На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 108194


Наименование:


Курсовик Особенности классификации российских СМИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Журналистика. Добавлен: 19.06.2017. Сдан: 2017. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: 62.

Описание (план):


Содержание

Введение 2
1. Особенности классификации печатных СМИ 5
2. Классификация электронных СМИ 8
2.1 Телевидение 8
2.2 Радиовещание 10
3. Классификация интернет-СМИ 12
Заключение 14
Список использованных источников 16


Введение

Изучая особенности развития мировой журналистики начала XXI века, можно наблюдать некоторые противоречивые тенденции. Ведь, с одной стороны, современная печатная и электронная пресса претерпевает активный процесс комерцилизации. Также в настоящее время происходит увеличение концентрации медийной собственности, которой владеют те немногочисленные корпорации, являющиеся настоящими медиа-гигантами. Все эти факторы, конечно же, способствуют развитию в целом глобального информационного рынка.
А с другой стороны, можно с уверенностью говорить о том, что и общественная активность в информационной сфере также весьма возросла в настоящий момент, и продолжает свои тенденции стремительного роста. Эта общественная активность наиболее ярко проявляется в создании альтернативных массмедиа – преимущественно на сетевой платформе, а также в деятельности гражданских организаций по мониторингу СМИ и медиакритики, в требованиях общества демократизировать на государственном уровне медийный сектор, а также в стремлениях общества к сохранению и развитию общественных СМИ.
СМИ - это сложно организованный объект. Он должен отвечать требованиям системного подхода, а именно:
- сохранять свой целостный характер, несмотря на существование разнообразных, отличающихся друг от друга СМИ, и формировать при этом единое информационное пространство для всех членов общества, с помощью которого будет осуществляться постоянное информационное взаимодействие в общественной системе;
- обладать совокупностью необходимых компонентов, каждый из которых будет активно взаимодействовать со своей средой и с другими такими компонентами на основе тех закономерностей, которые присущи СМИ;
- обладать набором тех функций, которые необходимы для удовлетворения информационных потребностей каждой личности в современном обществе, и эффективно реализовывать эти функции на практике;
- СМИ должны быть организованной системой, которая действует в соответствии с развитием условий жизни общества. Также они должны иметь необходимые организационные отношения между участниками массовой информационной деятельности. К таким отношениям в первую очередь нужно причислить отношения координации, дисциплины и ответственности. А для реализации организационных процессов необходимы соответствующие административно-управленческие структуры в составе издательств и редакций.
Типология СМИ – это важная дисциплина, которая направлена на определение места того или иного издания или программы в системе СМИ одновременно в рамках нескольких пространств (географического, информационного, экономического, социального). Также типология способствует благоприятному взаимодействию между различными СМИ, развитию здоровой, адекватной конкуренции между ними.
Помимо всего, типология также определяет особенности деятельности СМИ, их взаимоотношений с политическими структурами, экономическими институтами, а также с целевой аудиторией. Также она обеспечивает эффективность реализации информационной политики в условиях современного государственного строя.
Именно этими вышеперечисленными фактами обусловлена актуальность данной реферативной работы.
Цель работы: изучить особенности классификации российских СМИ.
Достижение поставленной цели предполагает выполнение следующих задач:
- изучить особенности классификации российских печатных СМИ;
- рассмотреть типологию российских электронных СМИ, а именно телевизионных СМИ и радио-СМИ;
- изучить особенности типологии сетевых СМИ в российском киберпространстве.
Объектом данного исследования являются российские СМИ, а предметом – особенности их классификации.
В процессе исследования в данной реферативной работе были использованы следующие теоретические исследовательские методы: изучение литературы по теме, анализ и обобщение полученной информации, а также сравнение, реферирование и цитирование.
Данная реферативная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
?
1. Особенности классификации печатных СМИ

Изучая типологию СМИ, нужно обратить в первую очередь внимание на тот факт, что термин «типология СМИ» имеет два определения:
1. Типология – это особый научный метод, который предполагает изучение СМИ посредством классификации, то есть разделения их на группы с помощью обобщенных моделей или типов.
2. Типологией также принято называть результаты типологического описания того или иного СМИ или сопоставления нескольких СМИ.
В настоящее время все СМИ можно разделить на три группы: печатные, электронные (телевидение, радио) и сетевые (или интернет-СМИ). В данной главе речь пойдет о первом и наиболее старом виде СМИ, а именно о печати.
Печать является самой древней подсистемой журналистики, ведь ее ранние формы можно наблюдать среди так называемых пражурналистских явлений. Для таких форм характерно ограниченное и непостоянное распространение изданий, которые адресованы лишь узкой аудитории. Также для них характерно отсутствие какой-либо печатной техники.
Так, с упоминаниями о первых газетах можно столкнуться, изучая историю Древнего Египта.
Что касается российской печати, то здесь первая газета под названием «Ведомости» вышла в 1703 году по указу Петра I...


Заключение

Системы массовой информации являются сложно организованными объектами, которые в обязательном порядке должны отвечать требованиям системного подхода. Такой подход невозможен без проведения классификации каждого СМИ с целью определения его персонального места в единой информационной системе всей страны.
Типология СМИ - это важная дисциплина, направленная на определение места того или иного издания или программы в системе СМИ одновременно в рамках географического, информационного, социального и экономического пространства. И именно типология способствует благоприятному взаимодействию между различными СМИ, развитию здоровой, адекватной конкуренции между ними.
В данной реферативной работе были рассмотрены особенности классификации основных видов российских СМИ, а именно печатных, электронных и сетевых.
В ходе проведения исследования было выявлено несколько наиболее распространенных способов классификации для каждого вида российских СМИ. Эти способы были рассмотрены в тех главах данной работы.
Подводя итоги проведенного исследования, нужно сказать, что типология – явление многогранное, ведь его осуществление применительно к той или иной СМИ может происходит по множеству критериев и параметров, от которых будет зависеть конечных результат.


Список использованных источников

1. Вакурова Н.В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции // Учебное пособие – М 2002.
2. Засурский Я.Н., Алексеева М.И., Болотова Л.Д. Система средств массовой информации России. // Учебное пособие для вузов – М.: Аспект Пресс, 2003.
3. Интернет-провайдер. Определение понятия [Электронный ресурс] URL: https://www.inetgramotnost.ru/dostup-v-internet/chto-takoe-internet-provajder.html (дата обращения (09.02.2017)
4. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика // Учебник М. 2003.
5. Оператор сотовой связи. Определение понятия [Электронный ресурс] URL: dic.nsf/ruwiki/1076460 (дата обращения: 09.02.2017)




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.