Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 108664


Наименование:


Курсовик Сущность предпринимательства и особенности развития предпринимательской деятельности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.08.2017. Год: 2012. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ» МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


Кафедра экономики, менеджмента и коммерческой деятельности



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
на тему: Сущность предпринимательства и особенности развития
предпринимательской деятельности.

предмет: Организация предпринимательской деятельности


МИНСК 2012
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗНАЧЕНИЕ УЧЕНИЙ О ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ КЛАССИКОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ 18-19 ВЕКОВ 6
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 9
2.1. Понятие предпринимательства 9
2.2.Предпринимательство в гражданском законодательстве 10
2.3.Сущность предпринимательской среды 11
2.4. Функции предпринимательства в современной экономике 14
3. ВИДЫ, СУБЪЕКТЫ И ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 17
4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 20
4.1. Формы, способы и методы государственного регулирования предпринимательской деятельности 20
4.2. Организационно-правовые основы предпринимательства 23
4.3. Источники правового регулирования предпринимательской (хозяйственной) деятельности 27
5. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 30
5.1. Факторы и мотивы развития предпринимательства в малом бизнесе 30
5.2. Основные позиции успеха предпринимательской деятельности 32
5.3. Роль малого бизнеса в национальной экономике 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

?
ВВЕДЕНИЕ

В нашей стране предпринимательство начало свой путь еще в 19 веке с открытия первых торговых домов и фабрик предпринимательского типа.
Широкое развитие в начале XX в. кооперативного движения как одной из форм предпринимательства столетия различные сферы деятельности.
Особенно велика была роль малого и среднего бизнеса в период НЭПа. НЭП не только позволил ликвидировать дефицит, но и оказал большое оздоравливающее влияние на экономику.
В последующие годы развитие предпринимательства было приостановлено. Возрождение его в нашей стране по сути дела началось с принятия в 1986 г. постановления бывшего союзного правительства "О создании кооперативов по заготовке и переработке вторичных ресурсов и отходов производства" в системе бывшего Госснаба СССР. Затем Верховным Советом СССР были приняты законы СССР: в 1987 г. — "Об индивидуальной трудовой деятельности", 1988 г. — "О кооперации", в 1990 г. — "О предприятиях", "О предпринимательской деятельности". В Республике Беларусь законодательными актами, регламентирующими предпринимательскую деятельность, являются законы "О предприятиях в Республике Беларусь", "О предпринимательской деятельности", "О ценных бумагах и фондовых биржах", "О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь" и др.; постановления Кабинета Министров Республики Беларусь "О малых предприятиях", "О развитии предпринимательства и образовании Белорусского фонда поддержки предпринимателей" и др.
Предпринимательская деятельность выступает как одна из форм бизнеса и осуществляется в различных его сферах. В соответствии с Законом Республики Беларусь "О предпринимательстве" предпринимательство определяется как самостоятельная, инициативная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода и осуществляемая от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени и под имущественную ответственность юридического лица (предприятия). Таким образом, предприниматель - это энергичный, деловой человек, который, владея полностью или частично какими-либо материальными ценностями и финансовыми ресурсами, использует их для организации своего дела.
Можно выделить несколько мотивов и причин, которые указывают дорогу в предпринимательство. Одной из наиболее распространенных причин можно назвать неудовлетворенность человека своим материальным и социальным положением.
К другой причине можно отнести стремление к реализации собственных идей, удовлетворение потребностей в лидерстве, а также утверждение в жизни. Вместе с тем, какие бы мотивы и причины не двигали человеком, желающим заниматься предпринимательской деятельностью, все же главенствующим мотивом является улучшение сво-его благосостояния. [11, c.12]
По мнению Р.С. Ронстада, предпринимательство — это динамичный процесс наращивания богатства. Богатство создается теми, кто больше всех рискует своими деньгами, имуществом, карьерой, кто не жалеет вре-мени на создание собственного дела, кто предлагает покупателям новый товар или услугу. Этот товар или услуга необязательно должны быть чем-то совершенно новым, главное, чтобы предприниматель сумел придать им новые качества, увеличить их ценности, затратив на это необходимые силы и средства.
Важным условием предпринимательской деятельности является, прежде всего, наличие свободного рынка с его жестокой конкуренцией, азартом и самоутверждением. Невозможно запретить рынок и разрешить предпринимательство. Только в процессе конкуренции собственники вынуждены постоянно действовать в экстремальных условиях, что помогает им чаще принимать в борьбе за потребителя оптимальные решения по ценам, качеству, ассортименту, а также заставляет их идти на дополнительный риск, участвуя в новых проектах для того, чтобы се-годняшняя прибыль не обернулась завтра убытком. От добросовестной конкуренции имеют выигрыш не столько предприниматели, сколько потребители, которые получают новые качественные товары, доступные цены, новые рабочие места, высокий уровень сервиса и т.п.
Одним из первостепенных условий развития предпринимательства следует рассматривать наличие правовых гарантий государства в отношении собственности. Право собственности владеть, пользоваться и распределять возникающие при этом выгоды должно быть незыблемо. Ес-ли предприниматель не будет уверен в своем будущем, то вряд ли он станет вкладывать деньги в серьезные долгосрочные проекты.
Основной Закон Республики Беларусь предусматривает, что государство предоставляет всем равные права для осуществления хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом, и гарантирует равную защиту.
Государственное регулирование экономической деятельности осуществляется в интересах человека и общества, обеспечивает направление и координацию государственной и частной экономической деятельности в социальных целях. [15, c.68]
Таким образом, в государстве создано правовое поле для предпринимательской деятельности.
В основе предпринимательства лежит постоянный поиск новых возможностей, ориентация на инновации, умение привлекать и использовать для решения поставленных задач ресурсы из самых разнообразных источников. Предпринимательство ассоциируется с понятиями "динамизм", "инициатива", "смелость". Оно высвобождает в обществе тот потенциал, который многие прекрасные идеи превращает в реальность.
Выяснению сущности предпринимательства уделяли внимание многие выдающиеся зарубежные ученые, учитывая роль предпринимательства в рыночной экономике, так как предпринимательские организации являются ведущими хозяйствующими субъектами в странах с развитой рыночной экономикой.
Поэтому, ввиду актуальности данной темы, мы проанализируем основные моменты сущности и развития предпринимательства.


1. ЗНАЧЕНИЕ УЧЕНИЙ О ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ КЛАССИКОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ 18-19 ВЕКОВ

Понятия предпринимательства и предпринимательской деятельности интересовали экономистов с момента зарождения экономической науки. Научные исследования предпринимательской деятельности вели такие экономисты, как Р. Кантильон, А. Смит, Ж.-Б. Сей, Й. Тюнен, Й. Шумпетер, П. Друкер и др. Каждый из них акцентировал внимание на разных составляющих предпринимательской деятельности. Так, уже в XIX в. Ученые указывали на инновационный характер предпринимательства, на его роль в рыночной экономике. В этот период закладываются основы учения о взаимоотношениях государства и предпринимателей. Впервые формируется такое свойство предпринимательства, как свободная (в рамках закона) деятельность.
Считается, что первым ученым-экономистом, разработавшим одну из первых концепций предпринимательства, является Ричард Кантильон, который под предпринимателем понимал человека, действующего в условиях риска (1725). Можно утверждать, что Р.Кантильон является родоначальником тезиса о понимании предпринимателя как хозяйствую-щего субъекта, принимающего на себя обязанность несения различных рисков из-за неопределенности исхода экономической деятельности [2, c.160]
Значительный вклад в разработку теории предпринимательства внес А. Смит (1723—1790). В классическом произведении «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776) он исследовал важнейшие проблемы развития экономики
Важное значение имеет учение А. Смита о разделении труда, о трудовой теории стоимости, о личном интересе. А. Смит считал, что труд есть истинный источник богатств. Он разработал теорию о роли рынка в развитии народного хозяйства, считал, что помещение капитала в стране наиболее благоприятно для национального благополучия, особенно при капитализации прибыли в отрасли материального производства...


?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обобщение трудов классиков и современных ученых в мировой экономике по проблеме предпринимательства позволяет выделить следующие отличительные особенности предпринимательской деятельности:
u деятельность по управлению и эффективному объединению общественных ресурсов, наличие свободы принятия решений при управлении экономическими ресурсами: она определяется соотношением собственных и привлеченных средств, формой организации предпринимательской деятельности (индивидуальная или коллективная), системой государственного регулирования предпринимательской деятельности;
u новые идеи, деятельность по поиску и реализации новых ком-бинаций экономических ресурсов общества. Й. Шумпетер выделял следующие направления новаторской деятельности предпринимателя: изготовление нового или усовершенствование известного продукта; внедрение нового метода производства; освоение нового рынка сбыта; получение нового источника ресурсов; проведение реорганизации производства. Характерным примером является инновационное предпринимательство.
Предпринимательство как процесс представляет собой сложную «цепочку» целенаправленных действий предпринимателей начиная с момента возникновения (зарождения) предпринимательской идеи и заканчивая воплощением ее в конкретный предпринимательский проект. [30, c.107]
В то же время американские ученые профессора Р.Хизрич и М.Питере дают следующее определение сущности предпринимательства: «Предпринимательство — это процесс создания чего-то нового, обладающего ценностью; процесс, поглощающий время и силы, предполагающий принятие на себя финансовой, моральной и социальной ответственности; процесс, приносящий денежный доход и личное удовлетворение достигнутым».
Значит, к основным признакам предпринимательской деятельности следует отнести: самостоятельность и инициативность деятельности граждан, зарегистрированных в установленном порядке; направление деятельности на получение прибыли или личного дохода; имущественная ответственность. [1, c.44]
Общепризнанным является тот факт, что в современных условиях наиболее предпочтительной является социально ориентированная, регулируемая рыночная экономика, построение которой невозможно без государственного воздействия.
Для повышения эффективности и широкого распространения предпринимательской деятельности государство создает информационные, консультативные, исследовательские и другие центры, инновационные и другие фонды, оказывая тем самым помощь в становлении этого сектора экономики.
Законодательной базой для развития малого и среднего бизнеса в республике послужили законы о предпринимательстве, о банках и банковской деятельности, о противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции, об акционерных обществах, о ценных бумагах и фондовой бирже, о товарных биржах, об иностранных инвестициях, о залоге, а также положения Земельного, Хозяйственного (процессуального), Таможенного кодексов. Разработана новая редакция Гражданского, Хозяйственного (коммерческого), Административного и Налогового кодексов. Приняты законы "Об аудиторской деятельности", "О векселях".
Правительством республики одобрена Государственная программа поддержки и развития предпринимательства. Она предусматривает ряд мер по координации взаимодействия органов государственного управления и предпринимателей, расширению кредитно-финансовой, инвестиционной, информационной, кадровой и иной государственной поддержки предпринимательства.
Вмешательство государственных или иных органов либо их должностных лиц в деятельность предпринимателей не допускается, кроме как по установленным законодательством основаниям и в пределах компетенции указанных органов. Убытки, причиненные предпринимателю в результате незаконных действий со стороны органов власти, подлежат возмещению этими органами. Споры о возмещении убытков решаются судом или хозяйственным судом в соответствии с их компетенцией.
Предпринимательская деятельность в современной экономике является специфическим фактором производства, объединяющим другие производственные факторы в рамках экономической единицы. В результате разрозненные производственные факторы формируют экономическую систему и приобретают новые свойства - способность эффективно производить продукцию и создавать новые ресурсы.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абчук В.А. – Курс предпринимательства. – Спб.,2001. С.44
2. Анискин Ю.Л.- Организация и управление малым бизнесом. - М., 2002.
3. Баженов Ю.К., Баженов А.Ю.- Малое предпринимательство. – Мн., 2010.
4. Балашевич М.И. - Малый бизнес: отечественный и зарубежный опыт. Мн., 2009.
5. Балашевич М.И., Быкова Т.П. - Экономика малого бизнеса.- Мн., 2005.
6. Банковский кодекс Республики Беларусь// Нац. реестр правовых актов РБ, 2001.
7. Бельский Н.П., Райш П. – Управление человеческими ресурсами.- Мн., 2003.
8. Блинов А. - Условия регулирования малого бизнеса //Экономист. 2008. №3.
9. Бобук М.И. – Экономика предприятия. – Мн.,2003.
10. Булатов А.С. – Экономика малых предприятий. – М., 2007.
11. Бусыгин А.В. - Предпринимательство. - М.,2000.
12. Быков А.Г. - Предпринимательское право: проблема формирования и развития // Вест. Моск. ун-та. Право. – 2005. №6.
13. Вабищевич С.С. – Предпринимательское право Республики Беларусь. – Мн.,2008.,
14. Вабищевич С.С., Маньковский И.А. – Правовое регулирование хозяйственной деятельности. – Мн., 2008
15. Виктушко В.А. – Правовре регулирование хозяйственной деятельности. – Мн., 2009.
16. Гражданский кодекс Республики Беларусь // Нац. реестр правовых актов РБ,1999.
17. Гражданский кодекс Республики Беларусь. - Мн.: Нац. центр правовой информации Республики Беларусь, 1999.
18. Губарев В.Г. – Основы экономики и предпринимательства.- Р.-на-Д., 2003
19. Догиль Л.Ф., Семенов Б.Д. – Предпринимательство и малый бизнес. – Мн., 1997.
20. Ершова И.В. – Предпринимательское право. – М.,2002.
22. Инвестиционный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Республики Беларусь от 22 июня 2001 г. № 37-3 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 62, 2/780; 2004 г., № 126, 2/1062; № 175, 2/1074.
23. Конституция Республики Беларусь// Нац. реестр правовых актов РБ, 1996.
24. Круглова Н.Ю. – Основы бизнеса. – М., 2005.
25. Лапуста М.Г. – Предпринимательство.- М., 2002.
26. Лебедева С.Н., Мисникова Л.В. – Экономика и организация труда. – Мн., 2002.
27. Липень Л.И. – Юридический справочник индивидуального предпринимателя.- Мн., 2003.
28. Лобан Л.А. – Экономика предприятия. – Мн.,2007.
29. Мазоль С.И. – Экономика малого бизнеса. – Мн., 2004.
30. Муравьев А.И. – Малый бизнес: экономика и организация.- М.,2009.
31. Национальная стратегия устойчивого развития Республики Беларусь до 2020 года / Нац. комиссия по устойчивому развитию РБ. -Мн.: НИЭИ Минэкономики РБ, 2003.
33. Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 3, 1/12259
34. Нехорошева Л.Н. – Экономика предприятия. – Мн.,2004.
35. О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь: Закон РБ, 16.10.1996. // Нац. реестр правовых актов РБ,1996. № 685-ХII.
36. О государственной поддержке малого предпринимательства: Указ Президента РБ от 19.07.1996. № 262 // Нац. реестр правовых актов РБ, 1996.
37. О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства: Указ Президента РБ от21.05.2009. № 255 // Нац. реестр правовых актов РБ,2009.
38. О предпринимательстве в Республике Беларусь: Закон РБ, 28.05.1991. № 813- ХII// Нац. реестр правовых актов РБ,2000. №7.
39. О предпринимательстве в Республике Беларусь: Закон РБ, 28.05.1991г. № 813-ХII /Национальный реестр правовых актов РБ.-2000.- №7
40. О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь: Директива Президента РБ от 31.12.2010. №4 //Нац. реестр правовых актов РБ,2011. №1/12259.
41. Олейник О.М. – Предпринимательское (хозяйственное) право. – М., 1999.
42. Петриченко Е.В. - Экономика совместных предприятий. – Мн., 2004.
43. Пыко В.Т. - Эволюция предпринимательской деятельности в Беларуси и ее социально-экономическое значение. // Вестник БГЭУ, 2005. № 3.
44. Суша Т.З. – Экономика предприятия. – М., 2003.
45. Хоскинг А. – Курс предпринимательства. – М., 2003.
46. Шаркова Л.В. - Экономика малого предпринимательства.- М., 2001
47. Швандер В.А. – Предпринимательский тип хозяйствования.- М., 2002.
48. Шлындиков В.М. - Малое предпринимательство.- Мн., 2002.
49. Шумпетер Й. – Теория экономического развития. – М., 1982.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.