На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 109216


Наименование:


Курсовик Косвенные налоги: история исовременность

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.10.2017. Сдан: 2016. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1. Косвенное налогообложение, его история развития, сущность, роль и значение 8
1.1 История развития косвенного налогообложения в России 8
2.2 Значение, сущность и роль косвенных налогов. 12
2. Общий порядок исчисления и уплата косвенных налогов 17
2.1 Налог на добавленную стоимость 17
2.2 Акцизы 26
3. Проблемы и совершенствование косвенного налогообложения. 35
3.1 Зарубежный опыт косвенного налогообложения. 35
3.2 Перспективы развития косвенного налогообложения 40
Заключение 46
Список литературы 49



ВВЕДЕНИЕ
«Косвенные налоги скрывают от каждого отдельного лица сумму, которую оно платит государству, тогда как прямой налог ничем не замаскирован, взимается открыто и не вводит в заблуждение даже самого темного человека. Прямые налоги, следовательно, побуждают каждого контролировать правительство, тогда как косвенные налоги подавляют всякое стремление к самоуправлению» - Карл Маркс (1818-1883), немецкий экономист, социолог, философ.[6]
Среди экономических рычагов, с помощью которых государство в полной мере влияет на рыночную экономику, достаточно важное место предоставляется налогам. Одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей является применение налогов и налогообложения. Налоги оказывают влияние на определение взаимоотношения предпринимателей, различных предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. За счет налогов происходит регулирование внешнеэкономической деятельности, в том числе привлечение иностранных инвестиций, происходит формирование хозрасчетного дохода и прибыли самого предприятия. Налоги - это необходимое звено различных экономических отношений в обществе со времен возникновения государства. Совершенствование и изменение форм государственного устройства всегда ведут за собой преобразование налоговой системы. В современном развитом обществе налоги - это основа доходов государства.
Теоретический вопрос о разделении налогообложения на прямое и косвенное, как две его составляющие и об их соотношении между собой, относится к разряду определяющих в науке финансового и налогового права. Хотя именно это разделение на прямые и косвенные применяется, в первую очередь, фактически всеми исследователями, которые занимаются классификацией налогов и налоговых сборов, а также при описании налоговых систем
Косвенные налоги - это налоги на товары и услуги, которые устанавливаются центральными и местными органами власти в виде надбавок к цене товаров или тарифу на услуги, а также не зависящие от доходов налогоплательщиков. Производители и продавцы являются сборщиками косвенных налогов, уполномоченных на то государством, а сам покупатель является плательщиком косвенного налога. Наиболее распространенные косвенные налоги - это акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины.
Актуальность темы «Косвенные налоги: История и современность» состоит в том, что косвенные налоги занимают стратегическое место в системе налогообложения, в то же время они являются предметом свирепых споров и дебатов по поводу функционирующей практики исчисления и взимания. Наряду с этим возникает важнейшая проблема собираемости косвенных налогов, а также совокупность других проблем, которые заслуживают всеобщего внимания и сосредоточения.
Данная тема актуальна на сегодняшний день, она касается каждого гражданина Российской Федерации, так как косвенные налоги уплачиваются конечными потребителями товаров и услуг, то есть населением.
Цель данной курсовой работы: исследование косвенных налогов и перспектив их развития в РФ.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
· изучить историю косвенного налогообложения;
· раскрыть значение, сущность и роль косвенных налогов;
· изучить общий порядок исчисления и уплаты косвенных налогов;
· изучить зарубежный опыт косвенного налогообложения;
· обозначить перспективы развития косвенного налогообложения.
Объектом исследования данной курсовой работы являются косвенные налоги и косвенное налогообложение в Российской Федерация.
Предметом исследования курсовой работы являются отношения в сфере определения и исчисления косвенных налогов.
Теоретической и информационной базой исследования являются: законодательные и нормативные акты Российской Федерации по налогообложению; Налоговый кодекс Российской Федерации; материалы Федеральной налоговой службы по налогам и сборам; теоретические материалы исследования различных авторов, периодические издания, учебники и учебные пособия, статистический материал.



1. КОСВЕННОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ, ЕГО ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ, СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ
1.1 История развития косвенного налогообложения в России
В процессе возникновения государства появилась необходимость налогов, как средство мобилизации денежных ресурсов. Первоначальная форма налога была в виде 10% от дохода. Он взимался в пользу знати, которая стояла во главе. Например, в Древней Греции взимали налог в размере десятой либо двадцатой части дохода, что в дальнейшем применялось на нужды наемной армии, на укрепление военной мощности государства, на строительство защитных сооружений, на строительство дорог и другие общественные цели. [6, 12]
Русская финансовая система начала свое образование позже Греческой, Римской и Византийской. После объединения Древней Руси основным источником средств государства стала дань. Косвенный налог в самом начале своего развития касался торговли и суда. Татаро-монгольское иго, которое наложило огромный отпечаток на жизнь и деятельность всей Древней Руси на много лет, внесло свои взыскания с народа Древней Руси. Основным взысканием был «выход». [6, 15]
Иван III (1440-1505) прекратил уплату «выхода» в 1480 году и продолжил создание финансовой системы. Основным прямым налогом он сделал «данные», которые уплачивали посадские люди и черносошные крестьяне. [7, 131]
Внес свой вклад в развитие налоговой системы и Алексей Михайлович (1629-1676). Он создал в 1655г. счетный приказ, иначе его называли «Приказ Счетных Дел». Эпоху Петра I (1672 - 1725) можно охарактеризовать, как эпоху постоянной нехватки финансовых ресурсов в связи с многочисленными войнами, большим строительством, крупномасштабными государственными преобразованиями. Для пополнения казны изобретались все новые и новые способы, в связи с эти вводились дополнительные налоги, вплоть до налога на усы и бороды дворян.[6, 15]
На протяжении XIX в. основным источником доходов государства Российского являлись государственные прямые и косвенные налоги. Главным прямым налогом считалась подушная подать, второе место занимал оброк.
В восьмидесятых годах XIX в. наряду с общей отменой подушной подати стало внедряться подоходное налогообложение. Тогда был установлен налог на доходы с ценных бумаг. Затем был введен государственный квартирный налог. Действовали пошлины с имущества, которое переходило по наследству или же по актам дарения, на паспортные сборы, в том числе действовали пошлины с заграничных паспортов. Обложению подвергались полисы по страхованию от пожаров. В XIX в. огромные доходы Российскому государству давали такие косвенные налоги как: акцизы на табак, керосин, спички, сахар, прессованные дрожжи, соль, осветительные нефтяные масла и перечень других товаров. Крупными считались поступления от производства и торговли алкогольной продукции. Но акцизная система, как и таможенные пошлины, имела не только фискальный характер. Она обеспечивала государственную поддержку отечественным предпринимателям, а также защищала их в конкурентной борьбе с иностранцами.[7, 143]
В 1898 году Николай II ввел положение о Государственном промысловом налоге. Налог просуществовал до революции 1917 года. Данный промысловый налог состоял из налога с торговых заведений и складских помещений, налога с промышленных предприятий и налога со свидетельств на ярмарочную торговлю. Они взимались при ежегодной выборке промысловых свидетельств по фиксированным ставкам, дифференцированным по губерниям России.[6, 17]
Первая мировая война негативно повлияла на финансовое положение страны. Резко выросла бумажноденежная эмиссия.
Повторный спад во всей финансовой системе России наступил после октября 1917г. Основным источником доходов центральных органов советской власти являлась эмиссия денег, а местные органы власти существовали за счет контрибуций.[6, 17]
В 1923 - 1925 гг. существовали следующие виды налогов:
· Прямые налоги. К ним относились: сельскохозяйственный, промысловый, подоходно-имущественный рентный налоги, гербовый сбор и тому подобные пошлины, наследственные пошлины.
· Косвенные налоги. К ним относились: акцизы и таможенные обложения.
Акцизы были установлены в то время на продажу чая, спичек, соли, нефтепродуктов, табачных изделий и др.[3, 78]
В последующие годы наша финансовая система эволюционировала в направлении, которое было противоположно процессу общемирового развития. На границе 80 - 90 годов XX в. произошел кризис, возникновению которого поспособствовали другие объективные и субъективные факторов.
В начале девяностых годов происходило возрождения, развитие и формирования налоговой системы РФ.
В новой налоговой системе одно из главных мест предоставлялось косвенным налогам на потребление: налог на добавленную стоимость и акцизы, которые входили в цену товара или услуг, т.к. изначально реформирование экономики РФ подразумевало ориентирование на переход к либеральной модели рынка. Данный переход привел, начиная с 1992 года, к освобождению цен на 90% товаров и услуг, в связи с этим возник сильный их скачок, и возникло увеличение налоговых поступлений в бюджет в первоначальный период времени.[7, 153]
Но в эти начальные годы рыночных преобразований в России произошел значительный спад в производстве, произошло сокращение инвестиций, также все это привело к разладу финансовой системы и, самое главное, произошло снижение уровня жизни значительного большинства населения.[6, 17]
Рассматривая сложившуюся ситуацию в стране, в послании Президента РФ Федеральному Собранию «Об укреплении Российского государства» выделены были те резервы реформирования экономики, которые следовало полностью использовать в 1994 году. К числу этих резервов относилось:
· Создание и развитие системы регулирования рыночной экономики;
· демонополизация производства и создание конкурентной среды;
· результативное преобразование налоговой системы (имеется в виду, что налоговая система должна быть устойчивой и оптимальной, чтобы поддерживать товаропроизводителя, а также стимулировать инвестиции).[6]
В этот промежуток времени формируется Государственная налоговая служба (с 1998 г. - министерство Российской Федерации по налогам и сборам). В 1998 году принимается первая часть (общая часть) Налогового кодекса РФ, а в 2000 году была принята вторая часть. [8, 206]
В настоящее время продолжается изменение совершенствование налогового законодательства, что, в первую очередь, связано именно с происходящими изменениями в экономической и социальной сфере Российской Федерации.
Таким образом, можно подвести итог, что налоговое законодательство и налоговая система России за всю свою длительную и насыщенную историю потерпело огромное количество изменений. Какие-то преобразования были удачными, и они продолжают существовать в нашем современном государстве и по сей день, но в несколько видоизмененном состоянии, а другие же просто оставили отпечаток в истории. Косвенные налоги являются и являлись более простыми для государства в плане их взимания, потому что их выплачивает лишь конечный потребитель, народ. Это является очень удобным для государства и вызывает небольшое возмущение среди налогоплательщиков, по сравнению с прямыми налогами, именно это говорит об огромном преимуществе косвенных налогов.

1.2 Значение, сущность и роль косвенных налогов
При переходе на рыночные механизмы основополагающими доходами в бюджет в Российской Федерации, как и в других странах с развитой рыночной экономикой, стали налоги и налоговые сборы.
Налоги и сборы являются частью национального дохода, которая мобилизуется во все звенья бюджетной системы Российской Федерации. Под налогом понимается обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований, и который поступает им в заранее установленных законодательством размерах и в определенные сроки.
Систему налогов, которые поступают в бюджеты разных уровней, можно классифицировать по различным признакам: по объектам обложения, по использованию, по характеру построения налоговых ставок и т.д. Если исходить из классификации по объекту обложения, то налоги делят на прямые и косвенные.
Они выполняют такие функции как:
-контрольная;
-перераспределительная;
-фиксальная;
-аккумулирующая;
-распределительная;
-социальная.
Прямые налоги - это налоги, которые взимаются государством с доходов или имущества налогоплательщика. К прямым налогам относят: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль предприятий, налог на имущество, налог с наследства и дарения и др.
Косвенные налоги взимаются в виде надбавки к цене товара, с оборота реализации товаров, с работ и услуг. Если смотреть с точки зрения управления, то имеют в виду три вида косвенных налогов:
налоги, которые вытекают из имущественных и различных товарно-денежных отношений;
налоги на потребление, а также таможенная пошлина.
К первому виду косвенных налогов можно отнести я, к примеру, НДС. Ко второму виду косвенных налогов можно отнести акцизы и др. Имущественные и потребительские налоги и налоги, которые вытекают из имущественных, а также товарно-денежных отношений, имеют в распоряжении налоговые органы. А таможенными органами взимается таможенная пошлина.[3, 43]
При косвенном налогообложении субъектом является продавец товара или какой-либо услуги. Продавец товара и услуги выступает посредником между государством и плательщиком косвенного налога (потребителем товаров или услуг).
Косвенные налоги просты во взимании и уплате в государственный бюджет, так как они психологически проще и незаметнее воспринимаются плательщиками косвенных налогов (народом). [3, 44]
Преимуществами косвенных налогов является то, что они связаны, во-первых, с формированием доходов бюджета.
Во-первых, косв........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.02.2016)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 15.02.2016)
3. Александров, И.М. Налоги и налогообложение: учебник / И.М. Александров. - М.: Издательство - торговая корпорация «Дашков и Ко». 2007. - 296с.;
4. Басов С.В. Налоговый контроль за поступлением в бюджет налога на добавленную стоимость. М. «Маркет ДС Корпорейшн.», 2006. - 302.;
5. Захарькин, В.Р. Налог на добавленную стоимость: новое в законодательстве / В.Р. Захарькин. - М.: Омега - Л. 2009. - 123с.;
6. Из истории налоговой системы России.// Российский налоговый курьер.2000 - № 11. - 29с;
7. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник для вузов - М.: Издательство БЕК, 2007. - 504 с.;
8. Налоги и налогообложение : учеб. пособие / О. И. Мамрукова. -8-е изд., перераб. - М.: Издательство «Омега», 2010. - 310 с.
9. Ничипорчук Н.А. Уплата акцизов при экспорте нефтепродуктов // Российский налоговый курьер. 2003. - № 14. - 36.
10. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник / В. Г. Пансков. - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. - 680 с.
11. Скрипниченко В. Налоги и налогообложение. - СПб: ИД "Питер", М.: Издательский дом "БИНФА", 2007. - 496 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.