Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 108908


Наименование:


Контрольная Кодекс Республики Беларусь об образовании как основной источник законодательства в сфере образования»

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 21.9.2017. Год: 2017. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Ведение………………………………………………………………………………………….. 3
Кодекс Республики Беларусь об образовании как основной нормативный правовой акт в сфере образования……………………………………………………………………………………. ….4
Заключение……………………………………………………………………………………….. .15
Список использованных источников…………………………………………………………….16



Введение
Образование - одна из важнейших сфер социальной жизни, от функционирования которой зависит интеллектуальное, культурное и нравственное состояние общества.
Образование является не только одной из высших ценностей белорусского народа, но вместе с тем и одним из важнейших факторов, определяющих социально-экономическое развитие Республики Беларусь. Кроме того, вступление в постиндустриальное, информационное общество, сложнейшие задачи трансформации национальной экономики ставят общество и государство перед необходимостью постоянного совершенствования сферы образования.
Необходимо подчеркнуть, что система образования нашего государства достаточно развита. По уровню грамотности взрослого населения и молодежи, показателям поступления детей в начальную и среднюю школу, а также количеству студентов высших учебных заведений наша страна находится на уровне развитых стран Европы и Америки. Каждый третий житель Республики Беларусь учится. Согласно Докладу о развитии человека, подготовленному независимыми международными экспертами по заказу Программы развития ООН, Беларусь опережает все страны СНГ по уровню грамотности взрослого населения (99,6%).
Отметим также, что конституционные требования и гарантии, в соответствии с которыми осуществляется формирование и развитие образовательной системы в Беларуси, обеспечивают равенство в его получении, единство образовательной системы и преемственность всех ступеней обучения.
Таким образом, можно утверждать об отсутствии дискриминации, стабильности финансирования, а также дальнейшем укреплении ведущих принципов развития белорусской школы, среди которых в первую очередь следует выделить государственно-общественный характер управления, обеспечение принципа справедливости, равного доступа к образованию,
Повышение качества образования для каждого.
В соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Беларусь образование должно стать основой всех преобразований, проводимых в нашей стране, поскольку образование, в конечном счете, - фундамент, который позволит построить сильную и процветающую Беларусь.
Президентом Республики Беларусь А. Г. Лукашенко 13 января 2011 года подписан Кодекс Республики Беларусь об образовании.
Был сделан важный шаг в совершенствовании национального законодательства, регулирующего общественные отношения в сфере образования.
Кодекс Республики Беларусь об образовании принят Палатой представителей 2 декабря 2010 года. Одобрен Советом Республики 22 декабря 2010 года.
Кодекс Республики Беларусь об образовании как основной нормативный правовой акт в сфере образования
Работа над Кодексом Республики Беларусь об образовании носила плановый характер и не была вызвана какими-то чрезвычайными обстоятельствами.
С момента обретения суверенитета в Республике Беларусь только на уровне Главы государства и Правительства было принято более 50 нормативных правовых актов, непосредственно относящихся к сфере образования.
До принятия Кодекса основу нормативной базы сферы образования составляли пять законов. В том числе принятый в 1991 году Закон «Об образовании»[1] и законы, регулирующие общественные отношения в сфере профессионально-технического (2003 г.), специального (2004 г.), общего среднего (2006 г.) и высшего образования (2007 г.), а также Декрет Президента Республики Беларусь от 17 июля 2008 года № 15 «Об отдельных вопросах общего среднего образования» .
Ключевое место в национальном законодательстве об образовании занимал Закон Республики Беларусь «Об образовании», но в нём многие важные вопросы, требующие законодательного закрепления, остались вне сферы регулирования. Несмотря на проделанную большую работу по созданию законодательной базы, отсутствовало регулирование специальными законам ряда уровней основного и дополнительно образования: дошкольное образование; средне специальное образование; послевузовское образование; внешкольное воспитание и обучение, повышение квалификации и переподготовь кадров.
Кроме того, отсутствовало законодательное регулирование вопросов организации в учреждениях образования воспитательной работы, системы работы по поддержке детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, детей, находящихся социально опасном положении, и ряда других: важных для системы образования направлений работы, в том числе правового положение участников образовательного процесса.
Принятие Кодекса об образовании было продиктовано необходимостью обеспечить полное и системное регулирование правовых норм, на основе которых осуществляется образовательный процесс на всех уровнях образования.
Кроме того, законодательство в сфере образования требовало дальнейшего совершенствования в целях более эффективного обеспечения инновационного развития страны, а также формирования общего образовательного пространства Беларуси и стран СНГ, вхождения в «европейское пространство высшего образования».
Стратегическая задача экономической политики Республики Беларусь - переориентация национальной экономики на инновационный путь развития. Одним из необходимых условий ее выполнения является наличие человеческих ресурсов: специалистов, способных к выдвижению, поддержанию и внедрению в практику инновационных идей и разработок. Формирование таких людей наряду с воспитанием качеств гражданина и патриота страны - одна из важнейших целей, стоящих перед белорусской системой образования. Именно она, ориентируя общество на ценность инновационной деятельности и инновационного мышления должна обеспечить подготовку и переподготовку кадров, способных к созданию инновационного климата в стране.
Понятно, что без разработки соответствующей нормативно-правовой базы решение обозначенных задач было бы проблематичным. Поэтому Кодекс Республики Беларусь об образовании, по мнению законодателей, и заложил основы стратегии инновационного развития национальной системы образования.
Кодекс - это существенно дополненный свод документов об образовании, принятых в республике ранее. Его создание позволило завершить процесс формирования законодательства об образовании как полной и логически последовательной системы. Содержание Кодекса не предусматривает каких-либо революционных изменений. Тем более что реформ образования в последнее время было много, и люди их уже не хотят. Поэтому основная задача, которую решает этот документ, - обеспечить стабильность национальной системы образования.
«Вместе с тем он ориентирован и на будущее. Его правовые нормы направлены на повышение качества образования, дальнейшее укрепление престижа белорусской системы образования на мировом уровне. Кодекс органично вписывается в среднесрочные и долгосрочные планы социально-экономического развития нашего государства» [7; с.10]. Так, одним из принципов государственной политики в сфере образования выступает поддержка и развитие образования задач........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании как стратегия инновационной модернизации системы образования страны / В.М. Зданович // Вышэйшая школа: Штокв. Навук.-метад. iiнфарм. часоп. - 2011, - №6. - с. 10-13.
2. Кодекс Республики Беларусь об образовании: новации в системе высшего образования / Мисаревич Н.В. // Перспективы развития высшей школы: Материалы IVМеждународной научно-методической конференции. - Гродно, 2011. - с. 98-100.
3. Кодекс Республики Беларусь об образовании: совершенствование правоотношений и повышение качества образования (по материалам пресс-конференции с участием Министра образования Республики Беларусь Сергея Александровича Маскевича 25.01.2011 в Национальном Пресс-центре) // Адукацыя i выхаванне: Штомес. Навук. - тэарэт. i iнфармат.- метад. часопic. / М-ваадукацыiiнавукiРэсп. Беларусь, - 2011. - №2 . - с. 3-10.
4. Кодекс Республики Беларусь от 13.01.2011 N 243-З (ред. от 13.12.2011) // Консультант Плюс - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Минск,2017.
5. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26.07.2011 N 168 "Об утверждении Типового положения о филиале, представительстве и ином обособленном подразделении учреждения образования"// Консультант Плюс - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Минск, 2017.
6. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 28.07.2011 N 198 "Об утверждении Положения об учреждении дополнительного образования взрослых" // Консультант Плюс - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Минск, 2017.
7. Сырых, В.М. Введение в теорию образовательного права / В.М. Сырых - М.: Готика, - 2002.-198с.
8. Федорова М.Ю. Образовательное право: Учеб. пособие для вузов / M.Ю. Федорова - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2004. - 341с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.