На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 108199


Наименование:


Отчет по практике рганизация и управление торгово-сбытовой деятельностью ООО «Дружба-15» (ТД «Народный»)

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 19.06.2017. Сдан: 2016. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ НИЖЕГОРОДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Кафедра торгового дела


ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПМ.01
«Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»


студентки 2 курса, группы 35140-К9-2

специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»
квалификация «Менеджер по продажам»


ООО «Дружба-15» (ТД «Народный»)

Руководители:


Нижний Новгород
2016
Содержание
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
2. Изучение торгово-технологической и сбытовой деятельности предприятия 12
3. Анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия 27
Заключение 33
Список литературы 34



Введение
Торговля это неотъемлемая часть жизни людей и хозяйственной деятельности страны. От неё зависит, получат ли люди продукты питания или предметы одежды в кратчайшие сроки с момента их производства. Она должна удовлетворять простейший спрос людей, соответствовать их требованиям по качеству и отвечать их вкусам. Оказывает непосредственное воздействие на объём производства данного товара, его структуру и качество. Таким образом, в центре деятельности продавца лежит товар, его потребительская стоимость и ее изменение, которые надо учитывать при продаже товара, так как это влияет на соотношение спроса и предложения на него, т.е. на конъюнктуру рынка.
На данном предприятии я работала продавцом продовольственных товаров. Целью моей практики было получение информации в соответствии с выбранной специальностью:
1. Исследование общей характеристики: наименование и тип предприятия, его организационно-правовая форма, вид деятельности.
2. Изучение торгово-технологической и сбытовой деятельности предприятия: процесс заключения договоров купли-продажи (поставки); порядок контроля над исполнением условий договора купли - продажи и меры воздействия на поставщиков; случаи предъявления претензий и санкций в договорных отношениях.
А также приобретение практических навыков, таких как:
1. Исследование общей характеристики: определение внешней и внутренней среды организации; построение организационной структуры управления предприятием и определение организационно-правовой формы организации.
2. Изучение торгово-технологической и сбытовой деятельности предприятия: оценка состояния и изменения товарных запасов и потоков, расчет объема поступлений и товарооборачиваемость товарного запаса по конкретной группе товаров; анализ работы склада и рассмотрение используемых методов хранения товаров с соблюдением товарного соседства, а также способов укладки товаров на складе; оценка выбора поставщиков товарных запасов; изучение состава помещений.
3. Анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия: расчет доли продаж конкретных групп товаров в общем объеме товарооборота; темп роста экономических показателей, индекс сезонности продаж товаров.


Общая характеристика предприятия
Наименование и тип, организационно-правовая форма, история создания предприятия
Торговое предприятие «Новый век» (ИП Коканова А.Е.) на котором я проходила практику находится в городе Нижний Новгород, ул. Краснодонцев, 7. Магазин работает без перерывов по будням с 8:00 и до 22:00.
На данном предприятии используется форма индивидуального предпринимательства.
Индивидуальный предприниматель - физическое лицо, зарегистрированное как предприниматель без образования юридического лица, но фактически обладающее всеми правами юридических лиц. К индивидуальным предпринимателям применяются правила гражданского кодекса, регулирующие деятельность юридических лиц, кроме случаев, когда для предпринимателей прописаны отдельные статьи законов, либо правовых актов (ГК Статья 23 п.3).
Преимущества такой формы заключаются в том, что его просто зарегистрировать, а также просто прекратить деятельность; на ИП не распространяется порядок ведения кассовых операций; ИП не обязаны вести бухгалтерский учет и сдавать бухгалтерскую отчетность; часть административных штрафов гораздо ниже, чем для юридических лиц; не требуются учредительные документы для образования и регистрации. Недостатки же ИП состоят в том, что индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом; должен ежегодно перечислять фиксированную сумму страховых взносов, вне зависимости от того, осуществляется предпринимательская деятельность или нет.
Это супермаркет с универсальным ассортиментом товаров.
Данный магазин открылся в октябре 1994 года.
Общая численность работников составляет 15 человек: 2 – заведующих, 6 – продавцов-кассиров, 2 – продавца, 1 – специалист по приемке товаров, 1 – дворник, 1 – уборщик, 1 – фасовщица, 1 – грузчик.
В магазине имеется 13 инструкций по охране труда для всех сотрудников – начиная от вводного инструктажа, инструктажа по технике безопасности, по оказанию первой медицинской помощи, заканчивая инструктажем по охране труда для уборщицы, работающей в организации торговли. Все виды инструктажей проводятся 2 раза в год (февраль и октябрь).
22 ноября 1995 года был заключен договор, объединивший все магазины сети в холдинг, получивший название Торговый дом «Народный». Возглавляет фирму с 1990 года генеральный директор Пушкин Василий Евгеньевич 1952 года рождения. Ему успешно удаётся совмещать предпринимательскую и общественную деятельность.
В данный момент в собственности компании 19 магазинов, в которых трудятся около 1000 человек. Это стабильная, надежная команда, которая предана своему делу.
Основная группа магазинов «Новый век» расположена в одном из крупных районов Нижнего Новгорода - Автозаводском. Но сеть продолжает развиваться и в 2008 году супермаркет был открыт в городе Чебоксары.
За 22 года благополучной работы на Нижегородском рынке продуктов питания фирма создала хорошие традиции, нашла своих постоянных покупателей, благодаря усилиям, направленным на то, чтобы посещение магазина было приятным и вызывало положительные эмоции.
Многолетние прочные связи с поставщиками дают уверенность в дальнейших перспективах, в плодотворной работе и развитии фирмы.
Изюминка сети магазинов была в том, что в тяжелое время для большей части населения России на предприятии генеральным директором и главным бухгалтером в результате анализа ситуации, который проводился на основе особенностей собственных структур, кадрового потенциала, возможностей была создана концепция системы оптимальных торговых надбавок на товары, которая привела к увеличению товарооборота за счет таких шагов как: снижение цен на первые продукты в хозяйстве и распродажи по выходным для пенсионеров.
В виду сложившейся экономической ситуацией в стране, основной задачей сети является сокращение расходов покупателей на приобретение качественных товаров повседневного спроса. Главный персонал магазина старается, чтобы наценка на основные виды социально-значимых продуктов питания была не более 10%. И тогда и сейчас доля товаров отечественных производителей составляет 85-87%. Из них около 75% - нижегородские поставщики. Продуктовое эмбарго на магазин в принципе не сказалось.
«Новый век» полностью поддерживает правительственную программу «Покупай Нижегородское». Наших поставщиков необходимо помогать, это приведет к развитию сельского хозяйства, продовольственного рынка. Но и производители и поставщики должны держать марку качества своей продукции.
Виды деятельности предприятия. Организационная структура управления. Закон о защите прав потребителей на предприятии. Внешняя и внутренняя среда
Компания ООО "Дружба-15" осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):
Основной вид деятельности: 52.25.1 - Розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво;
Дополнительные виды деятельности: 74.4 - Рекламная деятельность, представительские функции, сопутствующая деятельность; 70.20.2 - Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества.
Организационная структура управления – форма разделения труда, закрепляющая определенные функции управления за соответствующими структурными подразделениями аппарата управления.
Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирмы. Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.
Если рассматривать весь торговый дом «Народный», то следует отметить, что присутствует линейно-функциональный тип организационной структуры. Сущность данного типа структуры состоит в том, руководство производством обеспечивается как линейным аппаратом, так и функциональными службами.
В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности.
Основу линейно-функциональных структур составляет «шахматный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. По каждой из подсистем формируется иерархия служб, так называемая «шахта», которая пронизывает всю организацию сверху донизу.
Если же рассматривать магазин «Новый век», то организационная структура управления линейно-функциональная (рис.1):
Рисунок 1 - Организационная структура управления "Новый век"
Линейные руководители осуществляют непосредственное руководство предприятием. Они наделяются необходимыми правами и несут ответственность за конечные результаты деятельности подчиненных им подразделений.

Заключение
Проходя практику в магазине «Новый век» знания, полученные мной в учебном процессе, я смогла применить на практике. Благодаря этой учебной практике я смогла повысить уровень своих знаний и приобрела навыки работы продавца продовольственных товаров. Научилась работать с такими документами как накладные, сертификаты.
При прохождении практики в магазине «Новый век» я участвовала в приемке товаров по количеству и качеству, подготавливала товары к продаже, выкладывала их в торговый зал, работала с накладными, сертификатами на поступающие в магазин товары.
Магазин находится в густонаселенном районе и пользуется у населения успехом.
Хотелось бы порекомендовать магазину:
1. Более тщательно проверять качество товаров, для максимального удовлетворения спроса покупателей;
2. Усилить контроль за камерами видеонаблюдения, так как часто за ними никто из сотрудников не следит.
В целом в магазине хорошая рабочая атмосфера. Между сотрудниками существует понимание, взаимное уважение, что сказывается на слаженности выполняемой работы.


Список литературы
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч.1. М.: Гросс-медиа, 2009 г.
2. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. №2300-I (в послед. ред.).
3. Экономика торговли. Учебное пособие для учреждений начального профессионального образования/ Иванов Г.Г. Издательство - Академия (Academia), 2012.
4. Организация и технология розничной торговли. Учебник. Гриф МО РФ. Начальное профессиональное образование. / Каплина С.А. Издательство: Феникс, 2013 г.
5. Организация и технология торговли. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования/ Отскочная З.В. Издательство - Академия (Academia), 2014 г.
6. Основы коммерческой деятельности / Осипова Л.В, И.М. Синяева – М.: «Юнити».



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.