Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ПРИЛОЖЕНИЕ 1Опросник для воспитателей автор по методике М. Н. СокольниковаУважаемый воспитатель! Вашему вниманию предлагаются утверждения, касающиеся процесса воспитания и обучения дошкольников.Если Вы полностью согласны с тем или иным утв

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 27.07.2017. Сдан: 2017. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования навыков доброжелательных отношений в подвижных играх детей среднего дошкольного возраста


6
1.1 Проблема формирования доброжелательных отношений в психологической и педагогической литературе

6
1.2 Особенности воспитания доброжелательного отношения к сверстникам у детей среднего дошкольного возраста в подвижных играх


14
Глава 2. Опытно-практическая работа по воспитанию доброжелательных отношений в подвижных играх

20
2.1 Оценка уровня доброжелательных отношений у детей среднего дошкольного возраста

20
2.2 Разработка педагогических условий по воспитанию доброжелательных отношений в подвижных играх у детей среднего дошкольного возраста


29
2.3 Динамика сформированности доброжелательных отношений у детей среднего дошкольного возраста в подвижных играх

34
Заключение 39
Список использованных источников 42
Приложения 44

Введение


В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования России от 17.10.2013 №1155 как ступени общего образования, необходима поддержка разнообразия и самоценности дошкольного детства, создание условий для личностного роста, индивидуального развития, удовлетворение особых потребностей детей. Подвижные игры играют большую роль в развитии ребенка.
Актуальность исследования. Активизация гуманистических тенденций в воспитании детей является характерной особенностью нашего времени. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление .....................................
Вместе с тем методы воспитания доброжелательных отношений представляют собой серьезную педагогическую проблему.
Проблема исследования заключается в выявление педагогических условий воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей среднего дошкольного возраста.
Данная проблема исследования обусловила выбор темы выпускной квалификационной работы: «Педагогические условия воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх у детей среднего дошкольного возраста».
Объект исследования ..........................................................
Предмет исследования – педагогические условия воспитания здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования - воспитание доброжелательных отношений в .......................................
Исходя из цели исследования и выдвинутой гипотезы мы определили следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические основы формирования навыков ................................
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были определены методы исследования:
1) Изучение и анализ литературы по проблеме;
2) Диагностика, наблюдение, опрос, качественный и количественный анализ.
Практическая значимость исследования заключается в том, что данную .................................
База исследования – МБДОУ детский сад, средняя группа.
Структура выпускной квалификационной работы содержит

Глава 1. Теоретические основы формирования навыков доброжелательных отношений в подвижных играх детей среднего дошкольного возраста

1.1 Проблема формирования доброжелательных отношений в психологической и педагогической литературе


Практика работы с детьми в детских коллективах и изучение трудов психологов В. В. Абраменковой, Л. Н. Башлаковой, Д. П. Лаврентьевой, М. И. Лисиной, Л. П. Почевериной, Е. В. Субботского и т.д. по проблемам взаимоотношений дошкольников в коллективе показывают, что между детьми существуют сложные отношения, которые несут на себе отпечаток реальных социальных отношений, имеющих место во «взрослом обществе» [9, 58].
Дети тянутся к сверстникам, но, попадая в детское общество, не всегда могут установить конструктивное отношение с другими детьми.
Наблюдения показывают, что нередко в группе между детьми возникают взаимоотношения, которые не только не формируют у детей гуманных чувств друг к другу, а, наоборот порождают эгоизм, агрессивность, как качества личности.
В психологии взаимоотношений отмечается, что дошкольный возраст - начальный этап формирования взаимоотношений между детьми.
Одной из основных потребностей детей дошкольного возраста является потребность в общении, которая удовлетворяется при контактах ребенка со сверстниками.
В средней группе можно наблюдать парную дружбу, отличающуюся ..............................................................

1.2 Особенности воспитания доброжелательного отношения к сверстникам у детей среднего дошкольного возраста в подвижных играх


Воспитание у детей дошкольного возраста доброжелательных взаимоотношений предполагает, прежде всего, определенную степень развития психических способностей к произвольности поведения, способность к самооценке, а также процесс перехода социальных, внешних по отношению к ребенку нравственных требований со стороны педагога или родителей в его внутренние этические аспекты личности. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях.
Поэтому и считают, что у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Только в этом случае ребенка можно научить принимать и воспринимать чужие трудности и радости как свои. Отсюда и наиболее распространенный метод формирования социальных и нравственных чувств – осознание эмоционального состояния, обогащение словаря эмоций, овладение своеобразной "азбукой чувств”. Основной метод воспитания: подвести ребенка к тому, чтобы он познал себя, научился бы сравнивать себя с другими. Вот почему его учат рассказывать о собственных переживаниях, сравнивать себя с другими, прислушиваться к себе, делиться своим состоянием, настроением. Предполагается: уверенный в себе ребенок .........................................

Глава 2. Опытно-практическая работа по воспитанию доброжелательных отношений в подвижных играх

2.1 Оценка уровня доброжелательных отношений у детей среднего дошкольного возраста

Для выявления уровня доброжелательных отношений в подвижных играх у детей среднего дошкольного возраста нами была проведена опытно-практическая работа, которая проводилась на базе МБДОУ (средняя дошкольная группа), в период с апреля по май 2017 г.
Опытно-практическая работа проводилась в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный этапы исследования.
В исследовании принимали участие 14 воспитанников среднего дошкольного возраста разделенные на две группы: экспериментальную в количестве – 7 человек; контрольную –7 человек и воспитатели групп ДОО в количестве 4 человек.
Цель констатирующего этапа исследования – выявить у детей среднего дошкольного возраста уровень доброжелательных отношений в подвижных играх.
Задача констатирующего этапа исследования - выявить особенности доброжелательного отношения у детей среднего дошкольного возраста.
Для решения первой задачи нами была использована диагностика доброжелательности автора Репиной Г. А.......................................................
Результаты проведенного исследования по диагностике доброжелательности Репиной Г. А. приведены в табл. 1.1 и приложении 3.
Таблица 1.1
Распределение испытуемых по уровням развития доброжелательности по методике Репиной Г. А........................................

Результаты исследования по данной методике показали что, в экспериментальной группе один ребенок (14%) характеризовался доброжелательностью и симпатией к своим сверстникам, 3 ребенка (43 %), получают удовольствие от общения, но не всегда терпимы и доброжелательны к другим, они отказались от проявлений совместной деятельности, 3 детей (43%) пришли к выводу, что не стоит быть доброжелательным.
В контрольной группе двое детей (28,5%) характеризовались настоящей доброжелательностью и симпатией к своим сверстникам, 3 ребенка (43 %), получают удовольствие от общения....................

По результатам наблюдений за двигательной деятельностью детей экспериментальной и контрольной группы при проведении подвижных игр были выделены 4 подгруппы детей, отличающихся проявлением доброжелательности к сверстникам которые представлены в табл. 1.2 и приложении 4.
Таблица 1.2
Анализ результатов наблюдения за детьми в процессе подвижных игр .................

Также нами было, проведено изучение влияния особенностей педагогического подхода воспитателей к детям на установление доброжелательности к сверстникам проводили с помощью наблюдений на физкультурных занятиях (10 занятий), в ходе которых отмечались способы обращения воспитателя к детям и их педагогическую оценку. Особое внимание уделялось анализу требований, которые предъявлялись воспитателем к поведению детей, их направленности на проявление доброжелательных отношений.
Коммуникативные умения анализировались с позиции владения воспитателями различными способами выражения доброжелательности к детям: преобладание положительного тона высказываний; гибкость обращений; использование адекватной оценки. Отмечались так же невербальные средства общения: жесты, взгляды, мимика, эмоциональная реакция педагога в общении с детьми.........................
Анализ выраженности стереотипов, свойственных дошкольным работникам, позволил выделить группу ярко выраженных установок, отражающих разные модели. Используя нормативы отнесения испытуемых к той или иной модели ориентированности, были получены количественные данные, представленные в табл. 1.3 и приложении 5.




Таблица 1.3
Типы ориентированности воспитателей по методике М. Н. Сокольниковой.........................
Анализ данных табл. 1.3 указывает на то, что 3 воспитателя ориентированы на учебно-дисциплинарный характер взаимодействия с детьми и лишь 1 - на личностную модель общения, что соответственно снижает педагогическое воздействие на формирование у детей умений устанавливать доброжелательные отношения со сверстниками.

Таким образом, результаты констатирующего эксперимента показывают необходимость разработки педагогических условий, обеспечивающих воспитание доброжелательных отношений детей среднего дошкольного возраста...........

2.2 Разработка педагогических условий по воспитанию доброжелательных отношений в подвижных играх у детей среднего дошкольного возраста


Цель формирующего этапа исследования определить педагогические условия, обеспечивающие воспитание доброжелательных отношений средних дошкольников в подвижных играх.
Формирующая работа включала в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный. За основу работы по формированию доброжелательных отношений у детей среднего дошкольного возраста в подвижных играх нами были взяты игры из программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которые были разделены на три этапа: подготовительный, основной и заключительный и представлены в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Работа по формированию доброжелательных отношений у средних дошкольников в подвижных играх ....................................................

2.3 Динамика сформированности доброжелательных отношений у детей среднего дошкольного возраста в подвижных играх


Для оценки результатов формирующей работы было проведено контрольное исследование, которое включало те же методики, что и констатирующий этап исследования.
Результаты контрольного исследования показали эффективность предложенной работы по формированию доброжелательных отношений в подвижных играх у детей среднего дошкольного возраста, динамика изменения уровня доброжелательности по диагностике Репиной Г. А. представлена в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Уровень развития доброжелательности по Репиной Г.А.
...................................
Таким образом, нами были определены педагогические условия, обеспечивающие воспитание доброжелательных отношений дошкольников среднего возраста в подвижных играх. Данные контрольного этапа исследования подтвердили выдвинутую нами гипотезу о том, воспитание доброжелательных отношений в подвижных играх детей среднего дошкольного возраста будет эффективным, если учитывать следующие условия:
1) Создании активной позиции в проявлении доброжелательности к ..........................................................................

Заключение

Таким образом, нами были рассмотрены теоретические основы исследования выпускной квалификационной работы. Раскрыто воспитание доброжелательных отношений как психолого-педагогической проблемы воспитания. Описана общая характеристика подвижной игры в дошкольном возрасте, ее понятие, значение, выделены классификация подвижных игр, специфика проведения подвижной игры. Рассмотрена методика проведения подвижных игр на воспитание доброжелательных отношений у детей среднего дошкольного возраста.
В опытно-экспериментальной работе была проведена оценка уровня доброжелательных отношений у детей среднего дошкольного возраста, с помощью диагностики доброжелательности автора Репиной Г. А., наблюдения за детьми в подвижных играх и опросника М. Н. Сокольниковой для уточнения педагогического взаимодействия воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста.
По результаты констатирующего исследования по методике Репиной Г. А. показали дети среднего дошкольного возраста в основном .......................................














.............
Список использованных источников


1. Конституция Рос?с?ийс?кой Федерации : принята вс?енар. голосованием 12 дек. 1993 г. (с? учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6 – ФКЗ, от 30.12.2008 № 7– ФКЗ, от 05.02.2014 № 2 – ФКЗ, от 21.07.2014 № 11 – ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – №31. – С?т. 4398.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) // Российская газета от 25 ноября 2013. – № 265.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2014. – №53. – С?т. 7598.
4. Былеева, Л. В. Подвижные игры: учебник / Л. В. Былеева, И.М. Коротков, Р.В. Климков и др. – Москва: изд.: Физическая культура, 2017. – 288 с.
5. Виленская, Т. Е. Физическое воспитание детей дошкольного возраста : учеб. пособие / Т.Е. Виленская. – Ростов н/Д : Феникс, 2016. – 160 с...........................................................................



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.