Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 109119


Наименование:


Курсовик Структура банковского рынка России.Применение элементов повышения конкурентоспособности на практике

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 3.10.2017. Год: 2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Ведение…………………………………………………………………………….3
1. Основы конкурентоспособности банковской системы…………………..4
1.1. Институт банковского дела……………………………………………..4
1.2. Причины повышения конкурентоспособности банков……………….6
2. Структура банковского рынка России…………………………………..19
2.1.Применение элементов повышения конкурентоспособности на практике……………………………………………………………………….19
2.2.Комплексный анализ банков-лидеров …………………………………..22
2.3. Отзывы лицензий 2014…………………………………………………...26
2.4. Перспективы развития банковского рынка России…………………….30
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………………36


Введение
В данное время все более актуальными становятся цивилизованные методы борьбы на финансовом рынке. Конкурентной борьбе банков на рынке банковских услуг посвященные работы российских и зарубежных экономистов. Исследованию этих вопросов уделяют внимание А.Бергер, А.Бут, М.Гузман, А.Демиргук-Кунт, М.Дженсен, Т.Падоа-Шиоппа, М.Петерсен, Р.Райан, А.Сандерс, Дж.Хьюджес, Н.Цеторелли, С.Шаффер и другие.
Несмотря на то, что вопросы банковской конкуренции затрагиваются многими авторами (О.И.Лаврушин, М.А.Портной, Н.Ф.Самсонов), специальных исследований, посвященных анализу банковской конкуренции, немного. Среди них необходимо выделить работы А.Г.Баталова, С.М.Дробышевского, В.В.Зражевского, Ю.И.Коробова, С.Р.Моисеева, Г.О.Самойлова, А.М.Тавасиева, однако, вопросы участия российских банков в международной банковской конкуренции не получили достаточно глубокой теоретической разработки.
На сегодня беспрекословно все авторы признают, что конкурентная борьба превращается в повседневную работу банка с клиентами. При этом одно из основных заданий банков - увеличение его рыночной доли.
Рыночная доля - это часть привлеченных или размещенных ресурсов, которая приходится на отдельный банк, относительно совокупных ресурсов, которые превращаются в этот рынок. Размер доли рынка определяет возможности влияния банка на рынок и на конкурентов. Чем больше является часть рынка, тем шире становится доступ к ресурсам, тем более выгодные возможности их размещения и высший уровень свободы банка. Принимая во внимание величину рыночной доли, банк может быть или лидером, или аутсайдером рынка, иметь сильную или слабую конкурентную позицию.

1. Основы конкурентоспособности банковской системы
1.1. Институт банковского дела.
Банки - неотъемлемая часть современной экономики, формирующая основу рыночного финансово-кредитного механизма, с помощью которого функционирует рыночная экономика. Для успешного развития экономики банки должны стать эффективным институтом, осуществляющим трансформацию сбережений в инвестиции, перераспределение финансовых ресурсов на рыночных принципах. Существенным признаком эффективной и полноценной банковской отрасли экономики является конкуренция банков. Конкуренция в банковской отрасли влияет на эффективность аккумулирования сбережений экономических агентов и их трансформации в инвестиции. Конкуренция в банковской отрасли оказывает непосредственное влияние на установление процентных ставок на различных рынках банковской отрасли, тем самым определяет эффективность работы банков на рынках. Поэтому анализ конкуренции в банковской отрасли является не только интересной теоретической и практической задачей, но и насущной необходимостью для успешного развития экономики, эффективного осуществления банками перераспределения финансовых ресурсов, эффективной работы банков на рынках. Анализ конкуренции в банковской отрасли позволит определить причины, препятствующие развитию конкуренции, формированию эффективной банковской системы, эффективному осуществлению банками перераспределения финансовых ресурсов и принять меры необходимые для развития конкуренции.
Конкуренция в банковской отрасли определяется конкурентной структурой отрасли, поэтому для определения конкуренции в банковской отрасли нужно анализировать ее конкурентную структуру. Важно понимать, что поведение банков на рынках влияет на конкурентную структуру отрасли или формирует ее. Конкуренция и конкурентная структура банковской отрасли постоянно меняются под влиянием изменения поведения банков отрасли, поэтому проводить анализ конкурентной структуры банковской отрасли следует с точки зрения поведения отдельных банков на рынках как самостоятельных экономических субъектов, это будет залогом адекватной оценки конкуренции на рынках. Конкурентная структура банковской отрасли влияет на эффективность деятельности банков. В связи с этим анализ конкуренции в банковской отрасли, ее конкурентной структуры, поведения банков в крайне агрессивной среде финансового рынка, является первым шагом на пути к развитию конкуренции в банковской отрасли, формированию соответствующей конкурентной структуры, повышению эффективности осуществления банками трансформации сбережений в инвестиции и перераспределения финансовых ресурсов.
В процессе проведения рыночных реформ в России возникающие коммерческие банки должны были самостоятельно строить конкурентные рыночные отношения, определяя тем самым конкурентную структуру банковской отрасли. По прошествии более 15 лет со времени появления первого коммерческого банка анализ развития конкуренции, конкурентной структуры, поведения банков как самостоятельных экономических субъектов на рынках молодой российской банковской отрасли представляет особый интерес. Оценка конкуренции, анализ конкурентной структуры российской банковской отрасли, поведения банков как самостоятельных экономических субъектов на рынках необходимы для определения направлений развития конкуренции в банковской отрасли российской экономики, формирования соответствующей конкурентной структуры, повышения эффективности деятельности банков, их капитализации. Иными словами, необходимо провести оценку развития конкуренции, анализ конкурентной структуры банковской отрасли российской экономики, конкурентного поведения банков на рынках. Решение этой актуальной задачи позволит определить глубинные причины, препятствующие развитию конкуренции, конкурентному поведению экономических субъектов банковского рынка и направления развития конкуренции, способствующие формированию эффективной конкурентной банковской отрасли
Производственно-организационный подход к анализу конкуренции в банковской отрасли, в зависимости от конкретных предпосылок, более или менее принципиальных в каждом конкретном случае, моделирует поведение банков как совершенных конкурентов, монополистов или олигополистов. Безусловно, наличие тех или иных предпосылок необходимо для построения целостной теоретической модели поведения банков в конкурентной среде. Однако необходимо различать эксплицитное введение предпосылок с целью дальнейшего моделирования деятельности банков и возможность утверждать, при выполнении критической части предпосылок, что отрасль имеет ту или иную структуру, то или иное равновесие. Можно предполагать, что если в отрасли существует большое число банков, то они непременно будут вести себя конкурентным образом, а если их мало, - как олигополисты или монополисты. В реальности могут наблюдаться ситуации, когда при большом числе банков их поведение было неконкурентным, и, наоборот, при малом числе банков их поведение было конкурентным. Утверждая, что при большом числе небольших банков в отрасли будет наблюдаться конкурентное поведение, мы не учитываем некоторых особенностей банковской отрасли, которые существенны при определении ее конкурентной структуры и равновесия.
1.2. Причины повышения конкурентоспособности банков
В соответствии с теорией о конкурентных рынках ("contestable market") даже при небольшом числе банков (высокой концентрации банков) на рынке, может наблюдаться конкурентное поведение банков, то есть конкурентное поведение банков не всегда зависит от числа банков в отрасли, от их концентрации. Среди основных причин, приводящих к такому результату, выделяют: наличие асимметрии информации; развитие филиальной сети; появление и использование новых технологий. Остановимся подробнее на основных аспектах банковской деятельности, которые приводят к тому, что на концентрированном банковском рынке может наблюдаться конкурентное поведение.
Асимметрия информации
В условиях асимметрии информации на кредитном рынке, существующие банки обладают конкурентными преимуществами перед новыми банками благодаря возможности эффективно бороться с асимметричностью информации. Издержки замены ("switching cost") - издержки замены кредитной организации в условиях асимметрии информации также имеют большое значение. Добросовестным заемщикам, качество которых не наблюдаемо, возможно будет сложно сигнализировать о своей добросовестности другим кредиторам и поэтому они остаются в банке, с которым у них уже сложились кредитные отношения. Этот эффект долгосрочных отношений дает банкам рыночную власть и обеспечивает своеобразный барьер на вход, повышая концентрацию банков.
Dell`Ariccia (2001) предложил теоретическое описание того, как асимметрия информации влияет на конкуренцию банков и структуру рынка, показал, что при наличии асимметрии информации концентрированные рынки могут быть конкурентными. Банки приобретают информацию о своих клиентах, устанавливая долгосрочные кредитные отношения с ними. Эта информация приносит банку в будущем выгоду при взаимодействии с клиентами. Чем более скрытой информацией обладает банк, тем больше его преимущества перед другими банками как новыми, так и существующими. Если банку удалось занять большую долю рынка, в условиях асимметрии информации его преимущества перед другими банками будут больше по сравнению с теми, которые получает банк, занимающий небольшую долю рынка. Это обеспечивает банку преимущества перед новыми банками и рассматривается как барьер на вход, приводит к повышению концентрации рынка. Обладая скрытой информацией о своих клиентах, банки вынуждены конкурировать за них, за свою долю на рынке, что приводит к снижению ставки по кредитам даже при отсутствии большого числа банков в отрасли. Иными словами, "уполномоченные" банки, обладающие скрытой информацией, ведут себя конкурентно не для того, чтобы не допустить в отрасль новых банков, а чтобы сохранить свою долю рынка.
При отсутствие асимметрии информации на ставки процента по кредитам могут оказывать влияние различные факторы: с одной стороны, долгосрочные кредитные отношения и доля рынка становятся менее важны для банков, что снижает конкуренцию и повышает ставки по кредитам; с другой стороны, новые банки могут с легкостью прийти на рынок, конкуренция повышается, ставки по кредитам снижаются. Результат зависит от того, какая тенденция доминирует на рынке.
Филиальная сеть
Производственно-организационная модель совершенной конкуренции предполагает идентичность банков, предлагающих однородные продукты. В реальности банки отличаются друг от друга, к примеру, репутацией, набором предлагаемых продуктов и услуг, а также экстенсивностью и расположением филиальной сети. Филиальная сеть важнейшая характеристика банков, которая отличает их друг от друга. Банки могут конкурировать по ценам, снижая свои ставки по кредитам или депозитам, или они могут конкурировать неценовыми методами, а именно расположением филиалов, получая тем самым преимущества перед унитарными банками. Филиальная сеть традиционно рассматривается как один из способов, с помощью которого банки получают рыночную власть, захватывая всех или большую часть клиентов на определенной территории, что уменьшает или вообще устраняет необходимость ценовой конкуренции. Филиалы можно также рассматривать как барьер на вход в отрасль, посколь........


Список используемой литературы

1. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» №395-1 от 02.12.1990 (ред. от 27.10.2008).
2. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» №40-ФЗ от 25.02.1999 (ред. от 19.07.2009).
3. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» №86-ФЗ от 10.07.2002 (ред. от 03.11.2010).
4. Федеральный закон «О защите конкуренции» №135-Ф3 от 26.07.2006 (ред. от 05.04.2010).
5. Федеральный закон «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года» №175-ФЗ от 27.10.2008 (ред. от 19.07.2009).
6. Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» №177-ФЗ от 23.12.2003 (ред. от 25.11.2009).
7. Федеральный закон «О кредитных историях» №218-ФЗ от 30.12.2004 (ред. от 24.07.2007).
8. Заявление Правительства РФ №1472п-П13, Банка России №01-001/1280 от 05.04.2011 «О Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года»
9. Инструкция ЦБ РФ «Об обязательных нормативах банков» №110-И от 16.01.2004 (ред. от 03.11.2009).
10. Положение ЦБ РФ «О реорганизации кредитных организаций в форме слияния и присоединения» №230-П от 04.06.2003 (ред. от 09.06.2010).
11. Положение ЦБ РФ «Об особенностях регистрации кредитных организаций с иностранными инвестициями» №437 от 23.04.1997 (ред. от 26.01.2007).
12. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» №331 от 30.06.2004 (ред. от 15.06.2010).
13. Постановление Правительства РФ «Об установлении величин активов кредитных организаций в целях осуществления антимонопольного контроля» №335 от 30 мая 2007 (ред. от 01.06.2010).
14. Постановление Правительства РФ «Об утверждении условий признания доминирующим положения кредитной организации и правил установления доминирующего положения кредитной организации» №409 от 26.06.2007.
15. Приказ Федеральной антимонопольной службы «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» № 220 от 28.04.2010.
16. Приказ ЦБ РФ «О порядке открытия и деятельности в Российской Федерации Представительств иностранных кредитных организаций» №02437 от 07.10.1997.
17. Распоряжение Правительства РФ «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» №1662-р от 17.11.2008 (ред. от 08.08.2009).
18. Указ Президента РФ «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» №537 от 12.05.2009.
19. Указание ЦБ РФ «Об оценке экономического положения банков» № 2005-У от 30.04.2008 (ред. от 05.08.2009).
20. Указание ЦБ РФ «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации» №2332-У от 12.11.2009 (ред. от 17.06.2010).
21. Банковское дело / под ред. Г.Н. Белоглазовой. М.: Финансы и статистика,2008. 590 С.
22. Банковский менеджмент: учебник/ под ред. О.И.Лаврушина. М.: КНОРУС, 2010. С.560.
23. Вешкин Ю.Г., Авагян Г.Л. Банковские системы зарубежных стран. М.: Экономист, 2006. 200 С.
24. Плисецкий Д.Е. Вступление России в ВТО и его возможные последствия для национальной банковской системы // Банковское дело. 2004. №1.
25. Портной М.А. Создание мирового финансового центра в России: от идеи к практике //Управление в кредитной организации. 2010. №5.
26. Прохоров В. Иностранные инвестиции в дореволюционной России // Экономика и жизнь-Сибирь. 1999. №12(102).
27. Рабинович И.В. Оценка международной конкурентоспособности банка // Деньги и кредит. 2008. №9.
28. Рыбин Е.В. Слияния и поглощения в российском финансовом секторе // Аналитический банковский журнал. 2005. №11(126).
29. Самсонова Е.К. Формирование и развитие конкурентной среды на рынке банковских услуг России: проблемы и перспективы // Финансы и кредит. 2007. №29(269).
30. Савушкина Ю.В. Методика оценки влияния развитости сети филиалов на конкурентоспособность банка // Вестник ИНЖЕКОНа. 2006. №3(12).


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.