На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 108574


Наименование:


Курсовик Способы современного образования в английском языке

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Ин. языки. Добавлен: 02.08.2017. Сдан: 2016. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: 40.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Способы современного словообразования в английском языке……5
1.1 Особенности конверсии в английском языке……………..………...5
1.2 Словосложение, как один из наиболее продуктивных способов словообразования…………………………………………………………………8
1.3 Аббревиация в современном английском языке…………………..10
1.4 Особенности дезаффиксации в современном английском языке...12
ГЛАВА 2. Аффиксация, как наиболее распространенный способ словообразования………………………………………………………………..14
2.1 Аффиксация в научном стиле речи…………………………………19
2.2 Аффиксация в публицистическом стиле речи…………………..…21
2.3 Аффиксация в разговорной речи…………………………………...23
Заключение………………………………………………………………….……25
Список литературы………………………………………………………………26
?
ВВЕДЕНИЕ
Словообразование – раздел науки, занимающийся изучением процессов образования лексических единиц. Основная задача словообразования заключается в изучении формальных, семантических и других закономерностей и особенностей образования новых лексических единиц, возникающих в процессе развития языка. Большинство новообразований создается с помощью тех словообразовательных способов и средств, которыми располагает язык.
Современный английский язык располагает многими способами образования новых слов, к числу которых относятся аффиксация, словосложение, конверсия, аббревиация, дезаффиксация, чередование звуков и перенос ударения в слове. Однако не все перечисленные способы используются в одинаковой степени, и удельный вес каждого из них в словообразовательном процессе неодинаков. Такие способы, как аффиксация и словосложение, дают основное количество новообразований. С их помощью создается примерно 88% новых слов. Другие же, например, конверсия, образуют новые слова в меньшем количестве, и, наконец, третьи, к числу которых можно отнести чередование звуков и перенос ударения в слове, малопродуктивны и в настоящее время почти не используются, переходя в разряд исторических способов словообразования.
Проблемой словообразования в английском языке занимались авторы учебников по лексикологии английского языка, такие как В.В. Елисеева, А.Н. Ильина, С.Г. Кибасова, З.А. Харитончик, Г.Б. Антрушина, И.В. Арнольд, Э.М. Дубенец, Т.И. Арбекова, Г.Н. Бабич и др.
Данная тема является актуальной, так как процесс словообразования важен в формировании словарного состава языка. В ходе своей истории английский язык был подвержен многочисленным изменениям и на данном этапе необходимо проследить способы современного словообразования. Каждый стиль речи имеет свои словообразовательные особенности, развитие которых следует рассмотреть подробно.
Предмет исследования – словообразование в современном английском языке.
Объект исследования – аффиксация как процесс словообразования.
Выбор аффиксации в качестве объекта исследования обусловлен наибольшей активностью этого словообразовательного процесса среди других.
Цель исследования – изучить способы словообразования в современном английском языке, рассмотреть наиболее распространенный из них в разных стилях речи.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
1. Выделить способы словообразования в английском языке;
2. Рассмотреть аффиксацию, как наиболее распространенный способ словообразования в английском языке;
3. Проследить проявление аффиксации в научном, публицистическом и разговорном стилях речи.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Во введении мы определили предмет, объект и цель исследования, поставили ряд задач, которые предстоит выполнить для достижения цели.
В первой главе мы подробно описали такие способы современного словообразования, как конверсия, словосложение, аббревиация и дезаффиксация.
Во второй главе мы рассмотрели самый распространенный способ словообразования – аффиксацию, выделили наиболее употребительные префиксы и суффиксы в каждом стиле речи.
В заключении мы проанализировали выполненную работу, сделали выводы, определили, удалось ли нам достигнуть поставленной цели. В конце работы прилагается список использованной литературы.


ГЛАВА 1. СПОСОБЫ СОВРЕМЕННОГО СЛОВООБРАЗОВАНИЯ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Новые слова, как и новые значения слов, появляются тогда, когда возникает необходимость назвать новые предметы или выразить иное отношение к уже известным, или как-то иначе охарактеризовать их. Новые слова создаются из существующих элементов языка по существующим моделям в результате действия привычных способов словообразования. Рассмотрим подробно ведущие способы современного словообразования в английском языке.
1.1 Особенности конверсии в английском языке
Конверсия — это безаффиксальный способ словообразования, в результате действия которого образуется категориально отличное слово, совпадающее в некоторых формах с исходным словом. Образованное конверсией слово выступает в новой синтаксической функции, имеет другое значение.
При конверсии образуется омоним, семантически связанный с исходным словом. Понять значение новообразования можно, опираясь на значение исходного слова. Например:
She reads only glossies and comics. (glossy — глянцевый).
The actor was hissed off the stage. (hiss — шипенье, шиканье).
We tried to cushion the fall. (cusion — подушка).
Основной предпосылкой образования новой языковой единицы путем конверсии является изменение синтаксического функционирования слова, сопровождаемое изменением значения. Для конверсии необходимо изменение привычного синтаксического окружения. Синтаксическое окружение оказывается иным при введении слова в не свойственный ему новый контекст или при выпадении одного из элементов привычного контекста. Появлению нового слова должно предшествовать многократное совместное употребление двух слов так, чтобы при выпадении одного из них было бы гарантировано понимание. Это приводит к образованию способом конверсии существительных из прилагательных и причастий. Например:
a summit (из summit conference),
a commercial (из commercial programme),
newly marrieds (из newly married couple).
He все слова, воспринимаемые сейчас как результат действия конверсии, были образованы этим способом. Многие глаголы и существительные случайно совпали по форме в период выравнивания и отпадения окончаний (например, hate и to hate; rest и to rest; smell и to smell; love и to love; work и to work; end и to end; answer и to answer). Некоторые пары однокоренных слов иностранного происхождения совпали фонетически и графически в процессе ассимиляции (например, doubt и to doubt; change и to change). С современной точки зрения, все категориально различные родственные слова, совпадающие в отдельных формах, независимо от времени и способа образования, воспринимаются как омонимы...
?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Английский язык, как и прочие языки, находится в постоянном изменении и динамике. Именно лексика наиболее чутко реагирует на все изменения в социальной, культурной и других сферах жизни.
Современный английский язык располагает многими способами образования новых слов, среди которых мы выделили аффиксацию, словосложение, конверсию, аббревиацию и дезаффиксацию. Однако не все перечисленные способы используются в одинаковой степени, и удельный вес каждого из них в словообразовательном процессе неодинаков.
С помощью данного исследования мы выяснили, что наибольшей продуктивностью и употребительностью обладает аффиксация.
Также проведенное исследование позволило выявить наиболее употребительные префиксы и суффиксы в публицистическом, научном и разговорном стилях речи современного английского языка, а также рассмотреть вопрос об их активности. Нами было выяснено, что язык современной английской газеты в значительной степени отражает как основные направления движения словарного состава в целом, так и явления, создающие своеобразие английского языка. В научных текстах были выявлены словообразовательные элементы -cide, apo-, allo-, deca-,-drom, poly-, uni-, macro-, mini-, micro-, tele-, homo-, auto- . Аффиксальные производные имеют очень большой процент распространения в научном тексте.
При образовании лексики разговорного стиля речи используются те же аффиксы те же аффиксы, что использовались в нейтральной лексике приобретают другие значения. Например, разговорный оттенок придают аффиксы: -ish, -y, -ette, -ie.
Мы также пришли к выводу о том, что внимательное изучение и выявление наиболее существенных сторон словообразовательного процесса важно не только в теоретическом плане – для определения характера процессов развития языка науки и публицистики, но и в плане практическом. Изучение же продуктивных способов создания новых слов будет в большей степени способствовать выявлению внешних и внутренних законов словообразовательного процесса, что даст возможность свободно владеть конструкциями морфологического уровня и более верно и глубоко понимать семантику производных слов.
Таким образом, все поставленные задачи решены, цель исследования достигнута.
?
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андриянова, Т.А. Значение производного слова / Т.А. Андриянова // Иностранные языки в высшей школе. - 2010. - №1 (12). - С. 49-53
2. Антрушина, Г.Б. Лексикология английского языка = English Lexicology: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / Г.Б. Антрушина, О.В. Афанасьева, Н.Н. Морозова. - М.: Дрофа, 2004. - 288 с.
3. Арнольд, И.В. Лексикология современного английского языка: учебное пособие / И.В. Арнольд. - 2-е изд., перераб. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. - 376 с.
4. Виноградов, В.А. Редупликация / В.А. Виноградов // Лингвистический энциклопедический словарь. - 2002
5. Волкова, А.А. English Lexicology: Theory and Practice: учебное пособие по программе профессиональной подготовки переводчика в сфере профессиональной коммуникации / А.А. Волкова, Е.А. Тимофеева. - Владивосток: Издательский дом Дальневост. федерал. ун-а, 2012 - 235 с.
6. Дубенец, Э.М. Современный английский язык: лексикология: учебное пособие для студентов гуманитар. вузов / Э.М. Дубенец. - М.: Глосса - Пресс, 2004. - 192 с.
7. Елисеева В.В. Лексикология английского языка // СПбГУ 2003. 44 с.
8. Ильина, С.Г. Лексикология и фразеология современного английского языка = Lexicology and Phraseology of Modern English: учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. Образования / Е.В. Иванова. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 352 с.
9. Иванюк, С.Г., Сургай, Ю.В., Быстренина, Н.В. Курсовая работа по иностранному языку: методические указания для студентов I-IV курсов. Специальность 050303.00.65 Иностранный язык с дополнительной специальностью Иностранный язык (второй) / О.Г. Иванюк, Ю.В. Сургай, Н.В. Быстренина. - Сургут: РИО СурГПУ, 2010. - 50 с.
10. Кубрякова, Е.С. Деривация / Е.С. Кубрякова // Лингвистический энциклопедический словарь. - 2002
11. Кубрякова, Е.С. Словообразование / Е.С. Кубрякова // Лингвистический энциклопедический словарь. - 2002
12. Кузнецов, А.М. Лексика / А.М. Кузнецов // Лингвистический энциклопедический словарь. – 2002
13. Мешков О.Д. // Семантические аспекты словосложения английского языка. - М., 1986. - 270 с.
14. Мешков О.Д. // Словообразование современного английского языка. - М.,1976. - 248 c.

15. Определение конверсии. «Уч. Зап. Владимирского гос. пед. Ин-та», 1966, серия «Иностранные языки», вып. I. - 127с.
16. Пассек В.В. Некоторые вопросы конверсии. // Вопросы языкознания. - №1. - С. 144-148.
17. Плоткин В.Я. // Строй английского языка. - М., 1989. - 239 с.
18. Смирницкий А.И. // Морфология английского языка. - М., 1959. - 321c.
19. Хлебникова И.Б. // Основы английской морфологии. - М., 1994. - 124с
20. Харитончик З.А. Лексикология английского языка. // – Мн.: Высшая школа, 1992. – 197 с.
21. Ярцева В.Н. Развитие национального литературного английского языка. - М., 1969. - 286 с.
22. Ginzburg, Khidekel, Knyazeva, Sankin. // A course in modern English lexicology. - M., 1979. - 271 c.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.