Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Развитие законодательства об общественных объединениях. Современный правовой статус общественных объединений. Нарушения в деятельности общественной организации, порядок ее реорганизации и ликвидации. Контроль и надзор за общественными объединениями.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 18.01.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


21
План
    Введение
      Развитие законодательства об общественных объединениях
      Понятие и сущность общественного объединения
      Современный правовой статус общественных объединений
      Организационно-правовые формы общественных объединений
      Нарушения в деятельности общественной организации, ее реорганизация и ликвидация
      Контроль и надзор за общественными объединениями
      Заключение
      Список основных нормативных источников и литературы

Введение

Социально-экономические и политические изменения, происшедшие в Российской Федерации за последние годы, поставили перед правовой наукой проблему поиска новых административных методов регулирования и непосредственного воздействия на общественные отношения со стороны исполнительной власти, а также проблему совершенствования форм ее взаимодействия с важнейшими институтами гражданского общества См.: Ивакин А.А. Общая характеристика содержания административно-правового статуса общественных объединений // Современное право, 2006. - № 12. - С. 29.. Существуя независимо от государства, будучи самообразующимися и саморегулирующимися, общественные объединения различных форм, как активный элемент гражданского общества непосредственно взаимодействуют с государством. В свою очередь, государство в высокой степени заинтересовано во взаимодействии с гражданским обществом, в том числе с различными видами общественных объединений См.: Фатов И.С «Правоохранительные общественные объединения в становлении гражданского общества России» // М., «Государственная власть и местное самоуправление». - 2008. - №5. - С. 27.. Общественные объединения имеют собственное нормативно-правовое регулирование согласно федеральному законодательству, и этим обусловлены особенности их правового статуса.

Проблемы теория и практики функционирования общественных объединений

Практика последних лет наглядно показала, что успешное функционирование общественных объединений возможно лишь на основе совершенствования их административно-правового положения. Правоотношения общественных объединений в сфере действия норм административного права представляют собой значительную группу. Нормы административного права регулируют разнообразные отношения с участием общественных объединений и для того, чтобы практика этих отношений складывалась в соответствии с законом, при этом необходима определенность, которая достигается путем совершенствования нормативной правовой регламентации административно-правового положения общественных объединений.

Основополагающими признаками общественного объединения являются: добровольный характер образования, добровольность членства; общественно-значимый характер потребностей, интересов, реализуемых общественными формированиями; самостоятельный, самодеятельный характер функционирования; постановка членами общественного объединения совместных целей; наличие выраженной системы безличных связей, норм, находящих отражение в программах, уставах объединения; некоммерческий характер деятельности объединения См.: Ивакин А.А. Административно-правовое регулирование деятельности профсоюзов в системе таможенной службы // Административное и муниципальное право, 2009. - № 4. - С. 41..

Административно-правовое положение общественных объединений определяют социально-приоритетные цели их деятельности и правомочия во взаимоотношениях с органами исполнительной власти, правоохранительными и иными государственными органами. При реализации своей административной правосубъектности общественные объединения вступают в различные правоотношения, значительную часть которых представляют публичные правомочия и публичные информационные обязанности См.: Бахрах Д.Н. Административное право/ Под общ. ред. Ю.Н. Старилова - М.: А-Приор, 2008. - С. 229..

Структура административно-правового положения общественного объединения, элементами которого являются конституционные принципы образования и деятельности, права и обязанности, ответственность общественного объединения, должна также включать административно-правовые гарантии их деятельности на основе критериев классификации общественных объединений, таких как: характер непосредственных задач, сфера и территория деятельности общественного объединения, цель создания общественного объединения и его функции.

Развитие законодательства об общественных объединениях

Еще в XVIII-XIX вв. происходило становление законодательства об общественных формированиях, однако, законодательные акты этого периода приоритетное внимание уделяли не порядку образования общественных формирований, а организации контроля (надзора) за ними. Одним из первых законодательных актов, определявших административно-правовое положение общественных формирований был Устав благочиния (1782 г). Этот нормативный акт давал гражданам возможность самим создавать общественные объединения.

В юридической литературе конца XIX - начала XX вв., для обозначения категории "общественное объединение" использовалась различная терминология (общество, ассоциация, частное общество и другие). Социально-экономические преобразования конца XIX в. повлекли за собой активизацию деятельности общественных формирований, однако нормативно-правовая база их деятельности в тот период практически отсутствовала.

Компетенция МВД в деле регулирования административно-правового положения общественных объединений была определена актом Министерства Внутренних Дел от 26 апреля 1905 г., в этот период был также издан манифест "О свободе союзов". Следом за ним началось активное создание политических партий, профсоюзов и других общественных формирований.4 марта 1906 г. принимаются временные правила "Об обществах и союзах". Знаковым нормативным правовым актом в механизме административно-правового регулирования деятельности общественных объединений явилось постановление "О собраниях и союзах".

В советский период законодательство об общественных объединениях также активно развивалось. В 20-е гг. XX в. был принят Декрет ВЦИК от 3 августа 1922 г. "О порядке созыва съездов и всероссийских совещаний различных союзов и объединений и о регистрации этих организаций", 9 мая 1924 г. принимается постановление ЦИК и СНК СССР "О порядке утверждения и регистрации обществ и союзов, не преследующих цели извлечения прибыли и распространяющих свою деятельность на территории всего Союза ССР, и надзоре за ними", 6 февраля 1928 г. Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР утверждается положение "Об обществах и союзах, не преследующих извлечение прибыли".

В 30-е годы XX в. законодательство об общественных объединениях также продолжало развиваться. Так, 10 июля 1932 г. ВЦИК и СНК РСФСР принял постановление "Об утверждении положения о добровольных обществах и союзах". Следует отметить, что постановление 1932 г. было отменно лишь в 1992 г.

Понятие и сущность общественного объединения

Согласно статье 5 ФЗ "Об общественных объединениях", под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения См.: Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в ред. от 02.02.2006 N 19-ФЗ // Российская газета, № 100, 25.05.1995..

Согласно мнению ряда авторов, теоретическое определение общественного объединения может выглядеть следующим образом: общественное объединение - самостоятельное, самоуправляемое сообщество физических и юридических лиц, добровольно объединившихся на равных условиях для регулярной реализации любых общественно-значимых интересов посредством постановки единых целей и проведения совместной работы в соответствии с избранной программой (уставом) См. например: Административное право/ Под общ. ред. Г.В. Атаманчука. - М.: РАГС, 2007. - С. 314.. Анализ Федерального закона от 19 мая 1995 г. "Об общественных объединениях" позволяет сделать вывод о том, что законодатель дает позитивное определение общественному объединению, осуществляет детализацию позитивного определения посредством перечисления отдельных видов общественных объединений, причем данный закон не определяет исчерпывающий перечень видов общественных объединений. Кроме того, закон "Об общественных объединениях" указывает на определенный вид общественных объединений, на которые его действие не распространяется.

Иными словами, для определения "общественное объединение" законодатель использует трехсоставную модель: общее позитивное определение того, что есть "общественное объединение"; негативное определение посредством перечисления видов негосударственных объединений, которые по смыслу Закона 1995 года не рассматриваются как общественные объединения; уточнение позитивного определения через перечисление отдельных видов общественных объединений, подпадающих под общее позитивное определение См.: Фатов И.С. «Общественные объединения в становлении гражданского общества России» // «Бизнес в законе». - 2008. - №1. - С. 43..

Характеристика общественных объединений как коллективных сообществ, созданных для достижения единых целей объединившихся в них лиц, отличает общественные объединения от иных формирований граждан. Социально-полезный характер деятельности, определенный в уставе общественного объединения, позволяет отграничить общественное объединение от противоправных (криминальных) сообществ. Признак объединения физических и юридических лиц позволяет отграничивать общественные объединения от образований, члены которых изначально выполняют разные функции и не могут ими обмениваться, поскольку для общественного объединения характерно относительное равенство в правах участников. Формальная основа деятельности общественных объединений отличает их от неформальных объединений, неустойчивых социальных групп, образуемых по интересам.

Современный правовой статус общественных объединений

Конституция России признает и защищает равным образом частную, государственную, муниципальную и иные формы собственности. И хотя эта норма Основного закона прямо не указывает на необходимость защиты собственности общественных объединений, но она распространяется и на нее. Право собственности общественных объединений закреплено в целом ряде федеральных законов: "О некоммерческих организациях" См.: Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ в ред. от 13.05.2008 «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 145., "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" См.: Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» // Собрание законодательства РФ, 14.08.1995, N 33, ст. 3340., "Об общественных объединениях", "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" См.: Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, № 3, ст. 148. и др. Существенную роль в формировании имущества общественных объединений играют доходы, поступающие от предпринимательской деятельности. Практика показывает, что предпринимательская деятельность общественных объединений получила в настоящее время довольно широкое распространение. Однако действующим законодательством определяются некоторые особенности осуществления предпринимательской деятельности общественными объединениями, в частности определяется ее уставной характер, а также устанавливается порядок распределения доходов от осуществления предпринимательской деятельности.

С экономическими гарантиями административно-правового положения общественных объединений тесным образом связаны организационные гарантии. Законодательство достаточно последовательно разграничивает деятельность органов государственной власти и общественных объединений. Согласно закону об общественных объединениях, вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом См.: Административное право / Под общ. ред. Г.В. Атаманчука. - М.: РАГС, 2007. - С. 318.. Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, законодательство регулирует предоставление общественным объединениям налоговых льгот.

Законом устанавливается государственная поддержка некоторых видов общественных объединений, которая может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений, предоставления грантов, государственных заказов и т.п.

КоАП РФ наделил достаточными полномочиями органы юстиции в сфере реализации административно-правовых методов принуждения См.: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ в ред. от 03.06.2009 N 121-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1., которые, как показывает практика, являются достаточно весомым элементом в механизме административно-правового регулирования деятельности общественных объединений.

Согласно общему порядку, общественные объединения создаются по инициативе не менее трех физических лиц, в состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица - общественные объединения. Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов принимаются на съезде или общем собрании. С момента принятия перечисленных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права (за исключением прав юридического лица) и принимает на себя обязанности в соответствии с действующим законодательством См.: Ивакин А.А. Общая характеристика содержания административно-правового статуса общественных объединений // Современное право, 2006. - № 12. - С. 31..

В Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Правоспособность общественного объединения, как юридического лица, возникает с момента его государственной регистрации.

Правовой статус общественного объединения непременно включает его права и обязанности См.: Козлов Ю.М., Попов Л.Л. Административное право. Учебник. - М.: Изд-во ЮРИСТ, 2008. - С. 189.. Для осуществления уставных целей общественное объединение, являющееся юридическим лицом, имеет право:

свободно распространять информацию о своей деятельности;

участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными федеральным законодательством;

проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Для осуществления уставных целей общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, имеет право:

свободно распространять информацию о своей деятельности;

проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование;

представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

осуществлять иные полномочия в случаях прямого указания на эти полномочия в федеральных законах об отдельных видах общественных объединений;

выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Наряду с этим, общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, вкл и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.