На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 108558


Наименование:


Курсовик местные бюджеты на примере МО Лебедевского сельсовета Тогучинского района

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы и кредит. Добавлен: 28.07.2017. Сдан: 2017. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение …………………………………………………………………….…… 3
Глава 1. Общие положения организации местных бюджетов в Российской Федерации
1.1. Понятие местного бюджета и его роль в бюджетной системе РФ …..… 5
Глава 2. Формирование и использование местных бюджетов
2.1 Формирование доходов местных бюджетов ……………………………. 13
2.2 Формирование расходов местных бюджетов …………………………… 21
Глава 3. Анализ местного бюджета на примере МО Лебедевского сельсовета Тогучинского района
3.1 Общая характеристика бюджета МО Лебедевского сельсовета на 2016 год и на плановый период 2017и 2018 годы …………………………………… 25
3.2 Доходы МО Лебедевского сельсовета ………………………….………. 26
3.3 Расходы МО Лебедевского сельсовета ………………………………… 29
Глава 4. Проблемы местных бюджетов и пути их решения …………….. 32
Заключение ………………………………………………………………….. 36
Список использованной литературы ……………………………………... 41


Введение
Местные бюджеты играют важную роль в местных финансах, которые охватывают экономические отношения посредствам чего местные органы управления мобилизируют распределяют и используют в соответствии с возложенными на них функции часть общественного продукта в денежной форме.
Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований.
Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий субъектов Российской Федерации.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законом обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов Российской Федерации на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Местные бюджеты образуют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации.
Целью работы является рассмотрение основных проблем при формировании местных бюджетов.
Задачи работы:
- рассмотреть понятие и его роль в бюджетной системе РФ;
- изучить особенности формирования и использования местных бюджетов;
- рассмотреть анализ местного бюджета на примере МО Лебедевского сельсовета Тогучинского района
- рассмотреть проблемы местных бюджетов и пути их решения


Глава 1. Общие положения организации местных бюджетов в Российской Федерации
1.1 Понятие местного бюджета и его роль в бюджетной системе РФ
Государство может оказывать влияние на экономическую жизнь общества путем реализации двух направлений: административного и экономического. Экономические методы являются наиболее эффективными по степени влияния на социально-экономические процессы. Они включают в себя бюджетные методы, связанные с использованием системы государственных расходов, а также налоги. Важнейшим элементом экономического механизма страны является бюджет, который представляет собой рычаг, с помощью которого государство воздействует на процессы производства и распределения.
В настоящее время бюджет является центральным элементом финансовой системы страны. Необходимо подчеркнуть, что бюджет может рассматриваться с экономических и юридических позиций, что представлено на рисунке 1.

Рисунок 1 - Подходы к определению понятия «бюджет»
Таким образом, бюджет как экономическая категория определяется как комплекс экономических отношений, которые возникают в процессе формирования, ранжирования и использования общегосударственного фонда денежных средств.
С юридической точки зрения, бюджет является основным финансовым планом образования, распределения и использования публичных финансовых средств, который принимается посредством особой процедуры органом государственной власти в форме закона.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ: «Бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления» [1].
Совокупность всех видов бюджетов, функционирующих в стране определяется как бюджетная система государства...

Заключение
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
Местный бюджет - это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно. В качестве составной части сметы в местных бюджетах могут быть предусмотрены расходы отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов РФ в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъектов РФ, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и другие поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Анализ доходов муниципального бюджета МО Лебедевского сельсовета свидетельствует о том, что в настоящее время в его структуре преобладают налоговые доходы, земельный налог и налог на доходы физических лиц, акцизы. В целях укрепления самостоятельности территориальных бюджетов особое значение приобретает понятие собственных доходных источников. Бюджетный кодекс РФ в современной трактовке к числу собственных относит не только налоговые и неналоговые доходы, зачисляемые в соответствующие бюджеты, но и основную массу безвозмездных перечислений муниципальным бюджетам. Данная позиция основана на точке зрения ряда ученых по вопросу о собственности бюджетных средств в части перераспределяемых между уровнями бюджетов (для выравнивания уровней бюджетной обеспеченности). Однако собственные средства объективно не могут и не должны ежегодно изменяться в зависимости от ряда субъективных факторов: численности постоянного населения, оценки налогового потенциала территории, структуры бюджетных расходов и т.п.
В современных условиях большинство муниципальных образований объединяют типичные проблемы бюджетов:
1) Отсутствие соотношения расходных полномочий органов местного самоуправления и закрепленных доходных источников местных бюджетов
После утверждения ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечень полномочий муниципалитетов непрерывно расширялся, причем это расширение происходило без соответствующего изменения финансово-экономических основ местного самоуправления. Число полномочий муниципального образования каждого типа за период, прошедший с момента принятия Закона № 131-ФЗ до настоящего времени, увеличилось практически в 2 раза!
При этом количество закрепленных источников пополнения местных бюджетов за период реформы местного самоуправления было значительно сокращено. В результате изменений налогового и бюджетного законодательства с 2005 года местных налогов осталось всего 2: земельный налог и налог на имущество физических лиц. Одновременно были существенно сокращены нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов и сборов Таким образом, в результате перераспределения расходных и доходных полномочий между уровнями бюджетной системы, налоговые источники пополнения местных бюджетов были существенно сокращены, а количество расходных полномочий - увеличено.
В целях улучшения финансового состояния муниципальных образований предлагается осуществить следующие мероприятия:
1.Осуществлять решение вопроса о передаче части федеральных и региональных налогов на уровень МСУ, исходя из следующих принципов:
- сохранение в своих основах существующей бюджетной и налоговой системы РФ;
- закрепления за местными бюджетами налоговых доходов, на развитие налогооблагаемой базы которых могут влиять органы МСУ соответствующих МО;
- обеспечения соответствия между размером расходных обязательств МО по решению вопросов местного значения и объемом источников доходов, закрепляемых за местными бюджетами. При этом МО должны быть обеспечены финансовыми ресурсами таким образом, чтобы органы МСУ могли осуществлять финансирование не только текущих расходов, но и формировать бюджеты развития (10-20%) в структуре местных бюджетов.
Закрепить за местными бюджетами в Бюджетном кодексе РФ отчисления от налоговых доходов, на развитие налогооблагаемой базы которых могут влиять органы МСУ, что укрепит доходную базу местных бюджетов:
1. Законодательно увеличить норматив отчислений, зачисляемый в местные бюджеты, от НДФЛ. При этом необходимо изменить порядок зачисления НДФЛ в бюджеты бюджетной системы РФ, то есть зачислять его не по месту работы, а по месту жительства граждан, как это и сделано в большинстве европейских стран. А также внесение изменения в налоговое законодательство, связанных с обязательностью информирования налоговых органов об арендодателях, это позволит легализовать арендный рынок жилья и добавить доход в местные бюджеты.
2. Перевести в число местных налогов налоги, взимаемые по специальным налоговым режимам, принятые для предприятий малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей, ориентированных в основном на местные рынки, т.к принципиально важно, чтобы в местные бюджеты поступали налоги, выплачиваемые предпринимателями (в первую очередь предпринимателями малого и среднего бизнеса). Это позволит заинтересовать органы МСУ в развитии бизнеса на соответствующих территориях, станет мощным стимулом для органов МСУ по развитию местной экономики, в том числе промышленного производства. Кроме того, на местном уровне можно учесть многие особенности и специфику деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях соответствующих муниципальных образований.
3. Предусмотреть компенсацию местным бюджетам потерь, вызванных федеральными актами об освобождении от уплаты земельного налога крупных объектов федерального значения (обороны, железнодорожного транспорта, газового хозяйства, энергетики и др.), либо отменить соответствующие пункты ст. 389, 395 НК РФ.
4. Ускорить решение вопроса о введении единого налога на недвижимость. Для того, чтобы данная рекомендация «работала», необходимо закрепить статью в краевом бюджете, так как муниципалитету необходимо будет провести оценку рыночной стоимости земли.
5. Отмена льгот по местным налогам позволит не только пополнить бюджеты различных уровней муниципальных образований, но и повысит налоговую автономию органов местного самоуправления, и как следствие, ответственность за принимаемые ими решения в налогово-бюджетной сфере.
В целях корректировки негативно воздействующих на муниципалитеты параметров системы межбюджетных трансфертов предлагаются следующие меры:
• Снизить средний уровень зависимости от трансфертов МО РФ - путем увеличения доли доходов местных бюджетов, полученных из закрепленных на долговременной основе налоговых и неналоговых источников;
•Исключить из расчета уровня дотационное средства, перечисляемые в региональные и местные бюджеты в виде субсидий, что создает риск попадания МО под ограничительные критерии;
• Сопоставить информационные базы для облегчения администрирования земельного налога и налога на имущество ФЛ.

Список использованной литературы

1.Барулин,С.В. Финансы : учебник для студентов по спец. "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение" и "Финансы и кредит" / С. В. Барулин. - 2-е изд, стер. - Москва : Кнорус, 2011. - 640 с.
2. Бабун, Р.В. Организация местного самоуправления. - СПб.: Питер, 2012г. - 192 с.
3. Домбровский, А.Н. Налоговое администрирование и резервы доходной базы бюджетов муниципальных образований в условиях финансового кризиса / А.Н. Домбровский // Финансы. - 2013. - № 3. - С. 33-36.
4. Домбровский, А.Н. Резервы доходов и эффективность расходов местных бюджетов / А.Н. Домбровский // Финансы. - 2012. № 4. - С. 21-24.
5. Зотов, В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 279 с.
6. Игудин, А.Г., Зарубин А.В. Об основах разграничения расходных полномочий и доходных источников / А.Г. Игудин, А.В. Зарубин // Финансы. - 2013. - № 2. - С. 8-11.
7. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 268 с.
8. Ниналалова Ф.И. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие. М.: НИЦ Инфра-М, 2013. 272 с.
9. Система муниципального управления: Учебник для вузов. / Под ред. В.Б. Зотова. СПб.: Питер, 2012. - 512 с.
10. Сербулов, А.В. Оценка финансового обеспечения бюджетной самостоятельности муниципальных образований региона / А.В. Сербулов // Финансы и кредит. - 2013. - № 2. - С. 43-51.
11. Поляк Г. Б. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 703 с.
12.Финансы : учебник / под ред. д.э.н., проф. В.П. Литовченко. - 3-е изд. - Москва : Дашков и К, 2013. - 587 с. - Библиогр.: с. 584-587.2007, 2008. - 512 с. с.
13.Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. И доп. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 607 с.
14.Финансы: учебник/ Под ред. Проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт – Издат, 2012. – 462 с

Дополнительная
1. Консультант Плюс: Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145–ФЗ (в ред. от 15.02.2016) // Консультант Плюс: справочная правоваясистема.URL:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_19702/ (дата обращения: 20.03.2016).
2. Конституция Российской Федерации: Конституция Росс. Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6- ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ».
3. Консультант Плюс: Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 06.10.2003 № 131–ФЗ (в ред. от 15.02.2016) // Консультант Плюс: справочная правовая система.
4. Информация о результатах мониторинга местных бюджетов Российской Федерации за 2014 год по состоянию на 1 января 2015 года [Электронный ресурс] / Официальный сайт Министерства финансов РФ, 2016. URL: ru/perfomance/regions/monitoring_results/Monitoring_lo cal/results/ (дата обращения: 12.04.2016).
5. Бюджетная система России: учебник для студентов / Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 703 с.
6. Бюджетная система Российской Федерации: [Электронный ресурс]. – режим доступа: www.budgetrf.ru
7 .Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации: [Электронный ресурс]. – режим доступа: www.minfin.ru
8.Официальный сайт Федеральной службы Государственной статистики: [Электронный ресурс]. – режим доступа: www.gks.ru
9. Пояснительная записка к проекту бюджета Лебедевского сельсовета Тогучинского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.