Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 109031


Наименование:


Диплом Государственные гарантии социальной защиты населения и механизм их реализации

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 29.9.2017. Сдан: 2016. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Реализация права граждан на социальную защиту 7
1.1. Конституционно-правовое регулирование отношений по реализации социальной политики российским государством 7
1.2. Принципы социальной защиты населения 12
Глава 2. Виды социальной защиты 21
2.1. Социальное обеспечение как форма социальной защиты 21
2.2. Льготы как форма социальной защиты 30
На сегодняшний день в Российской Федерации имеется достаточно большое количество оснований, согласно которым можно осуществлять классификацию льгот. Следует отметить, что выбор определенного основания должен зависеть от целей данной классификации, которые имеются или с помощью которых вводятся ограничения и уровни, требования формальности или же практичности действующих льгот. 30
Глава 3. Механизм реализации государственных гарантий социальной защиты населения в Российской Федерации 39
3.1. Проблемы реализации государственных гарантий социальной защиты населения в Российской Федерации на современном характере 39
3.2. Защита прав граждан в сфере социального обеспечения 44
Заключение 55
Список литературы 59



Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что сегодня среди основных направлений деятельности государства все большее значение уделяется социальной защите населения. Данная тенденция в определенной мере имеет отношение и к Российской Федерации, хотя по ряду параметров Россия еще отстает от других развитых стран Западной Европы и Северной Америки.
Право российских граждан на социальную защиту закреплено в ст. 7 основного закона страны, который провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, «политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». А именно в стране «охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты».
Многолетняя практика социальной защиты населения в посткоммунистической России выработала ряд принципов ее организации:
- нормативно-правовой обеспеченности и регламентированности процедур;
- гарантированности и надежности;
- стимулирования к активной деятельности;
- использование заработной платы как основного источника обеспечения социальной зашиты занятого трудоспособного населения;
- регулирования доходов;
- приоритетности предоставления социальных услуг отдельным категориям жителей;
- единства и адресности поддержки;
- постоянного совершенствования.
Прежде всего, в основе любой государственной политики и деятельности органов власти лежат правовые нормы и четкая регламентированность всех действий и процедур.
Степень разработанности темы исследования. Проблеме государственных гарантии социальной защиты населения и механизму их реализации посвящен не один десяток монографий, статей и диссертаций. Крупный вклад в разработку этого вопроса внесли: В.А. Агафонов,
Д.В. Агашев, М.И. Байтин, О.М. Барбаков, Ю.В. Васильева, И.В. Григорьев, Н.А. Захарова, И.Ю. Кременчук, Я.А. Маргулян, В.П. Петров, В.Д. Роик,
Е.В. Сыченко, Э.Г. Тучкова и др.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе реализации права граждан на социальную защиту.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, касающиеся права граждан на социальную защиту.
Целью исследования является комплексный научный анализ реализации права граждан на социальную защиту.
Исходя из поставленной цели, в исследовании были сформулированы следующие задачи:
- проанализировать конституционно-правовое регулирование отношений по реализации социальной политики российским государством;
- рассмотреть принципы социальной защиты населения;
- охарактеризовать социальное обеспечение как форму социальной защиты;
- исследовать льготы как форму социальной защиты;
- определить проблемы реализации государственных гарантий социальной защиты населения в Российской Федерации на современном характере;
- выявить особенности защиты прав граждан в сфере социального обеспечения.
Гипотеза данного исследования заключается в том, что необходимость социальной защиты вытекает из наличия общественной потребности иметь в государстве систему норм, компенсирующих социальное несовершенство организации производства материальных благ и их распределения. А ее сущность состоит в правовом обеспечении социально-экономических и общественно-политических прав и свобод человека и гражданина.
По результатам проведенного исследования было установлено, что подобная постановка вопроса имеет общепризнанный мировой характер, хотя права граждан и сформулированы в основном законе и иных нормативных правовых актах государств, в реальности зачастую они не находят своей реализации. В России современная система социальной защиты также на деле обеспечивает выполнения не всех и не в полной мере конституционных гарантий.
Практическая значимость данного исследования обусловлена тем, что значимость социальной сферы невозможно переоценить. Уровень жизни населения выступает в качестве одного из ключевых направлений долгосрочного политического курса Российской Федерации, являясь важнейшим показателем эффективности государственной политики в современных условиях. Ухудшение качества жизни влечет за собой снижение показателей здоровья, увеличение масштабов бедности, рост социальной напряженности и экономической нестабильности. Предотвращение возникновения подобной ситуации происходит при помощи проведения государством политики социальной защиты населения.
Методологическая и методическая база исследования представлена общенаучными принципами познания общественных явлений. В процессе работы над исследованием использованы системно-структурный, функциональный, статистический (метод статистической обработки информации) и иные методы познания.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех основных глав, которые включают в себя шесть параграфов, заключения и списка литературы. В первой главе рассмотрена реализация права граждан на социальную защиту. Во второй главе проанализированы виды социальной защиты. В третьей - проблемы реализации государственных гарантий социальной защиты населения в Российской Федерации на современном характере.
Глава 1. Реализация права граждан на социальную защиту

1.1. Конституционно-правовое регулирование отношений по реализации социальной политики российским государством

Социальная защита - это система мер, направленных на соблюдение прав человека, на удовлетворение его социальных потребностей.
Социальные права человека и гражданина являются важнейшим признаком не только «социального», но и «правового» государства. Эти две характеристики современного государства в юридической литературе рассматриваются или вместе (социальная правовая государственность), или социальное государство выступает как более высокий уровень развития правового государства, или правовое государство рассматривается в качестве важнейшего принципа социального государства. Однако во всех научных модификациях неизменным остается только один принцип - защита прав человека как характеристика и важнейший признак «правовости» и «социальности» государства. Однако анализ этих двух существенных признаков свидетельствует, что между ними существуют серьезные различия, которые сводятся к следующему. Если правовое государство является основной формой ограничения власти правами и свободами человека, то социальное государство, напротив, - форма обременения власти правами и свободами человека. Для достижения своих целей социальное государство не может не вмешиваться в жизнь общества, не защищать права человека и гражданина, не обеспечивать социальную устойчивость [23; 41-42].
Более того, если в правовом государстве права и свободы индивида являются противовесом всевластия государственной власти и призваны обеспечить ее ограничение и самоограничение, то в социальном государстве, наоборот, социальные права человека - важнейшая и обязательная составляющая государства, которая свидетельствует о мощи власти последнего, поскольку только сильное и мощное государство в состоянии в крайне стихийных условиях рыночной экономики в полном объеме защищать права человека.
Кроме того, правовое государство призвано обеспечить формальное равенство всех перед законом. Социальное государство обязано обеспечить некоторый социальный баланс между имущими и неимущими слоями общества, препятствовать опасному для государства и общества крайнему расслоению. Несмотря на имеющееся в литературе мнение о том, что социальное государство стремится к устранению социального неравенства, можно утверждать, что в современных условиях рыночной экономики это невозможно. Стоящие перед социальным государством сложности в основном сводятся к поискам равновесия между свободой рыночной экономики и вмешательством государства в эту сферу. По этому поводу возникает необходимость разработки такого разумного и справедливого подхода, в рамках которого обеспечивалась бы гармония между свободой экономики и вмешательством государства, создавались бы такие условия, когда политика социального государства способствовала бы непрерывному росту национального богатства, развитию экономики и расширению социальных программ государства. Поэтому задача государства - по возможности выровнять и смягчить существующее в обществе социальное неравенство и крайнее расслоение населения [36; 19].
Предполагается, что единственный путь строительства социального государства заключается в разработке таких принципов взаимоотношений между государством и гражданином, которые смогут сплотить общество, устранить его крайнюю поляризацию, обеспечить социальную устойчивость.
Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что права и свободы человека и гражданина, а также уровень их реализации и защиты отражают характер государственности. При этом, крайне важно наличие связи между закрепленными конституцией и другими правовыми актами государства правами и всей системой механизмов и гарантий, созданных для обеспечения их осуществления и эффективной защиты, что свидетельствует о наличии подлинной демократии, реализации конституционных принципов правового и социального государства в обществе. Так, конституционное законодательство определяет основополагающие права и свободы человека и гражданина, принципы их осуществления и защиты. К таковым относятся конституционные права на социальную защиту и социальное обеспечение [26; 119].
Конституция РФ содержит немалое число правовых норм, содержащих словосочетания «социальная защита» и «социальное обеспечение». Однако однозначного понимания содержания данных правовых категорий Конституция не предлагает.
На практике социальная характеристика государства в той или иной форме нашла свое закрепление в конституциях многих стран мира (в частности, соответствующие статьи конституций Дании (ст. 75); Турции (ст. 2); Испании (абзац 1 ст. 1); Италии (ст. 2-4); Нидерландов (ст. 18); Греции (абзацы 2 и 3 ст. 21); Португалии, Российской Федерации (ст. 7); Швеции (ст. 2 гл. 1 Закона о правлении); Франции (абзац 1 ст. 2); стран участников Содружества независимых государств и других стран. Однако, независимо от обстоятельства закрепления в конституции социальной характеристики (к примеру, в основных законах Австрии, Великобритании, Норвегии, Швейцарии социальная ориентированность государства не нашла своего закрепления; из этого следует, что между конституционным закреплением социальной ориентированности государства и социальной действительностью данного государства непосредственная связь не наблюдается), современные государства мира не могут отрицать или умалять значение социальных прав человека, поскольку они нашли свое отражение в важнейших международно-правовых актах: Всеобщей декларации прав человека (ст. 25) [1], Международном Пакте об экономических, социальных и культурных правах (ст. 11) [2], Европейской социальной хартии [3] и т.д. Согласно п. 1 ст. 11 указанного Пакта (1966 г.): «. Государства-участники примут надлежащие меры к обеспечению осуществления этого права, признавая важное значение в этом отношении международного сотрудничества, основанного на свободном согласии» [2].
Российская Федерация, присоединяясь к Международному Пакту об экономических, социальных и культурных правах, взяла на себя обязательство привести свое законодательство и практику в соответствие с требованиями Пакта. Из этого следует, что Россия обязана «в максимальных пределах своих ресурсов» предпринять все необходимые меры для обеспечения достойных условий жизнедеятельности лиц, находящихся под ее юрисдикцией. По этому поводу в юридической литературе выражаются различные мнения о юридической силе указанного Пакта и перспективах реализации его норм. Своеобразные формулировки положений Международного Пакта об экономических, социальных и культурных правах позволили некоторым ученым и политикам предположить, что положения Пакта носят консультативный характер [28; 63].
Предполагается, что своеобразность формулировок положений Пакта не должна повлиять на его юридический характер, и он является настолько обязательным, насколько обязательны все другие подписанные и законом в установленном порядке ратифицированные международные договоры. Причем проведенные Организацией Объединенных Наций исследования свидетельствуют, что социальные права человека не только юридически обязательны, но и экономически осуществимы.
В связи с этим предполагается поучительным изучение опыта Федеративной Республики Германии, где защита социальных прав граждан признается приоритетной и считается социальной функцией государства его планирующая, систематизирующая и контролирующая деятельность, направленная на обеспечение минимальных условий достойной жизнедеятельности человека, возмещение вреда, причиненного личности государством, покровительство крайне нуждающихся членов общества, обязательное социальное страхование.
Обсуждаемая проблема находит интересные решения в скандинавских странах, где государство заботится не только о социальных потребностях человека, но и рассматривает в качестве связывающего звена между государством и гражданским обществом, а также носителя политики в сфере экономики [23; 45].
Вместе с тем в современном обществе ожидания человека обычно связываются прежде всего с его субъективными социальными правами, которые одновременно выступают как предъявляемые к государству определенные социальные требования. Однако идея социального государства не предполагает всеобъемлющее материальное обеспечение человека: помощь государства не может быть неограниченной, так как в обществе действует верховенство личной ответственности лица, которая выражается в первичности ответственности каждого человека за обеспечение жизнедеятельности, личного и семейного благополучия, воспитания детей. Особую важность приобретает значение совместного участия граждан и государства в деле формирования экономической основы для обеспечения социального благосостояния в обществе. Исходя из этого, права и свободы человека должны дополняться соответствующими обязанностями перед обществом. Правовое сознание, бесспорно, непременное условие для достижения самостоятельности, независимости и личного достоинства. Однако идеи свободного выбора и права личности нельзя проповедовать в отрыве от обязанностей, долга и ответственности самой личности.
Первичная ответственность человека за обеспечение собственного благосостояния, тем не менее, не упраздняет ответственность государства в вопросе обеспечения, реализации и защиты социальных прав гражданина. Задача социального государства заключается в максимальном выравнивании и смягчении социального неравенства и крайнего расслоения общества. Решение этой задачи может быть простым только в случае установления эффективного сотрудничества между государственной властью и гражданином, которое было бы в состоянии предотвратить политические и социальные катаклизмы, способствовать устойчивому и непрерывному развитию общества. Более того, идея социального государства и социальных прав человека уже перестала быть внутренней задачей отдельно взятого государства. Последнее нашло свое закрепление в ст. 55 Устава ООН [5], в соответствии с которой ООН содействует:
1) улучшению жизненного уровня, полной занятости, условиям экономического и социального прогресса;
2) решению международных проблем в сферах социального развития экономики, здравоохранения, культуры и воспитания.
Вместе с тем в Европе за последнее время посредством социальной интеграции ускоренными темпами строится единое европейское социальное пространство, которое считается основой единства общеевропейской социальной политики и экономики. Такие задачи закреплены в Уставе Совета Европы (преамбула, ст. 1а, 16) [6], одна из главных целей которого сформулирована как общий прогресс в социальной сфере. Это свидетельствует, что идеи социального государства и социального права для единой Европы - первоочередные и важные ценности [54; 111]. И, вообще, всемирная взаимозависимость расширила круг тех проблем (политических, экономических), которые требуют универсальных решений; социальные проблемы также выходят за национальные границы.

1.2. Принципы социальной защиты населения

Принципы, на которых основывается та или иная сфера должны четко и лаконично отражать сущность. Они должны быть понятно любому человеку, вне зависимости от причастности к данной сфере. Поэтому, принципы социального обеспечения и социального обслуживая невозможно рассматривать как основополагающие. Принципы, указанные в социальной политике российского государства, носят ограничивающий круг, и не в полной мере отражают механизм социальной защиты населения.
Принципы социальной защиты населения в полной мере характеризуют возложенные функции, являются понятными и конкретными, однако данный перечень необходимо уточнить (см. таблицу 1).
Таблица 1
Принципы социальной защиты населения
Подходы Принципы
Принципы права социального обеспечения 1.Всеобщность социального обеспечения. 2. Предоставление социального обеспечения как работнику, бывшему работнику, их семьям, так и каждому как члену общества без какой-либо связи с трудовой деятельностью. 3. Установление уровня социального обеспечения, гарантирующего достойную жизнь человека. 4. Многообразие оснований и видов социального обеспечения. 5. Дифференциация условий и норм обеспечения в зависимости от ряда социально значимых обстоятельств. 6. Участие общественных объединений, представляющих интересы граждан, в разработке, принятии и осуществлении решений по вопросам социального обеспечения и защиты их прав.
Принципы социального обслуживания населения 1. Соблюдение прав человека и уважение достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека. 2. Равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям. 3. Адресность предоставления социальных услуг. 4. Приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг. 5. Сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде. 6. Добровольность. 7. Конфиденциальность
Принципы социальной политики государства 1.Социальной справедливости. 2. Социальной ответственности. 3. Социального партнерства. 4. Социальных гарантий. 5. Преемственности.
Принципы социальной защиты населения 1. Гуманизм и социальная справедливость. 2. Системность. 3. Комплексность. 4. Адаптивность. 5. Превентивность мер по социальной защите. 6. Многосубъектность. 7. Адресность.

Среди представленных нет принципа «всеобщности», именно он является одним из важнейших, социальная защита населения должна рассматриваться с множества позиций, но одновременно как единство, иначе, необходимо учесть интересы всех граждан. Данный принцип неразрывно связан с адресностью.
Принцип «доступности» характеризует систему как понятную для любого гражданина, элементарную в пользовании, отчетливую для выполнения необходимых критерий при условии дальнейшего пользования.
Принцип «социальной ответственности» выражает отношение государства к социальной необходимости, выполнение минимальных норм, в том числе корпоративная ответственность на период взаимодействия работника и работодателя.
Таким образом, необходимо включение данных принципов при изучении системы социальной защиты населения.
Однако, следует отметить, что включение «гуманизма» в систему принципов социальной защиты не имеет необходимости, так как он предполагает защиту личности и ценностей. Все рассмотренные в совокупности принципы подразумевают выполнение данного принципа, так как учитывают конституционные основы.
Среди рассмотренных подходов, выделим основные принципы социальной защиты населения, наиболее точно отражающие действующую систему:
- всеобщность;
- социальная справедливость;
- адаптивность;
- комплексность;
- доступность;
- превентивность мер по социально........

Список литературы

Нормативно-правовые акты
1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. - № 67. - 1995.
2. Международный пакт от 16.12.1966 «Об экономических, социальных и культурных правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ. - № 12. - 1994.
3. Европейская социальная хартия (пересмотренная) (принята в г. Страсбурге 03.05.1996) // Бюллетень международных договоров. - 2010. - № 4. - апрель. - с. 17 - 67.
4. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР. - выпуск XLVI. - 1993.
5. Устав Организации Объединенных Наций (Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. - Вып. XII, - М., 1956. - с. 14 - 47.
6. Устав Совета Европы (ETS № 1) [рус., англ.] (Принят в г. Лондоне 05.05.1949) // Бюллетень международных договоров. - 1997. - № 5. С. 12 - 21.
7. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - ст. 4398.
8. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О страховых пенсиях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 52. - ст. 6965.
9. Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 14. - ст. 1401.
10. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 51. - ст. 4831.
11. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об исполнительном производстве» // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 41. - ст. 4849.
12. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах обязательного социального страхования» // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 29. - ст. 3686.
13. Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 49. - ст. 6422.
14. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 51. - ст. 4832.
15. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 1 (1 ч.). - ст. 18.
16. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «О полиции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 7. - ст. 900.
17. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 22.11.2016) «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства РФ. - № 22. - 1998. - ст. 2331.
18. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - ст. 3802.
19. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 52 (часть I). - ст. 7007.
20. Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О негосударственных пенсионных фондах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ. - № 19. - 1998. - ст. 2071.
21. Федеральный закон от 25.12.2012 № 258-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 53 (ч. 1). - ст. 7583.
22. Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «О статусе судей в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // Российская юстиция. - № 11. - 1995.
Научная литература
23. Агафонов В.А. Право социального обеспечения / Агафонов В. А. и др. - М.: Юрайт, 2015.
24. Агашев Д.В. Право социального обеспечения / Д. В. Агашев. - Томск: Эль Контент, 2011.
25. Адриановская Т.Л. Право социального обеспечения. - М.: Юнити, 2015.
26. Акатнова М.И. Право социального обеспечения России / М. И. Акатнова и др. - М.: Проспект, 2015.
27. Александрова А.Л. Доходы населения и доступность социальных услуг / А.Л. Александрова, Л.Н. Овчарова, С.В. Шишкин. - М.: Спрос, 2003.
28. Анохин Ю.В. Современные проблемы правопонимания и обеспечения прав человека / под ред. Ю. В. Анохина. - Барнаул: Барнаульский юридический ин-т МВД России, 2013.
29. Аракчеев В.С. К вопросу о некоторых аспектах понятийной характеристики юридических норм права социального обеспечения РФ / В.С. Аракчеев, А.Ю. Зеленина // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - № 342.
30. Байтин М.И. Основные признаки правоприменительной деятельности как правовой формы осуществления функций государства / Вестник Саратовской государственной академии права. № 5 (63). - Саратов: Изд-во СГАП, 2008.
31. Барбаков О.М. Социальное обеспечение россиян: теория и практика / О. М. Барбаков и др. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2013.
32. Безрукова О.Н. Досрочные трудовые пенсии по старости и пенсии за выслугу лет: терминология и правовая природа. - М.: Изд-во МГЮА, 2009.
33. Буянова М.О. Право социального обеспечения: учебное пособие для вузов / Буянова М. О. и др. - М.: Юрайт, 2014.
34. Васильева Ю.В. Пенсионное право Российской Федерации / Ю.В. Васильева. - Пермь: Пермский гос. нац. исслед. ун-т, 2012.
35. Галаганов В.П. Право социального обеспечения / В. П. Галаганов. - М.: КноРус, 2015.
36. Григорьев И.В. Право социального обеспечения / И. В. Григорьев. - М.: Юрайт, 2015.
37. Гусева Т.С. Проблемы достижения тендерного равенства при реализации трудовых прав и права на социальное обеспечение. - Пенза: Изд-во Пенз. гос. пед. ун-та, 2012.
38. Долженкова Г.Д. Право социального обеспечения / Г.Д. Долженкова. - М.: Юрайт, 2014.
39. Захарова Н.А. Право социального обеспечения / Н. А. Захарова, А. В. Горшков. - М.: Омега-Л, 2015.
40. Зверева Н. Проблема реформирования системы льгот в России / Н. Зверева // Вестник Моск. ун-та. Сер.6, Экономика. - 2001. - №2.
41. Зинин В.Г., Поздняков С.А. Социальные гарантии, льготы, выплаты и пути их реформирования // Уровень жизни населения регионов России. - 2001. - № 9.
42. Калашников С.В. О правовом обеспечении социальной политики / Отв. ред.: Тихомиров Ю.А. - М.: Юриспруденция, 2009.
43. Кременчук И.Ю. Реформирование системы социального обеспечения в сфере уклонения от уплаты пенсионных взносов и мошенничества / И.Ю. Кременчук // Налоги. - 2007. - № 2.
44. Люминарская С.В. Вопросы ответственности в праве социального обеспечения. - Ижевск: ГОУВПО «Удмуртский гос. ун-т», 2010.
45. Маргулян Я.А. Концептуальные основы современного социального государства и социальное право / А. Я. Маргулян. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гос. экономического ун-та, 2015.
46. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения / Е.Е. Мачульская. - М.: Юрайт: ИД Юрайт, 2014.
47. Морозова И.С. Льготы в российском праве (вопросы теории и практики). - М.: Юрлитинформ, 2012.
48. Николаева Е.Ю. Право социального обеспечения / Е. Ю. Николаева. - М.: РИОР: ИНТРА-М, 2014.
49. Пенсионное законодательство: Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ, Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № 166-ФЗ, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в России». М.: Проспект, 2012.
50. Петров В.П. Социальное управление в обществе: экономические системы / В. П. Петров. - М.: URSS, cop. 2013.
51. Пчелинцева Л.М. Жилищные права и льготы граждан в России: комментарий законодательства и практики с приложением федеральных законов и иных нормативных правовых актов и документов / Л.М. Пчелинцева, Л.М. Пчелинцева, С.В. Пчелинцев. - М.: НОРМА, 2001.
52. Рагозина И.Г. Роль права в формировании гражданского общества в Российской Федерации: сборник студенческих научных работ / отв. ред. И. Г. Рагозина. - Омск: Омская юридическая акад., 2013.
53. Роик В.Д. Социальное страхование: экономика, финансы и управление / В. Д. Роик. - М.: АТиСО, 2014.
54. Сыченко Е.В. Практика Европейского суда по правам человека в области защиты трудовых прав граждан и права на социальное обеспечение / Е. В. Сыченко. - М.: ЮСТИЦИНФОРМ, 2014.
55. Тучкова Э.Г. О Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы России / Трудовое право в России и за рубежом. № 4 - М.: Юрист, 2012.
56. Фролова Н.А. Социальная жизнь России: теоретические и эмпирические исследования / под общ. ред. Н. А. Фроловой. - Орел: Госуниверситет-УНПК, 2011.
57. Янин О.Е. Социальное обеспечение / О.Е. Янин. - М.: Издательский дом МЭИ, 2010.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.