На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 108592


Наименование:


Контрольная Философско педагогические взгляды мыслителей разных эпох

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 09.08.2017. Сдан: 2015. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: 67.

Описание (план):


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»


Самостоятельная работа
Философско – педагогические взгляды
мыслителей разных эпох


Камышлов, 2015
№ Философы Век Философско-педагогические идеи

1. Аристотель IV век до н.э.
384-322 гг. Воспитание через семью и государство.
Аристотель выделил три стороны воспитания - физическую, нравственную и умственную, составляющие одно целое. Цель воспитания Аристотель видел в гармоническом развитии всех сторон души, тесно связанных природой, но особенно важным считал развитие разумно - волевой стороны. В связи с этим он полагал необходимым сочетать физическое, нравственное и умственное воспитание, а также учитывать возрастные особенности детей.
2. Платон V век
до н. э.
428-427
гг.


Воспитание Платон считал важнейшим фундаментом всей жизни человека («В каком направлении кто был воспитан, таким и станет, пожалуй, его будущий путь»).
В понятие «учение» он включал приобретение знаний посредством изучения наук, а главное свойство науки, по Платону, состоит в том, что она «будит душу пользоваться мышлением для истины».
Особое значение как средству воспитания он придавал играм, а также чтению и рассказыванию детям литературных произведений, мифов (установленным законодательно). Платон также требовал, чтобы взрослые следили за детскими играми: дети должны строго выполнять правила игры, не вносить в них каких-либо новшеств; иначе, приучившись к этому в игре, они захотят внести изменения и в законы рабовладельческого государства, а этого допустить нельзя.
Платон считал, что «все науки надо преподавать детям не насильно, играючи», ибо «свободный человек никакой науке не должен учиться рабски».
Впервые рассматривал вопросы воспитания маленьких детей в системе.
По мысли Платона, воспитание должно обеспечить постепенное восхождение ученика к миру идей. Осуществлять подобное воспитание способен, прежде всего, наставник преклонных лет, т. е. человек, который стоит на пороге мира идей. При этом необходима тесная духовная связь между наставником и учеником (что впоследствии стали именовать платонической любовью).
3. Конфуций 551-479 гг. до н. э. Тезис Конфуция: "Нет ничего лучшего, чем следовать древним".
Конфуций положил в основу содержания образования нравственное воспитание, которое дает народу мир и спокойствие. Оно включает гражданское воспитание, нормы и правила поведения, преданность и искренность. Нравственное обучение должно осуществляться в процессе изучения морали (этикета), поэзии и музыки.
4. В.Г. Белинский XIX в. 1811-1848 «Самоотвержение, труд, наука, - заявлял он, - имеют свойство развивать и улучшать данное природою: это благотворный дождь, падающий на семя; но если нет семени, дождь произведет не плодородие, а только грязь». «Воспитание и образование, - утверждает Белинский, раскрывают природные свойства человека. Способность творчества есть великий дар природы, но эта способность может проявиться при определенных условиях. Если этих условий нет, и способность не сочетается с самоотверженным трудом, то задатки, данные природой, не развиваются. Развитие надо начинать с развития чувств, фантазии, которые являются посредниками между ребенком и окружающим миром. Ребенку нужны образы, краски, звуки».
5. А.И. Герцен XIX в. 1812-1870 Педагогические взгляды Герцена определились философскими. Герцен страстно боролся с мистикой, идеализмом, духовенством, был убежден в том, что «союз науки с религией невозможен».
Герцен подверг критике не только крепостническую систему воспитания, но и складывающуюся в его время систему воспитания в буржуазном обществе, которую он наблюдал в странах Западной Европы и отчасти в России. Эта новая система общественного и частного воспитания, как и та, которой она идет на смену, тоже направлена на утверждение неравенства, идеалистических воззрений и религиозных представлений, она готовит дельцов, прививает детям мещанские воззрения на жизнь.
Самым решительным образом он выступал против теории «свободного воспитания», требовал, чтобы у детей с юных лет воспитывали ответственность за их поступки, чувство долга, сознательность и дисциплинированность.
6. М.В. Ломоносов XVIII в.
1711—1765 Важной чертой педагогических взглядов Ломоносова была идея демократизации просвещения. Чтобы наука служила народу, необходимо распространение грамотности среди народных масс, ибо «где мало грамотных, весьма мало пользы будет».
Свой нравственный долг ученый видел в конкретной помощи каждому русскому человеку, стремящемуся к науке. Крестьянский сын, знавший по личному опыту, как труден доступ в тесные «врата учености», он упорно отстаивал идею бессословной школы – фактически пытался изменить социальные основы образования так, чтобы они отвечали интересам народа. В учебном заведении, говорил он, «тот почтеннее, кто больше научился, а чей он сын, в том нет нужды».
Школа, по мнению Ломоносова, выполняет две функции: воспитания и обучения.
Им была высказана важная педагогическая идея: знакомить учащихся старших классов гимназии с теми науками, которые будут преподавать в университете. «Краткое пояснение о всех науках» поможет каждому в соответствии со своими способностями избрать будущую специальность.
Ломоносов советовал предоставлять детям возможность заниматься интересными делами в специальных помещениях. Такая форма организации досуга и реализации творческих способностей детей ныне осуществляется в создании кружков и клубов по интересам...

Литература
1. Большая советская энциклопедия. В 30 т.
2. История педагогики / Под ред. М.Ф. Шабаевой. – М., 1981.
3. История социальной педагогики/ Под ред. М.А. Галагузовой – М., 2000
4. Лушников А.М. История педагогики. – Екатеринбург, 1994.- 368 с.
5. Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т. – М., 1994.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.