Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 108798


Наименование:


Диплом Разработка функциональной модели процесса организации новогоднего вечера в ресторане WeitmoserSchlossl

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Банкетное дело. Добавлен: 11.09.2017. Год: 2016. Страниц: 86. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Анализ теоретических аспектов процессного подхода в менеджменте 6
1.1. Процессный подход в менеджменте 6
1.2. Особенности, алгоритм и средства моделирования процессов 12
Глава 2. Разработка функциональной модели процесса организации новогоднего вечера в ресторане Weitmoser Schlossl 18
2.1. Значение процесса организации новогоднего вечера в деятельности ресторана 18
2.2. Разработка функциональной модели процесса организации новогоднего вечера в ресторане WeitmoserSchlossl 26
Заключение 57
Библиографический список 59
Приложение 1. Диаграммы декомпозиций процесса «Организация проведения Новогоднего вечера в ресторане WeitmoserSchlossl» 60


Введение

Работа направлена на то, чтобы разработать функциональную модель процесса организации новогоднего вечера в австрийском ресторане «WeitmoserSchlossl». Ресторан «WeitmoserSchlossl» находится на австрийском горнолыжном курорте БадХофгаштайн. Наибольший поток туристов наблюдается в этом месте именно зимой в период зимних каникул и новогодних праздников. Итальянцы, хорваты, венгры, англичане и зажиточные россияне любят проводить холодное время года в Австрии, ведь там есть уникальная возможность покататься на горных лыжах и искупаться в целебных горячих источниках. Приезжают как индивидуалы, так и семейные пары, и бизнес-группы.
Люди всегда будут ходить в рестораны, чтобы позавтракать, чтобы отдохнуть от горнолыжного спорта и прерваться на обеденный перерыв, а также поужинать – вечером, когда город затихает, здесь же была бы уместна и развлекательная программа. В ресторане можно полностью отвлечься от повседневных забот и отдохнуть.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что много туристов оказывается на курорте во время зимних каникул, здесь же они встречают и Новый год. В период новогодних праздников люди становятся очень эмоциональными и впечатлительными, и большинству хотелось бы надолго запомнить это торжество, отложить в памяти приятные воспоминания о нём. Поэтому очень важно помочь людям с организацией новогоднего вечера на высшем уровне. Внушительный объём операций, осуществляемых предприятиями общественного питания во время зимних каникул, даёт возможность подчеркнуть всю сложность процесса организации новогоднего вечера.
С экономической точки зрения это самое пиковое время, когда можно получить наибольшую прибыль, гости сменяют друг - друга ежеминутно, здесь имеют место быть предварительные брони, брони на час, с тем условием, что на следующий час тот или иной столик забронировал уже другой гость. На курорте много отелей, гостиниц, ресторанов, кафе, ночных клубов, но предпочтение отдаётся тем местам, где можно душевно встретить Новый год. Цель любого заведения – создать благоприятную атмосферу и удивить вкусом блюд новогоднего меню. Если достигнуть этой цели, то успех ресторана в праздничный период будет гарантирован. К сожалению, не все заведения знают, как реализовать поставленную цель. Во многих предприятиях общепита уменьшается эффективность труда, рестораны идут к банкротству. Чтобы предотвратить возможные риски и негативные последствия, целесообразно использовать моделирование бизнес процессов.
Моделирование бизнес-процессов - это процесс отображения субъективного видения потока работ в виде формальной модели, которая состоит из взаимосвязанных операций. Моделирование бизнес-процессов позволяет проанализировать не только, как работает предприятие в целом, как оно взаимодействует с внешними организациями, заказчиками и поставщиками, но и как организована деятельность на каждом отдельно взятом рабочем месте.
Научной основой исследования послужили труды следующих учёных:О.В. Аристов, Е. Аскаров, П. Боровков, А.В. Виноградов, Ю.И. Полоцкий, О.С. Виханский, В.Г. Елиферов, С.Б. Жабина, О.Т. Лебедев, С.В. Маклаков, М. Мескон, Р.Н. Муртазаева, Н.Т. Сулейманов, С.В. Черемных, А.В. Шеер.
Цель курсовой работы: теоретическое и практическое исследование модели процессов при помощи методологии IDEF0 на предприятии «WeitmoserSchlossl».
Объект исследования: предприятие общественного питания «WeitmoserSchlossl».
Предмет исследования: функциональная модель процесса организации новогоднего вечера.
Задачи курсовой работы:
1) изучение теоретических аспектов процессного подхода в менеджменте;
2) освоение методологии функционального моделирования при помощи специального государственного стандарта РД IDEF0 – 2000;
3) формирование специальных профессиональных компетенций в области моделирования процессов на предприятии;
4) развитие навыков изложения, представления, оформления, защиты отчетных материалов при помощи современных программ и мультимедийных устройств.
При написании работы были применены такие методы, как систематизация и обобщение полученных данных об организации ресторана, сравнительный и описательный анализ, метод аналогий и функциональное моделирование IDEF0.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
?
Глава 1. Анализ теоретических аспектов процессного подхода в менеджменте
1.1. Процессный подход в менеджменте
Процессный подход начался с 1920-х г. и существует по настоящее время. Процессный подход был впервые предложен приверженцами школы административного управления, которые пытались описать функции менеджера. Такие как:
1) Анри Файоль (1841-1925) автор концепции процессного подхода;
2) Линдалл Урвик (1894-1983) взял на себя роль исследователя организации и методов;
3) Джеймс Муни (1884-1957) обосновал принцип делегирования ответственности.
Однако, эти авторы были склонны рассматривать такого рода функции как не зависимые друг от друга. Процессный подход, в противоположность этому, рассматривает функции управления как взаимосвязанные [6].
А. Файоль, которому приписывают первоначальную разработку этой концепции, считал, что существует пять исходных функций. По его словам, «управлять означает предсказывать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать». Другие авторы разработали иные перечни функций. Обзор современной литературы позволяет выявить следующие функции — планирование, организация, распорядительство (или командование), мотивация, руководство, координация, контроль, коммуникация, исследование, оценка, принятие решений, подбор персонала, представительство и ведение переговоров или заключение сделок. Фактически почти в каждой публикации по управлению содержится список управленческих функций, который будет хоть немного отличаться от других подобных же списков[18,с. 132].
В основу концепции процессного похода к управлению положены[17]:
1) принципы построения систем менеджмента качества, предложенные в стандартах MS ISO серии 9000 версии 2000 г.;
2) цикл P-D-C-A (Plan-Do-Check-Actio ), который часто называют циклом Деминга;
3) принципы построения BSC (BalanceScoreCard), разработанные Нортоном и Капланом;
4) принципы управления проектами, так как любые изменения в организациях, в том числе и внедрение процессного подхода, выполняются как проект;
5) лучший мировой опыт в области построения систем менеджмента и улучшения деятельности организаций.
В современной мировой практике первые серьезные работы, касающиеся процессного подхода, появились в 60-е годы прошлого столетия при проектировании военной и космической техники, компьютерном моделировании автоматизированных производств (в частности, методологии IDEF, предложенной специалистами ВВС США), и концепции реинжиниринга бизнес-процессов (BusinessProcessReengin ering – BPR).
Кроме того, процессно-ориентирова ный подход используется во многих современных управленческих теориях (например, теории реинжиниринга, системе сбалансированных показателей, теории корпоративной устойчивости, модели устойчивого развития компании, универсальной системе показателей деятельности и др.) и системах совершенствования организации на основе самоооценивания (премии М. Болдриджа, Европейская премия в области качества, Японская премия качества им. Д. Джурана, Премия Правительства Российской Федерации в области качества) [14,с. 115].
В основе процессного подхода к управлению организацией лежит выделение в организации бизнес-процессов и управление этими бизнес-процессами.
Для всех типов организаций самой актуальной задачей является построение эффективной системы менеджмента, которая будет обеспечивать выполнение задач организации и достижение успеха во внешней среде.
Построить любую систему управления можно только на основе однозначно определенных объектов, из которых она будет состоять. Самыми главными объектами в любой системе управления являются «Объект управления» - то, чем управляют, и «Субъект управления» - тот, кто управляет. Соответственно, для системы процессного управления эти объекты определяются терминами «Процесс» и «Владелец процесса».
В соответствии со стандартомMS ISO 9000:2000 процессом называют устойчивую, целенаправленную совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя[20].
Выделяют три основные группы процессов[4]:
1) сквозные (межфункциональные) процессы, проходящие через несколько подразделений организации или через всю организацию, пересекающие границы функциональных подразделений;
2) процессы (внутрифункциональны ) и подпроцессы подразделений, деятельность которых ограничена рамками одного функционального подразделения организации;
3) операции (функции) самого нижнего уровня декомпозиции деятельности организации, как правило, выполняются одним человеком.
Здесь возникает такое понятие, как «деятельность», другими словами занятие делом. В этом случае, возможно, комфортно использовать уже термин «бизнес-процесс» (либо деловой процесс). В работе Ю.И. Полоцкого «бизнес-процесс – цепь логически связанных, циклических действий, в итоге которых употребляются ресурсы компании для переработки объекта с целью заслуги определенных результатов для ублажения внутренних либо наружных потребителей». Это определение чрезвычайно близко к определению по ИСО 9000:2000. Потому будем считать, что в процессном подходе к управлению качеством участвуют лишь бизнес-процессы, как процессы деятельности, в связи с чем, дальше под термином «процесс» понимается «бизнес-процесс»[6,с. 35].
Существует некоторое количество классификаций бизнес-процессов
[5,c.23-26]. Ниже приведены две из них. Более подробная детально отражает нюансы процессов, а более краткая обычно применяется консультантами при комплексном описании бизнес-процессов предприятий.
1. Процессы управления. Эти процессы предназначены для планирования, мониторинга и анализа работы. За счет процессов управления можно гарантировать достижение целей производственными и обеспечивающими процессами. Процессы управления не добавляют ценности для конечного потребителя, но они необходимы для результативной и эффективной работы организации. К таким процессам часто относят процессы планирования, постановки целей, мониторинга и измерений, бюджетирования и пр...
?
Заключение

При выполнении курсовой работы была достигнута поставленная ранее цель. В ходе работы была исследована разрабатываемая предметная область, а именно создание функциональной модели процесса организации новогоднего вечера в ресторане WeitmoserSchlossl.
В первой главе проведено исследование теоретических аспектов процессного подхода в менеджменте.
В параграфе 1.1 представлены авторы процессного подхода и их идеи. А. Файоль выделял пять исходных функций: предсказывать и планировать, организовывать, координировать и контролировать.Изуче ы термины, связанные с процессом, составные части процесса. Проанализирована классификация групп процессов. Процесс представлен как устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя. Эта формулировка позволяет отметить важнейшие составляющие процесса:
1) четко выстраивается последовательность исполнения функций;
2) процесс направлен на результат.
Процессный подход до сих пор используется, поэтому можно с уверенностью говорить о его эффективности и необходимости для развития менеджмента.
В параграфе 1.2 рассмотрены особенности, алгоритм и средства моделирования процессов. Уточнены основные методы моделирования бизнес – процессов, такие, как FlowChartDiagram, DataFlowDiagram , RoleActivityDiagram, IDEF, Цветные сети Петри, UML. Представлен алгоритм разработки функциональной модели процесса. Представлены и проанализированы программные продукты, при помощи которых моделируются процессы, - ARISTool 5, BPWINи Visio. Также была рассмотрена методология IDEF0, позволяющая создать модель функций процесса.
Во второй главе определено значение и разработана функциональная модель процесса организации новогоднего вечера в деятельности ресторана.
В параграфе 2.1 представлена общая характеристика объекта исследования – семейного австрийского ресторана WeitmoserSchlossl, расположенного в замке. Благодаря своей живописности и интересной истории, замок привлекает тысячи туристов. Представлены реквизиты ресторана, его юридический статус. Общество с ограниченной ответственностью является распространённой правовой формой предприятий в Германии, Австрии иШвейцарии. Ресторан предлагает гостям традиционные блюда австрийской кухни, а также обширный выбор вин и иной алкогольной продукции. Ресторан WeitmoserSchlossl имеет линейную организационную структуру управления.В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя.Такое распределение обязанностей является эффективным при ведении небольшого семейного бизнеса. В завершение описана суть процесса организации новогоднего вечера в ресторане WeitmoserSchlossl.
В параграфе 2.2 представлен алгоритм разработки функциональной модели процесса при помощи методологии IDEF0. Разработано дерево узлов модели процесса организации новогоднего вечера, которое представляет собой единую систему.Для того чтобы наглядно показать всю суть процесса организации новогоднего вечера в ресторанеWeitmoserSc lossl, представлены карты процессов в количестве 27 страниц с содержательным описательным анализом. Выполнена матрица ответственности по управлению всеми процессами и подпроцессами с использованием организационной структуры. В ходе её грамотного использования должна повыситься производительность на проекте.
?
Библиографический список

1.Амелина А.Н. Коммуникационный потенциал точек общественного питания// Экспертиза, 2006, № 12.
2. Антонов А.Н. Основы современной организации производства: Учебник. — М.: Дело и сервис, 2004- с.139
3. Аристов О.В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов / О. В. Аристов. - М.: Инфра-М, 2008. - С. 215.
4. Аскаров Е. Процессный подход в системе менеджмента качества // Региональный еженедельник «Без проблем». – 2007. - №45. – с.12-18.
5. Боровков П. Идеология процессного подхода и техника описания бизнес-процессов // Справочник экономиста. 2007. №9. С. 45-49.
6.Виноградов А.В., Полоцкий Ю.И. Основы менеджмента. М . - 2013.
7.Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент / Учебник для вузов. — М.: Гардарика,2000 – с.748.
8. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 319 с.
9.Жабина С.Б. Маркетинг продукции и услуг: Общественное питание.– М.: Академия, 2007- с.189.
10. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента / Учебное пособие. — СПб.: ИД «МиМ», 2012 – с.251.
11. Маклаков С.В. BPwin и ERwin. CASE–средства разработки информационных систем / С. В. Маклаков. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 1999.
12. Менеджмент. Под редакцией Максимцова М.М. Игнатьевой А.В. М.– 2008 – с.146.
13. Менеджмент качества. Моделирование бизнес процессов // [Электронный ресурс]: www.kpms.ru
14. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: "Дело", 2010 – с.257.
15. Муртазаева Р.Н. Совершенствование организации управления бизнес-процессами на предприятиях АПК: Монография. – Волгоград: Изд-во Волгоградский ГАУ, 2016. – 108 с.
16. Организационно - правовые формы предприятий в Австрии [Электронный ресурс] // www.vneshmarket.ru
17. Сулейманов Н.Т. Системы менеджмента качества ИСО / Н.Т. Сулейманов. - Уфа: УИ РГТЭУ, 2008. - С. 133.
18. Черемных С.В. и др. Структурный анализ систем: IDEF-технологии / С.В. Черемных, И.О. Семенов, В.С. Ручкин. – М.: Финансы и статистика, 2003. – с. 208 .
19. Шеер А.В. Моделирование бизнес-процессов / А.В. Шеер. – М.: Весть-МетаТехнология 2000.
20. ISO 9000:2000 Системы менеджмента качества – Основные положения и словарь.
21. Schloss Weitmoser Gasteinertal [Электронный ресурс] //




Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.