Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


методичка Планирование - составная часть банковского менеджмента. Сфера банковского планирования, его роль в деятельности банка. Виды планирования деятельности банка. Единая система планирования и контроля. Планирование стратегии банка и маркетинговое планирование

Информация:

Тип работы: методичка. Предмет: Банковское дело. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Планирование как составная часть банковского менеджмента

Сфера банковского планирования и его роль в деятельности банка.

Перечисляя характеристики надежного управления банком авторы монографии «Банки на развивающихся рынках» Крис Дж. Барлтроп, Диана Мак Ноттон. Банки на развивающихся рынках. Финансы и статистика -М: 1994. особо выделяют следующие из них:
1) Лидерство и компетентность руководства в стратегическом анализе, планировании, выработке политики и в управленческих функциях;
2) Качество планирования;
3) Управление рисками (кредитными, процентными, валютными);
4) Управление ликвидностью банка;
5) Управление прибыльностью деятельности банка, его отдельных подразделений и операций;
6) Управление человеческими ресурсами;
Создание систем контроля: аудит и внутренний аудит, мониторинг доходности, ликвидности, рисков;
Единая информационная технология: комплексная автоматизация документооборота, бухгалтерского учета, текущего анализа и контроля и стратегического планирования.
Действительно, современный коммерческий банк работает в условиях жесткой конкуренции со стороны других финансовых организаций. Он вынужден постоянно бороться за своих клиентов и их ресурсы, предлагать новые банковские продукты и услуги, которые обеспечили бы ему и его клиентам необходимую прибыль, при этом демонстрируя всем свою надежность, стабильность и способность очень быстро реагировать на неожиданные изменения рыночной конъюнктуры, что заставляет банк хеджировать риски, возникающие в процессе его деятельности.
Кроме этого крупные банки как места сосредоточения частных капиталов и уникальной рыночной информации часто становятся центрами холдингов, объединяющих как финансовые, так и нефинансовые коммерческие структуры, и начинают выполнять роль своеобразных «казначейств» этих структур, отвечая за координацию всех их денежных потоков.
Большие объемы и значительное разнообразие проводимых операций, необходимость их согласования для оптимизации получаемой конечной прибыли предъявляют жесткие требования к качеству банковского менеджмента и его основным составляющим:
маркетингу;
финансовому менеджменту;
организации.
Маркетинг призван определить требования клиентов банка (существующих и потенциальных) к его продуктам и услугам, его конкурентную позицию и предпочтительные способы продвижения банковских продуктов на рынке.
Финансовый менеджмент представляет собой систему управления денежными потоками банка, включающую определение перспективных и текущих целей банка, стратегическое и тактическое планирование, организацию сбора и контроля управленческой информации, на основе которой осуществляется мониторинг текущей деятельности и анализ достигнутых результатов, направленную на максимизацию стоимости банковской организации при обеспечении ее стабильности и ограничении совокупного уровня банковских рисков.
Организация - это распределение и координация трудовых функций, необходимых для достижения поставленной цели. Организация как функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности управляемой системы на всех ее иерархических уровнях. В частности она должна определить организационную структуру банка с распределением полномочий и ответственности сотрудников на всех уровнях, организовать прямые и обратные связи, предполагающие возможность оценки результатов выполнения распоряжений, отдаваемых вышестоящими инстанциями, и изменения ранее определенных заданий в зависимости от текущей и прогнозируемой рыночной ситуации (что означает регулирование в кибернетическом смысле этого слова). Для этого изначально на административном уровне (т.е. с закреплением соответствующих обязанностей), на информационном уровне (с созданием соответствующего документооборота и технологий), на методологическом уровне, на уровне технологии выполнения отдельных операций и их отражения в учете должен быть закреплен такой порядок деятельности банка, при котором реализуется стандартный управленческий цикл: планирование - выполнение плана - контроль - планирование - и т.д.
Планирование решает задачу определения целей развития банка и конкретных путей их реализации на различных уровнях детализации и временных отрезках его деятельности.
Выполнение плана зависит от:
структурирования организации;
системы делегирования полномочий, которая должна детально определить механизм принятия решений и контроля за их выполнением;
мотивации - методов стимулирования деятельности человека или коллектива, направленных на достижение целей организации и реализацию ее планов.
Процесс контроля призван ответить на вопросы: достигло ли управляющее воздействие поставленных целей? Нуждаются ли управляющие решения в корректировке?
Основными недостатками социалистической системы планирования, которые сделали ее такой непривлекательной в глазах наших соотечественников, были ее директивность, формальность и неадекватность планов реальной действительности, что привело к отторжению идеи использования планирования как таковой в лице большого числа российских предпринимателей, действовавших на этапе развития рыночных отношений. Однако все более очевидным становится, что без планирования стратегии развития и просчета возможных вариантов реализации стратегии невозможно управлять сколь-нибудь крупной фирмой. Следом за западными предпринимателями и государственными деятелями, как известно, очень внимательно и творчески изучившими и использовавшими опыт планирования бывшего СССР как на государственном, так и на микро уровне, к практике планирования обратились и российские бизнесмены. Обязательными характеристиками системы планирования банка (и любого другого предприятия) должны стать ее:
гибкость и индикативность, т.е. возможность быстрого регулирования плана при неожиданных изменениях рыночной ситуации;
тщательно продуманный и организованный процесс контроля за выполнением плановых показателей (так называемый контролинг или мониторинг текущей деятельности), который нацелен не только на регистрацию факта невыполнения плана, но и на определение реальных причин невыполнения и неиспользованных потенциальных возможностей;
альтернативность планирования: составление многовариантного плана для оперативного реагирования ни изменения рыночной ситуации;
встроенность системы планирования в организационную структуру банка, предполагающая участие в составлении плана и контроле выполнения плана менеджеров всех уровней управления;
ориентацию стратегии развития и отдельных планов на максимизацию финансовых результатов.
Общая схема процесса управления банком как регулируемой системой, включает три основных фазы: планирование, регулирование, контроль, которые образуют замкнутый управленческий цикл, который иллюстрирует Рис.1:
Рис.1. Банк как регулируемая система: основные этапы управления.
Рассмотрим подробнее содержание каждой фазы управления деятельностью банка. Первая фаза - фаза планирования - состоит из трех этапов: разработки политики и стратегии, бизнес-планирования и текущего планирования.
Совокупность управленческих решений, принимаемых высшим руководством, часто определяют как политику банка. К политическим решениям относятся прежде всего решения, связанные с генеральными целями, выражающими философию банковской организации, т.е. общие или согласованные ценностные представления высшего руководства, а также их конкретизацию в виде стратегических задач организации. Разработка политики и стратегии банка является первым этапом фазы планирования и является прерогативой высшего управленческого персонала банка.
Бизнес-планирование - это процесс, определяющий локальные и общие перспективы развития банка, сферу, масштабы и результаты его деятельности в соизмерении с источниками и затратами. Бизнес-планирование согласует определенные на первом этапе цели и стратегии с внутренними возможностями банка и требованиями окружающей среды.
Задачей текущего планирования является конкретизация бизнес-плана в процессе текущей деятельности и его корректировка в случае необходимости.
Главный смысл данного этапа фазы планирования - повышение эффективности работы банка посредством:
Целевой ориентации и координации всех операций банка;
Предварительного выявления рисков и разработки мероприятий по снижению их уровня;
Разукрупнения решаемых проблем (определение последовательных шагов решения задач банка);
Повышения гибкости, приспособляемости к изменениям.
Оптимизации деятельности за счет анализа и выбора оптимальных для будущего альтернатив.
Если стратегия банка определяется на длительную перспективу - пять-десять лет, горизонтом бизнес-планирования может быть срок от одного до пяти лет, то текущее планирование должно осуществляться ежеквартально, с ежемесячным уточнением и корректировкой плановых показателей.
Вторая фаза управления - регулирование - преследует цель разработки принятого решения (плана) в деталях и отдачи распоряжений по его выполнению. Здесь одной из важнейших функций управления является организация процесса оперативного планирования, которое должно осуществляться ежедневно и реализовываться в процессе деятельности Комитета по рискам и Кредитного комитета банка. При этом решаются задачи координации операций и сделок различных подразделений банка с целью соблюдения установленных лимитов, поддержания ликвидности, обеспечения текущей эффективности банковских операций через уточнение процентных ставок и тарифов по конкретным сделкам.
Контроль - предполагает определение и документирование фактических показателей (результатов реализации решений) и сравнение их с плановыми показателями для определения результатов деятельности. К контролю также относится проверка допустимости исходных предпосылок, анализ вероятных отклонений от запланированных показателей и контроль методической и содержательной согласованности планового процесса. Д.Хан. Планирование и контроль: концепция контроллинга. -М: «Финансы и статистика», 1997
Главный смысл контроля - создание гарантий выполнения планов и общее повышений эффективности управленческого процесса.
Два этапа фазы контроля - мониторинг текущего состояния и анализ результатов деятельности призваны дать руководству подробный отчет о выполнении плановых показателей (структура и эффективность операций, финансовые результаты, соблюдение лимитов и т.д.) и выявить причины, вызвавшие отклонения от них. Выводы, получаемые на этой фазе управления, должны лечь в основу текущего регулирования, корректировки текущих планов и бизнес-плана в целом, а также в основу планов, составляемых для будущих периодов.
Таким образом, все элементы банковского менеджмента тесно связаны между собой именно единым плановым процессом и могут рассматриваться как различные компоненты расширенной системы планирования, которая должна пронизывать всю деятельность банка и обеспечивать основу принятия управленческих решений, так как в идеале каждое решение банковских менеджеров должно обуславливаться следующими факторами:
1) задачами, которые решает банковская организация;
2) прогнозируемым и текущим состоянием внешней среды: экономической ситуацией в целом, состоянием рынков, на которых действует банковская организация;
внутренними возможностями банка: состоянием его активов и пассивов, возможностями и квалификацией банковского персонала;
принципами делегирования полномочий руководителям различных уровней, т.е. степенью децентрализации процесса управления.
Каждый из этих факторов так или иначе определяется в процессе банковского планирования, на различных этапах которого
определяются генеральные направления и приоритеты перспективного развития банка, его локальные цели и задачи,;
разрабатываются банковские продукты, пользующиеся спросом на рынке и требующиеся клиентам банка;
согласовываются конкретные планы, разрабатываемые для решения стратегических задач и внедрения перспективных банковских услуг, с достигнутым потенциалом и структурными ограничения на операции банка;
определяются пути достижения оптимальных финансовых результатов при ограничении совокупного уровня риска банка;
уточняются и корректируются перспективные плановые показатели с учетом изменяющихся внутренних и внешних условий;
согласовываются текущие решения о проведении конкретных операций банка с целью поддержания его текущей ликвидности и платежеспособности;
осуществляются структурирование организации и планирование персонала, которые обязаны определить систему полномочий и ответственности за выполнение плановых показателей, обеспечить оперативное взаимодействие подразделений банка в процессе выполнения плана и сформировать персонал необходимой квалификации для решения перспективных и текущих задач банка.
Если добавить к этим функциям банковского планирования еще одну -контроль за выполнением плановых показателей, то окажется, что пла и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.