На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 109219


Наименование:


Курсовик Анализ экономической эффективности на примере Удмуртской Республики

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 10.10.2017. Сдан: 2016. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3
1. Теоретические аспекты экономической эффективности 5
1.1. Понятие экономической эффективности 5
1.2. Типология концепций экономической эффективности 8
1.3. Экономическая эффективность бюджетного учреждения 14
2. Анализ экономической эффективности на примере Удмуртской Республики 18
2.1. Анализ и проблемы эффективности бюджетных расходов на примере судебного департамента в Удмуртской республике 18
2.2. Разработка предложений по повышению эффективности бюджетных расходов 23
2.3. Оценка эффективности предложений 32
Заключение 38
Список используемых источников и литературы 40
Приложение


Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что эффективная деятельность бюджетных учреждений является приоритетной задачей, обозначенной на государственном уровне. Посредством эффективной бюджетной деятельности создается материаль­ная основа, необходимая для функционирования органов государ­ственной власти и управления, правоохранительных органов, обеспечения обороноспособности и безопасности страны. Основными нормативно - правовыми актами, регулирующими финансовую деятельностью в государственных органах власти, включая судебную систему, являются Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации».
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в деятельности государственных органов власти.
Предметом исследования являются формы, методы, принципы обеспечения экономической эффективности деятельности бюджетного учреждения.
Цель - разработать мероприятия, направленные на повышение экономической эффективности деятельности бюджетного учреждения на примере отдела государственной службы кадрового обеспечения и противодействия коррупции управления судебного департамента в Удмуртской республике.
Задачи исследования:
-исследовать теоретические аспекты экономической эффективности;
-выполнить анализ эффективности бюджетных расходов на примере Отдела государственной службы, кадрового обеспечения и противодействия коррупции Управления судебного департамента в Удмуртской Республике;
-предложить мероприятия, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов на примере отдела государственной службы, кадрового обеспечения и противодействия коррупции Управления судебного департамента в Удмуртской Республике.
Методологией исследования выступают общенаучные методы, к которым относятся диалектический, анализ и синтез, аналогия, абстрагирование, моделирование; специально-научные методы - системный, сравнительный, функциональный, статистический, математический и т.д.
Источниковую базу исследования составляют Федеральный закон от 08.01.1998 N 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1406 «О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы», Приказ Судебного департамента от 4 декабря 2013 года № 231 «Об утверждении Программы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации «Оснащение федеральных судов общей юрисдикции материально-техническими средствами в 2014 - 2016 годах», Программа Управления судебного департамента в Удмуртской Республике на 2014 год по реализации федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы» и т.д.


1. Теоретические аспекты экономической эффективности

1.1. Понятие экономической эффективности

Эффективность (экономическая и социальная) представляет собой отношение экономического или социального эффекта к затратам на его достижение. Схематично это можно выразить следующим образом:

Э = Р / З, (1)

где Э - эффективность;
Р - результат;
З - затраты.
Экономическая эффективность - представляет собой достижение максимума возможных благ, которые можно получить при использовании имеющихся ресурсов. С этой целью необходимо вести себя рационально, таким образом, не только регулярно соотносить выгоды (блага) и затраты, но и максимизировать выгоды и добиваться минимизации затрат. Эффективность достигается тогда, когда общество не в состоянии увеличить выпуск одного блага, не снижая при этом выпуска другого блана. Эффективная экономика расположена на грани производственных возможностей.
Таким образом, данный вывод исходит из формулировки экономической эффективности, предложенной итальянским экономистом Вильфредо Парето (1848-1923). Проводя анализ условий максимизации экономического благосостояния общества при наличии ограниченных ресурсов, Парето сделал вывод, что достижение максимума общественного благосостояния возможно лишь при таком состоянии экономики, когда ни один экономический субъект не может улучшить свое положение, не ухудшая положение другого экономического субъекта. Данное определение эффективности носит название оптимумом Парето, оптимальностью по Парето, Парето-оптимальным состоянием.
В данном случае имеют место три обязательных условия достижения Парето-оптимального состояния:
-в первую очередь, необходимо такое разделение благ между их потребителями, при котором определенный потребитель по максимуму удовлетворяет свои потребительские потребности (в соответствии с собственной платежеспособностью);
-во вторую очередь, требуется такое распределение ресурсов между производителями различных благ, при котором можно достичь в максимальной степени оптимальное использование данных ресурсов (например, если эффективность использования ресурсов при производстве самолетов выше, чем в при производстве автомобилей, то в авиастроение необходимо размещать значительно больше ресурсов, чем в автомобилестроении);
-в третью очередь, должен быть обеспечен такой выпуск продукции, при котором производственные ресурсы могут использоваться наиболее полно (на границе производственных возможностей).
Оптимум Парето представляет собой популярную модель для исследования эффективности. Но данная модель имеет два существенных недостатка.
В первую очередь данная модель не учитывает распределение ресурсов между людьми. Как отмечает известный экономист Амартия Сен (р. 1933), «состояние общества может быть оптимальным по теории Парето, но при этом одни находятся в крайней нужде, а другие утопают в богатстве и роскоши, так как бедность одних не может быть устранена без уменьшения уровня роскоши богатых».
Также оптимум Парето предусматривает, что эффективность достигается автономно, без вмешательства государственных структур, что на практике далеко не всегда соблюдается
Английские экономисты Калдор и Хикс предложили альтернативный подход к определению эффективности. Данными специалистами предложен так называемый принцип компенсации (критерии Калдора-Хикса). В соответствии с данным подходом любые экономические изменения необходимо рассматривать как повышающие эффективность лишь в том случае, когда получатели выгоды гипотетически могут компенсировать потери оставшихся в проигрыше и все равно остаться в выигрыше.
Если при этом проигравшим полностью выплачивается компенсация, то достигается оптимум Парето, а если не выплачивается (или выплачивается не полностью), то возникает ситуация квазиоптимума, т.е. наилучшего среди неоптимальных. В этом случае для достижения оптимума Парето государство может вмешаться, компенсируя убытки оставшихся в проигрыше и/или облагая налогом выигравших.
В целом экономическая эффективность - являет собой соотношение полезного результата и затрат производственных ресурсов. Для количественного определения экономической эффективности на практике применяяется показатель эффективности, так же это - результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов её функционирования к затраченным ресурсам. Он формируется как интегральный показатель эффективности на разных уровнях экономической системы и представляет собой итоговую характеристику функционирования национальной экономики и получения максимума эффекта от имеющихся ресурсов. Для этого следует постоянно соотносить выгоды (блага) и затраты, или, иначе говоря, осуществлять рациональную деятельность. Рациональное поведение заключено в том, что производитель и потребитель благ идут к максимальной эффективности, и для этого увеличивают выгоды и снижают затраты.
1.2. Типология концепций экономической эффективности


Критерием оценки экономической эффективности общественного производства является максимизация национального дохода по отношению к затратам на производство или применяемым в производстве ресурсам.
Проблема эффективности размещения ресурсов вне зависимости от экономического строя является чрезвычайно актуальной и данной проблеме уделяется много внимания, как в науке, так и на практике.
Ключевым этапом формирования теории оценки экономической эффективности размещения ресурсов в советское время с учетом интересов всего народного хозяйства явилась формирование плана ГОЭЛРО. При формировании плана ГОЭЛРО для обоснования экономической эффективности проектов применялись расчеты, как абсолютной экономической эффективности, так и расчеты сравнительной эффективности проектов.
Учеными академии наук СССР под научным руководством академика Т. С. Хачатурова была разработана Типовая методика определения экономической эффективности капитальных вложений и Временная методика определения эффективности затрат в непроизводственную сферу.
Уже в 90-х годах XX века предпринимались попытки сформировать другие методики, но они оказались менее удачными и не нашли широкого применения на практике. Типовая же методика определения экономической эффективности капитальных вложений, разработанная учеными АН СССР под научным руководством Т. С. Хачатурова применяется и в настоящее время. На основании Типовой методики разработаны в различных отраслях экономики Инструкции по определению эффективности капитальных вложений с учетом специфики отраслей.
В 1994 г. сотрудниками Всероссийского научно-исследовательского института информации в промышленности (Информэлектро) опубликованы Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Однако они не находят массового применения. В вузах, НИИ и на практике предпочитают использовать Типовую методику определения экономической эффективности капитальных вложений.
Конечным результатом развития производства и других сфер общественной жизни выступает сам человек с его потребностями. По этой причине следует рассматривать эффективность инвестиций в производство не как чисто экономическую, а как социально-экономическую эффективность. Конечным результатом любого экономического процесса является достижение социальных целей или решение социальных задач. В связи с этим формирование рыночной экономики должно быть не самоцелью, а средством для достижения социальных целей. И в конечном счете оценка рыночной экономики должна вестись с позиций достижения социально-экономической эффективности.
На всех стадиях инвестиционного планирования и проектирования целесообразно выполнять расчеты экономической эффективности капитальных вложений.
Показатели и порядок расчета экономической эффективности капитальных вложений установлены Типовой методикой определения экономической эффективности капитальных вложений.
Согласно Типовой методике эффективность капитальных вложений определяется на всех стадиях планирования. При проектировании объектов эффективность определяется двумя видами показателей (коэффициентов) - общей (абсолютной) экономической эффективностью и сравнительной экономической эффективностью капитальных вложений.
Общая (абсолютная) экономическая эффективность представляет собой относительную величину - отношение эффекта к необходимым для его получения затратам.
Этот показатель рассчитывается для определения эффективности капитальных затрат по:
а) отдельным проектам строек, объектов, по предприятиям;
б) отраслям, хозяйственным объединениям;
в) народному хозяйству в целом.
Наряду с коэффициентом экономической эффективности рассчитывается срок окупаемости капитальных вложений.
По отдельным предприятиям, стройкам и объектам, отдельным мероприятиям для определения экономической эффективности капитальных вложений исчисляются следующие показатели:
Коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (Экп). Он о........


Список используемых источников и литературы


Нормативно - правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.02.2016) // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
3. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2015) "О судебной системе Российской Федерации" // "Российская газета", N 3, 06.01.1997.
4. Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ (ред. от 12.03.2015) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" // "Российская газета", N 265, 26.12.2008
5. Федеральный закон от 08.01.1998 N 7-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 12.01.1998, N 2, ст. 223.
6. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // "Парламентская газета", N 140-141, 31.07.2004.
7. Постановление Правительства РФ от 27.12.2013 N 1406 (ред. от 25.12.2015) «О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России на 2014 - 2020 годы» // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2014, N 1, ст. 13.
8. Приказ Минфина России от 20.11.2007 №112н (в ред. от 23.09.2014 №98н) «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» // Документ не опубликован.
9. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28.06.2014 №129 «Об утверждении порядка подготовки обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период» // Документ не опубликован.
10. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 10.04.2015 № 82 «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его органов» // Документ не опубликован.
11. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 02 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Положения об Управлении Судебного департамента в Удмуртской Республике» // Документ не опубликован.
12. Приказ Судебного департамента от 11 ноября 2014 года № 192 «Об утверждении Программы Управления судебного департамента в Удмуртской Республике на 2015 год по реализации федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2014 - 2020 годы» // Документ не опубликован.
13. Приказ Судебного департамента от 4 декабря 2014 года № 231 «Об утверждении Программы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации «Оснащение федеральных судов общей юрисдикции материально-техническими средствами в 2015 - 2016 годах» // Документ не опубликован.
14. Годовой отчет Управления судебного департамента УР за 2015 год // Документ не опубликован.


Список литературы

15. Аветисян И.А. Об эффективности государственного бюджета и бюджетных расходов. // Финансы. - №2. - 2015. - С.17-18.
16. Алешин С.М., Нефедов В.П. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях. М.: Финансы и статистика, 2012. - 551 с.
17. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2011. - С.78-98.
18. Балдина С.В. Бюджетный процесс в Российской Федерации. - М.: МЦФЭР, 2015. - 815 с.
19. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М.В. Романовского. М.: Юрайт, 2015. - 488 с.
20. Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А. Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях. М.: Финансы и статистика, 2015. - 540 с.
21. Дитхелм Г. Управление проектами. В 2 т. Т.II: Пер. с нем. - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2014. - С.190.
22. Леворш Ж. Управление государственными финансами. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 520 с.
23. Нешитой А.С., Воскобойников Я.М. Финансы: Учебник, 10-е изд. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2013. - 528 с.
24. Пуряев А.С., Юсупова Г.Ф., Назмутдинов А.М. Сущность понятия «эффективность» и основные методы ее оценки. - Вестник ИжГТУ, 2014. №3. - С.49.
25. Рой Д. Финансы. - М.: Дело, 2014. - 410 с.
26. Сумароков В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 224 с.
27. Тосунян Г.А. Государственное управление в области финансов и кредита в России: Учебное пособие. - М.: Дело, 2013. - 304 с.
28. Финансы и кредит / Под ред. А.Ю. Казака. - Екатеринбург, МП ПИПП при изд-ве Уральск, гос. ун-та, 2015. -210 с.
29. Финансы : учеб. для бакалавров / Под общ. ред. Н. И. Берзона. - М.: Юрайт, 2014. - 450 с.
30. Финансовое право : учеб. для бакалавров / отв. ред. Е. М. Ашмарина. - М. : Юрайт, 2014. - 429 с.
31. Чернюк А.А. Бюджетная классификация и ее значение для организации учета исполнения смет расходов бюджетных учреждений. М., 2015. - 255 с.
32. Шохин С.О., Воронина Л.И. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России. М., 2015. - 210 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.