Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 108386


Наименование:


Реферат Формирование дизайн-мышления у студентов

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 4.7.2017. Сдан: 2016. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

1 ИННОВАЦИИ СЕГОДНЯ, ЧТО ЭТО?
1.1 Понятие об инновациях в образовании
1.2 Инновации в дизайн-образовании
1.3 Дизайн-мышление
2 МЕТОДЫ В ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИИ В РАМКАХ ФАКУЛЬТАТИВА
2.1Развитие проектного метода
2.2 Метод проектов в дизайн-образовании
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1 Инновации сегодня, что это?

1.1 Понятие об инновациях в образовании

Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.
Словарь С.И.Ожегова даёт следующее определение нового: новый - впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый, относящийся к ближайшему прошлому или к настоящему времени, недостаточно знакомый, малоизвестный. Следует заметить, что в толковании термина ничего не говорится о прогрессивности, об эффективности нового.
Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“. Это понятие впервые появилось в исследованиях в XIX веке и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. В начале XX века возникла новая область знания, инноватика - наука о нововведениях, в рамках которой стали изучаться закономерности технических нововведений в сфере материального производства. Педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения на Западе примерно с 50-х годов и в последнее двадцатилетие в нашей стране.
Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
Об инновациях в российской образовательной системе заговорили с 80-х годов XX века. Именно в это время в педагогике проблема инноваций и, соответственно, её понятийное обеспечение стали предметом специальных исследований. Термины “инновации в образовании“ и “педагогические инновации“, употребляемые как синонимы, были научно обоснованы и введены в категориальный аппарат педагогики.
Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.
Таким образом, инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового. В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств.
Инновационная деятельность в своей наиболее полной развертке предполагает систему взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление действительных инноваций. А именно:
· научно-исследовательская деятельность, направленная на получение нового знания о том, как нечто может быть («открытие»), и о том, как нечто можно сделать («изобретение»);
· проектная деятельность, направленная на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»);
· образовательная деятельность, направленная на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»).

1.2 Инновации в дизайн-образовании

Особенности «нового реального» дизайна показывают, что постепенно идёт его трансформация, которая связана с изменением взглядов, воззрений дизайнеров нового поколения. Дизайнер создаёт свои работы не ради искусства, а для целей конкретного заказчика.
В настоящее время проблему развития дизайнерского образования можно представить как движение к двум основным качествам: к образованию открытому, гражданскому и к образованию креативному, творческому. Цели открытого образования: воспитание и образование дизайнера не только как проектировщика, но и как мыслителя (философа, методолога), как учёного-первооткрывателя (социолога, психолога, эколога), как инженера-исследователя (конструктора, технолога, экономиста), как менеджера, как художника-новатора и т. д. [1].
Образование креативное означает, что учащиеся должны не только стремиться к творчеству, а постоянно пребывать в творческом бытии изначально и всегда. Это возможно при таком мировоззрении, которое не вступает в конфликт с современными общественно-историческими условиями. Поэтому новые образовательные цели предполагают и новый предмет дидактических исследований в области дизайн-образования. Главным предметом педагогических поисков становится не унификация предметного содержания - «что» изучать студентам, а поиск форм метода открытого бытия будущих специалистов в дизайне - «как» ........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Полат, Е. С. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика//Е. С. Полат - М.: Инфра-М, - 2010г. - 375 с.
2. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования//Е. С. Полат - М.: Норма, - 648 с.
3. Полат, Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка/Иностранные языки в школе - № 2-2008 г. Полат, Е. С. Типология телекоммуникационных проектов//Наука и школа - № 4-2009 г.
4. Глазычев В. Л. О дизайне. Очерки по теории и практике дизайна на Западе.URL: < books/design/design.htm>
5. В. Т. Шимко. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник / Г. Б. Минервин, В. Т. Шимко, А. В. Ефимов и др. - М. : Архитектура-С, 2004. - 288 с.
6. Шимко В. Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. - М. : Архитектура-С,2004.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.