На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие и государственное регулирование конкуренции. Недобросовестная конкуренция. Базовый механизм рыночных отношений. Перечень запрещенных форм недобросовестной конкуренции. Недобросовестная реклама и ее признаки. Субъекты и объекты рынка ценных бумаг.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 08.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


22
СОДЕРЖАНИЕ
    1. Понятие и государственное регулирование конкуренции. Недобросовестная конкуренция 2
      2. Понятие рекламы. Общие и специальные требования, предъявляемые к рекламе 10
      3. Субъекты и объекты рынка ценных бумаг 15
    Литература 22

1. Понятие и государственное регулирование конкуренции. Недобросовестная конкуренция

Будучи базовым механизмом рыночных отношений, конкуренция заставляет предпринимателей соперничать между собой и тем самым способствует достижению наилучших социальных и деловых результатов. Наиболее полное удовлетворение нужд широких слоев потребителей, свобода доступа предпринимателей на рынок, удешевление продукции и повышение ее качества - таково основное содержание конкуренции. В соответствии со ст.4 Закона о конкуренции конкуренцией признается состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. С целью обеспечения конкуренции государство создает и использует специальную систему правил и мер.

Эти правила и меры сосредоточены в актах, входящих в систему антимонопольного законодательства РФ и запрещающих монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию.

Согласно ст.8 Конституции РФ и ст.1 Закона о конкуренции целями реализации антимонопольного законодательства являются обеспечение свободы экономической деятельности, поддержка конкуренции, предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Государство стремится гарантировать как само существование конкуренции, так и ее качественные характеристики (добросовестность, справедливость, честность). Все это и составляет основу правопорядка в сфере конкуренции, на который посягает монополистическая деятельность. Такой конкурентный правопорядок и следует считать объектом монополистической деятельности.

Согласно ст.4-8 Закона о конкуренции монополистическая деятельность противоречит нормам права, закрепленным в антимонопольном законодательстве. Поэтому ее с полным основанием можно назвать противоправной. Она состоит в нарушении обязанности, содержащейся в ч.2 ст.34 Конституции РФ, абз.2 п.1 ст.10 ГК РФ и ст.5-8 Закона о конкуренции, - не допускать экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Особенностью российского антимонопольного законодательства является то, что его положения не только посвящены ограничению монополистической деятельности, но и специально запрещают недобросовестную конкуренцию (разд.3 Закона о конкуренции). Защита предпринимателей от нечестной конкуренции и контроль за методами ведения конкурентной борьбы составляет особую (самостоятельную) область правового регулирования.

Международно-правовое регулирование пресечения недобросовестной конкуренции осуществляется с помощью ст.10 Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 г. Ее участниками являются более ста государств мира, включая Россию. Указанная Конвенция рассматривает пресечение недобросовестной конкуренции в рамках системы по охране промышленной собственности и относит к правам промышленной собственности право на защиту против недобросовестной конкуренции. Поэтому борьба с такой конкуренцией тесно увязывается с охраной объектов промышленной собственности (изобретения, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования).

Россию можно причислить к странам, где в отличие от государств континентальной системы права отсутствует какой-либо специальный законодательный акт о пресечении недобросовестной конкуренции. В РФ нормативные предписания, запрещающие недобросовестную конкуренцию, сосредоточены в комплексном Законе о конкуренции и сводятся к следующему.

В первоначальной редакции Закона о конкуренции не приводилось общего понятия недобросовестной конкуренции, хотя наличие такого определения характерно для нормативных актов многих зарубежных стран. Впоследствии, с принятием изменений и дополнений к данному Закону в мае 1995 г. соответствующее определение все же появилось (ст.4 Закона о конкуренции).

К недобросовестной конкуренции Закон о конкуренции относит действия особого рода, характеризующиеся рядом признаков.

Во-первых, это действие хозяйствующего субъекта, то есть активное поведение на рынке российских и иностранных коммерческих организаций и их объединений (союзов и ассоциаций), некоммерческих организаций (за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью), а также индивидуальных предпринимателей. В отличие от проявлений монополистической деятельности субъектами таких действий не могут быть признаны органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, поскольку последние вообще не участвуют в предпринимательской деятельности, а следовательно, и в непосредственной конкурентной борьбе на рынке. Недобросовестный предприниматель и его жертва должны быть конкурентами, то есть находиться между собой в конкурентных отношениях.

Во-вторых, эти действия противоречат:

положениям действующего законодательства;
обычаям делового оборота;
требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
Противоречие проявлений недобросовестной конкуренции любым положениям действующего законодательства РФ делает их противоправными. При этом не требуется выяснять, входят ли соответствующие нормативные правовые акты в состав антимонопольного законодательства. Для установления факта противоречия необходимо как минимум выявить законодательно установленные требования, которым могли бы противоречить действия конкурирующих предпринимателей. В обобщенном виде подобные законодательные требования сформулированы в ст.10 ГК РФ, запрещающей действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу (шикана), злоупотребление правом в иных формах, а также использование прав в целях ограничения конкуренции. В случае несоблюдения этих требований судебные органы могут отказать лицу в защите принадлежащего ему права.
В ч.2 ст.29 Федерального закона "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" устанавливаются требования по осуществлению добросовестной конкуренции. Законодатель стимулирует создание объединений участников внешнеторговой деятельности, позволяющих избежать недобросовестной конкуренции.
К требованиям о добросовестной конкуренции можно отнести, например, положения п.2 ст.69 и п.3 ст.73 ГК РФ, запрещающих лицу участвовать в двух и более полных товариществах или совершать без согласия других участников полного товарищества от своего имени в своих интересах или в интересах третьих лиц сделки, однородные с теми, которые составляют предмет деятельности товарищества. Недобросовестное совершение этих сделок одним из участников полного товарищества может серьезно поколебать положение товарищества на рынке. Интересно, что именно с точки зрения конкуренции подобные обязанности участников полного товарищества рассматривались и в дореволюционной российской правовой литературе.
Обычаи, делового оборота - это сложившиеся и широко применяемые в какой-либо области предпринимательской деятельности правила поведения, не предусмотренные законодательством, независимо от того, зафиксированы ли они в каком-либо документе. Институт обычаев делового оборота является довольно молодым даже по сравнению с самим предпринимательством в современной России, хотя обычаи и ранее принимались во внимание в правовом регулировании имущественных отношений. Широкое применение обычаев имеет место во внешнеторговой деятельности. В законодательстве РФ обычаи делового оборота, в частности, увязываются с общими положениями о договоре и его условиях (п.5 ст.421, п.2 ст.427 ГК РФ). Правовое значение этих обычаев заключается не только в том, что "они по очередности применения находятся после нормативных актов и договора", но также и в том, что обычаи делового оборота служат одним из эталонов добросовестности конкуренции.
В-третьих, целью недобросовестных конкурентных действий является приобретение необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности. В ходе хозяйственной деятельности получение обоснованных преимуществ за счет лучшей ее организации, меньших издержек и повышения качества продукции вполне допустимо. Более того, эти преимущества предполагаются самим наличием конкурентного механизма на товарном или ином рынке. А вот на пути приобретения необоснованных преимуществ следует ставить правовые и организационные преграды. В контексте анализируемых ст.4, 10 Закона о конкуренции под обоснованными преимуществами следует понимать выгоды предпринимателей, ставшие результатом наилучшего по сравнению с конкурентами использования факторов хозяйственной деятельности. Выгоды, полученные иным путем и с использованием противоправных приемов, можно считать необоснованными.
И, наконец, в-четвертых, проявления недобросовестной конкуренции могут причинить (или причинили) убытки другим конкурирующим предпринимателям либо нанести ущерб их деловой репутации. В мировой практике упоминание о причинении либо возможности причинения ущерба при характеристике недобросовестной конкуренции не является общераспространенным явлением. В Российской Федерации для пресечения проявлений недобросовестной конкуренции наличие фактически наступившего вреда также не является обязательным. Оно должно доказываться только в том случае, если конкурент требует возмещения убытков. То же относится и к нанесению ущерба деловой репутации конкурентов.
Деловая репутация - это приобретенная в течение длительного времени общественная оценка деятельности хозяйствующего субъекта и его продукции (товаров, работ, услуг). Она играет заметную роль в конкурентной борьбе предпринимателей, порой в значительной степени формируя спрос на соответствующие товары. Поэтому именно деловую репутацию предприятия недобросовестные конкуренты выбирают в качестве своей мишени. Следовательно, появление категории деловой репутации в определении недобросовестной конкуренции не случайно и обоснованно. Отметим также и то, что деловая репутация защищается не только в рамках ст.4, 10 Закона о конкуренции, но и на основе ст.152 ГК РФ. В соответствии с этой нормой граждане или юридические лица вправе по суду требовать опровержения порочащих их деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Граждане и юридические лица, в отношении которых распространены сведения, порочащие их деловую репутацию, вправе также требовать возмещения убытков и морального вреда, причиненных распространением порочащих сведений.
Особенностью легального определения недобросовестной конкуренции в Законе о конкуренции является отсутствие в нем фигуры потребителя. Потребитель, хотя и не участвует в конкуренции, но его выбор выступает в качестве мощного рычага рыночных отношений. В то же время потребители, которым так же, как и хозяйствующим субъектам, в результате недобросовестной конкуренции может причиняться вред, в силу своего слабого экономического положения нуждаются в дополнительной защите. Поэтому в новейших законодательных актах иностранного права "потребитель практически приравнен к конкурирующим субъектам по объему предоставляемых им прав в области защиты от недобросовестной конкуренции".
Основываясь на изложенном, можно сделать вывод, что недобросовестная конкуренция - это правонарушение, которое совершается хозяйствующим субъектом и посягает на отношения в сфере реализации свободы экономический деятельности и осуществления добросовестной конкуренции. Объективная сторона недобросовестной конкуренции состоит в противоправном поведении хозяйствующего субъекта, нарушающего законодательно установленные запреты, обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости. Возможность причинения или фактическое наличие вреда (убытков) - неотъемлемый признак такого правонарушения, так как недобросовестная конкуренция подрывает добрую, справедливую хозяйственную практику. Субъективная сторона проявлений недобросовестной конкуренции выражается в умышленных действиях, поскольку они специально направлены на приобретение необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности.
Перечень запрещенных форм недобросовестной конкуренции приведен в ст.10 Закона о конкуренции и не является исчерпывающим. Как и его зарубежные аналоги, такой перечень, конкретизируя общее определение недобросовестной конкуренции, запрещает:
1) действия, связанные с распространением дискредитирующей информации о хозяйствующем субъекте - конкуренте (например, распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации). Так, по инициативе одного из банков Псковским территориальным управлением МАП РФ было возбуждено дело о нарушении ст.10 Закона о конкуренции акционерным обществом, действующим в сфере финансов. Данное общество опубликовало объявление, в котором в некорректной форме использовались сведения о дивидендах по акциям потерпевшего банка, чем нанесло ущерб его деловой репутации. В адрес нарушителя МАП РФ направил исполненное впоследствии предписание;
2) действия, связанные с дезорганизацией хозяйственного процесса конкурента (например, получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца). Хозяйственная информация (в том числе и составляющая коммерческую тайну) - важнейший атрибут любой экономической деятельности. Коммерческая тайна имеет действительную и потенциальную ценность именно в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании, и обладатель информации должен принимать меры к охране ее конфиденциальности (ст.139 ГК РФ). Поэтому незаконное получение и введение этой информации в оборот может серьезным образом подорвать предпринимательскую деятельность конкурента и в силу этого пресекается по ст.10 Закона о конкуренции;
3) действия, целенаправленно вводящие в заблуждение третьих лиц (например, введение в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара). Так, Ульяновское территориальное управление МАП РФ направило предписание в адрес акционерного общества, оказывающего услуги по перевозке пассажиров. Суть нарушения состояла в том, что ответчик, проводя обязательное страхование авиапассажиров, не заключал договор со страховой компанией, в результате чего осуществлял перевозку незастрахованных пассажиров и вводил в заблуждение потребителей относительно характера предоставляемых услуг;
4) действия, носящие характер паразитирования (например, продажа товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг). В соответствии со ст.138 ГК РФ на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.п.) признается исключительное право (интеллектуальная собственность) гражданина или юридического лица. Использование объектов этого права осуществляется третьими лицами только с согласия правообладателя. Например, ст.4 Закона РФ от 23 сентября 1992 г. "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" прямо запрещает любому лицу использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разрешения его владельца и считает нарушением прав владельца товарного знака несанкционированное изготовление и введение в хозяйственный оборот такого знака;
5) действия с применением сравнений (например, некорректное сравнение, в том числе в рекламе, хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов). Речь идет о нарушении ст.6 Федерального закона от 18 июля 1995 г. "О рекламе".
Правомерное поведение в области экономических отношений и защита конкуренции обеспечивается различными средствами - мерами государственного принуждения.
Запрещающие и обязывающие нормы, содержащиеся в актах антимонопольного законодательства, устанавливают несколько ключевых обязанностей.
Общие обязанности (не допускать экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, не использовать права в целях ограничения конкуренции и не злоупотреблять доминирующим положением на рынке) предусмотрены ч.2 ст.34 Конституции РФ, п.1 ст.10 ГК РФ и ст.5-8, 10 Закона о конкуренции.

2. Понятие рекламы. Общие и специальные требования, предъявляемые к рекламе

Реклама - это, с одной стороны, деятельность по привлечению внимания без цели убеждения, а с другой - это определенного рода публичная информация. Также есть точка зрения, что реклама - это любая форма распространения информации (сведений, представлений) независимо от используемых средств о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к ним Статья 2 Закона "О рекламе" от 13.03. 2006 г. приводит понятие рекламы как распространяемой в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламной информации), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Из данного определения следует, что рекламой признается информация, отвечающая следующим признакам: 1) распространяемая в любой форме; 2) о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях; 3) предназначенная неопределенному кругу лиц; 4) призванная формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Общие требования к рекламе закреплены в ст.5 ФЗ РФ "О рекламе". "1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

2. Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождестве и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.