На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 109217


Наименование:


Курсовик МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОНЫХ ЭНОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.10.2017. Сдан: 2014. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА 5
1.1 Международный туризм: понятие и классификация 5
1.2 Сущность международного туризма как специфической формы международной торговли услугами 11
2.ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА 17
2.1 Значение международного туризма для мировой экономики 16
2.2 Современное состояние международного туризма в отдельных регионах мира 20
3. ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28
3.1 Российская Федерация в системе международного туризма 28
3.2 Перспективы развития международного туризма в России 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44


ВВЕДЕНИЕ

В прошлом туризм не рассматривался как отрасль экономики. Его производственная активность была неважной для национальной экономики, но со временем туризм начал развиваться качественно и количественно, и экономисты вынуждены были признать его важность, как экономического феномена, решать конкретные экономические проблемы, возникающие в туристической деятельности.
Современный международный туризм превратился в одну из основных форм международной торговли услугами, стал значимым направлением развития международных экономических отношений, динамично развивающимся сектором мировой экономики и ведущей отраслью многих государств мира. Целесообразно заметить, что долгое время роль, которую играет туризм в балансировании государственных платежей, не интересовала и политиков. Много лет прошло, пока туризм достиг современного уровня, и был признан значимым во влиянии на экономику.
В то же время, несмотря на свой высокий потенциал, Россия по-прежнему не является центром международного въездного туризма, формируя значительные выездные туристские потоки. Такое противоречие определяет актуальность исследования эффективности организации и развития международной туристской деятельности в стране, в том числе и для отдельных туристских предприятий.
Интеграция нашей страны в мировую экономическую систему, достаточно свободный доступ на рынок иностранных конкурентов, приводит отечественных производителей к необходимости завоевывать свое место на мировом рынке туризма. Именно это требует не только разнообразных знаний и профессионализма в туристско-экскурсионной деятельности, но и умения пользоваться новыми прогрессивными методами обработки и приема - передачи информационных и материальных потоков.
Опыт функционирования высокоэффективных западных туристских компаний доказывает, что благодаря современным методам можно добиться существенной экономии затрат без ущерба свойствам и характеристикам оказываемых услуг, а также более эффективного использования финансовых ресурсов и информатизации управления. Поэтому дальнейшее развитие отечественной туристской отрасли требует создания динамичной, высокоэффективной системы управления предприятиями как первичным звеном индустрии гостеприимства и туризма. Решение этой сложной проблемы требует, прежде всего, переосмысления сформировавшихся представлений о самом процессе разработки туристского продукта и его эффективности в продвижении до конечного потребителя. Вследствие чего возникает необходимость изучения ряда управленческих проблем. Эти проблемы связаны с всесторонним анализом, совершенствованием и развитием конкурентоспособности отечественных структур за счет активного формирования его наиболее приоритетных составляющих.
Целью курсовой работы является исследование роли международного туризма в системе международных экономических отношений.
Объектом исследования выступает международный туризм как специфическая форма международной торговли услугами.
Поставленная цель определила следующие задачи курсовой работы:
- раскрыть сущность международного туризма как специфической формы международной торговли услугами;
- охарактеризовать процессы развития международного туризма в различных регионах мира
- проанализировать особенности и тенденции развития международного туризма в Российской Федерации.


1. ТЕОРЕТИКО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

1.1 Международный туризм: понятие и классификация
В Манильской декларации по мировому туризму, принятой в 1980 году, содержится современное понятие международного туризма. В соответствии с декларацией, туризм определяется как деятельность, имеющая важное значение в жизни народов в силу непосредственного воздействия на социальную, культурную, образовательную и экономическую области жизни государств.
Но существует и более распространенное понятие «международного туризма», которое получило легализацию в разных странах мира. Это определение было сформулировано в 1993г. Статистической комиссией ООН, согласно которому туризм представляет собой деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и другими целями.
Следует также разграничить такие дефиниции, как «международный туризм», «иностранный туризм» и «зарубежный туризм». Выездной или зарубежный туризм - это путешествия граждан страны, проживающих на ее территории и выезжают на отдых за рубеж, а въездной, или иностранный туризм - путешествия или путешествия в пределах государства, которые осуществляются лицами, проживающими за ее пределами . Т.е. понятие «международный туризм» как бы объединяет эти два понятия. Соответственно, международный туризм - целенаправленная деятельность, связанная с предоставлением услуг иностранным туристам на территории, которая их принимает (въездной туризм) и гражданам страны постоянного проживания, которые путешествуют за рубежом (выездной туризм).
Сегодня туристический бизнес - одна из быстро развивающихся отраслей. При этом не следует забывать о важности туризма с точки зрения его роли в воспроизводстве человеческого потенциала общества, который имеет первостепенное значение в повышении конкурентоспособности страны на мировой арене и ее переходе к инновационному развитию. Туристская отрасль должна быть сориентирована на поддержание и восстановление здоровья человека, удовлетворение его культурных потребностей
По определению ООН турист - это лицо, пребывающее в данной местности сроком более чем на одну ночь и менее чем на год. Деловые командировки и поездки на конференции также охватываются этим определением.
Таким образом, мы видим, что понятие туризма основано на следующих признаках:
- туризм есть результат передвижения людей;
- туризм всегда включает два элемента: путешествие в пункт назначения и остановку там;
- путешествие означает выезд из страны (или региона), где турист постоянно проживает;
- путешествие - представляет собой временное движение туриста по туристскому маршруту.
Координацию в сфере международного туризма осуществляет специальная международная организация - Всемирная туристская организация ВТО (World Tourism Organization - WTO) на сегодняшний день - самая известная и признанная в мире туризма. ВТО была основана 2 января 1975г. путем преобразования неправительственного Международного союза официальных туристских организаций (МСОТО) в межправительственную организацию, действующую под патронажем ООН. Сейчас ее действительными членами являются более ста пятидесяти (156членов) государств, шесть ассоциированных членов и два наблюдателя (Святой Престол и Организация освобождения Палестины).
Устав ВТО был принят 27 сентября 1975г. Начиная с 1980 г. эта дата отмечается как Всемирный день туризма, ежегодно проводится под определенным девизом. Каждые четыре года ВТО созывает сессии Генеральной ассамблеи, между которыми работает исполком Генеральной ассамблеи ВТО. Его Штаб-квартира находится в Мадриде. ВТО преследует следующие цели:
- ускорение и расширение содействия туризму (международного и внутреннего), взаимопониманию, здоровью и процветанию людей;
- повышение возможностей населения для получения доступа к образованию и культуре во время путешествий;
- улучшение стандартов проживания и пребывания в менее развитых районах мира посредством помощи в обеспечении необходимой материально-технической базы для иностранного туризма и развития транспортных путей, соединяющих с данными регионами;
- расширение возможностей стран, принимающих туристов;
- содействие в области координации и сотрудничества между странами;
- предоставление услуг членам наиболее значимых для совета национальных организаций в области туризма;
- определение темпов пленумов и заседаний, а также координация туристских интересов стран-участниц, включая как национальные организации данного типа, так и профессиональные секторы и организации, представляющие интересы путешествующих;
- установление устойчивой взаимосвязи между различными объединениями туроператоров;
- реализация всего вышеуказанного наиболее действенным путем.
В основном деятельность ВТО концентрируется на информативном продвижении туризма, расширении его значимости и преимуществ, устранении опасностей, а также создании новой материально-технической базы. Организация пытается упорядочить действия различных наций в области туризма путем разработки и введения определенных принципов в данной сфере на международном уровне. ВТО является основным представителем туризма в ООН и действует как самый авторитетный орган в мировом туризме; разрабатывает международные документы (акты) и следит за их исполнением, а также и за реализацией уже существующих правил; выступает в качестве организации по обмену информацией и поощряет применение новых разработок и знаний в области развития туризма и реализации маркетинга.
К основным принципам международного туризма можно отнести следующие:
- право каждого человека на отдых и досуг, а также право свободного передвижения и право на отсутствие дискриминации (ст. I Хартии туризма 1985г.).
- поощрение путешествий с образовательными, научными, культурными или спортивными целями (Римская конференция ООН по туризму и международным путешествиям 1963 г.).
- содействие принятию мер, позволяющих каждому участвовать во внутреннем и международном туризме, особенно посредством регулирования рабочего времени и досуга, установления или улучшения системы ежегодных оплачиваемых отпусков и равномерного распределения дней таких отпусков в течение года (ст. III Хартии).
- содействие доступу туристов - граждан своих стран и иностранцев - к общественному достоянию посещаемых мест (ст. IV Хартии и принципы V Гаагской конференции).
- предотвращение любых возможностей использования туризма для эксплуатации других в целях проституции (ст. IV Хартии).
- право каждого человека ставить в известность представителей законных органов и общественных организаций о своих потребностях в осуществлении права на отдых и проведение досуга (ст. XIV Хартии).
- защита и приумножение туристских ресурсов как части человеческого наследия с целью внести вклад в создание более справедливого и отвечающего интересам всех сторон нового международного экономического порядка (Гаагская декларация 1989 г.).
Существует достаточно много классификаций туризма по различным критериям, но главное подразделение туризма на международный и внутренний. Внутренний туризм - путешествия по стране лиц, постоянно проживающих в ней. Соответственно международный - это путешествия людей в другую страну, отличную от места постоянного жительства.
Исследуя формы и методы реализации туристических услуг в РФ и за рубежом, можно осуществить классификацию по ряду характеристик:
1. По временному показателю различают туризм: краткосрочный (туры «выходного дня», поездки на срок до 7 дней), среднесрочный (туры продолжительностью от 9 до 12 дней) и долгосрочный (туры на срок от 15 до 30 дней) и другие.
2. По туристическим целям выделяют туризм: рекреационный, лечебно-оздоровительный, познавательный, деловой, спортивный, этнический, религиозный, транзитный, образовательный и другие виды туризма.
3. По использованию транспортных средств, задействованных в ходе путешествия, можно выделить следующие виды туризма: железнодорожный, авиационный, теплоходный или водный (морской и речной), автомобильный, автобусный, велосипедный, с использованием иных средств передвижения.
4. По интенсивности спр........



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 317 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы»15 апреля 2014 г.
2. «Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года» dop_upload/ file_2008-08-25_15. 28. 41_ strategia.doc
3. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)» 6. ФЦП «Развитие историко-культурных зон в России (2010-2013 гг.)» userdata/756.do
4. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учеб/ пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2011
5. Александрова А.Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2012.
6. Александрова Е.Н., Панова И.В., Насыбулина В.П. Актуальные вопросы развития международного туризма на этапе посткризисного восстановления глобальной экономики // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. № 33 (126).
7. Арбузов А.Ф. География туризма.-М.:Академия, 2012. - 472 с.
8. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. М: Феникс, 2008. - 256 с.
9. Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме -М.: Инфра-М, 2012
10. Быстров С.А., Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика.-СПб.: Герда, 2014
11. Дмитриев М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме.-М.: Юнити-Дана, 2009.- 420с.
12. Жидких В.А. О развитии туристского потенциала регионов Российской Федерации// Аналитический вестник Совета Федерации РФ. 2012 № 25(468)
13. Жуков А.А., Дерябина С.О. Технология и организация операторских и агентских услуг.-М.:Академия, 2011.- 308с.
14. Затаев Ю.В. Экономика и организация туризма. Международный туризм. М.: КНОРУС, 2013. - 576c.
15. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2010. - 320 с.
16. Квартальнов В.А., Зорин И.В. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2011
17. Латухина К. Отпуск на родине [электронный ресурс] 2011/07/29/turizm.html
18. Министерство культуры РФ Федеральное агентство по туризму: официальный сайт [электронный ресурс]
19. Мошняга Е.В. Концепт «культурный туризм» в системе концептов международного туризма. Электронный источник. URL: item.asp?id=12920948
20. Сарьян А.А., Симонян Г.А., Чуваткин П.П., Чуваткина О.П Рекреация и туризм: состояние и перспективы развития-СПб:Питер., 2011.
21. Федеральная служба государственной статистики. -режим доступа: .
22. Шпилько С. Кризис открывает новые возможности для отечественного туризма. Электронный ресурс.
< >news/4320/index.shtml
23. Яценко Н. Колоритные туры // Эксперт Юг. 2012. № 7.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.