На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 108193


Наименование:


Курсовик Социальная реклама ее задачи, основные характеристики

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Социология. Добавлен: 19.06.2017. Сдан: 2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кубанский государственный университет»
(ФГБОУ ВПО «КубГУ»)

ФИСМО
Кафедра социологии


КУРСОВАЯ РАБОТА


Направление 040100.62 - Социология ОФО, 2 курс, группа Б



Краснодар 2013

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
Основная часть: …………………………………………………………………6
ГЛАВА I. Основные понятия о социальной рекламе
1.1. Общая характеристика социальной рекламы и ее особенностей…....……6
1.2. Восприятие рекламы молодежью как социального явления в современном российском обществе……………………………………………10
ГЛАВА II. Восприятие и воздействие социальной рекламы
2.1. Социальная реклама как инструмент социализации молодежи……...….12
2.2. Восприятие и воздействие социальной рекламы……………………...….14
Заключение………………………………………………………….………..…26
Список использованной литературы………………………………………..29


Введение

Молодежь сегодня – важнейший интеллектуальный, культурный и профессиональный резерв российского общества, от качества жизни и развития которого зависит судьба России.
В современном мире средства массовой информации, в том числе телевидение, оказывает сильное влияние на сознание молодежи. Одним из мощнейших механизмов влияния можно считать рекламу. Многочисленные рекламные ролики, постоянно присутствующие на телевизионных экранах, сообщают о полезных свойствах того или иного товара, представляют широкий спектр продуктов потребления, о которых, возможно, мы ранее не подозревали. Невозможно себе представить, что бы 10-15 лет назад во время просмотра кинофильма, зритель подвергался воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т.д. Можно считать, что реклама некоторым образом формирует наши представления об образе жизни.
Культура и фундаментальные социальные ценности становятся духовным источниками механизмов общественной интеграции. Социальные ценности молодежи являются отражением современного социального развития. социальная реклама в социо-культурном пространстве, выполняет функцию формирования мировоззрения личности.
В результате возникшего плюрализма в социальных взглядах и установках современной молодежи становится достаточно сложно производить социальную рекламу, которая смогла бы повлиять на сознание молодых людей задуманным образом. Сущность социальной рекламы во многих источниках определяется как идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Цель данного типа рекламы - изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в перспективе создать новые социальные ценности.
Для создания коммерческой рекламы рекламодатели довольно часто прибегают к социологическим исследованиям потенциальной аудитории. Реклама должна соответствовать ценностным установкам, стереотипам и всем возможным ожиданиям потребителей. Подобный механизм необходим также для создания социальной рекламы. Для этого необходимо выявить критерии восприятия социальной рекламы молодежью, а также определить основные требования, предъявляемые молодыми людьми к современной социальной рекламе. Социальная реклама должна быть направлена на актуализацию и поиск решения конкретной социальной общезначимой проблемы.
Цель работы: Дать определение социальной рекламы, определить ее задачи, основные характеристики. Обусловить значение социальной рекламы в социализации современной молодежи.
Актуальность темы: Актуальность темы обусловлена тем, что реклама воспринимается современной молодёжью как нормативный элемент культуры в контексте массовой культуры, приобретая значение привычного элемента окружающей среды. С этой точки зрения она интерпретируется как естественная часть культуры. Для современного молодого человека социальная реклама становится, своего рода, демонстрационным материалом, миром идей и ценностей, поскольку выставляет типичные ситуации социального взаимодействия. Реклама адаптирует человека к новым социальным ролям и ценностям, способам регуляции поведения в разнообразной обстановке. Обращаясь к повседневным сферам человеческого общения, реклама создаёт определённые стереотипизированные формы, выраженные в имиджах, которые являются её специфическим механизмом социализации. Учитывая, что сознание молодёжи является одним из наименее защищенных, предполагая меньшую резистентность воздействию массовой культуры, весьма вероятно, что реклама способна стать средством просвещения молодёжного населения в современном обществе, представляя недорогой, удобный источник информации.
Однако не всей молодёжью как социальной группой реклама воспринимается одинаково. Степень подверженности рекламному воздействию зависит от ряда факторов, таких как отношения в семье, статус учебного заведения, опыт трудовой деятельности и сложившаяся на тот момент система ценностей молодого человека. Наибольший интерес для изучения в данном контексте представляет особая социально-демографическая группа - учащаяся молодежь, поскольку именно в процессе образования закладываются основы будущего социального статуса, наиболее явно осуществляется социальная самоидентификация человека.
Основные понятия: Восприятие - сложная система процессов приёма и преобразования информации, обеспечивающая организму отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире.
Воздействие - система действий, имеющих целью повлиять на кого- то.
Социальная реклама - вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума.
Молодёжь - это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума.
Девиантное повеление - совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в наркомания самоубийства, проституция. Приводит к изоляции, лечению, исправлению или наказанию нарушителя.
Социализация - это процесс усвоения человеком социальных ценностей, норм, моделей поведения, принятых в обществе, и формирования индивидуальности. Социализация является и стихийным, и направленным процессом, так как это вхождение в общество. Не пройдя социализацию, человек не становится личностью, потому что он не приобретает социалных качеств.
Объект исследования: социальная реклама, как средство профилактики девиантного поведения молодёжи.
Предмет исследования: специфика восприятия социальной рекламы студенческой молодёжью.
Гипотеза: восприятие социальной рекламы уменьшает влияние девиантного поведения на молодёжь.
Структура работы: Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.



ГЛАВА I. Основные понятия о социальной рекламе

1.1. Общая характеристика социальной рекламы и ее особенностей
Социальная реклама – это реклама не конкретного товара, а некоторого "отношения к миру". Оно может проявиться (или не проявиться) только в долгосрочной перспективе. Причем результат заранее неизвестен
(О. Аронсон)...
Заключение

Как особая социальная группа молодежь имеет свои специфические ценности и взгляды на жизнь, общество, она по-своему проводит свое свободное время. студенческая молодежь в своих взглядах и действиях наименее консервативна по сравнению с другими возрастными и социальными группами. Она более восприимчива к тем политическим и социально-экономическим изменениям, которые происходят сегодня в нашем обществе.
Социальная реклама несет в себе информацию, представленную в сжатой, художественно выраженной форме. Она способна доводить до сознания и внимания людей наиболее важные факты и сведения о существующих в обществе проблемах. Она обращена ко всем и к каждому. Возможности такой рекламы широки, а результаты рекламной деятельности могут быть благотворными. Поэтому социальную рекламу вполне можно использовать как инструмент вовлечения общества в социальные процессы.
В настоящее время много внимания уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. Необходимость решения социальных проблем повышает значимость данного вида рекламы и ставит задачи ее дальнейшего развития.

Социальная реклама - это один из наиболее активных инструментов быстрого реагирования и целевого воздействия в решении социальных проблем. Часто агитационный материал отделяют от социальной рекламы, что не позволяет многим из нас в этом инструменте информационного воздействия распознать важнейший механизм нравственного воспитания и демократизации общества.
Мало того, не стоит забывать, что социальная реклама также может являться к нам в образе образовательной информации, тем самым, вовлекая молодежь в активную гражданскую жизнь. Именно в образовательной сфере социальная реклама и социальное участие молодых людей может содействовать решению социальной проблематики наших дней. Когда мы говорим о построении гражданского общества, о воспитании демократических принципов, о плюрализме и толерантности, то самым первым шагом к этим гуманистическим понятиям является воспитание этих качеств и соответствующего понимания молодежью.
Практика показывает, что ответы на подобные вопросы, прежде всего, приходят к людям через личный опыт, через дела и сопереживание. Именно опыт социального участия посредством социальной рекламы может даровать молодым людям способность приобщиться к культуре и духовным истокам культурного и правового мира людей.
Особенность социальной рекламы состоит в том, что она требует интерактивности, понимания и сочувствия той проблеме, которую хочет отразить, а главное решить в своем творчестве юный журналист, дизайнер или работник социальной сферы.
Именно эта удивительная необходимость изучать и проникать в саму суть проблемы, а именно социальной проблемы, дарует молодежи настоящее, личное понимание краеугольных камней, возникновения социальных затруднений жизни людей. Таким образом, молодежь, вставая на сторону борцов и помощников здорового образа жизни, экологического баланса, нравственности и толерантного отношения друг к другу, тем самым уже воспитывают в себе столь сокровенные, но столь необходимые всем нам принципы гуманизма. Именно из подобных изысканий и личного труда каждого человека и особенно ребенка рождается гражданская позиция человека. Именно активная гражданская позиция способна дать молодым людям и обществу в целом всеобъемлющее понимание ценности человеческой жизни, воспитать уважение прав и суверенитета личности и установить осознаваемый нами мир во всем мире. На этих столпах можно и должно выстроить свое бытие современное гражданское общество. Единство и перспектива гуманистических целей, нравственность истоков жизни и социальное творчество помогут нам не только преодолеть ряд социальных проблем, но и уверенно шагнуть в наше доброе, позитивное, одухотворенное будущее. Все эти слова бесспорно должны звучать лейтмотивом в социальной рекламе, призывающей нас прекратить распри, оторваться от потребительства и уделить своему гуманистическому началу соответствующее внимание.
Из вышесказанного можно с полной уверенностью сказать, что социальная реклама является важным аспектом и инструментом формирования общества, что ее место в образовании, в воспитании молодежи, в решении социальных проблем экономического характера, в сфере информатизации и популяризации нравственных устоев общества, в сфере веры и духовно-патриотического воспитания, в сфере экологии и правового образования широких масс населения.
Сложно переоценить значение социальной рекламы, поэтому, определяя по существу, сложившуюся ситуацию общество и государство должны совместно осмыслить раскрывающиеся перед нами перспективы и дать им возможность воплотиться в новое качественное, гражданское, нравственное бытие.


Список использованной литературы

1. Зубок Ю.А. Проблема риска в социологии молодежи. - М., 2005
2. Молодёжь новой России: Какая она? Чем живёт? К чему стремится? // Аналитический доклад Российского независимого института социальных и национальных проблем по заказу московского представительства Фонда им. Ф. Эберта/ Л. Бызов, Н. Давыдова и др.; рук-ль группы М. Горшков. - 000/07/more2.html
3. Никольский Д. Социология молодёжи (Молодёжный экстремизм и молодёжная субкультура)/ referats/0703.htm
4. Перов И.М Неформальные молодёжные объединения/ referats/0701.htm
5. Российская молодежь: десять главных проблем. Материалы исследования Научно - исследовательского центра при Институте молодежи. 2002
6. Социология молодежи. Под ред. В. Т. Лисовского Изд-во СПбГУ. 2006.
7. Балашова Алла, Вайнер Владимир. «Социальная реклама - когда прибыль больше, чем деньги!» // sr_article.php?arti_id=53
8. Евсина Наталья, Нефедова Алина, Панова Елизавета, Яблочкина Софья. «Социальная реклама как основа развития современной общественной жизни: история вопроса, законодательная база, сценарно-прогнозные условия развития» // sr_article.php?arti_id=52
9. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006.
10. Разбегин Ю.В. «Оценка эффективности влияния социальной рекламы на общественное сознание» // sr_article.php?arti_id=159
11. Ученова В.В. Старых Н.В. История рекламы. 2-е издание. - СПб.: Питер, 2003.
12. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М.: Знамя, 2008.
13. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. - М.: Вять, 2008.
14. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию.- СПб.: Речь, 2007.
15. Чебурашкина Е. Роль социальной рекламы в современном обществе. Анализ российского опыта. // sr_article.php?arti_id=115
16. Щирков Ю.Э. Практические направления социально-психологических работ в области рекламы //Введение в практическую социальную психологию: Учеб. пособие для вузов /Под ред. Ю.М.Жукова, Л.А.Петровской, О.В.Соловьевой.- М.: Наука, 2008.
17. Д.Я. Райгородский. Психология и психоанализ рекламы. Учебное пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики. - Самара: Издательский Дом БАХРАХ-М, 2008.
18. Романенко Н.М. Особенности восприятия телеинформации школьниками // Педагогика.-2007.- № 4.
19. Данилов В. Социальная реклама - не промывание мозгов // Известия №11, 2008.
20. Николайшвили Г.Г. Социальная реклама. Теория и практика. Учеб пособие. - М., 2006.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.