Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сущность метода управления по целям и возможность применения его на практике

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.10.2017. Год: 2015. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты управления по целям 5
1.1 Функции целей, и требования предъявляемые к ним. 5
1.2 Этапы управления по целям……………………………………………..8
Глава 2 Анализ управления по целям в Администрации Новоильинского района г. Новокузнецка. 12
2.1 Характеристика Администрации Новоильинского района г. Новокузнецка 12
2.2 Анализ управления по целям в Администрации Новоильинского района г. Новокузнецка. 14
Глава 3 Пути совершенствования управления по целям в Администрации Новоильинского района г. Новокузнецка. 21
Заключение 25
Список использованных источников 27
ВВЕДЕНИЕ

Организация – группа людей, деятельность которых координируется для достижения поставленных общих целей. [4] Как следует из определения организации, среди всех компонентов ее внутренней структуры особое место занимают цели, так как ради их достижения и осуществляется вся деятельность организации. Организация, не имеющая цели, бессмысленна и не может существовать сколько-нибудь продолжительное время. Вместе с тем цели — один из наиболее спорных моментов в понимании организации. Одни ученые считают, что цели необходимы при анализе организационного поведения, другие, напротив, пытаются принизить их значение.
Многочисленные исследования, проведенные в последние годы, показывают, что по значимости цели занимают одно из первых мест среди других компонентов организации. Можно привести множество примеров, когда простое смещение целей или даже неопределенность в их формулировке приводят к таким серьезным негативным последствиям в организации, как неправильный выбор стратегических направлений (это приводит к серьезным материальным потерям). Также снижение эффекта синэргии из-за отсутствия единой ориентации у членов организации, нарушение коммуникаций внутри организации, ослабление интеграции внутри организационных структур, появление сложностей в мотивации членов организации, и другим серьезным проблемам. [5]
Важность определения целей связана с тем, что они являются фундаментом для менеджмента, планирования, организации, мотивации, контроля; определяют способы повышения эффективности деятельности организации; лежат в основе принятия любого делового решения; служат руководством для формирования конкретных плановых показателей.
Таким образом, цели оказывают самое непосредственное влияние практически на все компоненты деятельности организации. В связи с этим в последние годы государственные и муниципальные организации быстрыми темпами осуществляют переход от управления, в котором результат деятельности подчиненных определяется мнением о нем руководителя к управлению на базе более объективной платформы – с помощью системы управления на базе целей и контрольных показателей.
Объект исследования: Администрация Новоильинского района г. Новокузнецка.
Предмет: применения метода управления по целям.
Целью данной работы является: выявить сущность управления по целям и определить возможность его применения в Администрации Новоильинского района г. Новокузнецка.
Задачи:
1) раскрыть сущность управления по целям, выявить требования, предъявляемые к целям, функции и этапы;
2) дать характеристику Администрации Новоильинского района г. Новокузнецка и проанализировать управления по целям;
3) предложить варианты применения метода управления по целям на практике и определить пути решения проблем, возникающих при этом.
При написании данной курсовой были использованы методы: теоретический, аналитический, схематический и метод анализа.









Глава 1 Теоретические аспекты управления по целям

1.1 Функции целей и требования предъявляемые к ним.

Метод управления по целям – это процесс согласования целей внутри организации таким образом, что руководство компании и сотрудники разделяют цели и понимают, что они означают для организации. Получил широкое распространение в мировой практике управления во второй половине XX века. Данный метод управления дает возможность значительно повысить объективность оценки персонала, избавив ее от субъективных факторов. Это оценка персонала на основе не личных качеств конкретного исполнителя, а результатов его деятельности: по заранее установленным параметрам и с использованием количественных методик, которые позволяют четко и точно рассчитать размер материального вознаграждения. [6]
Определение конкретных целей помогает перейти от общей формулировки миссии к отдельным видам работы, с помощью которых фирма может добиться успеха. Стратегия организации должна быть сформулирована очень ясно. [7] Определению целей предшествует не только выбор миссии, но и, как правило, формулировка принципов деятельности фирмы. Выработка целей осуществляется в нисходящем порядке по иерархии от высшего руководства к последующим уровням управления. Цели нижестоящего управляющего должны обеспечивать достижение целей его начальника. На данном этапе выработки целей обязательна обратная связь, то есть двусторонний обмен информацией, что необходимо для их согласования и обеспечения непротиворечивости. Наличие цели обеспечивает организации стабильность, равновесие, единство действий участников. Крупные организации имеют множество целей различного уровня, обычно дополняющих и поддерживающих друг друга. Они либо открыто провозглашаются как деловые установки, периодические заявления высшего руководства, официальные задачи проводимой политики, либо неявно подразумеваются через стандарты поведения, философию.
Достижение целей должно быть полезно организации, каждому ее члену в отдельности, а также тем, кто с ней сотрудничает, - деловым партнерам, властям и обществу в целом.[8]
Цели организации формируются теми, кто распоряжается ключевыми ресурсами. В то же время, формулировка их не произвольна, исходит не только из личных взглядов руководства, но и из той роли, которую организация играет в обществе, характера ее производственного и кадрового потенциала.
В системе управления организацией цели выполняют ряд важных функций:
1)Отражают концепцию организации деятельности и развития.
2)Помогают приспособиться к внешним факторам, сконцентрироваться на достижении желаемых результатов;
3)Позволяют действовать быстрее, с большим эффектом, добиваясь задуманного результата;
3)Составляют основу критериев выделения проблем, принятия решений, контроля и оценки результатов деятельности, направленной на их реализацию, а также материального и морального поощрения сотрудников организации, которые при этом в наибольшей степени отличились;
4) Сплачивают всех сотрудников организации , побуждают их брать на себя добровольно нелегкие обязанности и прилагать все возможные усилия для их выполнения.
Причем, сложные и трудные цели ведут к более высокой результативности по сравнению с мелкими задачами или отсутствием целей вообще. Каждый руководитель в организации от наивысшего до самого низшего уровня должен иметь четкие цели, которые обеспечивают поддержку целей более высоких начальников. [9]
Успешная реализация перечисленных и иных функций возможна при условии, когда цели организации отвечают определенной совокупности требований.
Можно выделить следующие требования к целям:
во-первых, цели должны быть достижимыми. Они не должны быть слишком легкими для достижения, но не должны быть и нереалистичными, выходящими за предельно допустимые возможности исполнителей. Нереальная цель приводит к демотивации работников, потере ориентира, что негативно сказывается на деятельности организации; [7]
во-вторых, цели должны быть гибкими. Цели следует устанавливать таким образом, чтобы они оставляли возможность для их корректировки в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти в окружении.
в-третьих, цели должны быть измеримыми. Цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно измерить, оценить была ли цель достигнута. Если цели неизмеримы, то они, затрудняют процесс оценки результатов и вызывают конфликты;
...............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Деятельность Администрации Новоильинского района нуждается в обеспечении четкого взаимодействия и координации всех его подразделений в отдельности. Важную роль в современном управлении организацией играет управление по целям.
Управление по целям – эффективный инструмент управления, требующий точности, настойчивости и терпения. Необходимо потратить много времени, чтобы разработать полноценную систему управления по целям. Главное довести разработку системы до логического конца, внедрить систему в работу и отслеживать правильность ее использования.
Значение цели в процессе управления очень велико. Определение цели является первым и наиболее ответственным его этапом, от выбора цели зависит сам процесс: управления. Большое значение имеет цель управления при организации и практической реализации принимаемых управленческих решений. В обязанности менеджера входит четкое и ясное доведение до исполнителей сути цели с тем, чтобы она правильно была понята, являлась стимулом к высокопроизводительному труду.
Цели совершенно необходимы для успешного функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Однако если цели плохо или неверно определены, это может привести к очень серьезным негативным последствиям для организации. Большой опыт человечества по установлению целей позволяет выделить несколько ключевых требований, которым должны удовлетворять правильно сформулированные цели. Соблюдение этих требований задает целям организации системный характер.
Установленные цели должны иметь статус закона для организации, для всех ее подразделений и для всех членов.
Достижение целей требует определенной производственной и управленческой деятельности сотрудников организации, т.е. совокупности поступков, активного поведения. Если деятельность полностью или частично приводит к достижению поставленных целей, с управленческой точки зрения она считается эффективной.
Значительное повышение эффективности производственной и управленческой деятельности, направленной на достижения целей организации, возможно в том случае, когда ее члены отождествляют эти цели с собственными. Это делает возможным применение так называемою управления по целям..............
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) //Российская газета. – 25.12.1993 г. - № 237
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон № 51-ФЗ от 30 ноября 1994 г. (в ред. от 3 ноября 2006. №175-ФЗ) // Российская газета. 1994. 8 декабря; 2006. 8 ноября.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // Собрание законодательства РФ № 40, 2003
4. Фролов С. С. Стратегическое управление. – Москва: ГАРДАРИКИ, 2009. С. 36.
5. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. – Москва: ИНФРА-М. 2009. С. 113.
6. Тарелкина Т. Управление по целям // Менеджмент сегодня. – 2009. - №1. С. 23 – 28.
7. Глущенко В.В. Менеджмент: системные основы / В.В. Глущенко. – Москва: ТОО НПЦ "Крылья", 2010. - 240 с.
8. Акимова Т.А. Теория организации. - Москва: ЮНИТИ ДАНА, 2009. - 367с.
9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. – Санкт-Петербург, 2010. - 625 с.
10.Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент: Учебник. – Москва: КноРус, 2010. - 496 c.
11. Теория управления /под ред. А.Л. Гапоненко. – Москва: РАГС, 2005. - 558 с.
12. Бляхман, Л.С. Введение в менеджмент / Л.С. Бляхман, В.П. Галенко, А.В. Минкин. – Санкт-Петербург, 2011. - 406 с.
13. Каменицер, С.Е. Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий / С.Е. Каменицер. – Калининград: МАУП. - 2011. - 551 с.
14. Хитренко Э.А. Основные маркетинговые технологии: комплексное исследование рынка и отбор целевых рынков / Э.А. Хитренко. – Москва: Дело, 2010. - 563 с.
15. Уткин Э.А. Стратегическое планирование / Э.А. Уткин. – Москва: ЭКМОС, 2011. - 723 с.
16. Хруцкий, В.Е. Современный менеджмент: настольная книга / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеев. – Москва: Дело, 2011. - 664 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.