На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 109228


Наименование:


Курсовик Учет затрат на производство и анализ себестоимости продукции, работ, услуг.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 11.10.2017. Сдан: 2016. Страниц: 75. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО «УДГУ» В Г. МОЖГЕ
КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Содержание


Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика кафе «Мотив» 5
1.1. Правовой статус, состав и структура предприятия 5
1.2. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 16
1.3. Ценообразование 19
1.4. Ресурсы предприятия 30
1.4.1. Основные фонды 30
1.4.2. Оборотные средства 33
1.4.3. Персонал 35
1.5. Затраты, прибыльности и рентабельности 37
1.6. Основные технико- экономические показатели 38
1.7. Выводы 39
2. Учет затрат на производство продукции кафе «Мотив» 40
2.1. Затраты предприятия, их классификация и оценка 40
2.2. Документальное оформление учета затрат на производство продукции 43
2.3. Аналитический и синтетический учет затрат на производство продукции 46
2.4. Пути совершенствования учета затрат на производство продукции 51
3. Анализ себестоимости продукции кафе «Мотив» 54
3.1. Задачи анализа, источники информации 54
3.2. Анализ себестоимости продукции предприятия 55
3.3. Предложения по снижению себестоимости продукции предприятия 64
Заключение 72
Литература 74


Введение

Необходимость качественных сдвигов в экономике, перехода ее на пути рыночного развития, выдвинуло в число обязательных условий повышения эффективности производства экономию и рациональное использование всех видов ресурсов. Для этого необходимо привести в действие имеющиеся организационно-экономические резервы, вести решительную борьбу с расточительством и потерями.
В связи с этим ведение действующего контроля затрат с целью
постоянного снижения их величины становится одной из важнейших задач системы управления предприятием. Особую специальную роль в ее решении играет учет, призванный обеспечить систему управления качественной информацией об издержках обращения.
Изучение издержек в сфере торговли и общественного питания в современных условиях хозяйствования имеет большое практическое значение. Эта проблема приобретает особую актуальность, так как результаты работы каждого предприятия, его конкурентоспособность находятся во все большей зависимости от уровня производственных затрат. Правильная организация учета издержек обращения дает возможность выявить резервы их снижения.
Грамотно поставленный анализ позволяет своевременно отражать производственные затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Он способствует строжайшему соблюдению сметно-финансовой дисциплины и режима экономии, внедрению и управлению хозяйственным расчетом.
Чтобы усилить контроль за издержками обращения торгового предприятия или предприятия общественного питания необходимо проанализировать каждую статью издержек обращения. Такой анализ помогает полнее вскрыть резервы сокращения издержек обращения, способствует более эффективному использованию всех видов ресурсов, труда, основных фондов, топлива, энергий и материалов.
Совершенствование учета издержек обращения ведет к более правильному отражению и в свою очередь отысканию дополнительных резервов их сокращения.
В связи со сказанным целью данной работы является изучение особенностей учета затрат на производство и проведение анализа себестоимости продукции (работ, услуг).
Объект исследования - кафе «Мотив».
Задачами работы являются:
- изучение теоретических основ учета затрат и исчисления себестоимости;
- изучение взглядов авторов на этот вопрос;
- оценка ведения бухгалтерского учета затрат на исследуемом объекте;
- анализ себестоимости продукции кафе «Мотив» и разработка предложений по снижению затрат предприятия.
Методологической основой написания курсовой работы являются нормативные документы по ведению бухгалтерского учета и отчетности, учебная литература.


1. Организационно-экономическая характеристика кафе «Мотив»

1.1. Правовой статус, состав и структура предприятия

Объект данного исследования - кафе с обслуживанием официантами «Мотив», г. Ижевск, Холмогорова, 17.
Кафе располагается в подвальном помещении офисного здания.
Общая площадь кафе -150 кв.м.
Торговая площадь кафе- 39 кв.м.
В кафе расположено 8 столов, количество посадочных мест- 28.
Режим работы кафе «Мотив»:
Понедельник - пятница: 11:00 - 17:00
Суббота, воскресенье: выходной
Организационная структура управления кафе «Мотив» представлена на рисунке 1.



Рисунок 1 - Организационная структура кафе «Мотив»

Организационная структура столовой является линейной.
В кафе применяется метод индивидуального обслуживания посетителей официантами.
В кафе приготовляются и реализуются для потребления на месте горячие и холодные блюда, блюда и кулинарные изделия несложного приготовления, холодные и горячие напитки, а также реализуются некоторые покупные товары. Ежедневный ассортимент:
- первые горячие блюда- 3 наименования;
- холодные закуски, салаты - 5 наименований;
- гарниры- 6 наименований;
- вторые горячие блюда- 20 наименований;
- выпечка- 4 наименования;
- горячие и холодные напитки - 7 наименований.
Покупная продукция- кондитерские изделия.
В кафе для создания обстановки, способствующей отдыху посетителей, организовано фоновое музыкальное обслуживание.
Оплата отпущенной продукции производится за наличный расчёт по счёту наличными или пластиковыми карточками.
В кафе «Мотив» выполняются требования следующих нормативных документов по безопасности услуг:
- санитарно-гигиенические и технологические требования СанПиН 42-123-5777, СанПиН 42-123-4117, сборники рецептур блюд и кулинарных изделий;
- требования к безопасности продовольственного сырья и продуктов - в соответствии с требованиями МБТ 5061;
- экологической безопасности - СанПиН 42-123-5777, СНиП 2.08.02 < c_4628_snip_95890.html>;
- противопожарной безопасности - ГОСТ 12.1.004 < c_4746_snip_98025.html>;
- электробезопасности - СНиП 11-4.
Документация кафе «Мотив»:
- Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания;
- Сборники рецептур блюд и диетического питания для предприятий общественного питания;
- технологические и технико-технологические карты (ТТК);
- калькуляционные карты;
- отраслевые стандарты (ОСТ);
- технические условия (ТУ);
- технологические инструкции (ТИ);
- стандарты предприятия (СТП);
- ветеринарные справки;
- бракеражный журнал.
Согласно ГОСТ кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки.
Кафе различают:
- по ассортименту реализуемой продукции - кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная;
- по контингенту потребителей - кафе молодежное, детское и др.
При определении типа предприятия общественного питания учитывают следующие факторы:
- ассортимент реализуемой кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их разнообразие и сложность изготовления;
- техническую оснащенность (материальную базу, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочные решения и т. д.);
- методы и формы обслуживания;
- время обслуживания потребителей (время ожидания, предоставления и потребления услуги);
- профессиональную подготовку и уровень квалификации персонала;
- условия обслуживания (комфортность зала, мебели, этику персонала, эстетику оформления, интерьер и т. д.).

Таблица 1 - Требования к ПОП согласно ГОСТ
Требования к предприятиям Тип предприятия
Ресторан Бар Кафе Столовая Закусочная
люкс высший первый люкс высший первый
1 Внешний вид предприятия
1.1 Вывеска
световая с элементами оформления + + + + + + - - -
обычная - - - - - - + + +
2 Оформление залов и помещений для потребителей
2.1 Использование изысканных декоративных элементов + - - + - - - - -
2.2 Использование оригинальных декоративных элементов (светильников, драпировок и др.) - + + - + + - - -
2.3 Использование декоративных элементов, создающих единство стиля - - - - - - + +* +


Продолжение таблицы 1
3. Наличие эстрады и танцевальной площадки + + - + - - - - -
4 Наличие банкетного зала, отдельных кабин (кабинетов) + + + - - - - - -
5 Микроклимат
5.1 Система кондиционирования воздуха с автоматическим поддержанием оптимальных параметров температуры и влажности + + - + + - - - -
5.2 Система вентиляции, обеспечивающая допустимые параметры температуры и влажности - - + - + + + - +
_________ * Диетические отделения, специальные зоны для обслуживания преподавателей, учащихся младших классов

Таблица 2 -Требования к мебели, столовой посуде, приборам, белью
Требования к предприятиям Тип предприятия
Ресторан Бар Кафе Столовая Закусочная
люкс высший первый люкс высший первый
1 Мебель:
повышенной комфортности, соответствующая интерьеру помещений + + - + + - - - -
стандартная, облегченных конструкций1, соответствующая интерьеру помещений - - + - - + + + +


Продолжение таблицы 2
1.1 Столы:
мягкое покрытие + + - + + - - - -
полиэфирное покрытие - - + - - + + - -
гигиеническое покрытие
столы, кронштейны для приема пищи стоя2 - - - - - - - + +
1.2 Кресла (диваны, банкетки и др.): - - - - - - - - +
мягкие (в холле и вестибюле) + + - + + - - - -
мягкие с подлокотниками в обеденном зале + + - + + - - - -
полумягкие - - + - - + - - -
1.3 Наличие столов различной вместимости
(2, 4, 6 мест и др) Определяется с учетом конкретных условий
2 Столовая посуда и приборы
2.1 Металлическая посуда и столовые приборы:
из мельхиора или нейзильбера, или нержавеющей стали + + - + + - - - -
из нержавеющей стали - - + - - + + - -
из алюминия - - - - - - - + +
2.2 Фарфоро-фаянсовая посуда с монограммой или художественно оформленная +3 + - +3 + - - - -
2.3 Полуфарфоровая, фаянсовая посуда - - + - - + + + +
2.4 Сортовая стеклянная посуда:

Продолжение таблицы 2
хрусталь, художественно-оформленная посуда из выдувного стекла + + - + + - - - -
сортовая стеклянная посуда без рисунка - - + - - + + - -
из прессованного стекла - - - - - - - +4 +4
3 Столовое белье:
3.1 Скатерти белые или цветные + +5 +5 + +5 +5 - - -
Скатерти фирменные + - - + - - - - -
3.2 Салфетки индивидуального пользования
(полотняные) + + +6 + + +6 - - -
бумажные салфетки - - - - - - + + +
3.3 Смена столового белья после обслуживания потребителя + + - + + - - - -
_________ 1 Может быть использован в отдельных видах закусочных 2 Допускается в отдельных видах кафе 3 В тематических ресторанах и ресторанах с национальной кухней классов люкс, высший и барах класса люкс допускается использование посуды из керамики, дерева и т.п. 4 Допускается применение посуды разового пользования из алюминиевой фольги, картона и т.д. 5 В специализированных ресторанах и барах классов высший, первый при наличии столов с полиэфирным покрытием или художественно оформленными крышками допускается замена скатертей индивидуальными салфетками из ткани 6 Допускается замена индивидуальных салфеток бумажными при отпуске скомплектованных завтраков и обедов



Таблица 3 -Требования к оформлению меню и прейскурантов, ассортименту кулинарной продукции для предприятий различных типов и классов
Требования Тип предприятия
Ресторан Бар Кафе Столовая Закусочная
люкс высший первый люкс высший первый
1 Меню и прейскурант с эмблемой (фирменным знаком) предприятия:
на национальном и русском языках +1 +1 + +1 +1 + + + +
типографским способом + + - + + - - - -
машинописным способом - - - - - - + - +
оформление другими способами - - - - - - + + -
обложка из мелованной бумаги, картона, кожезаменителя и др. + + - + + - - - -
обложка с эмблемой или рисунком + + + + + + - - -
ценники - - - - - - - - +2
2 Печатная реклама (пригласительные карточки, буклеты и др.) + + - + + - - - -


Продолжение таблицы 3
3 Ассортимент
3.1 Ассортимент, состоящий преимущественно из оригинальных, изысканных заказных и фирменных, в т.ч. национальных блюд, изделий и напитков всех основных групп кулинарной продукции + + - + - - - - -
3.2 Разнообразный ассортимент фирменных блюд, изделий и напитков сложного приготовления - - + - + + - - -
3.3 Разнообразный ассортимент блюд, изделий и напитков, в том числе фирменных, заказных и с учетом специализации - - - - - - + - -
3.4 Ассортимент коктейлей, пуншей, грогов и других смешанных напитков, соков, закусок, сладких блюд, кондитерских изделий, преимущественно состоящий из заказной и фирменной, в том числе национальной продукции в соответствии со специализацией - - - + + - - - -

Продолжение таблицы 3
3.5 Коктейли, напитки, десерты, закуски несложного приготовления, заказные и фирменные напитки, коктейли, кулинарная продукция-----+---
3.6 Широкий ассортимент кондитерских изделий промышленного производства, фруктов, винно-водочных, табачных изделий, фруктовых и минеральных вод + + + + + + - - -
3.7 Разнообразный ассортимент блюд и изделий, покупных товаров, с учетом специфики обслуживания контингентов и рационов питания, возможна реализация фирменных и порционных блюд - - - - - - - +4 +3
3.8 Выполнение особых пожеланий потребителя по изготовлению блюд на виду у потребителя + + - - - - - - -
3.9 Наличие скомплектованных рационов питания (завтраки, обеды, ужины) - - - - - - - +5 -


Продолжение таблицы 3
______________ 1 При обслуживании иностранных граждан меню и прейскурант печатаются также не менее чем на одном иностранном языке 2 Допускается в отдельных видах закусочных 3 Для кафе и закусочных, специализирующихся на приготовлении блюд из определенного вида сырья, обязательна реализация нескольких наименований этих блюд 4 Для диетических столовых рекомендуется включение в меню не менее 5-6 диет, в диетотделениях - не менее 3 5 В столовых-раздаточных рекомендуются реализация не менее одного комплексного рациона питания

На основании представленных данных можно заключить, что кафе «Мотив» соответствую предъявляемым ГОСТом требованиям к данному типу предприятий.
Рассмотрим организацию складского хозяйства в кафе «Мотив».
В настоящее время ни одно предприятие (будь то производственное или торговое предприятие) не может нормально функционировать без наличия складского хозяйства. Такая большая потребность в складах объясняется тем, что они служат не только для хранения и накопления товарных запасов, но и для преодоления временной и пространственной разницы между производством и потреблением продукции
Кафе «Мотив» имеет следующие основные группы складских помещений:
- помещения основного производственного назначения - помещения в которых хранится продукция, а так же производится её приемка и отпуск.
- вспомогательные помещения - предназначены для хранения тары, многооборотных контейнеров и поддонов;
- подсобно-технических помещений на предприятии нет.
Склад в кафе «Мотив» оборудован:
- раковиной,
- весами,
- столом с гигиеническим покрытием,
- складским инвентарем (вилка для сельди, подносы для переноса продуктов, ножи).
В кафе «Мотив» оборудованы следующие охлаждаемые складские камеры: мясорыбная, молочно-жировая, для хранения сезонных овощей, фруктов, напитков и зелени, а также неохлаждаемые: кладовая сухих продуктов, овощей, кладовая и моечная тары, кладовая инвентаря.
Кроме того, на предприятии организованы загрузочная и охлаждаемая камера для пищевых отходов.

1.2. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги

Основной целью деятельности предприятия общественного питания является получение прибыли, для чего на предприятии непрерывно ведется работа по ценообразованию и разработке ассортимента.
Весь ассортимент изготавливаемой и реализуемой кафе «Мотив» продукции построен на предпочтениях потребителей, выявленных с помощью методов наблюдения и статистики.
Рассмотрим ассортиментный перечень изготавливаемой продукции в кафе «Мотив»:
- холодные блюда;
- блюда из овощей;
- блюда из рыбы;
- блюда из мяса;
- супы;
- горячие вторые блюда;
- блюда из круп;
- блюда из бобовых;
- блюда из макаронных изделий;
- мучные изделия;
- напитки;
- кондитерские изделия.
Рассмотрим товарооборот кафе «Мотив» - процесс обращения продукции собственного производства и покупной продукции.

Таблица 4 - Анализ товарооборота кафе «Мотив»
Показатель 2013 г. 2014 г. 2015 г. Относит. отклонение, %
Товарооборот всего, тыс. руб. 5397 5985 6953 129
- в т.ч. продукции собственного производства, тыс.руб 4901 5493 6442 131
- покупных товаров, тыс.руб 496 492 511 103

Из таблицы видно, что в целом товарооборот кафе «Мотив» за период 2013- 2015гг. вырос на 29%, при этом товарооборот покупной продукции увеличился на 3%, товарооборот продукции собственного производств вырос на 31%.
Структура товарооборота в 2013г. и 2015г. представлена на рис.2 и 3.


Рисунок 2 - Структура товарооборота кафе «Мотив» в 2013 году

Рисунок 3 - Структура товарооборота кафе «Мотив» в 2015 году

Из диаграмм видно, что в исследуемом периоде на 2% увеличилась для товарооборота продукции собственного производства, на 2% снизилась доля товарооборота покупной продукции.
Рассмотрим структуру товарооборота предприятия по видам продукции, таблица 5.

Таблица 5 - Анализ структуры товарооборота кафе «Мотив» по видам продукции
Показатель 2013 г. 2014 г. 2015 г. Относит. отклонение, %
Тыс. руб Уд. вес, % Тыс. руб Уд. вес, % Тыс. руб Уд. вес, %
Первые блюда 1327 25 1728 29 2458 35 185
Вторые блюда 2008 37 2163 36 2274 33 113
Закуски 905 17 917 15 986 14 109
Напитки 276 5 280 5 296 4 107
Выпечка 287 5 299 5 317 5 110
Прочее 98 2 106 2 111 2 113

Продолжение таблицы 5
Покупные товары 4969 4928 5117 103
Товарооборот всего 5397 100 5985 100 6953 100 129

Из таблицы видно, наибольшая доля продукции приходится на первые и вторые блюда, причем доля первых блюд выросла на 10%, доля вторых блюд снизилась на 4%.
Доля закусок снизилась на 3%, напитков - на 1%, доля выпечки и прочей продукции не изменилась.
В суммарном выражении выручка по всем видам продукции увеличилась, наибольшими темпами росла выручка от реализации первых блюд (+85%), наименьшими темпами росла выручка от реализации покупных товаров (+3%).

1.3. Ценообразование

Цена на предприятиях общественного питания оказывает непосредственное влияние на производство, распределение, обмен и потребление. Цена - это денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции:
- учетная;
- стимулирующая;
- распределительная.
В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция цены используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т.д. Распределительная функция предусматривает учёт в цене акциза на отдельные группы и виды товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет государства, региона и т.д.
Цены можно классифицировать по разным экономическим признакам, таблица 6.

Таблица 6 - Система цен в рыночной экономике
Классификационный признак Виды цен и тарифов
по сферам товарного обращения Оптовая цена Закупочная цена Экспортная цена Розничная цена Тариф на услугу
по формам продаж Контрактная цена Цены ярмарки Цены товарных аукционов Биржевые котировки Комиссионные услуги
по стадиям продаж Цена предложения Цена спроса Цена поставки Отпускная цена Цена покупки
по степени регулирования Регулируемая цена Жестко фиксированная цена Свободная цена
по территории действия Единая или поясная цена Региональная цена
по степени устойчивости во времени Твёрда........

Литература

1. Письмо Минфина РФ от 29 апреля 2002 г. N 16-00-13/03 «О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)»
2. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н)
(с изм. и доп.)
3. Состав затрат, включаемых в себестоимость услуг (утв. постановлением Госстроя РФ от 23 февраля 1999 г. N 9)
4. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие. - М.: « Дело и сервис», 2013.- 413с.
5. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. - М.: «Дело и сервис», 2013.- 365с.
6. Богушева В.И. Технология приготовления пищи: учебно-методическое пособие - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 374 с.
7. Бородина В.В. Бухгалтерский учет: Учеб.пособие. - М.: Книжный мир, 2014. - 299с.
8. Ванукевич А.С. Организация производства и обслуживания на ПОП.-М., 2012.- 320 с.
9. Грибов В.Д., ЛеоновА.Л. Экономика предприятий сервиса. - М: Кронус, 2014. -229 с.
10. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2009.- 351с.
11. Клейникова В.Г. Классификация и учет затрат по экономическим элементам. // Консультант бухгалтера. -2012. -№№7-8.
12. Кравченко Л.М. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания: Учебно-практическое пособие. - Мн.: «Финансы, учет, аудит», 2012.- 470с.
13. Культура питания. Энциклопедический справочник / под.ред. И.А.Чеховского. - Минск, 2012. - 544 с.
14. Кравченко Л.М. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. - Мн.: Выш. шк., 2011.- 253с.
15. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 578с.
16. Каньковская А.Р. Бухгалтерский учет в организациях. -М.: Галактика, 2014.- 213с.
17. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Издательство Рост., ун-та, 2014.- 379с.
18. Николаева С.А. Управленческий учет. - М.: ИА «ИПБ-БИНФА», 2013.-324с.
19. Общественное питание. Сборник документов. - М.: Омега-Л, 2013.- 241 с.
20. Организация производства и обслуживания в предприятиях общественного питания. - М.: Экономика, 2014.
21. Радченко А.Л. Организация производства на ПОП.- Ростов-нА-Дону, 2014.
22. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учёта. - М:. Финансы и статистика, 2014.-211с.
23. Труханович Л.В., Щур Д.Л. Рестораны, закусочные, бары, кафе. - М.: Финпресс, 2013.- 163 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.