Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 108908
Наименование:
Контрольная Кодекс Республики Беларусь об образовании как основной источник законодательства в сфере образования»
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Добавлен: 21.9.2017.
Год: 2017.
Страниц: 16.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание Ведение………………………………………………………………………………………….. 3 Кодекс Республики Беларусь об образовании как основной нормативный правовой акт в сфере образования……………………………………………………………………………………. ….4 Заключение……………………………………………………………………………………….. .15 Список использованных источников…………………………………………………………….16
Введение Образование - одна из важнейших сфер социальной жизни, от функционирования которой зависит интеллектуальное, культурное и нравственное состояние общества. Образование является не только одной из высших ценностей белорусского народа, но вместе с тем и одним из важнейших факторов, определяющих социально-экономическое развитие Республики Беларусь. Кроме того, вступление в постиндустриальное, информационное общество, сложнейшие задачи трансформации национальной экономики ставят общество и государство перед необходимостью постоянного совершенствования сферы образования. Необходимо подчеркнуть, что система образования нашего государства достаточно развита. По уровню грамотности взрослого населения и молодежи, показателям поступления детей в начальную и среднюю школу, а также количеству студентов высших учебных заведений наша страна находится на уровне развитых стран Европы и Америки. Каждый третий житель Республики Беларусь учится. Согласно Докладу о развитии человека, подготовленному независимыми международными экспертами по заказу Программы развития ООН, Беларусь опережает все страны СНГ по уровню грамотности взрослого населения (99,6%). Отметим также, что конституционные требования и гарантии, в соответствии с которыми осуществляется формирование и развитие образовательной системы в Беларуси, обеспечивают равенство в его получении, единство образовательной системы и преемственность всех ступеней обучения. Таким образом, можно утверждать об отсутствии дискриминации, стабильности финансирования, а также дальнейшем укреплении ведущих принципов развития белорусской школы, среди которых в первую очередь следует выделить государственно-общественный характер управления, обеспечение принципа справедливости, равного доступа к образованию, Повышение качества образования для каждого. В соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Беларусь образование должно стать основой всех преобразований, проводимых в нашей стране, поскольку образование, в конечном счете, - фундамент, который позволит построить сильную и процветающую Беларусь. Президентом Республики Беларусь А. Г. Лукашенко 13 января 2011 года подписан Кодекс Республики Беларусь об образовании. Был сделан важный шаг в совершенствовании национального законодательства, регулирующего общественные отношения в сфере образования. Кодекс Республики Беларусь об образовании принят Палатой представителей 2 декабря 2010 года. Одобрен Советом Республики 22 декабря 2010 года. Кодекс Республики Беларусь об образовании как основной нормативный правовой акт в сфере образования Работа над Кодексом Республики Беларусь об образовании носила плановый характер и не была вызвана какими-то чрезвычайными обстоятельствами. С момента обретения суверенитета в Республике Беларусь только на уровне Главы государства и Правительства было принято более 50 нормативных правовых актов, непосредственно относящихся к сфере образования. До принятия Кодекса основу нормативной базы сферы образования составляли пять законов. В том числе принятый в 1991 году Закон «Об образовании»[1] и законы, регулирующие общественные отношения в сфере профессионально-технического (2003 г.), специального (2004 г.), общего среднего (2006 г.) и высшего образования (2007 г.), а также Декрет Президента Республики Беларусь от 17 июля 2008 года № 15 «Об отдельных вопросах общего среднего образования» . Ключевое место в национальном законодательстве об образовании занимал Закон Республики Беларусь «Об образовании», но в нём многие важные вопросы, требующие законодательного закрепления, остались вне сферы регулирования. Несмотря на проделанную большую работу по созданию законодательной базы, отсутствовало регулирование специальными законам ряда уровней основного и дополнительно образования: дошкольное образование; средне специальное образование; послевузовское образование; внешкольное воспитание и обучение, повышение квалификации и переподготовь кадров. Кроме того, отсутствовало законодательное регулирование вопросов организации в учреждениях образования воспитательной работы, системы работы по поддержке детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе, детей, находящихся социально опасном положении, и ряда других: важных для системы образования направлений работы, в том числе правового положение участников образовательного процесса. Принятие Кодекса об образовании было продиктовано необходимостью обеспечить полное и системное регулирование правовых норм, на основе которых осуществляется образовательный процесс на всех уровнях образования. Кроме того, законодательство в сфере образования требовало дальнейшего совершенствования в целях более эффективного обеспечения инновационного развития страны, а также формирования общего образовательного пространства Беларуси и стран СНГ, вхождения в «европейское пространство высшего образования». Стратегическая задача экономической политики Республики Беларусь - переориентация национальной экономики на инновационный путь развития. Одним из необходимых условий ее выполнения является наличие человеческих ресурсов: специалистов, способных к выдвижению, поддержанию и внедрению в практику инновационных идей и разработок. Формирование таких людей наряду с воспитанием качеств гражданина и патриота страны - одна из важнейших целей, стоящих перед белорусской системой образования. Именно она, ориентируя общество на ценность инновационной деятельности и инновационного мышления должна обеспечить подготовку и переподготовку кадров, способных к созданию инновационного климата в стране. Понятно, что без разработки соответствующей нормативно-правовой базы решение обозначенных задач было бы проблематичным. Поэтому Кодекс Республики Беларусь об образовании, по мнению законодателей, и заложил основы стратегии инновационного развития национальной системы образования. Кодекс - это существенно дополненный свод документов об образовании, принятых в республике ранее. Его создание позволило завершить процесс формирования законодательства об образовании как полной и логически последовательной системы. Содержание Кодекса не предусматривает каких-либо революционных изменений. Тем более что реформ образования в последнее время было много, и люди их уже не хотят. Поэтому основная задача, которую решает этот документ, - обеспечить стабильность национальной системы образования. «Вместе с тем он ориентирован и на будущее. Его правовые нормы направлены на повышение качества образования, дальнейшее укрепление престижа белорусской системы образования на мировом уровне. Кодекс органично вписывается в среднесрочные и долгосрочные планы социально-экономического развития нашего государства» [7; с.10]. Так, одним из принципов государственной политики в сфере образования выступает поддержка и развитие образования задач........
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Кодекс Республики Беларусь об образовании как стратегия инновационной модернизации системы образования страны / В.М. Зданович // Вышэйшая школа: Штокв. Навук.-метад. iiнфарм. часоп. - 2011, - №6. - с. 10-13. 2. Кодекс Республики Беларусь об образовании: новации в системе высшего образования / Мисаревич Н.В. // Перспективы развития высшей школы: Материалы IVМеждународной научно-методической конференции. - Гродно, 2011. - с. 98-100. 3. Кодекс Республики Беларусь об образовании: совершенствование правоотношений и повышение качества образования (по материалам пресс-конференции с участием Министра образования Республики Беларусь Сергея Александровича Маскевича 25.01.2011 в Национальном Пресс-центре) // Адукацыя i выхаванне: Штомес. Навук. - тэарэт. i iнфармат.- метад. часопic. / М-ваадукацыiiнавукiРэсп. Беларусь, - 2011. - №2 . - с. 3-10. 4. Кодекс Республики Беларусь от 13.01.2011 N 243-З (ред. от 13.12.2011) // Консультант Плюс - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Минск,2017. 5. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26.07.2011 N 168 "Об утверждении Типового положения о филиале, представительстве и ином обособленном подразделении учреждения образования"// Консультант Плюс - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Минск, 2017. 6. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 28.07.2011 N 198 "Об утверждении Положения об учреждении дополнительного образования взрослых" // Консультант Плюс - Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. - Минск, 2017. 7. Сырых, В.М. Введение в теорию образовательного права / В.М. Сырых - М.: Готика, - 2002.-198с. 8. Федорова М.Ю. Образовательное право: Учеб. пособие для вузов / M.Ю. Федорова - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2004. - 341с.
Смотреть похожие работы * Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.