила законодательной техники не всегда соблюдаются при принятии региональных нормативных правовых актов, что сказывается на реализации соответствующих предписаний
Объектом исследования является региональное правотворчество.
Предмет для исследования составляют теоретические и практические проблемы регионального правотворчества . Цели и задачи регионального правотворчества.
Целью настоящей работы является разработка системы категорий, составляющих теорию регионального правотворчества...


Заключение.
Таким образом, законодательная деятельность в субъектах Российской федерации начинается с зарождения идеи будущего регионального закона, которая основана на осознании общественной потребности в правовом урегулировании тех или иных сторон общественной жизни и возможности удовлетворения указанной потребности путем принятия и реализации закона субъекта Российской Федерации. Однако региональный законодательный процесс начинается лишь с реализации компетентным субъектом права законодательной инициативы путем внесения подготовленного в ходе "проектного" этапа законодательной деятельности законопроекта.
Итак, законодательный процесс можно определить как нормативно упорядоченную деятельность уполномоченных органов и лиц, а также иных заинтересованных субъектов права по внесению и обсуждению законопроектов, принятию, подписанию, обнародованию и вступлению в силу законов. Посредством регионального законодательного процесса реализуются законодательные полномочия представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Одним из проблемных вопросов в этой области является определение понятия правотворчества, которое в юридической литературе понимают с разных позиций. На основе обобщения мнений различных авторов и с учетом практики правотворческой деятельности можно сформулировать содержание правотворчества: это юридическая деятельность, направленная на создание, изменение, дополнение, поправку, прекращение действия (отмену) нормативных актов. Однако возникает другой проблемный вопрос. На что же направлена юридическая деятельность в сфере правотворчества? Создавая, изменяя, дополняя, внося поправки, отменяя нормативные правовые акты, правотворческая деятельность формирует источники права.
Характерным для правотворчества является то, что оно всегда нацелено на образование единой внутренне согласованной системы норм права. В роли нормативных регуляторов общественных отношений нормы права призваны оказывать влияние на эволюцию этих отношений и их гармонизацию в интересах человека. Всякое цивилизованное общество стремится, поэтому к изданию таких правовых решений, которые бы в первую очередь обеспечивали реальное действие прав и свобод граждан, нейтрализовали негативные факторы общественной жизни и усиливали действие факторов позитивных, способствовали прогрессивному развитию общества в целом. От уровня разработанности системы права, эффективности ее функционирования во многом зависит степень демократичности, цивилизованности самого государства.
В-третьих, в ближайшее время необходимо принятие федеральных законов, обеспечивающих надлежащее регулирование вопросов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации, наполняющих позитивным содержанием соответствующие положения Конституции Российской Федерации". Констатация системности законодательства субъектов Федерации в аспекте отраслевого строения означает не только согласованность и взаимосвязанность правовых актов в каждом субъекте Федерации, но и его "встроенность", интегрированность и соподчиненность с федеральным законодательством.
Итак, в нынешних условиях очевидна активизация проблемы совершенствования правотворческой политики государства, что, в свою очередь, требует полномасштабного и комплексного изучения данного института, формирования его теоретической базы и основ практического использования накопленных знаний. Колоссальный объем работы в этом направлении уже проведен, однако это вскрыло и подняло на поверхность новые не решенные пока проблемы, разрешение которых является первоочередной задачей юридической науки.


Список использованной литературы:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445.
2.Алексеев С. С. Право: азбука - теория философия: опыт комплексного исследования. - М.: «Статут». 2009.
3. Болтенкова Л.Ф. К вопросу о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и ее субъектов // Регионология. 2012. № 2.
3. Власенко Н.А. Основы законодательной техники // Законодательные органы власти субъектов Российской Федерации. Практика. Мнения. Проблемы. 2012. № 2.
4. Дунаев А.В. Правовая политика субъектов РФ – условие качества регионального законодательства // Трибуна молодых ученых. Вып. 10. Воронеж, 2007.
5. Кокотов А.Н. Разграничение и согласование полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации // Российское право: образование, практика, наука. 2012. №1.
6. Курдюк П.М. Региональное правотворчество: состояние, проблемы, перспективы: Дис. … канд. юрид. наук. СПб., 1997.
7. Лысенко В.Н. Конституционные изменения как назревшая потребность развития федеративных отношений // Государство и право.2012. № 5.
8. Маликов М. Ф. Концептуальные основы правоотношений. Уфа. 2011.
9. Миронов В.П. Разграничение полномочий в сфере государственной службы между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Российский юридический журнал. 2014. №1.
10. Общая теория права: учеб. пособие / под ред. А. С. Пиголкина. М., 2009.
11. Тихомиров Ю.А. Курс сравнительного правоведения. М., 2006.
12. Умнова И. А. Современная российская модель разделения власти между федерацией и субъектами (Актуальные правовые проблемы). - М., 2013.
13. Филиппова Н.А. Институт регионального законодательства как политический и правовой феномен (опыт Свердловской области) // Правовая политика и правовая жизнь. 2013. № 1.
14. Философская энциклопедия. Словарь. М.: 2013.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.