Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 108794


Наименование:


Курсовик Народные подвижные игры и физические упражнения на уроках физкультуры учащихся общеобразовательной школы ЧР

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.9.2017. Год: 2017. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: 90. *

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Основополагающие принципы и педагогическое значение
подвижных игр………………………………………………………………..8
Глава 2. Методика проведения подвижных игр на уроках
физической культуры……………………………………………………….16
2.1 Народные и подвижные игры по физкультуре
в общеобразовательных школах ЧР………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………35
Литература…………………………………………………………………....36


Введение
Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, даёт приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времён отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей. В игре растущий человек познаёт жизнь.
В народных играх много соревновательного задора, шуток, часто игры сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками. По определению русского фольклориста Виноградова они являются как бы игровой прелюдией, дают возможность организовать игроков, настроить на объективный выбор водящего, безоговорочное выполнение правил. Например, считалка: "катился горох по блюду, ты води, а я не буду "," шла кукушка мимо сети, а за нею малы дети- кукушата просят пить, выходи- тебе водить". Жеребьевки также создают эмоциональное настроение, увлекают самим процессом, применяются, когда детям необходимо разделиться на команды ("конь вороной остался под горой. Выбираешь какого коня: сивого или златогривого?", или более короткие:"красное яблочко или золотое блюдечко?", "ниточка или иголочка ?" Все это прочно запоминается и устно передается от поколения к поколению и никогда не стареет.
Чем же игра привлекает мальчишек и девчонок? Прежде всего, интересен сам процесс действий, постоянно меняющиеся игровые ситуации. Приходится самостоятельно находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищами, проявлять ловкость и быстроту, выносливость и силу. Уже одно представление о предстоящей игре способно вызвать у ребёнка положительные эмоции, приятное волнение. Российская педагогика придаёт развитию детских игр большое значение. Игры входят в школьную программу, проводятся на уроках физической культуры, а также на переменах, в группах продлённого дня/
Убыстрение темпа современной жизни ставит перед нашей педагогикой задачу более активно использовать игру для воспитания, подрастающего поколения. Сейчас очевидно, как никогда, что игры необходимы для обеспечения гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния. Исследователи игровой деятельности подчёркивают её уникальные возможности в физическом и нравственном воспитании детей, особенно в развитии познавательных интересов, в выработке воли и характера, в формировании умения ориентироваться в окружающей действительности, в воспитании коллективизма.
Говоря о содействии игры умственному развитию, следует отметить, что она вынуждает мыслить наиболее экономично, укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнёра. Учёные находят, что игра развивает так называемую внутреннюю речь и логику. Ведь игроку приходится выбирать и совершать из множества возможных операций одну,
наиболее, по его мнению, целесообразную. Всё это очень важно для развития личности.
Подвижных игр много, они разнообразны, хороши ещё и тем, что участник сам регулирует нагрузку в соответствии со своими возможностями. А это очень важно для здоровья. Именно отсутствие в подвижных играх строго регламентированных правил, сложной техники и тактики делает ненужной специальную подготовку, тренировки, с чем непременно связаны игры спортивные. Возможность использовать для игры любую площадку, а не только строго очерченное поле привлекает к подвижной игре всех ребят независимо от возраста, способностей и подготовки. Вот почему подвижные игры являются подлинно массовым, общедоступным средством физического и нравственного воспитания детей и подростков. Всем известный « король футбола » бразилец Пеле как-то в интервью журналистам очень метко сказал: « Тренировка должна быть похожа на игру, даже если она проводится без мячей. Какими бы интересными и разнообразными тренировки ни были, в конечном итоге они надоедают, утомляют. А поэтому, в мире, лучше игры нет ничего». Следует помнить, что игра для детей важное средство самовыражения, проба сил. Задача педагога заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствием играть. Игра позволяет учителю лучше узнать воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволит ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. И важно то, что игра сближает учителя с детьми, помогает сплотить детский коллектив.
При подборе игр необходимо учитывать возрастные анатомо-физиологические и психологические особенности детей. Методика обучения основывается на общих закономерностях процесса обучения, ее эффективность тесно связана с реалистическими дидактическими принципами. Обучение детей народным играм должно представлять собой организованную систему, обеспечивающую полное овладение комплексом необходимых игр. Основное требование к такой системе -постепенность усложнений. Переход от простых игр к более сложным должен быть своевременным, не дожидаясь, пока занимающиеся потеряют интерес к известным играм. Важно опираться на имеющийся опыт, так как это облегчит усвоение и будет способствовать закреплению навыков и умений. Выбор игры зависит от тех задач, которые ставятся перед уроком. Именно в руководстве игрой проявляется мастерство педагога, основанное на его умении видеть и понимать ход игры, умело применять меры поощрения и наказания (штрафные очки). Дозирование нагрузки в игре - важная задача для учителя, так как высокая эмоциональность затрудняет контроль играющих за своим состоянием, следовательно, возникает возбуждение и переутомление.
Регулирование происходит различными способами:
а) сокращение длительности игры.
б) введение перерывов;
в) изменением количества играющих;
г) уменьшением величины игровой площадки;
д) изменения правил и сменой ролей играющих.
Чтобы играть детям не надоело- нужно предлагать и вносить в игры новые правила, знать различные варианты игр. Заканчивать игру нужно своевременно и обязательное подведение итогов.
Весьма действенным подспорьем для повышения эффективности уроков физической культурой является умелое насыщение применяемых в нем игр подходящими элементами современных систем физических упражнений, обладающих высокой мотивационной ценностью и актуальностью (атлетическая гимнастика, шейпинг, популярные виды единоборств).
И еще один момент. Для наиболее результативного решения задач проводимого урока используемые в нем игры должны соответствовать базисному учебному плану данного учебного заведения, учитывая материально-техническую базу и регионально- климатические условия.
Таким образом, практическая деятельность учителя состоит из следующих элементов:
а) выбор игры;
б) подготовка места и инвентаря;
в) организации играющих;
г) объяснения игры;
д) руководства игрой;
е) подведения итогов.
Итак, благодаря подвижным играм дети не только укрепляют здоровье, совершенствуют функциональные возможности организма, но и осваивают актуальные способы физической деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью учебного предмета.; помогают учащиvся в процессе социализации.


Глава 1. Основополагающие принципы и педагогическое значение подвижных игр.
Среди большого разнообразия средств физического воспитания игре принадлежит особое место. Её значение выходит за рамки тех понятий, с которыми мы обычно подходим к оценке всех других средств физического воспитания. Игра представляет собой социальное явление, исторически сложившееся средство воспитания.
Формы проявления игры чрезвычайно многообразны. Вместе с развитием человеческого общества они непрерывно совершенствуются и усложняются. Игра - это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели.
Сложность того, что принято называть « игрой », нагляднее всего обнаруживается при знакомстве с различными теориями, объясняющими происхождение и значение игры. Учёными выдвинуто множество предположений и точек зрения. Но все они сгруппированы вокруг двух основных положений. Одни утверждают извечность, неизменность игры и её первичность по отношению к труду. Другие, наоборот, считают, что именно труд порождает игру и определяет её развитие. Эти две противоположные точки зрения отвечают взглядам материалистов и идеалистов и отражают борьбу философских мыслей.
Придерживаясь теории «свободной игры», они отвергают необходимость педагогического вмешательства в деятельность играющих и в то же время сознательно культивируют игры, где господствует культ силы, и тем самым помогают правящему классу воспитывать молодёжь в духе агрессии жестокости.
Учёные, психологи, педагоги показали историческую роль труда в процессе становления человека. Им же принадлежит заслуга правильного истолкования значения игры, её происхождение и связи с трудом.
В играх находят своё отображение окружающая действительность, или, иными словами, материальные условия жизни человеческого общества. Это отображение является результатом деятельности сознания, которое присуще только человеку.
В игре находит своё удовлетворение свойственная человеку потребность воздействия на природу. Соприкасаясь с вещами и явлениями, ребёнок расширяет свои представления об окружающем его мире и таким образом познаёт жизнь. Причём сам процесс познания носит творческий, активный характер. Именно эта способность творческого отображения и заложена в природе игровой деятельности человека.
Первоначально стремление играть возникает как подражание тому, что привлекает внимание ребёнка. Труд родителей, прочитанное и услышанное - всё это может стать содержанием игры. И чем больше накопленный опыт, тем богаче сюжет игры, сложнее взаимоотношение между играющими.
Коллективность действий и появление тактики в игре, возможны, благодаря способности человека мыслить. В свою очередь, и сами эти качества в процессе игры непрерывно совершенствуются. Таким образом, происходит взаимное обогащение: усложняется содержание игровой
деятельности и углубляется её воздействие на формирование этих качественных особенностей человека.
Возникнув в труде, игра к труду же и готовит. И хотя она отличается от труда тем, что в процессе её не создаются какие-либо ценности, но всё же отражает его основные признаки. « Игра приучает человека, - г........




Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.