На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 108567


Наименование:


Курсовик Изучение порядка и этапов проведения маркетинговых исследований на OOO «МПК» Пивоваренный завод Майкопский

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 31.07.2017. Сдан: 2016. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: 57.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………….....3
Глава 1.Основные теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований……………………………………………7
1.1 Цели, задачи и основные термины-понятия маркетингового исследования………………………………………………………………7
1.2 Процесс и методы маркетингового исследования………….12
1.3 Маркетинговая информационная система…………….……20
1.4 Виды маркетинговой информации и источники ее получения……………………………………………………………...…21
Глава 2.Организация маркетинговых исследований компании OOO «МПК» Пивоваренный завод Майкопский………………...……24
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «МПК» Пивоваренный завод Майкопский…………….………………………..24
2.2 Анализ сбыта, финансовой и конкурентной среды ООО «МПК» Пивоваренный завод Майкопский на рынке г. Майкопа…………………………………………………………………..30
2.3 Определение и анализ потребителей рынка………………..32
2.4 Реклама как основной инструмент продвижения на рынке товаров………………………………………….………………………..37
2.5 Рекомендации по усовершенствованию маркетинговых исследований ООО «МПК»…………………………………………..39
Заключение………………………………………….…………….41
Список литературы………………………………….……………43

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня не одно предприятие в системе рыночных отношений не может достойно существовать и работать без проведения рыночных, то есть маркетинговых исследований. Получается это потому, что потребности людей безграничны и не имеют конца, а ресурсы предприятий ограничены. У каждого субъекта есть свои потребности и нужды, удовлетворить которые качественно, желаемым образом не всегда удается. К каждому нужен индивидуальный подход. Исходя из этого, в новых условиях выживает та организация, которая может максимально четко выделять и использовать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Чаще всего, нужда в проведении рыночного исследования возникает в случаях, когда:
1) фирма не достигла поставленных маркетинговых целей;
2) фирма уступает позиции конкуренту;
3) фирма собирается диверсифицировать свою деятельность;
4) фирма готовит новый бизнес-план;
5) также любые другие случаи, когда менеджмент затрудняется в выборе действий или рассчитывают на значительные инвестиции.
Весьма часто ключевой целью маркетинговых исследований определяется стремление выявить, дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отобразить позицию и возможности фирмы на рынке.
Сей час большинство руководителей, менеджеров осознают то, что успех предприятия и его положительное развитие во многом сильно зависит от эффективного менеджмента, принятия правильных, благоразумных решений, изучения рынка, квалифицированных кадров. И все это, так или иначе, входит в предметную область маркетинга. Современная концепция маркетинга заключается в том, чтобы все типы деятельности фирмы базировались на знании потребительского спроса и его изменений в будущем. Кроме всего прочего, одна функция маркетинга состоит в определении оставшихся без внимания запросов покупателей, чтобы ориентировать вектор производства на их удовлетворение.
На сегодняшний день маркетинговые исследования как функция управления информацией предприятия в условиях рынка дает руководителю ряд проверенных практикой способов выхода на положительные коммерческие результаты хозяйственной деятельности в рыночных нишах при ограничении риска. Это, в первую очередь, конкретная последовательность проведения аналитической работы; выход на более благоприятные сегменты рынка, формирование в интересах предприятия изменяющихся факторов внешней среды, например поведения потребителей, замедление легальными методами деятельности конкурентов, создания благоприятного образа предприятия и его деятельности в глазах общества. Для того, чтобы выживать, предприятие должно уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на его пути, и то, какие новые возможности могут появиться у него. Сильные и слабые стороны маркетинговой среды предприятия в той же мере, что и угрозы и возможности, определяют условия успешной деятельности организации. Поэтому стратегическое управление при анализе маркетинговой среды интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие и организация в целом. Отделу маркетинга отводится важная роль в работе предприятий. Он беспрерывно поддерживает тесные связи с клиентами, поэтому ответствен за изучение и выявление их потребностей и владеет этой информацией, важность которой сложно переоценить для стратегического планирования. Расходы на маркетинговые исследования, планируя издержки обращения, в конце концов, перекладываются на потребителя, повышая цену товаров и услуг, но от расходов на маркетинг получает выгоду и общество.
Актуальность этой темы состоит в том, что в наше время, время рыночной экономики, маркетинг затрагивает внимание и интересы каждого члена общества. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, создающие условия для определенного уровня жизни.
Объектом исследования является предприятие общественного питания ООО «МПК» Пивоваренный завод Майкопский.
Предметом исследования является порядок и организация проведения маркетинговых исследований.
- Практическая значимость взятой нами темы достаточно очевидна и ясна. Рыночные исследования есть крайне необходимая деятельность. Они, помимо этого, требуют комплексного и детального подхода. Но средства и силы, затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии скрупулезной, тщательной разработки и тщательного соблюдения всех необходимых правил, сполна окупаются и во многом определяют успешную работу фирмы.

Цель написания данной работы – изучение порядка и этапов проведения маркетинговых исследований.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- систематическое определение круга данных
- изучение теоретических аспектов организации маркетинговых исследований;
- изучение организации службы маркетинга на предприятии;
- определение путей улучшения маркетинговой деятельности и маркетинговых исследований.
При проведении исследования используются следующие методы исследования: опрос, измерение, анализ, сравнение и другие.
В первой главе «Основные теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований» описываются основные положения, которым необходимо уделять внимание при организации маркетингового исследования, цели маркетингового исследования, основные понятия, правила проведения и т.д.
Во второй главе на конкретном примере (ООО «МПК»Пивоваренный завод Майкопский) рассматриваются практические аспекты организации и проведения маркетинговых исследований.


1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

1.1 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ-ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Фактическим воплощением маркетинговых взглядов руководства фирмы, опирающегося на комплекс маркетинговых исследований являются ее маркетинговые действия. Комплекс маркетинговых исследований предполагает изучение факторов как внешней среды компании, так и внутренней рыночной среды, оценку маркетинговых возможностей самой фирмы. Исследования такого плана дают возможность выбрать оптимальный рынок, воплотить и определить прогноз и вектор развития событий на нем, которые станут мерилами эффективности работы фирмы, и помогут в разработке соответствующих, действенных маркетинговых стратегий и программ.
Рыночные исследования это сбор, обработка и анализ данных имеющих своей целью уменьшение неопределенности, которая всегда «идет рядом» с принятием маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются следующие объекты: рынок, конкуренты, покупатели, цены, внутренний потенциал организации. Выяснить состояние рынка, определить тенденции его развития и то, что может помочь обнаружить недостатки положения на рынке и определить возможные пути его улучшения позволяют маркетинговые исследования, но это лишь часть проблем, определяющих содержание рыночных исследований. Любые рыночные исследования осуществляются с двух позиций: оценка маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем. Обычно, прогнозные оценки используют при разработке как задач и стратегий развития предприятия в целом, так и ее рыночной деятельности. Результаты проведенного исследования могут определить изменение целей и задач организации.
Исследования в сфере рынка основываются на общих научных принципах и методах, это относится и к общим требованиям к исследователям. Крайне важно, чтоб изыскатель был объективным, осторожным, чтобы не проявить негативного влияния на изложение зафиксированных данных, указывал уровень неточности своих данных, был творчески развитым человеком, определял новые векторы отбора, использовал новые, современные методы исследования рынка...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В наше время, как никогда прежде, менеджеры должны отдавать себе отчет в том, что самая современная техника и самая квалифицированная рабочая сила, огромные материальные затраты на обучение и подготовку работников – все это само по себе, истинно не гарантирует и не может гарантировать ни высокого уровня производительности, ни качества продукции – средствами менеджмента можно добиться куда более впечатляющих и значимых результатов.
Без маркетинга деятельность ни одной фирмы сейчас не представляется возможной, так как факт оставления его без внимания рано или поздно приведёт к краху, или как минимум политика фирмы не включающая в себя маркетинг не приведет организацию к успеху. Умелое и грамотное обращение управленцев, осуществляющих менеджмент компании всем наличным инструментарием маркетинга, позволит любому предприятию в полном объеме воспользоваться своими конкурентными преимуществами и как следствие занимать лидирующее положение в своей отрасли.
В заключение определим ряд выводов, обобщающих изложенный материал.
В развитой рыночной экономике есть множество типов, видов предприятий, но ни на одном из них невозможно обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выявляют различные пути повышения эффективности фирмы, мы концентрируем внимание именно на службе маркетинга, на том, как специалисты данного отдела помогают предприятию увеличить эффективность, а, следовательно, и прибыльность фирмы.
Прежде всего, маркетологи занимаются работой направленной на исследования: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора организаций недооценивают и игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии непосредственным образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. С помощью исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т.д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность компании.
Маркетинговая политика компании есть логическое продолжение исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения товара и услуг.
Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2013. –451с.
2. Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 331 с.
3. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2014. - 221 с.
4. Бухтерева, О.С. Социология рекламы в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие / О.С.Бухтерева. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 98 c. 5. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. – М.: Бизнес Букс, 2013. – 444 с.
6. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.
7. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка : учеб. пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: ФОРУМ, 2011. - 543 с.
8. Голова, А.Г. Управление продажами : учебник / А.Г.Голова. - М.: Дашков и К, 2013. - 114 с.-
Дополнительная литература
1. Академия рынка. Маркетинг: Пер. с фр. М.: Экономика. 2007.
2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 2010.
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика – М.: Издательство Юрайт 2013.
4. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2014.
5. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. М.: Финстатинформ. 2014.
6. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 2012.
7. Маркетинг. Сборник: Пер. с англ. М.: Прогресс. 2014.
8. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии // Маркетинг, №1, .
9. Уинзор Д. По ту сторону бренда. Почему работа с правильными клиентами имеет такое большое значение для победы в бизнесе: [пер. с англ.] Джон Уинзор. – Ростов на Дону: Феникс, 2015.
10. Хруцкий В.Е. «Современный маркетинг», 2011.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.