Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 109315


Наименование:


диплом «Коммуникации и информационное обеспечениев управлении организацией» (на примере организации управления в общеобразовательных заведениях)

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 16.10.2017. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I.
1. Теоретические основы разработки информационного обеспечения в управлении школой
1.1. Сущность информационного обеспечения в управлении школы. 6
1.2. Классификация информации и особенности использовании. информационных систем для решения задач управления школой. 7
2.Сущность и классификация коммуникаций, информационно-коммуникационные технологии в управлении
2.1. Определение коммуникационного процесса в управлении. 11
2.2 Коммуникации и информационная среда в управлении школой. 12
2.3 Создание единой информационной среды школы. 14
2.4 Средства информационно-коммуникационных технологий в управлении школой. 16
2.5 Взаимосвязь организационного поведения и коммуникационных процессов. 21
Глава II .
3. Характеристика организационного поведения и коммуникационных процессов в Муниципальной общеобразовательной организации общеобразовательная школа Саратовской области
3.1 Общая характеристика 23
3.2 Анализ эффективности внешних и внутренних коммуникационных процессов 33
3.3 Проектирование программы совершенствования коммуникационных процессов как инструмента формирования организационного поведения. 37
3.4. Организационное планирование процесса внедрения программы коммуникаций как инструмента формирования продуктивного организационного поведения. 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
Введение
Использование информационных и коммуникационных технологий необходимо на всех уровнях образования. Эту необходимость диктуют, прежде всего, высокие требования, предъявляемые к уровню квалификации работников на всех ступенях управления. Присутствие современных технологий в образовательном процессе предоставляет возможность не только получения информации, и ее применения в своей профессиональной сфере, но и во всех областях жизни современного общества. В конечном итоге это способствует расширению возможностей по повышению квалификации, карьерному росту и росту общего благосостояния людей.
Информационное обеспечение управленческих решений должно способствовать повышению качества образовательного процесса, так как развитие школы в современных условиях рассматривается как процесс изменения, повышения качества образования.
Информационное обеспечение и коммуникационный процесс - это звенья одной цепи, призванной наладить работу по управлению организацией. Значение коммуникационного процесса для поддержания постоянной эффективности системы управления организационным поведением в организации огромно. Достаточно сказать, что не менее 50 - 90 % рабочего времени любого менеджера - это участие в коммуникационном процессе.
Для процесса коммуникации необходимы, по меньшей мере, два индивида - отправитель и получатель. Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т. е. сообщений.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что сотрудники организаций испытывают острую потребность в информации о происходящих в организации и вокруг нее событиях. В зависимости от того, как происходит процесс обмена информацией, зависит и социально-психологический климат в организации, который, в свою очередь влияет на результат деятельности.
Организационное поведение берет свое начало с отчета американских специалистов по управлению Р. Гордона и Д. Хауелома, которые в 1959 г. опубликовали результаты своих исследований, включавших анкетирование студентов и преподавателей бизнес-школ. Их выводы свидетельствовали, что преподавание таких дисциплин, как управление, психология бизнеса не в полной мере отражает потребности руководителей.
В США в 1973 г. появился первый учебник по организационному поведению, автором которого был Фрэд Лютенс. Он определяет организационное поведение как науку об описании, объяснении, предсказании и управлении человеческим поведением в организации.
Новым в развитии организационного поведения является направление по изучению поведения индивида в виртуальных организациях, происходит объединение понятий «поведение» и «организация» в виртуальном пространстве, что предполагает проведение дальнейших исследований. В настоящее время организационное поведение реально превратилось в конкретную область научных знаний, связанную с практикой эффективного управления современными сложными организациями. В будущем эта тенденция должна еще более укрепиться.
Изменения, происходящие во внешней и внутренней среде организации, появление новых видов организаций, новых парадигм и знаний о человеческом поведении обусловливает необходимость разработки и реализации на практике новых, отвечающих требованиям времени моделей организационного поведения. В новых моделях получают воплощение идеи партнерства, командной работы, вовлечения, самоконтроля, ориентации на удовлетворение потребностей более высокого порядка, самореализации, высокого качества трудовой жизни и др.
В связи с этим была сформулирована тема выпускной квалификационной работы работы: «Информационное обеспечение и коммуникации в управлении организацией»
Объектом выпускной квалификационной работы выступает управление школой.
Предмет выпускной квалификационной работы - информационное обеспечение и коммуникации в управлении организацией.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей коммуникаций и информационного обеспечения управления школой.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
1. Изучить состояние проблемы оптимизации управленческой деятельности руководителя школы;
2. Рассмотреть вопросы совершенствования управления школой;
3. Изучить сущность информационного обеспечения в управлении школы;
4. Проанализировать особенности использования информационных систем для решения задач управления школой.


Глава I. Теоретические основы разработки информационного обеспечения в управлении школой
1.1. Сущность информационного обеспечения в управлении школы
Для разработки и принятия управленческих решений, а также для организации их исполнения необходима информация.
Информация- любое сообщение об объектах, явлениях, процессах, событиях окружающего мира, выраженное на определенном языке (знаки, символы, в том числе записанные на материальном носителе), которые можно воспроизводить путем передачи разными способами (устно, письменно, с помощью технических средств и т. д.)
Управление как информационный процесс состоит в обмене ин­формацией между субъектом управления, управляемым объектом и внешней средой.
Информационное обеспечение менеджмента представляет собой совокупность сведений о состоянии и динамике объекта управления, необходимых для принятия и реализации управленческих решений.
Управленческая информация- это совокупность сведений о внутреннем и внешнем состоянии управляемой системы (объекта управления), используемых для оценки ситуации и разработки управленческих решений.
Информация состоит из сведений, почерпнутых из внутренних и внешних источников - документов (общих, служебных или специальных, например анкет), устных контактов (выступлений, интервью, бесед) и проч.
К внутренним источникам информации относятся статистическая отчетность, текущие наблюдения, специальные обследования (как плановые, так и проводимые по особому решению руководства), результаты предыдущих исследований.
Внешние источники информации: государственные чиновники, профсоюзные организации и представители педагогических объединений; публикации в книгах, справочниках, журналах, газетах рекламных проспектах, бюллетенях и др.
Основные требования к качеству управленческой информации: своевременность; достоверность; достаточность; надежность; (гарантия правильности, отсутствие синтаксических и технических ошибок); комплектность системы информации; экономичность; адресность; правовая корректность информации; степень секретности; высокая скорость сбора, обработки и передачи; актуальность информации; гибкость (приспособленность к различным способам передачи).
1.2 Классификация информации и особенности использованиия информационных систем для решения задач управления школой.
Информация, используемая в процессе управления, может быть классифицирована по различным признакам.
По содержанию различают экономическую, организацион­ную, социальную и научно-техническую информацию.
Экономическая информация содержит сведения о хозяйст­венной деятельности.
Организационная информация отражает данные, необходимые для организации управления предприятием: правила внутреннего распорядка, начало и окончание работы, перерывы в работе и др.
Социальная информация образуется в процессе социологиче­ских исследований, а также в оперативной кадровой работе. Она включает данные, содержащие социальную характеристику трудо­вого коллектива организации.
Научно-техническая информация представляет собой сово­купность данных, необходимых для осуществления технического руководства. Это схемы, чертежи и технические характеристики оборудования, планировки помещений и подсобных площадей, и т.п.
По месту образования и направлению информационных по­токов принято различать входящую, исходящую и внутреннюю ин­формацию.
Входящая информация охватывает сведения, поступающие в организацию. Например, документы, инструкции и приказы вышестоящих звеньев управления, законодательные акты.
Исходящая информация - это информация, поступающая от организации. Например, анализ работы, заявки на поставку учебников, оборудования…
Внутренняя информация формируется в данной организа­ции и используется в основном внутри данной системы управления. Это классные журналы, личные дела и др.
По степени преобразования различают первичную и про­изводную информацию.
Первичная информация используется в том виде, в котором была получена.
Производная информация - это информация, полученная путем переработки первичной информации.
По времени хранения информацию подразделяют на хранящуюся определенный срок и хранящуюся постоянно.
По степени использования выделяют информацию однократного и многократного использования.
Основным носителем информации является документ, т.е. мате­риальный объект, содержащий информацию в зафиксированном ви­де, оформленный в установленном порядке и имеющий в соответст­вии с действующим законодательством правовое значение.
Поток документов, последовательно проходящих в организации с момента их создания или получения до исполнения или отправки, называется документооборотом.
Документы, участвующие в документообороте, могут быть клас­сифицированы по различным признакам.
В зависимости от авторства различают служебные и личные документы.
Служебные документы составляются от имени различных организаций. Примером слу­жебных документов могут быть заявки и официальные письма.
Авторами личных до­кументов являются отдельные граждане. Например, к такого ро­да документам можно отнести заявление о приеме на работу, рас­писку, доверенность и т.п.
По сложности различают простые и сложные документы.
Простые документы затрагивают, как правило, один вопрос, а сложные содержат вопросы, касающиеся различных служб, долж­ностных лиц и подразделений.
По степени типизации документы могут быть типовыми и ин­дивидуальными.
Типовые документы обычно составляются по определенной схеме (например, договоры, уставы, протоколы и т.п.).
Индивидуальные документы составляют по произвольной форме, они отражают исключительные ситуации (или явления).
В зависимости от подлинности выделяют подлинные доку­менты и копии (дубликаты, выписки и т.п.).
Все виды работ по оформлению, написанию и обработке докумен­тов охватывает делопроизводство - спец........


Список литературы:
1. Васильев Ю. В. Теория управления [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений по специальности «Государственное и муниципальное управление». Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - Изд. 2-е, доп. - Москва: Финансы и статистика, 2008. - 606 с.
2. Королев В. И. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие. Под ред. В. И. Королева. Всероссийская академия внешней торговли. - Москва: Магист, 2008. - 619 с.
3. «Эффективное управление»; Журнал «Управление персоналом» 2009; № 8;
4. Бакут, П.А. Информационные ресурсы вопросы теории и практики; «ИРР» 2009. № 9
5. [16] Латфуллина Г.Р. Организационное поведение: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. И перераб./ Под ред. Г.Р.Латфуллина, О.Н.Громовой. - СПб.: Питер, 2008 - 464с.:ил.
6. Кукушкина В.В.: Введение в специальность: менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2012 < %D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B/134606>
7.Райченко А.В.: Общий менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2012 < %D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B/134607>
8.Лунева Е.В.: Основы менеджмента. - Старый Оскол: , 2011 < %D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B/13832>
9.Лунева Е.В.: Основы менеджмента. - Старый Оскол: , 2011 < %D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B/13833>
10.Под общ. ред. Э.М. Короткова и С.Д. Резника: Менеджмент организации: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование. - М.: ИНФРА-М, 2011 < %D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B/11953>



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.