На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 109232


Наименование:


Курсовик МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА, ИХ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 11.10.2017. Сдан: 2017. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………....….....3
1 Теоретические основы обучения персонала……….…..….......................…5
1.1 Понятия и сущность обучения персонала…………………………...……5
2 Методы обучения персонала………………………………….............……..9
2.1 Методы обучения персонала на рабочем месте……………………….....9
2.2 Методы обучения персонала вне рабочего места………………………18
Заключение………………………………………………………........………….23
Список использованных источников…………………………....................…25


ВВЕДЕНИЕ
Бизнес развивается, конкуренция растет, и, как следствие, организациям необходимо прилагать все больше усилий, чтобы активно развиваться и быть успешными. Успех любой компании напрямую связан с управлением персоналом, с непрерывным развитием персонала организации. Профессиональная подготовка и переподготовка кадров приобретает стратегическое значение. Обучение персонала в таких условиях становится одним из главных ключей к успеху, поскольку позволяет переходить к профессиональным технологиям, в том числе и в области управления. Организация процесса обучения подразумевает выбор определенных методов обучения, каждый из которых имеет как свои преимущества, так и недостатки.
Не существует универсальной комбинации методов обучения, которая давала бы наилучшие результаты. Для того чтобы составить наиболее эффективную программу обучения персонала определенной компании, необходимо знать и учитывать особенности каждого метода, что обуславливает практическую значимость анализа различных методов обучения на рабочем месте.
Последние годы вопрос о профессиональном обучении персонала организаций является очень актуальным. В динамично развивающихся организациях обучение персонала используется для развития бизнес-практики организации, выступает как инструмент преобразований, обслуживает потребности менеджмента в управлении изменениями.
В данной работе объектом исследования является методы обучения персонала. Предметом курсовой работы выступают методы обучения персонала на рабочем месте и вне рабочего места, их достоинства и недостатки.
Цель данной курсовой работы заключается в проведение анализа методов обучения персонала на рабочем месте. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Определить понятие метода обучения, представить классификацию методов.
2.Рассмотреть различные методы обучения персонала на рабочем месте.
3.Анализ достоинств и недостатков методов обучения
4.Проанализировать методы обучения персонала на рабочем месте.
5. Проанализировать методы обучения персонала вне рабочего месте.
6. Выявить достоинства и недостатки методов обучения персонала.
Для достижения поставленной цели в работе были использованы следующие методы исследования: анализ, обобщение, наблюдение, опрос, сравнение.
Важнейшее условие успешного развития любой организации - профессиональное развитие человеческих ресурсов - особенно актуально в современном мире, в котором проблема обновления приобретенных знаний и навыков стоит особенно остро. Сегодняшний сотрудник должен обладать стратегическим мышлением, предприимчивостью, широкой эрудицией, высокой культурой, способностью адаптироваться к непрерывным изменениям внешней среды.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
1.1 Понятия и сущность обучения персонала
Наряду с профессионально организованными процессами подбора и найма персонала, его стимулирования, ориентации и оценки, одним из способов, помогающим генерировать новые идеи для бизнеса, разрабатывать и внедрять современные технологии и системы обучения персонала. В связи с этим перед руководителем кадровой службы компании встает вопрос: «Как построить систему обучения, и какие методы выбрать?»
Обучение персонала - это основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п. [18].
Обучение персонала основано на использовании различных методов обучения.Существует несколько определений методов обучения персонала очень близких по содержанию. Представим два из них, наиболее полных, на наш взгляд.
Метод обучения персонала - это способы, при которых достигается овладение знаниями, умениями, навыками обучающихся [20].
Метод обучения персонала - ориентированный на достижение дидактических целей способ организации учебно-познавательной деятельности работника с заранее определенными:
- задачами;
- уровнями познавательной активности;
- учебными действиями и ожидаемыми результатами [4].
Выбор методов обучения персонала зависит от множества факторов, основными из которых являются: цели обучения, ожидаемые результаты обучения, индивидуальные особенности обучаемых и многие другие.
Хорошее обучение требует индивидуального подхода к потребностям каждого сотрудника. Любой метод имеет свои преимущества и недостатки. Это необходимо учитывать при составлении программы обучения.
К выбору метода обучения нужно подходить дифференцированно - обучающие программы отличаются и по уровню сложности, и по стоимости, и по времени прохождения, и по длительности воздействия.
Методы обучения классифицируются на:
- пассивные и активные;
- индивидуальные и групповые;
- с отрывом от производства и без отрыва от производства.
По видам обучение делится на: подготовку новых работников, переподготовку, повышение квалификации, развитие компетенции. По формам обучение бывает: групповое и индивидуальное обучение. По длительности можно выделить долгосрочное и краткосрочное обучение [3].
Все методы обучения можно разделить на две большие группы: методы обучения на рабочем месте и методы обучения вне рабочего места.
К пассивным (традиционным) относятся:
- лекции;
- семинары;
- учебные видеофильмы и другие.
Эти методы являются преобладающими при передаче и закреплении знаний. Несмотря на то, что традиционные методы преобладают и сегодня, они имеют ряд недостатков: не позволяют учитывать разный уровень знаний, не предполагают обратной связи, демонстрирующей степень усвоения материала.
При активных методах обучения большое внимание уделяется именно практической основе передаваемых слушателям знаний, навыков и умений.
В настоящее время распространены:
- тренинги;
- программированное обучение;
- групповые обсуждения;
- деловые и ролевые игры;
- кейсы и другие.
Разделить методы обучения однозначно на активные и неактивные непросто. Некоторые из них являются переходными к практическим занятиям и самостоятельной работе [7]. Бесспорно, к активным методам обучения можно отнести разбор конкретных ситуаций, занятия - дискуссии по проблемам предприятия, а также учебно-практические конференции по обмену опытом. Разновидностями активных методов обучения со специальными возможностями формирования и развития социально-психологических качеств являются ролевой разбор конкретной ситуации (инсценировка) и методы социально-психологического тренинга[13].
К наиболее распространенным методам обуче........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Базаров Т.Ю., Еремин Б. Л. Управление персоналом: Учебник для вузов / Т.Ю. Базаров, Б. Л. Еремин - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. - 423 с.
2. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебник / Н.П. Беляцкий. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 365 с.
3. Блинов А. О. Управление персоналом: учебник для вузов / А.О. Блинов. - М.: Элит, 2007. - 390 с.
4. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник для вузов / М.И. Бухалков. - М: Инфра-М, 2005. - 320 с.
5. Бычкова А.В. Управление персоналом: учебное пособие / А.В. Бычкова. - Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005. - 137 с.
6. Викторов, И. Об изменениях и дополнениях, внесенных в Трудовой кодекс РФ / И. Викторов // Кадровик. - 2007. - № 1.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник./ О.С. Виханский - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2003 - 296 с.
8. Генкин Б.М. Основы управления персоналом: Учеб. для вузов / Б.М.Генкин, Г.А.Кононова, В.И. Кочетков и др. - М.: Высшая школа, 2002. - 383 с.
9. Герчекова И.А. Менеджмент: Учебник / И.А. Герчекова - М.: Бизнес и биржи, 2003 - 620 с.
10. Дорофеева А. Ставка на наставника / А.Дорофеева // Обучение персонала. - 2008. - № 6, - С.28-31.
11. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов / А.П. Егоршин. - Н.Новгород: НИМБ, 2007. - 607 с.
12. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / под ред. К.Я. Ананьевой. - М.: ИКФ ОМЕГА - Л, 2008. - 512 с.
13. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / под ред. К.Н. Гусова. - М.: «Проспект», 2007. - 800 с.
14. Комментарий официальных органов к Трудовому кодексу Российской Федерации / под ред. А.Л. Сафронова. - М.: МЦФЭР, 2009. - 1328 с.
15. Котова Л.Р. Организация службы управления персоналом: учебное пособие / Л.Р. Котова, Ю.Г. Одегов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 214 с.
16. Ляхова Е. Как оценить работу наставника / Е.Ляхова // Управление персоналом. - 2008. - № 19. - С.36 - 38.
17. Молодцов М. В. Трудовое право России [Текст]: учебник для вузов / М. В. Молодцов, С. Ю. Головина - М. : НОРМА, 2006. - 640 с.
18. Мюллер, Ю. Поправки в Трудовой кодекс РФ: в пользу работника? / Ю. Мюллер // Кадровик. - 2006. - № 8.
19. Оганесян И. Управление персоналом организации: Уч. пос. / И Оганесян. -Мн.:Амалфея, 2000. - 256 с.
20. Перачев В.П. Руководство персоналом организации. / В.П. Перачев - Москва, 2007 - 447 с.
21. Пугачев В. Тесты, дел. игры, тренинги в упр. персоналом: Уч. / В. Пугачев - М.:Аспект-Пр., 2000. - 285с.
22. Пукас Г.К. Организация и методика производственного обучения рабочих: Методические указания работникам отделов технического обучения./ Г.К. Пукас - Днепропетровск, 2001 - 305 стр.
23. Спивак В.А. Управление персоналом: Практ. по курсу. / В.А. Спивак -СПб.:ИВЭСЭП, Знание, 2000. - 144 с.
24. Ткаченко А. По - новому о главном / А.Ткаченко // Обечение персонала. - 2007. - № 8. - С.44 - 45.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.