Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Семьи с детьми-инвалидами как объект социальной политики»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.10.2017. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение………………………………………………………………………....3
Глава 1. Проблема детской инвалидно¬сти в контексте семьи………….……7
1.1. Масштабы, виды, причины возникновения инвалидности у детей и меры реабилитации………………………………….…………………………….7
1.2. Работа социальных служб и поддержка семей с детьми-инвалидами..........................................................................................…………...15
Глава 2. Выявление уровня социальной работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоро-вья……………………………………………………......................…………….19
2.1. Программа социологического исследования …………………………... 19
2.2 Анализ основных результатов исследования…………………………….22
Заключение……………………………………………………………...………29
Список использованных источников……………………………………….....30
Приложение…………………………………………………………………........
Введение
Исторический контекст проблемы инвалидности показывает нам, что в различные эпохи и у разных народов она трактовалась по-разному. Как известно, в обществах, где низкий уровень жизни населения, где число необразованных и малообразованных граждан преобладает над образован¬ным, где низок уровень духовных, культурных ценностей, - инвалидность оценивается как явление отрицательное. В обществах же с обратными пока¬зателями, где укреплены определенные моральные идеалы, где развита граж¬данская позиция у населения, - инвалидность воспринимают иначе.
Истории известны факты физического уничтожения лиц, которые не могли в полной мере реализовывать свои возможности в силу физических ограничений по здоровью или психической несостоятельности. Иногда их изолировали от «полноценных членов», дабы не нарушался общественный порядок и спокойствие. Отношение тоже было соответствующим – таких людей оскорбляли, унижали, били, и не было силы, которая могла бы их за¬щитить. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Граждане с детских лет усваивают социально значимые установки, что нужно терпимо относиться к людям, которые ограничены в своих возможностях, проявлять сочувствие и понимание. Это подтверждает, что в нашем сознании коренным образом ук¬репилось толерантное отношение к инвалидам. Данные сформировавшиеся установки обусловлены процессами глобализации инвалидности, когда она становится проблемой не только одного человека или группы людей, а всего общества в целом.
В этом контексте немаловажное значение имеет проблематика «инва-лид в семье», которая в последние десятилетия активно представлена в СМИ и специальной научной литературе. Как хорошо известно, семья во все вре¬мена являлась основной ячейкой жизнедеятельности общества. Именно в ней происходят основные этапы социализации индивида, усвоение норм общест¬венной жизни, адаптация к окружающей среде. Семья – это всегда опора и поддержка для человека в тяжелых ситуациях.
Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в су-ществующую систему общественных отношений требует от общества опре-деленных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специаль¬ные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учеб¬ные заведения и т.п.). Но разработка этих мер должна основываться на зна¬нии закономерностей, задач, сущности процесса социальной реабилитации. Эффективным средством реабилитации детей-инвалидов является именно семья – самый близкий тип социального окружения. Поэтому среди социально-экономических и демографических проблем современного обще¬ства выделяется проблема жизнедеятельности и поддержки семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.
В России отношение к инвалидам долгое время не учитывало совре-менных научных подходов, что снижало эффективность помощи им. Иссле¬дователи свидетельствуют о проявлениях политики изоляции, отчуждения от этого явления. Но в современном мире, в связи с развитием тенденций гума¬низма в мировом сообществе и приобщением нашего государства к между¬ народным стандартам, ситуация сильно изменилась. Развивается система со¬циальной поддержки, растет профессионализм социальных работников, спе¬циализирующихся на помощи семье, издаются законы, разрушающие физи¬ческие преграды в жизни инвалидов. Но самые большие сложности кроются именно в сознании граждан, в культурно-ценностном восприятии явления инвалидности. Очевидно, что еще предстоит длительная работа по формиро¬ванию ценностей толерантности, эмпатии, уважения человеческого достоин¬ства к лицам, имеющим ограниченные возможности здоровья.
В связи с вышесказанным, изучение проблем семей, где воспитываются дети-инвалиды, является актуальным и требует дальнейшего осмысления.
Еще в середине 20 века в социологии девиантности появились «теория наклеивания ярлыков» и «теория социетальной реакции», согласно которым социальные проблемы инвалидов рассматривались с позиции отношения к ним общества в целом и феноменов социального контроля и социальной ре¬акции. Основы этих теорий были заложены Эдвином Лемертом и Говардом Беккертом, американскими социологами Чикагской школы. В рамках этой теории в отечественной социологии проблемы инвалидизации изучались М.П. Левицкой.
Также проблема инвалидности затрагивалась в теории символического интеракционизма Джорджа Герберта Мида и в феноменологическом подходе Питера Бергера, Томаса Лукмана и Альфреда Щюца. В первом случае инва¬лидность описывалась через символическую систему, характеризующую группу лиц с ограниченными возможностями. Во втором – основной темой для изучения был процесс «социального конструирования реальности», через который изучалось явление инвалидности.
В работе Е. Р. Ярской-Смирновой «Социальное конструирование инвалидно¬сти» изучаются различные подходы к пониманию инвалидности как явления социального, даются трактовки отношения родителей к детям с ограничен¬ными возможностями.
Что касается обучения, образования и интеграции де¬тей с ограничен-ными возможностями здоровья, этими вопросами занимается С. Н. Кройтор в своей работе «Доступ к образованию инвалидов в России: возможности и препятствия». Автор анализирует ситуацию в сфере образо¬вания индивидов с ограниченными возможностями в России. Рассматрива¬ются возможности получения образования людьми с серьезными наруше¬ниями здоровья в современном российском обществе; выявляются и анали¬зируются препятствия, затрудняющие доступ инвалидов к образованию на уровне дошкольного, среднего общего и высшего профессионального обра¬зования.
Среди последних публикаций, раскрывающих проблематику фамилистических теорий, следует отметить книгу Е.Р.Смирновой "Семья нетипичного ребенка". Автор изучает положение детей-инвалидов в современном обществе, специфику жизнедеятельности семьи с нетипичным ребенком, направления социально-реабилитационной помощи семье.
Объект исследования: семьи, имеющие ребенка с ограниченными воз¬можностями здоровья.
Предмет исследования: положение и функционирование таких семей.
Цель исследования: рассмотреть особенности функционирования се-мей, имеющих детей с ограниченными возможностями, в контексте совре-менной социальной политики государства в отношении детской инвалидно¬сти.
Задачи:
1. Изучить основные формы и масштабы детской инвалидности, причины ее возникновения.
2. Рассмотреть содержание работы органов социальной защиты по оказа¬нию помощи детям-инвалидам и меры реабилитации.
3. Провести исследование и определить основные проблемы, сущест-вующие в семьях с детьми-инвалидами.
4. Выявить перспективные направления современной социальной поли-тики в отноше¬нии семей с детьми-инвалидами.
Работа состоит из введения, двух глав (разделенных на параграфы), за¬ключения, списка использованных источников литературы и приложения.
Во второй части работы представлены результаты прикладного иссле¬дования по выявлению уровня социальной работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья.

.............
Список использованных источников
1. Дорога - это то, как ты идешь по ней... Социально-реабилитационная работа с семьей нетипичного ребенка: Учебное пособие / Под ред. В.Н. Ярской, Е.Р. Смирновой, - Саратов: Изд-во Поволж. фил. Рос. уч. центра, 1996. С. 43 - 48.
2. Иванова А.В. РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩЕГО КОВРИКА // Международный школьный научный вестник. 2016. № 4. С. 80-83 URL: ru/article/view?id=121 (дата обращения: 22.04.2017).
3. Кулагина Е.В. Занятость родителей в семьях с детьми-инвалидами // Социс. 2004. №6. С. 85-88.
4. Либлинг М. М., Баенская Е. Р., Никольская О. С.. Аутичный ре-бенок. Пути помощи. М.: Теревинф, 1997. С. 8-12.
5. Либлинг М. М., Баенская Е. Р., Никольская О. С.. Аутичный ре-бенок. Пути помощи. М.: Теревинф, 1997. С. 24-27.
6. Мартынов В.Л. Социально-гигиенические исследования роли семьи в реабилитации детей-инвалидов. - М.: Речь, 2002. С. 54-56.
7. Смирнова Е.Р. Семья нетипичного ребенка. Социокультурные аспекты. Саратов: Изд-во Сар. гос. ун-та, 1996.
8. Ярская-Смирнова Е.Р. Социокультурный анализ нетипичности. Саратов. 1997. С. 6-15.
9. Ярская-Смирнова Е.Р. Социальное конструирование инвалидности // Социс. 1999. №4. С. 38-40.
10. Ярская-Смирнова Е.Р. и др. Женщины и инвалидность: испыта-ния на прочность // Социс. 2009. №5. С. 70-75.
11. Положение о детском доме-интернате для умственно отсталых детей. Министерства социального обеспечения РСФСР. Утверждено прика-зом МСО РСФСР от 6 апреля 1979г. №35.
12. Численность детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, получающих социальные пенсии по субъектам российской федерации//Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/population/healtricare/ (дата обращения: 21.04.2017).
13. Число семей-инвалидов, состоящих на учете в качестве нуждаю-щихся в жилых помещениях (на конец 2016 г.)//Официальный сайт Феде-ральной службы государственной статистики. URL: wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/population/healtricare/ (дата обращения: 21.04.2017).
14. Распределение впервые признанных инвалидами детей в возрасте до 18 лет по формам болезней //Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/population/healtricare/ (дата обращения: 21.04.2017).
15. URL: news/cerebralpalsy-u7s.html (дата обращения 21.04.17).
16. URL: article/195083/meditsinskaya-reabilitatsiya-invalidov (дата обращения 22.04.17).
17. URL: t/новости/165776 (дата обращения 23.04.17).
18. URL: wiki/Социальная_политика (дата обращения 28.04.17).
19. URL: ka/dictionary/r/rebenok-invalid.htm (дата обращения 28.04.17).
20. URL: psikhologiya/item/40-chto-takoe-detskaya-invalidnost.html (дата обращения 28.04.17).



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.