На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 109208


Наименование:


Курсовик Анализ дебиторской задолженности ООО Навигатор

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.10.2017. Сдан: 2014. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы анализа дебиторской задолженности…………………5
1.1 Экономическая сущность и классификация дебиторской задолженности….5
1.2 Методы управления дебиторской задолженностью…………………………..7
2. Анализ дебиторской задолженности ООО "Навигатор"……………………...10
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Навигатор»………………..10
2.2 Оценка дебиторской задолженности ООО «Навигатор»……………………14
3. Пути повышения управления дебиторской задолженности ООО «Навигатор»………………………………………………………………………...21
3.1 Возможности управления дебиторской задолженностью…………………...21
3.2 Применение факторинга для сокращения дебиторской задолженности…...24
3.3 Применение скидок для сокращения дебиторской задолженности………...26
3.4 Сравнительный анализ эффективности применения факторинга и системы скидок……………………………………………………………………………….28
Выводы и предложения……………………………………………………………32
Список использованных источников……………………………………………..34
Приложения………………………………………………………………………...35


Введение
Дебиторская и кредиторская задолженности являются объективным фактом финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Возникновение этих видов задолженности связано с тем, что в ходе осуществления расчетов между хозяйствующими субъектами возникают временные разрывы между отгрузкой продукции, выполнением работ, оказанием услуг и их фактической оплатой, то есть образуется задолженность. Для поставщика неоплаченных продукции, работ и услуг эта задолженность называется дебиторской, а для покупателя, еще не осуществившего оплату, - кредиторской.
Следовательно, дебиторская задолженность - это неотъемлемая составляющая деятельности полноценно функционирующего предприятия. Но важно помнить о том, что наличие дебиторской задолженности означает временное отвлечение средств из оборота предприятия, а чрезмерное отвлечение средств тормозит эффективную работу предприятия. Если же возникает просроченная дебиторская задолженность, то это может привести к проблемам с долгами самого предприятия - то есть с погашением кредиторской задолженности.
Современные условия экономики, остро ставят вопрос о неплатежах и росте дебиторской задолженности, приводящей к нарушениям платежеспособности и даже к банкротству предприятий, что обуславливает особую актуальность выбранной темы исследования.
Итак, предметом настоящей работы являются процессы формирования и управления дебиторской задолженности на предприятии.
Объектом исследования выступает торгово-производственное предприятие ООО «Навигатор».
Цель данной работы - провести анализ дебиторской задолженности и разработать мероприятия по эффективному управлению ею на предприятии ООО «Навигатор».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- раскрывается экономическая сущность дебиторской задолженности и рассматривается теоретические основы её анализа;
- дается краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Навигатор»;
- проводится анализ дебиторской задолженности ООО «Навигатор»;
- разрабатываются мероприятия по эффективному управлению дебиторской задолженностью с целью оптимизации её суммы.
Период исследования - 2011-2013 гг.
При выполнении работы были использованы монографический, аналитический, расчетно-конструктивный методы исследования, методы сравнения, абсолютных и относительных величин, табличный, графический и др.
При написании работы в качестве литературных источников были использованы учебные пособия, монографии и публикации, посвященные вопросам анализа и управления дебиторской и кредиторской задолженностью. Источником информации для проведения анализа послужили данные учета и отчетности ООО «Навигатор» за 2011-2013 гг.
1. Теоретические основы анализа дебиторской задолженности
1.1 Экономическая сущность и классификация дебиторской задолженности

Под дебиторской задолженностью понимаются суммы, причитающиеся предприятию с покупателей и заказчиков за отгруженную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги). [7, c. 221]
Дебиторская задолженность возникает при реализации продукции предприятия с отсрочкой платежа, т.е. на условиях коммерческого кредита.
Коммерческий кредит может оформляться:
1) либо записью по открытому счету - оформление счета-фактуры;
2) либо выпиской долгового обязательства (векселя).
Величина дебиторской задолженности зависит от объема продаж, условий расчета с покупателями, периода отсрочки платежа, платежной дисциплины покупателей, организации контроля за состоянием претензионной работы на предприятии.
Объем дебиторской задолженности определяется как сумма погашения всех счетов-фактур и векселей к оплате, оформленных при предоставлении отсрочки платежа за поставленный товар. [13, c. 463]
Очень важно различать нормальную и просроченную задолженность. Нормальная задолженность - это та часть задолженности, сроки оплаты которой еще не наступили в соответствии с условиями заключенных договоров. Наличие просроченной задолженности создает финансовые затруднения, так как предприятие будет чувствовать недостаток финансовых ресурсов для приобретения производственных запасов, выплаты заработной платы и др. Кроме того, замораживание средств в дебиторской задолженности приводит к замедлению оборачиваемости капитала. Просроченная дебиторская задолженность означает также рост риска непогашения долгов и уменьшение прибыли. Поэтому каждое предприятие заинтересовано в сокращении сроков погашения причитающихся ему платежей. [13, c. 464]
Управление дебиторской задолженностью предполагает, прежде всего, контроль за оборачиваемостью средств в расчетах. Ускорение оборачиваемости в динамике рассматривается как положительная тенденция. Большое значение имеют отбор потенциальных покупателей и определение условий оплаты товаров, предусматриваемых в контрактах. Отбор осуществляется с помощью неформальных критериев: соблюдение платежной дисциплины в прошлом, прогнозные финансовые возможности покупателя по оплате запрашиваемого им объема товаров, уровень текущей платежеспособности, уровень финансовой устойчивости, экономические и финансовые условия предприятия-продавца (затоваренность, степень нуждаемости в денежной наличности и т. п.).
Контроль за дебиторской задолженностью включает в себя ранжирование дебиторской задолженности по срокам ее возникновения; наиболее распространенная классификация предусматривает следующую группировку в днях: 0-30; 31-60; 61-90; 91-120; свыше 120. Кроме того, необходим контроль безнадежных долгов с целью образования необходимого резерва денежных средств.
Проблема ликвидности (способность актива конвертироваться в денежные средства без значительной потери в цене) дебиторской задолженности становится ключевой почти в каждой организации. В ней, в свою очередь, выделяют несколько проблем: оптимальный объем, оборачиваемость, качество дебиторской задолженности. Решение этих проблем требует квалифицированного управления дебиторской задолженностью, что является одним из способов укрепления финансового положения фирмы. Опыт реформирования предприятий показывает, что меры по возврату дебиторской задолженности входят в группу наиболее действенных мер повышения эффективности за счет внутренних резервов предприятия и могут быстро принести положительный результат. Возврат задолженности в сжатые сроки - реальная возможность пополнения дефицитных оборотных средств. Управление дебиторской задолженностью может быть отождествлено с любым другим видом управления как процесс реализации специфических управленческих функций: планирования, организации, мотивации, стимулирования и контроля.
Таким образом, дебиторская задолженность является одним из существенных элементов оборотных активов предприятия и представляет собой стоимость отгруженной, но еще не оплаченной продукции. Величина дебиторской задолженности может быть обусловлена различными, порой противоречивыми факторами. Изменение суммы дебиторской задолженности, ее структуры в значительной степени влияет на оборачиваемость оборотного капитала и на финансовое состояние предприятия в целом. Поэтому необходимо регулярно проводить анализ дебиторской задолженности и выявлять причины, вызвавшие ее изменение.

1.2. Методы управления дебиторской задолженностью

Одними из наиболее популярных методов снижения риска не возврата дебиторской задолженности являются страхование кредитов и использование услуг факторинга. При принятии решения о страховании кредита необходимо оценить ожидаемые средние потери от безнадежного долга, финансовую способность компании противостоять этим потерям и стоимость страхования. Использование услуг факторинга подразумевает анализ тех же факторов, что и при принятии решения о страховании кредита.
Использование услуг факторинга подразумевает проведение финансовой комиссионной операции, при которой предприятие переуступает дебиторскую задолженность факторинговой компании с целью незамедлительного получения большей части платежа, а также получения гарантии полного погашения задолженности и снижения расходов по ведению счетов.
В зависимости от размера дебиторской задолженности, количества расчетных документов и количества дебиторов анализ уровня дебиторской задолженности можно проводить как сплошным, так и выборочным методом.
Общая схема контроля и анализа, как правило, включает в себя несколько этапов.
1. Задается критический уровень дебиторской задолженности. Все расчетные документы, относящиеся к задолженности, превышающей критический уровень, подвергаются проверке в обязательном порядке.
2. Из оставшихся расчетных документов делается контрольная выборка. Для этого применяются различные способы. Одним из простейших является n-процентный тест (так, при n = 10 % проверяют каждый десятый документ, отбираемый по какому-либо признаку, например, по времени возникновения обязательства).
Существуют и более сложные статистические методы отбора, основанные на задании критических значений уровня значимости, ошибки выборки, допустимого отклонения между отраженным в отчетности и исчисленным по выборочным данным размером дебиторской задолженности и т. п. В этом случае определяют интервал выборки по денежному измерителю, и каждый расчетный документ, на который падает граница очередного интервала, отбирается для контроля и анализа.
3. Проверяется реальность сумм дебиторской задолженности в отобранных расчетных документах. В частности, могут направляться письма контрагентам с просьбой подтвердить реальность проставленной в документе или проходящей в учете суммы.
4. Оценивается существенность выявленных ошибок. При этом могут использоваться различные критерии. Например, существенным может считаться отклонение, превышающее 10 % между учетной и подтвержденной в результате контрольной проверки суммами. Если отклонение варьирует от 5 до 10 %, решение о его существенности принимает аналитик (управляющий, бухгалтер, аудитор) по своему усмотрению. Отклонение, не превышающее 5 %-го уровня, признается несущественным.
Анализ дебиторской задолженности сводится к изучению ее динамик........

Список использованных источников
1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий. - М.: Дело и Сервис, 2012. - 368 с.
2. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 480 с.
3. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. - Киев: Ника-Центр, 2011. - 680 с.
4. Бочаров В.В. Финансовый анализ. - СПб.: Питер, 2011. - 316 с.
5. Войко А.В. Методы инкассации дебиторской задолженности. // Управленческий учет. - 2013 г. - №1. - С. 59.
6. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий. - М.: Эксмо, 2011. - 755 с.
7. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 314 с.
8. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы предприятий. - М.: Проспект, 2013. - 526 с.
9. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 428 с.
10. Куприянов А. Факторинг как метод пополнения оборотных средств предприятия. // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2013 г. - № 37.
11. Маркарьян Э.А., Герасименко С.Э., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2012. - 290 с.
12. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. - М: Финансы и статистика, 2012. - 476 с.
13. Савицкая Г.В. Экономический анализ. - М.: Новое знание, 2013. - 624 с.
14. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 742 с.
15. Финансы предприятий. / Под ред. Н.В. Колчиной - М.: ЮНИТИ, 2010. - 442 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.