Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Модель трудовых отношений: опыт Японии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 22.08.2017. Сдан: 2017. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: 88.

Описание (план):



Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Рабочая сила в концепциях менеджмента…………………………..4
1.1Концепция трудовых ресурсов: Х и У……………………………………..4
1.2Концепция человеческого каптала: Z…………………………………......11
Глава 2. Система пожизненного найма………………………………………17
2.1 Особенности системы японского управления- 5S…………………….....17
2.2 Система пожизненного найма…………………………………………….20
Глава3. Проблемы управления рабочей силы в России……………………..25
Заключение……………………………………………………………………..33
Список использованной литературы………………………………………....35


Япония за последние два десятилетия заняла лидирующее положение на мировом рынке. На ее долю приходится 44,5% общей стоимости акций всех стран мира. И это притом, что население Японии составляет всего 2% от населения земного шара.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что на сегодняшний день одной из главных причин стремительного успеха Японии является применяемая ею модель менеджмента, ориентированная на человеческий фактор. За весь период исторического развития в Японии сложились определенные методы труда и поведения, соответствующие специфическим чертам национального характера.
Система «пожизненного найма» означает, что служащий фактически всю свою жизнь работает на одном предприятии, постоянно продвигаясь вверх по служебной лестнице. При этом независимо от образования (средняя ли это школа или престижный университет) работник начинает свою карьеру с низшей должности и на одном месте более 2-3 лет не задерживается.
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов системы пожизненного найма в Японии.
Поставленная цель потребовала решения следующих задач:
-рассмотреть особенности японского менеджмента;
- сформулировать сущность стратегии «пожизненного найма»;
- проанализировать управление рабочей силы в России.
Глава 1. Рабочая сила в концепциях менеджмента

1.1Концепция трудовых ресурсов: Х и У

Дуглас Мак-Грегор родился в 1906 году. Он получил степень доктора философии в Гарвардском университете и впоследствии в течении нескольких лет работал там же преподавателем. В начале 50-х годов Мак-Грегор впервые сформулировал свои идеи об управлении, которые в 1960 году были опубликованы в его главном труде «Человеческая сторона предприятия». Эта книга навсегда изменила теорию управления, в те времена опиравшуюся на представление о том, что люди по природе ленивы и работают только тогда, когда их заставляют. Мак-Грегор внес существенный вклад в теорию и практику управления. Даже через полвека после ее выхода в свет журналисты и ученые ссылаются на эту ежегодно переиздаваемую книгу [1стр.259-261].
Исследования, которые были проведены Мак-Грегором, привели его к мысли о том, что основные задачи высшего руководства сводятся к определению того, «каковы его предположения (скрытые и явные) относительно более эффективного управления людьми». В книге «Человеческая сторона предприятия» Мак-Грегор подходит к проблеме с общих позиций, говоря о том, что любому управленческому решению или действию предшествует те или иные предположения относительно человеческой природы и человеческого индивидуального стиля руководства конкретного менеджера. Он подразделяет все эти предположения на две категории, названные им «Теорий Х» и «Теорией У» [1 стр. 260-263].
«Теория Х: традиционное видение управление и контроля» -это система, широко представленная в современной управленческой практике. Мак-Грегор говорит о том, что «Теория X — это не соломенное пугало, нацеленное на разрушение; на деле это реальная теория, которая оказывает непосредственное влияние на управленческую стратегию в широком секторе современной американской индустрии» [1 стр. 270].
«Теория X» основывается на трех предпосылках:
1. Человек обладает врожденной неприязнью к работе. Здесь важную роль будет играть особая система индивидуальной оплаты, которая будет включать в себя: нормы выработки, выполнение целевых показателей, табельные часы и т.д. Эта система как раз и будет отражать, убежденность в том, что руководство должно бороться с врожденной человеческой склонностью избегать работы и любыми способами уклоняться от нее.
2. Принуждение неизбежно. Предприятие не достигнет поставленных целей без принуждения и контролирования, а также запугивания своих подчиненных. Их единственный стимул к работе – наказание, а не поощрение. Премии, повышение по службе только преумножают запросы человека, а не пробуждают желание упорно трудиться.
3. Человек боится ответственности. Все, что он хочет от жизни – это спокойная работа с регулярной зарплатой [2 стр. 47-51].
В свое время «Теория X» была самым популярным подходом к управлению, однако на сегодняшний день она кажется устаревшей – по трем причинам:
1. Она основывается на устаревших общепринятых взглядах. К примеру, иерархические модели по образцу армии или церкви не используются в современном бизнесе. На сегодняшний день, члены рабочих групп часто не подчинены одному-единственному начальнику, а решают проблемы нескольких подразделений сразу.
2. Она слишком спекулятивная. “Теория X” не берет в поле зрения политические, социальные и экономические условия деятельности отдельно взятого предприятия.
3. Она исходит из неверных предпосылок о человеческой природе. Например, эта теория предполагает, что люди могут работать только «из-под палки". Однако любое принуждение имеет свои пределы. Часто люди работают гораздо лучше если работа им интересна или под воздействием какого-либо убеждения [2стр. 53-54].
.............
1. Д. Шелдрейк. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации. СПб.: Питер, 2012. 349 с.
2. Виханский, О. С. Ме¬недж¬мент : учеб¬ник / О. С. Ви¬хан¬ский, А. И. На¬у-мов. – 4-е изд., стер. – М. : Экономистъ, 2013. – С. 58.
3. В. И. Кнорринг. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М). — 528 с.. 2014
4. Ольга Сергеевна Красова. «Дуглас Мак-Грегор» // О. С. Красова, Ю. А. Петрова. Гуру менеджемента.2012- 458 с.
5. Минцзин Ду. Теории мотивации Д. Макгрегора и У. Оучи: сущность, взаимосвязязь. 2013-330 с.
6. Дятлов, В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов. – М.: ПРИОР, 2014- 315 с.
7. Кайдзен: Ключ к успеху японских компаний. Масааки Имаи. 2013-127 с.
8. Гринин А.Ю. Управление заводом в стиле кайдзен: Как снизить затраты и повысить прибыль /Алексей Юрьевич Гринин. — М.: Альпина Паблишер,
2012. — 189 с.
9. Имаи М. Гемба кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества / Масааки Имаи; Пер. с англ. — 5-е изд. — М.: Альпина,Паблишерз, 2013. — 340 с.
10. Портер Майкл. Японская экономическая модель: Может ли Япония конкурировать? Хиротака Такеути, Марико Сакакибара; 2012-262с.
11. А. С. Корчагина: Японский менеджмент 240 с. 2013 год
12. Ли Якокка: Карьера менеджера, 2014 год, 250 с.
13. Портер Майкл, Такеути Хиротака, Сакакибара - Японская Экономическая Модель. Может Ли Япония Конкурировать? 2015 год, 262 с
14. Акио Морита «Sony. Сделано в Японии», – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2014 – 290 стр.
15.Бок Коу: Экономика Японии. Какая она? 2013 год, 350 с
16. Р.И. Капелюшников: Структура Российской рабочей силы. Особенности и Димнамика. 2015 год, 33 с
17.Федеральная служба государственной статистики. (Росстат) Труд и занятость в России. Статистический сборник Москва 2015,274 с
18. Федеральная служба государственной статистики. (Росстат) Рабочая сила, занятость и безработица в Росиии. (по результатам выборочных обследований рабочей силы). Статистический сборник Москва 2016 ,146 с
19. Сайт Федеральной службы государственной статистики. ( )
20. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс (Фундаментальная теория экономики): Учебник. - М.:ИВЦ «Маркетинг». – 2012,390 с
21. Коровкин А.Г. Динамика занятости и рынка труда.М.: МАКС Пресс, Учебник. - М.:ИВЦ «Маркетинг». 2012,271 с



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.