Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 108438


Наименование:


диплом Развитие этнического туризма в Республике Татарстан

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 17.7.2017. Сдан: 2017. Страниц: 86. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):





Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы организации и развития этнического туризма5
1.1. Этнический туризм как вид туризма ……………………………… 5
1.2. Особенности организации этнических туров ……………………. 13
1.3. Зарубежный и отечественный опыт развития этнического туризма………………………………………………………………………….. 23
2. Анализ развития этнического туризма в Республике Татарстан … 32
2.1. Опыт организации этнических туров на предприятиях индустрии туризма ………………………………………………………………………… 32
2.2. Туристско-рекреационный потенциал для развития этнического туризма …………………………………………………………………………. 44
3. Рекомендации по совершенствованию этнического туризма в Республике Татарстан …………………………………………………………. 53
3.1. Разработка маршрута этнического тура «Заказанье - жемчужина татарского народа» …………………………………………………………….. 53
3.2. Бизнес-план по продвижению этнического тура и анализ его экономической эффективности ……………………………………………... 64
3.3. Предложения по развитию и совершенствованию этнического туризма …………………………………………………………………………. 75
Заключение …………………………………………………………………… 78
Список использованных источников и литературы ………………………. 83


Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что этнический туризм в Российской Федерации представляет интерес как для россиян, так и для зарубежных туристов. В настоящее время в России представлено около 180 этнических групп. После переходного периода 1990-х годов в российском обществе наладились связи между народами и этносами. Это исключительно важно с многих точек зрения. Для решения такой задачи свою роль играет и туризм. Он позволяет наладить связь регионов. И как раз в этом отношении исключительное значение имеет этнический туризм.
В современном мире этнический туризм приобретает особую популярность, так как именно он позволяет узнать о традициях и культуре различных этносов не из книг или телепередач, а непосредственно путем погружения в среду. Каждый может сам увидеть традиционные жилищные и хозяйственные постройки, местных жителей в национальной одежде, принять участие в традиционных праздниках, попробовать блюда национальной кухни и купить в качестве сувениров предметы традиционного быта. Этнический туризм становится фаворитом приключенческого странствия по миру. Это прекрасный способ изучить историю любителям и ученым, а также узнать о своих корнях.
Потенциал для развития этнического туризма в России большой, но его реализация зависит во многом от конкретных региональных особенностей. Интерес к этническому туризму стал возникать и в Республике Татарстан. Как известно в Татарстане проживают многие этносы - русские, татары, чуваши, марийцы, удмурты и др. Народы Татарстана на протяжении многих веков живут в мире и согласии и с уважением относятся к культуре и традициям других этнических групп. Все эти принципы вызывают интерес туристов к изучению культуры, обычаев и традиций народов, живущих в Татарстане.
Объект исследования - возможности развития и совершенствования этнического туризма в Республике Татарстан.
Предмет исследования - потенциал внутреннего туризма Татарстана в рамках развития этнического туризма.
Цель исследования - разработка предложений и рекомендаций по развитию этнического туризма в Республике Татарстан на примере тура «Заказанье - жемчужина татарского народа».
В связи с поставленной целью в нашем исследовании решаются следующие исследовательские задачи:
- Рассмотреть этнический туризм как вид туризма;
- Изучить особенности организации этнических туров;
- Дать оценку зарубежному и отечественному опыту развития этнического туризма;
- Проанализировать опыт организации этнических туров на предприятиях индустрии туризма Республики Татарстан;
- Определить туристско-рекреационный потенциал для развития этнографического туризма в Республике Татарстан;
- Разработать маршрут этнического тура «Заказанье - жемчужина татарского народа»;
- Составить бизнес-план по продвижению этнического тура и рассчитать его экономическую эффективность;
- Разработать предложения по развитию и совершенствованию этнического туризма.
Структура исследовательской работы состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения и списка использованной литературы.


1. Теоретические основы организации и развития этнического туризма

1.1. Этнический туризм как вид туризма


Туризм в современной России имеет особое предназначение. На него должны быть возложены более широкие сложные социальные функции, а именно: создание необходимых условий для духовно-нравственного обновления России и формирование у человека системы ценностей и идеалов.
Культурно-исторические объекты, посещаемые туристами, способствуют их духовному обогащению и воспитывают ценностное отношение к истории и культуре в целом. Интерес к путешествию и туристскому направлению способен вызвать различные художественные образы. Культурное наследие охватывает как материальные, так и нематериальные произведения, отражающие творчество народа, его язык, обычаи, верования и т.д.
Этническая культура народов, населяющих нашу страну, вызывает всеобщий интерес и побуждает человека к познанию своей истории посредством посещения культурно-исторических мест. Туризм - интереснейший познавательный способ знакомства с культурой и историей родного края, с традициями коренных этносов и народов, проживающих на протяжении многих веков на определенной территории, с бытом и этнографией других народов.
В туристских поездках по историческим местам человек не только отдыхает, но и удовлетворяет свои познавательные потребности. Это познание связано с историей, культурой, лингвистикой, философией, этнографией разных народов.
Под понятием «этнический туризм» мы понимаем одно из направлений культурно-познавательного туризма, набирающее большую популярность среди российских и зарубежных туристов.
Для более полного понимания сущности этнического туризма сформулируем понятие этнос.
Этнос - группа людей, говорящих на одном языке, признающих свою национальную идентичность и единое происхождение. Как правило, люди одной этнической группы обладают единым комплексом обычаев и укладом существования.
Следовательно, этническая культура - это совокупность «компонентов материальной, духовной и социо-нормативной культуры, которые возникли среди данного этноса, являются для него специфическими, отличающимися в той или иной степени от бытующих среди него элементов иной этнической культуры и интернациональной культуры». [12, с.76] Именно специфичность этнокультуры и определяет ее привлекательность для иностранных туристов, являющихся представителями других культур.
Мировая практика доказывает, что этнический туризм способен удовлетворить целый ряд духовных потребностей человека. Наиболее важным в организации этнического туризма является ознакомление туристов с традициями и культурой различных этносов.
Традиции - это система позиций, ценностей, норм поведения и принципы отношений между людьми в стране, ритм и пульс ее жизни. Характеристика традиций включает анализ существующих традиций, их место в жизни страны и их привязку к конкретным этносам и территориям. Роль традиции неодинакова в различных сферах социальной жизни. В меньшей степени традиция проявляется в экономике, достигает максимума в религии. Общества и социальные группы, принимая одни элементы социо-культурного наследия, в тоже время отвергают другие, поэтому традиции могут быть как позитивными (что и как традиционно принимается), так и негативными (что и как традиционно отвергается) [18, с. 426].
Традиция, как определение, позволяет исключить индивидуальный опыт, как неколлективное явление, тем самым отличается от искусства, которое представляет собой индивидуальную личностную творческую деятельность.
Народное творчество и массовая культура, напротив, представляют собой коллективные виды творческой деятельности, основу которых составляют различные типы, уровни традиций.
Посредством традиции коллектив людей передает по наследству послание, необходимое для будущего выживания и самоподдержания.
Таким образом, можно сказать, что традиция есть механизм коллективной автокоммуникации.
Различают три основных типа традиций: этнические (народные), национальные и социальные традиции.
Этнические традиции тесно связаны с различными видами народного творчества - фольклор, ремесла, народные промыслы и т.д. Этнические традиции, основанные на фольклоре, могут быть сельскими (деревенскими) и городскими. Для этносов это та часть художественной культуры, которая неотделима от главного носителя - человека. Это связано с сохранением и передачей накопленного опыта, устоявшихся норм поведения, навыков, понятий. Например, традиционные народные (этнографические) праздники: хозяйственно-календарные, религиозные, семейно-личные. Степень значимости каждой группы определяется влиянием традиции, лежащей в их основе, в культурной жизни этноса [8, с. 85].
Связь поколений в национальных традициях осуществляется посредством обучения, а хранение и распространение элементов наследия - посредством письменности, которая нанесла огромный ущерб фольклору. Хотя к национальным традициям относятся все обычаи, но не все ритуалы и обряды, так как часть их зафиксирована в протоколе или других средствах информации и воспроизводится только по особым случаям.
На основе изложенного можно сказать, что национальные традиции - это система национальных стандартов, закрепляющих в сознании человека идеи достоинства, величия его нации, героической и славной национальной истории, благородства его народа во всех прошлых и настоящих деяниях, его выдающихся (по мировой значимости) литературе, искусстве, науки и пр.
Любой тип традиции - это опыт, который накапливается в виде системы стереотипов и проявляется, реализуется в следующих формах: обычаи, обряды, ритуалы, церемонии, представления и праздники. Но самой яркой, сложной и характерной формой традиции является массовый праздник - это ритм жизни, его смысл не в развлекательности и отдыхе, а в удовлетворении потребности людей в реализации коллективной памяти, в участии в сотворчестве-диалоге между прошлым и будущим, иначе говоря, потребность быть в гуще жизни, ощутить ее пульс и живое дыхание [7, с. 56].
Иногда этнический туризм связывают в одно понятие с этнографическим, поскольку этнография («народоведение») - это наука, изучающая культурные и бытовые особенности разных народов мира, а в данном случае турист непосредственно знакомится с этими особенностями [24, с. 4].
Рассматривая понятие «этнографический туризм» возникает проблема определения его внутреннего содержания. Термин «этнографический туризм» имеет исключительно широкий спектр толкований, часто взаимопротиворечащих. Большинство из них объединены только одним - использованием производного от термина «этнос», что является не совсем корректным.
Специалисты в области этнографии, как правило, не имеют прямого отношения к развитию этого вида туризма и, тем более, к качеству оказываемых туроператорами услуг. Единственным исключением выступают этнографические музеи и этнопарки, рассматриваемые туроператорами как «этнографические объекты». На наш взгляд, этнографический туризм часто не выходит за рамки понятия «краеведение», не имеющего никакого отношения к современным этническим процессам и проблемам.
Ситуация несколько меняется если мы оперируем термином «этнический туризм», где внимание акцентируется уже на «этносе» (или этнической группе). Однако этот вид туризма обычно рассматривается как проявление «ностальгического» туризма (посещение «этнической родины» или «знаковых» для туриста мест»).
Таким образом, возникает необходимость определения различий между разновидностями туризма как этнический и этнографический. На наш взгляд для корректной оценки дифференциации этих видов туризма необходимо дать им определения.
Этнографический туризм - это организация специфических путешествий, имеющих главной целью сбор, изучение и анализ информации, связанной с расселением, культурой, традициями, бытом, религией, обрядами и другими атрибутами, присущими любому народу (этносу), в сочетании с иными целями путешествующих.
Этнический туризм - это организация специфических путешествий, главной целью которых является рекреация в процессе знакомства с материальной и духовной культурой, особенностями быта и традициями любого народа (этноса) в сочетании с удовлетворением других потребностей участвующих в путешествиях.
Таким образом, можно сделать вывод, что основной составляющей при организации как этнических, так и этнографических путешествий является этнос, и всё что с ним связано.
Дифференциация между «этнографическим» и «этническим» видами туризма, как и между «культурно-познавательным», «религиозным» достаточно условна. Приводимая характеристика «видов» туризма также не придает ясности, чем принципиально отличаются такие виды туризма как «этнографический», «этнический», «религиозный», «культурно-познавательный», «событийный». Прослеживается некоторая условность и в разграничении «этнографического» и «экологического туризма». Связано это с тем, что экологические тропы достаточно часто проходят по этнической территории. В программу экологических туров достаточно часто включено посещение сельских (национальных) анклавов. Существует и обратная связь. При характеристике традиционной этнической хозяйственной специализации и природопользования невозможно обойтись без качественной характеристики экосистем, в рамках которых эта деятельность осуществляется.
Этнический туризм может быть представлен двумя основными видами.
1. Это посещение существующих поселений, сохранивших особенности традиционной культуры и быта определенных народов. Указанные поселения можно назвать демонстрационными или показательными, и они бывают как постоянные, так и временные, например, стоянки кочевников-скотоводов или бродячих охотников и собирателей. Туристические маршруты, проходящие через такие поселения, существуют во многих странах. Так, популярным видом отдыха в Египте является сафари по пустыне на джипах, во время которого туристы посещают стоянки бедуинов и знакомятся с их кочевым укладом жизни [14, с. 137].
Одной из целей поездки в латиноамериканское государство Перу для многих туристов является желание соприкоснуться с традиционным бытом коренных жителей страны - индейцев. Для этого туристы отправляются в глубинные районы страны - в частности, в джунгли бассейна Амазонки. В данном случае четко прослеживается сочетание этнического туризма с экологическим. Аналогичные маршруты проложены в горах Северной Индии и Северного Таиланда, во внутренних районах Австралии и на островах Океании. И в некоторых сельских поселениях различных стран Европы население иногда использует национальную одежду, привлекая тем самым туристов. Часто в разных регионах мира туристы становятся свидетелями и даже участниками красочных традиционных праздников и фестивалей. Посещая традиционные поселения, туристы с удовольствием приобретают в качестве сувениров различные изделия местных умельцев, пробуя блюда национальной кухни [24, с. 5].
2. Этнический туризм включает в себя знакомство с музеями народного быта. Особый интерес вызывают этнографические музеи под открытым небом, в которых содержатся образцы традиционной архитектуры, предметы быта и проводятся национальные праздники. При этом человек может свои­ми глазами увидеть предмет, принадлежащий к той или иной культуре и эпохе, узнать о его деловом и сим­волическом назначении, иногда даже потрогать его и ощутить причастность к культуре своего и других народов. Первый такой музей под открытым небом был создан в 1891 году в Швеции. Он получил название Скансен. В нем собраны все традиционные постройки со всей Швеции, проводятся фестивали и демонстрируются национальные танцы. Музеи под открытым небом существуют в настоящее время в разных странах, в том числе и в России. Наиболее известный из российских музеев под открытым небом - Кижи, расположенный на одноименном острове в Карелии. Там находятся различные постройки, характерные для российского Севера, в том числе шедевры деревянного зодчества. Кижи являются важным объектом туристского интереса.
Этномузей под открытым небом есть и в Республике Марий Эл - он расположен в городе Козьмодемьянске и ежегодно посещается тысячами туристами. В этом музее представлены образцы деревянного зодчества, старинные орудия труда и предметы быта, применявшиеся в традиционном крестьянском хозяйстве марийского Поволжья. Ветряная мельница, кузница, амбары, образцы горно-марийской вышивки, плетеные изделия - все это туристы имеют возможность увидеть здесь.
Работа по организации музейных комплексов проводится и в Самарской области. Посетители Большечерниговского районного историко-краеведческого музея, находящегося в селе Августовка данного района, имеют сегодня возможность увидеть традиционную русскую избу, расположенную на территории этого музея. Музеем под открытым небом можно назвать Богатырскую слободу, расположенную на берегу Усы в районе Жигулевских гор. Здесь, в частности, находится Кремль, построенный в традициях русского деревянного зодчества.
Итак, благодаря этническому туризму человек получает возможность увидеть традиционные жилищные и хозяйственные постройки, местных жителей в национальной одежде, а также принять участие в традиционных праздниках, попробовать блюда национальной кухни и купить в качестве сувениров предметы традиционного быта. Вернувшись из поездки, туристы показывают своим родственникам и знакомым приобретенные изделия, делятся впечатлениями об особенностях культуры этносов посещенного региона. Все это в целом способствует укреплению толерантного отношения между представителями разных этносов [24, с. 6].
В данное время в России разрабатываются проекты, целью которых является стимулирование экономического развития общин коренного населения посредством этно-экологического туризма как вида экономической деятельности самих коренных народов, осуществляемой ими на территориях их традиционного природопользования.
Подобные инновационные для России проекты направлены на развитие устойчивого этнического туризма силами местного и коренного населения, одной из наименее социально, экономически и политически защищенных и наиболее нуждающихся групп населения современного российского общества. Представители общин коренных малочисленных народов Севера впервые получат возможность пройти обучение основам организации и развития этнического туризма как устойчивого бизнеса и осуществлять экономическую деятельность на собственных территориях традиционного природопользования [28, с. 15-16].
Одним из направлений этнического туризма является аборигенный туризм - это этнический туризм с участием (вовлечением) представителей коренного населения.
Этнический туризм имеет своей целью ознакомление с бытом, культурой, традициями и обычаями людей, которые живут в гармонии с окружающей природной средой. Развитие этнического туризма в России становится новым и ведущим направлением деятельности. Этот вид туризма будет востребован в будущем в связи с его уникальностью. Развитие этнического туризма перспективно в комплексе с развитием экологического туризма на территориях традиционного проживания различных этносов. Этнический туризм может рассматриваться как одно из возможных стратегических направлений сохранения и развития экономики традиционного хозяйства. Развитие этнического туризма должно способствовать сохранению культурного наследия и являться фактором устойчивого развития территорий проживания.
Таким образом, этнический туризм - это особый вид познавательного туризма, основой которого является посещение этнокультурных объектов с целью познания культуры, архитектуры, быта того или иного народа (этноса), проживающего сейчас или проживавшего когда-либо на данной территории. Этнический туризм выступает формой познания литературного наследия региона, которая основана на интересе потенциального потребителя к подлинному существованию народа, к ознакомлению с народными традициями, обрядами, творчеством и культурой.


1.2. Особенности организации этнических туров

Технология организации этнического тура представляет сложную многоступенчатую процедуру, требующая высокой квалификации ее организаторов и являющаяся основным элементом технологии туристского обслуживания. Данная процедура длительна во времени и подчас занимает несколько месяцев. Если маршрут является заказным (разовым), то процедура его создания упрощается, за исключением мероприятий, обеспечивающих безопасность.
Для более качественной организации этнических туров следует выделить категории объектов. К ним относятся [22, с. 97-102]:
- Пaмятники aрхитeктуры, выпoлнeнныe в трaдициoннoм для этнoсa стилe и связaнныe с oпрeдeлeнным пeриoдoм в культурнoй жизни этнoсa;
- Культoвыe сooружeния, oтрaжaющиe кoнфeссиoнaльную принaдлeжнoсть прeдстaвитeлeй тoгo или инoгo этнoсa, oтличaющиeся нaбoрoм трaдициoнных приeмoв в aрхитeктурe, oрнaмeнтaции;
- Нeкрoпoли, клaдбищa с трaдициoнными нaдгрoбными сooружeниями, нaдписями нa рoднoм языкe, oрнaмeнтaциeй;
- Трaдициoнныe жилищa (нeжилыe, нo сoхрaнившиe внeшний вид и внутрeннюю плaнирoвку; жилыe - с трaдициoнным интeрьeрoм, убрaнствoм, нaбoрoм трaдициoнных прeдмeтoв бытa);
- Пoсeлeния, сoхрaнившиe «этничeский тип» (планировка улиц, пoлoжeниe жилищ и хoзяйствeнных пoстрoeк);
- Бытoвыe oбъeкты, сooтвeтствующиe трaдициoннoму хoзяйствeннoму типу: кoлoдцы, фoнтaны, мeльницы;
- Мeстa прoвeдeния нaрoдных прaздникoв с учaстиeм фoльклoрных aнсaмблeй, испoльзoвaниeм трaдициoннoй oдeжды;
- Мeстa вoзрoждeния нaрoдных прoмыслoв и трaдициoнных зaнятий;
- Этнoкультурныe музeи, выстaвки, кoмплeксы этнoкультурных прeдмeтoв;
- Кoмплeксы aрхитeктурных сooружeний, сoздaвaeмыe прeдстaвитeля-ми рaзличных этнoсoв в мeстaх длитeльнoгo сoвмeстнoгo прoживaния;
- Архeoлoгичeскиe oбъeкты, имeющиe этничeскую спeцифику.
Место этнического туризма в российской практике двойственное. С одной стороны он объективно проявляется в форме познавательных и развлекательных программ, призванных ознакомить туристов:
- с национальными местными традициями, укладом жизни, бытом, кухней;
- традиционными ремеслами, народно-художественными и декоративно-прикладными промыслами;
- с национальной музыкальной, песенной и танцевальной культурой, повседневной культурной жизнью (обрядами, праздниками, фестивалями и т.д.).
Наиболее проработанные программы этнического туризма уже ориентированы на эффект «погружение посетителей в культуру повседневности. Наиболее ярко это отражено в концепции «зеленых домов» и развитии модели «кочевого туризм», при которых туристы интегрированы в повседневную жизнь отдельных этнических групп, посещениях интерактивных мастерских, привлечении туристов к участию в «обрядах», праздниках «народного творчества» и т.д.
С другой стороны, стоит признать, что это направление туризма не имеет в Российской Федерации серьезной материальной базы. В мировой туристической инфраструктуре этнотуризм осуществляется в так называемых «этнографических деревнях», выступающих в качестве многофункциональных этнокультурных центров, ориентированных не только на посетителей, но и на носителей национальных культур. В Российской Федерации этнический туризм проявляется, как правило, в виде специализированных тематических экскурсий [26, с. 68-72].
При разработке представленных туров можно выделить следующие этапы [9, с. 14]:
1. Исследование туристских ресурсов по предполагаемой программе.
2. Выявление ограничений по потреблению туристских ресурсов.
3. Маркетинг рынка на туристские услуги по данной трассе маршрута.
4. Определение типа маршрута.
5. Построение эскизной модели маршрута.
6. Построение трассы маршрута.
7. Составление календарного плана путешествия и графика движения.
8. Привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения.
9. Разработка схемы безопасности на маршруте.
10. Разработка паспорта маршрута.
11. Согласование паспорта с соответствующими службами.
12. Пробный поход по маршруту.
13. Внесение изменений в схему маршрута.
14. Рассмотрение и утверждение маршрута.
Кроме того, при разработке маршрута этнического тура необходимо определиться со следующими вопросами [9, с. 87]:
1. Выбор маршрута - один из наиболее важных моментов подготовки. Зависит он, как правило, от цели, которую ставит перед собой группа, от круга интересов ее участников. Как бы разнообразны ни были их цели, их можно сгруппировать следующим образом: посещение исторического или природного памятника; отдых на природе; физическая тренировка, связанная с длительными пешими переходами. На практике они, естественно, могут сочетаться.
2. Определение сложности маршрута [25, с. 77].
При определении сложности маршрута необходимо соблюдать следующие правила:
- по сложности и протяженности участок маршрута дневного перехода должен быть по силам всем туристам;
- для передвижения между туристскими объектами должен быть использован местный транспорт или транспорт, принадлежащий турфирме организующей путешествие. Значительная часть маршрута преодолеваются пешком и другими способами активного передвижения;
- места для длительных привалов и ночлегов по возможности комфортно оборудуются и обеспечиваются запасом топлива и продовольствия, а также оснащаются связью;
- при планировании маршрута учитывается резерв времени на случай непредвиденной задержки в пути.
При разработке маршрута может быть использован самый разнообразный материал: справочники, путеводители, картографический материал и другая краеведческая литература. Обзорные схемы путеводителей используются для общей проработки. Для более точного построения маршрутной нитки пользуются специальными туристскими схемами, атласами автомобильных дорог, картами области. Маршруты должны быть согласованы с расписанием движения транспорта, режимами допуска в заповедники и так далее.
Разработка тура завершается согласованием и утверждением паспорта маршрута. Паспорт маршрута используется при формировании туров [15, с. 78].
Туристская тропа есть предмет и объект туристского интереса. Она всегда является завлекательной и несет определенную познавательную нагрузку. Это особое понятие исходит из двух разновидностей туризма. Первый и самый распространенный - это тропа пешеходная в санаториях, домах отдых, предназначенная для совершения легких прогулок с контролируемой протяженностью. Обычно тропы прокладывают в виде односторонней петли, начинающейся и заканчивающейся в одном и том же м........


Список использованных источников и литературы

1. Конституция Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 30 декабря 2008 г. // Российская газета. 2008. 25 января.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. №31.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] // URL.: < 10900200/>
4. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 5 февраля 2007 года № 12-ФЗ.
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 г. №941-р г. Москва «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс] // URL: < 2014/06/09/turizm-site-dok.html>
6. ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг».
7. Александрова, А.Ю. Международный туризм / А.Ю. Александрова. М.: Аспект Пресс, 2001. 268 с.
8. Аринова, М.Н. Проблемы и перспективы развития лечебного туризма в Республике Казахстан / М.Н. Аринова. Караганды: Издательство КарГУ, 2006. 192 с.
9. Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учебное пособие / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. М.: Финансы и статистика, 2003. 172 с.
10. Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. 576 с.
11. Буйленко, В. Ф. Туризм: учебник / В.Ф. Буйленко. М.: Феникс, 2008. 459 с.
12. Бутузoв, A.Г. Этнoкультуpный туpизм / А.Г. Бутузов. М.: «КнoPус», 2013. 220 с.
13. Вестник Департамента туризма Минэкономиразвития РФ // Турбизнес. 2000. № 11 (34).
14. Воскресенский, В.Ю. Международный туризм: учебное пособие / В.Ю. Воскресенский. М.: Юнити-Дана, 2007. 255 с.
15. Гостиничный и туристический бизнес / Под ред. А. Д. Чудновского. М.: «Тандем», 2000. 201 с.
16. Дамаскин, М. Словарь языков разных народов, в Нижегородской епархии обитающих, именно: россиян, татар, чувашей, мордвы и черемис (1758 г.) М. Дамаскин // ИОАИЭ. Казань, 1912. Т. 28. Вып. 1 - 3.
17. Дурович, А.П. «Маркетинг в туризме», учебное пособие / А.П. Дурович. Минск: «Новое издание». 2009. 190 с.
18. Кононенко, Б.И. Большой толковый словарь по культурологи / Б.И. Кононенко. - М.: Вече, 2000. - 512 с.
19. Лепехин, И. Дневниковые записки путешествия по разным провинциям Российского государства, 1768 и 1769 гг. / И. Лепехин. СПб., 1795. 69 с.
20. Моррисон, Т., Конвэй У. Деловая Латинская Америка: правила путешественника / Т. Мирросон, У. Конвэй. М.: Поколение, 2007. 180 с.
21. Новиков, В.С. Инновации в туризме / В.С. Новиков. М.: ИЦ «Академия», 2007. 358 с.
22. Полухина, А.Н. Концепция этнотуризма как способ преодоления региональной дифференциации в условиях глобализации / А.Н. Полухина // Тезисы докладов и выступлений на Всероссийском социологическом конгрессе «Глобализация и социальные изменения в современной России»: в 16 т. М.: «Альфа», 2006. Т. 11 Этносоциология. С. 250 - 253.
23. Пузакова, Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес / Е.П. Пузакова, В.А. Честникова. М.: Экспертное бюро, 1997. 180 с.
24. Ресурсы этнического туризма в Самарской области: учеб. пособие по дисциплине «Краеведение и туризм» для студ. всех форм обучения специальности «Социально-культурный сервис и туризм». Самара: Филиал ГОУ ВПО «МГУС», 2007. 67 с.
25. Розанова, Т.П. Туристические услуги в системе потребительского рынка национальной экономики / Т.П. Розанова. М.: Дело, 2002. 155 с.
26. Садовой, А.Н. Методологические аспекты исследования этнографического исследования / А.Н. Садовой // Сборник научных трудов. Сочи: РИО СНИЦ РАН, 2011. C. 68-72.
27. Страны мира: краткий энциклопедический справочник. Минск: Современный литератор, 2000. 301 с.
28. Чумаков, К. Этно-экологический туризм в сохранении природного и культурного наследия / К. Чумаков // Новая жизнь, 2006. № 5. С. 15-16.
29. Этнографический туризм в России: основные виды и факторы развития // Вестник Российского нового университета. М., 2010. № 2. С. 164 - 168.
30. Этнокультурное наследие России - ресурс развития внутреннего туризма // Самоуправление. 2011. № 5. С. 40-43.
31. Фатхутдинов, Р.А. Система менеджмента / Р.А. Фатхутдинов. М.: АО «Бизнес-школа ИНТЕЛ-СИНТЕЗ», 2009. 250 с.
32. Хамидуллина, М.Н. Регулирование турбизнеса: перспективы развития, стратегия продвижения» / М.Н. Хамидуллина // «Актуальные проблемы в сфере туристического бизнеса»: Материалы VI научно-практической конференции студентов и аспирантов. Казань: ТИСБИ, 2001. С. 33-36.
33. Сайт австралийского государственного управления по туризму. [Электронный ресурс] // URL.: www.aboriginaltourism.australia.com
34. Сайт туристской компании «Казань-Интур» [Электронный ресурс] // URL.: < >
35. Сайт туристской компании «Казань-Сититур» [Электронный ресурс] // URL.: < sabfntuy-6.06.14-8.06.14>
36. Сайт турфирмы «Бюро путешествий «Столица» [Электронный ресурс] // URL.: < rfirms/kazan/11453.html>




Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.