На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 108204


Наименование:


Диплом Обучение детей дошкольного возраста родному (или второму) языку в условиях поликультурной среды

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 19.06.2017. Сдан: 2017. Страниц: 79. Уникальность по antiplagiat.ru: 54.

Описание (план):


ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ)

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль: Дошкольное образование.


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Обучение детей дошкольного возраста родному (или второму) языку в условиях поликультурной среды


УФА 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РОДНОМУ (ИЛИ ВТОРОМУ ЯЗЫКУ) 6
1.1 Теория по обучению детей дошкольного возраста родному (или второму) языку в условиях поликультур 6
1.2 Обучение детей дошкольного возраста родному (или второму) языку в условиях поликультур по требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)15
1.3 Анализ программы по обучению детей дошкольного возраста родному (или второму) башкирскому языку 19
1.4. Методы обучения детей дошкольного возраста родному (или второму) языку в условиях поликультур с учетом возрастных
особенностей 23
2. ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РОДНОМУ (ИЛИ ВТОРОМУ) БАШКИРСКОМУ ЯЗЫКУ 32
2.1. Констатирующий этап по выявлению уровню знания родного (или второго) башкирского языка у детей среднего дошкольного возраста32
2.2. Формирующий этап реализации уровня знании родного (или второго) башкирского языка 42
2.3. Контрольный эксперимент по выявлению уровня знании родного(или второго ) башкирского языка в условиях поликультур 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В условиях значительных изменений системы образования родной язык рассматривается как один из компонентов единого лингвистического цикла, что является проявлением гуманизации обучения; наблюдается постепенное внедрение в практику обучения родному языку, взаимосвязанного изучения языка и культуры, обучения речевому общению, основанному на закономерностях речевого поведения, правилах речевой коммуникации. Возрождение и развитие родного языка требует принципиально новых подходов к методике обучения родному языку. В настоящее время, вследствие недостаточной разработанности методики обучения родному языку, не уделяется должного внимания развитию речевых умений у детей дошкольного возраста. Именно родной язык занимает главное место в жизни каждого человека. В процессе изучения родного языка необходимо овладеть высокой культурой речи. Им необходимо знание норм родного языка и умение выбирать точные, доходчивые и наиболее уместные средства для выражения мысли.
В своем исследование мы взяли обучение башкирскому языку как родной и второй язык, а так как наша работа связана поликультурным воспитанием, мы взяли для обучения народные сказки, мультфильмы и видеозапись программы «Мы учим башкирский язык» как самый эффективный метод выявить и расширить поликультурное воспитание у детей дошкольного возраста.
Учитывая актуальность данной темы, сформулируем цель работы:
Изучить особенности организации обучение детей дошкольного возраста родному (или второму ) башкирскому языку в условиях поликультур.
Задачи исследования:
1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования.
2. Изучить особенности организации обучения детей дошкольного возраста родному (или второму) башкирскому языку в условиях поликультур.
3. Составить конспекты по изучению родного (или второго) башкирского языка в условиях поликультур опираясь на программу Азнабаевой Ф.Г.
4. Организация правильной среды для обучения родному (или второму ) башкирскому языку в условиях поликультур
5. Определить эффективные методы и приёмы обучения родному (или второму) языку в условиях поликультур
6. Составить методические рекомендаций по обучению детей дошкольного возраста родному (или второму )языку в условиях поликультур
Предмет исследования: педагогические условия обучение детей дошкольного возраста родному (или второму) языку в условиях поликультур.
Объект исследования: образовательный процесс по обучению детей среднего дошкольного возраста родному (или второму) башкирскому языку.
Гипотеза: Обучение детей дошкольного возраста родному (или второму)языку в условиях поликультур будут эффективны если:
- в дошкольных учреждениях при изучении родного языка будут использовать народный фольклор;
- воспитатели будут внимательно и ответственно относиться обучению детей родному (или второму) башкирскому языку;
- в ДОУ будут разрабатываться программы по обучению родному (или второму) языку детей дошкольного возраста.
Научными исследованиями являются положения П.Ф. Каптерева о взаимосвязи национального и общечеловеческого в педагогике. П.Ф. Каптерев рассматривал обучение родному языку как приобщение к национальным духовным ценностям и вместе с тем к общечеловеческим ценностям, формирующим научное мировоззрение обучаемых и настаивал на мысли о том, что родной народ - не единственный носитель истинной культуры, а прочие народы не должны быть служебными данному и призывал обращаться в воспитании не к одному народу, а ко многим. П.Ф. Каптерев советовал взять ценное и пополнить недостатки своего национального идеала, народное сочетать с инородным, с всенародным и общечеловеческим.
Методы исследования: изучение и обобщение теоретического материала по проблеме исследования, наблюдение, беседа, обобщение количественный и качественный анализ результатов опытно-поисковой работы.
Практическая значимость исследования: заключается в выборе фольклора как обучению детей родному (или второму) языку в условиях поликультурного воспитания.
База исследования: средняя группа МБДОУ №169 Калининского района г. Уфы.
Структура ВКР: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложении.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РОДНОМУ (ИЛИ ВТОРОМУ ЯЗЫКУ)
1.1 Теория обучения детей дошкольного возраста родному (или второму) языку в условиях поликультур

Для того чтобы раскрыть, сущность обучения детей дошкольного возраста родному (или второму) языку в условиях поликультур. Нужно раскрыть что с собой представляют поликультурное воспитание.
В связи с происходящими в настоящее время глобализационными процессами в мировой педагогической теории и практике широкое развитие получила проблема поликультурного воспитания личности. Поликультурное воспитание рассматривается как приобщение подрастающего поколения к этнической, общенациональной и мировой культурам в целях духовного обогащения и формирования готовности молодежи к изменениям для жизни в многокультурной среде. Особую актуальность данная проблема приобретает в связи с активизацией международного сотрудничества, расширением информационного пространства, а также с возрастающим количеством меж- национальных конфликтов. Поликультурное воспитание ориентирует на культурный плюрализм, признание равноправия всех этнических и социальных групп, на недопущение дискриминации людей по национальному признаку, обеспечивает интеграцию представителей различных народов в мировое социально-культурное пространство с обязательным сохранением национального своеобразия. Теоретические основы современной концепции поликультурного воспитания были заложены педагогами и мыслителями прошлого.
Так, великий чешский педагог Я. А. Коменский в своем труде «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих» обосновывал необходимость проведения реформ в сферах образования и культуры, направленных на создание общества, в котором преобладало бы гуманистическое отношение к личности, а также осуществлялась защита достоинств и прав каждого человека независимо от его национальной принадлежности. Он призывал к мировому сплочению различных народов, предложил универсальные образовательные программы для всего человечества, где наряду с решением ряда теоретических и практических задач воспитания и обучения говорил о необходимости формирования у каждого человека умения жить в мире с другими людьми, выполнять взаимные обязанности, уважать представителей других народов. Его идея пансофизма, т.е. обобщения всех имеющихся знаний, добытых цивилизацией, и их распространение через организацию школьного обучения для всех людей независимо от религиозной и расовой принадлежности, являлась центральной идеей его педагогической концепции [1; с. 42]. Немецкий педагог Ф.А.В. Дистервег в труде «Руководство к образованию немецких учителей» раскрыл ряд основополагающих принципов, которые в дальнейшем легли в основу концепции поликультурного воспитания.
Одним из таких принципов стал принцип культуросообразности воспитания и обучения, который предполагал организацию учебно-воспитательного процесса с учетом единства трех культур: внешней (нормы морали, быта), внутренней (духовная жизнь человека) и общественной (социальные отношения и национальная культура) [2, с. 353–414]. В раскрытии сущности поликультурного образования особую роль играют философско-гуманистические и педагогические идеи К. Д. Ушинского. Он заложил идейно-теоретические основы национального воспитания, которые в настоящее время являются составной частью теории поликультурного образования. Одним из средств воспитания К..Д. Ушинский считал приобщение к народной культуре, с помощью которой развиваются основные качества личности и свойства национального характера. Особое место в воспитании он отводил родному языку, как части народной культуры.
В нашей работе «Родное слово» раскрыта роль языка национальной принадлежности в становлении и развитии личности и как эффективного средства воспитания. К. Д. Ушинский, являясь основоположником принципа народности в воспитании, считал, что у каждого народа есть собственный идеал человека и должна быть выстроена своеобразная воспитательная система, основанная на традициях народной педагогики и включающая достижения национальной культуры...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом приходя к заключение выпускной квалификационной работе можно сделать следующие выводы.
Возможность развития поликультурного воспитания в среднем дошкольном возрасте во время обучения детей родному (или второму) башкирскому языку, это когда у детей появляется достаточно большой запас знаний об окружающем мире, который может стать содержанием словесного творчества. Дети овладевают сложными формами связной речи, словарем, с помощью этого могут выражать словесным образом любовь к родине и уважение к окружающим. У них возникает возможность действовать по замыслу.
В первой главе мы описали что собой представляет поликультурное воспитание.
Фольклорные тексты, а именно русские народные сказки, потешки, прибаутки, раскрывающие перед ребенком красоту и меткость русского языка, создают наиболее благоприятные условия для совершенствования вербальной (интонационная, лексическая, синтаксическая) и невербальной (мимика, движения, поза) выразительности речи, а также речевого самовыражения ребенка. Обучение творческому рассказыванию способствует развитию у дошкольников высокого уровня поликультурного воспитания, а так же формирует умение самостоятельно придумывать рассказы и сказки.
Анализ знания башкирского языка у детей среднего дошкольного возраста свидетельствует о том, что большинство дошкольников находятся на высоком уровне развития: в данный момент дети очень хорошо составляют диалоги и учат их на башкирском языке, так же не сложно им переводить так как имеют представление о чем идет речь
У детей среднего дошкольного возраста сформирован достаточный уровень восприятия литературного произведения легенды и сказки.
Цель исследования достигнута: нами изучено обучение родному (или второму) башкирскому языку в условиях поликультур, мы диагностировали детей среднего дошкольного уровня, во время первого эксперимента дети очень тяжело воспринимали задания и справлялись с ними трудно, однако на контрольном исследовании экспериментальная группа показала очень хороший результат. Этот говорит от том что использование конспектов разработанные по программе Азнабаевой Ф.Г очень эффективны.
Проведенное исследование подтверждает гипотезу о том, что обучение родному (или второму) башкирскому языку в условиях поликультур будут эффективными при предерживании следующих рекомендации:
1. Обучение языка родного (или второго) башкирского языка должны проводиться отдельно в кружках.
2. Нужно разрабатывать занятия кружков опираясь на программу Азнабаевой Ф.Г
3. Обучение языка не возможно без обучения детей родной (или втрой) башкирской культуре, так как культура народа связана с обучением языка.
4. Использовать на занятиях современные технологии, это очень эффективный метод для того чтобы дети учились родному (или второму) башкирскому языку.
5. Пробовать давать учить детям стихи на родном (или втором башкирском языке).
6. Разрабатывать интересные задания с интерактивной доской для привлечения внимания детей.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акулова О.В. Влияние слушания произведений устного народного творчества на развитие выразительности речи старших дошкольников./Методические советы к программе «Детство». - СПб., 2012 – 421 с.
2. Программа «Оскон» - Азнабаева Ф.Г., Нафикова З.Г., 2010г. – 56 СТР
3. Алексеева М.М., Яшина А.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. - М., Академия, 2012 – 214 с.
4. Березина Н.В., Каменева О.Ю. Литературное образование дошкольников // Наука и образование: новое время. 2015. № 5(10). С. 613-616.
5. Виноградова С.А., Баймухамбетова Ф.Е. Русская народная сказка как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста // Педагогика и современность. 2014.№ 3. С. 39-42.
6. Ворошнина Л.В. Конспекты занятий по развитию речи детей дошкольного возраста. Подготовительная группа. - Пермь, 2014 – 214 с.
7. Ворошнина Л.В. Мир речи и общения. - Пермь, 2012-142 с.
8. Ворошнина Л.В. Обучение творческому рассказыванию детей дошкольного возраста. -Пермь, 2012 – 121 с.
9. Ворошнина Л.В. Особенности овладения старшими дошкольниками творческим рассказыванием в условиях специального обучения.//Хрестоматия к курсу «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста». - Пермь, 2012 – 234 с.
10.Ворошнина Л.В. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду (с элементами регионального компонента). - Пермь, 2014 – 274 с.
11.Ворошнина Л.В. Роль учебных мотивов в обучении рассказыванию на основе литературного образца. //Хрестоматия к курсу «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста». -Пермь, 2011 – 124 с.
12.Ворошнина Л.В. Художественно-речевая деятельность в детском саду. //Материалы методического обеспечения региональной программы по развитию речи дошкольника. Часть 1 - Пермь, 2014. - с.3-12.
13.Ворошнина Л.В., Якушева Ю.М. Показатели анализа рассказов детей дошкольного возраста. /Проблемы изучения и развития личности ребенка дошкольного возраста. - Пермь, 2015 – 216 с.
14.Галеева Е.В., Шестакова А.О. Сказка, как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста. В сборнике: Молодежь в науке: Новые аргументы Сборник научных работ II-го Международного молодежного конкурса. Отв. ред. А.В. Горбенко. 2015. С. 152-154.
15.Гариева Л.В. Теоретические основы развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. // Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2015. Т. 2 № 3 (4). С. 89-93.
16.Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. - СПб., 2010 – 44 с.
17.Диагностика речевого развития дошкольников. пoд ред. О.С.Ушаковой. -М., 2012 – 78 с.
18.Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения. //Труды Всероссийской научной конференции по дошкольному воспитанию.-М., 2014.-с.235-246.
19.Зимина И.К. Народная сказка в системе воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 5.
20.Калинина Т.В., Уривская Н.С. Влияние детской художественной литературы на формирование личности ребенка // Молодой ученый. 2016. № 5 (109). С. 607-609.
21.Кудрина Н.М. Развитие литературного творчества у детей старшего дошкольного возраста. В сборнике: Актуальные проблемы
художественно-эстетического развития дошкольниковматериалы межвузовской научно-практической конференции. Отв. редактор С.Б. Шухардина. 2015. С. 76-80.
22.Лашкова Л.Л., Филиппова А.Р. Речевое развитие детей в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования. Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2015.№ 1. С. 62-67.
23.Леушина А.М. Развитие связной речи дошкольника. -М., 1969. воспитание, 2012, № 3, № 4.
24.Макарова В.Н., Ставцева Е.А., Мирошкина М.Н. Методика работы по развитию образной речи у старших дошкольников. Учебно-методическое пособие. Часть 1. – М.: Центр педагогического образования, 2012 – 214 с..
25.Макарова В.Н., Ставцева Е.А., Мирошкина М.Н. Конспекты занятий по развитию образной речи у старших дошкольников. Методическое пособие. Часть 2. – М: Центр педагогического образования, 2012. – 112 с.
26.Малахова Е. Игра и установка на восприятие художественного произведения у дошкольника. //Хрестоматия к курсу «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста». - Пермь, 2015. - с.155
27.Нечаева О.В. Развитие речи детей дошкольного возраста. Филологическое образование в период детства. 2015. Т. 22. С. 75-78.
28.Овчинникова Е.С., Тимакова О.Ю. Значение сказки в развитии дошкольника // Научный альманах. 2015. № 8(10). С. 604-606.
29.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. -М., 2013 – 845 с.
30.Пастернак Н. Сказки нужны ребенку как воздух // Дошкольное образование. – 2014. – С. 23-35
31.Пеньевская Л.А. Рассказывание детей как средство обучения связной речи. //Хрестоматия к курсу «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста». -Пермь, 2014.- с.155.
32.План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду (библиотека программы «Детство»). - СПб.,2012 – 241 с.
33.Поштарева Т. Использование народных сказок в образовательном процессе//Дошкольное воспитание. -2014. -№ 5. -С. 24-28.
34.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2014 – 214 с.
35.Сабирова Н.Э. Фольклор и его значение в воспитании детей. В сборнике: Актуальные вопросы современной науки. Материалы XXIII Международной научно-практической конференции. Научный редактор И. А. Рудакова. 2014. С. 139-142.
36.Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для высш.учеб. заведений / Н.А.Стародубова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014 – 228 с..
37.Танина Л.В. Развитие словесного творчества в художественной деятельности дошкольников: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 2014 – 241 с..
38.Тихеева Е.И. Развитие речи детей . -М., Просвещение, 2014 – 324 с.
39.Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста. - М., 2014 – 98 с.
40.Ушакова О.С. Развитие речи детей 4 - 7 лет. //Дошкольное воспитание, 2015, №1. С. 45-49
41.Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. -М, 2012. - с.143
42.Ушакова О.С. Развитие словесного творчества. //Подготовка детей к школе в детском саду./Под ред. Ф.А. Сохина, Т.В. Тарунтаевой. - М., 2014 – 214 с.
43.Ушакова О. С.Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Детство Пресс, 2013. -128 с.
44.Ушакова О.С. Ознакомление с художественной литературой во взаимосвязи с развитием речи и творчества дошкольников. Обруч.
Образование: ребенок и ученик. 2015. № 2 С. 49-53.
45.Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. - М., 1961.
46. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 [Электронный ресурс] // Режим доступа: 2013/11/25/doshk-standart-dok.html
47.Шевченко В. Рассказывайте детям сказки. //Хрестоматия к курсу «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста». - Пермь, 2011. - с.484.
48.ШибицкаяА.Е. Влияние русского фольклора на сочинение сказок детьми. //Художественное творчество и ребенок. /Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М., 2012. - с.99.
49.Шибицкая А.Е. Словесное творчество в самостоятельной художественно-речевой деятельности дошкольников. //Художественная самостоятельная деятельность детей 4-7 лет. /Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М., 2014 – 241 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.