Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 109357


Наименование:


Курсовик Местные налоги и сборы в Российской Федерации и их роль в формировании бюджетов на примере городов Сургут, Нижневартовск и Ханты-Мансийск.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.10.2017. Год: 2015. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
1. Местные бюджеты в бюджетной системе Российской Федерации
1.1 Эволюция местных налогов и сборов
1.2 Действующая система местного самообложения
1.3 Сущность и структура местных бюджетов
2. Роль местных налогов в формировании местных бюджетов на примере городских округов Сургут, Нижневартовск и Ханты-Мансийск.
2.1 Анализ социально-экономического развития городов Сургут, Нижневартовск и Ханты-Мансийск
2.2 Анализ динамики и структуры местных налогов в формировании доходов городов Сургут, Нижневартовск и Ханты-Мансийск
3. Проблемы и пути совершенствования местного самообложения
3.1 Проблемы формирования местного самообложения и пути его совершенствования в городских округах Сургут, Нижневартовск и Ханты-Мансийск
3.2 Прогноз местного налогообложения городских округов Сургут, Нижневартовск и Ханты-Мансийск
Заключение
Список литературы


Введение
Местные налоги являются одним из элементов налоговой системы Российской Федерации. Они формируют доходную часть местных бюджетов, устанавливаются местными органами власти и взимаются на подведомственной им территории.
Реализация закрепленных законом прав каждого административно-территориального образования на экономическую самостоятельность невозможна без наличия у каждого органа власти собственного бюджета и права его составления, утверждения и исполнения без вмешательства извне.
Каждый орган власти должен обладать своими финансовыми ресурсами, достаточными для организации управления экономикой и социальной сферой на своей территории. Одновременно с этим он должен обладать относительной самостоятельностью в управлении налогами и другими обязательными платежами, которые поступают в соответствующий бюджет.
Отсюда следует, что местные налоги играют важную роль в обеспечении финансовой самостоятельности местных бюджетов.
Важная роль отводится местным налогам и в социально-экономическом развитии территории, так как благодаря привлечению местных финансов в виде налогов из местных бюджетов осуществляется финансирование учреждений образования, культуры, охраны здоровья населения, средств массовой информации.
Таким образом, целью курсовой работы является исследование роли местных налогов в формировании бюджета на примере муниципальных образований в ХМАО-Югре.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
· проанализировать сущность и особенности местных налогов;
· исследовать механизм формирования и исполнения бюджета муниципальных образований ;
· выявить проблемы формирования местного налогообложения;
· разработать рекомендации по совершенствованию местного налогообложения.
Предметом курсовой работы является механизм формирования доходов бюджетов муниципальных образований за счет местных налогов .
Объект исследования - бюджеты муниципальных образований в ХМАО- Югре.
Выбранная тема весьма актуальна в наше время, поскольку местные налоги обеспечивают финансовую самостоятельность местных бюджетов и регулируют муниципальную экономику. При этом, в настоящее время весьма актуальной является проблема местного налогообложения.
Для полного рассмотрения темы курсовой работы использованы научные методы исследования, в частности метод изучения нормативно-правовой базы и научной отечественной литературы, а также аналитический метод.
При написании курсовой работы были использованы следующие источники: Нормативно-правовые акты РФ (Бюджетный кодекс; Конституция; Федеральный закон; Налоговый кодекс;), учебная отечественная литература.


1.1Эволюция местных налогов и сборов
Становление системы местных налогов при формировании рыночных отношений в Российской Федерации прошло несколько этапов.[3, с. 121]
На начальном этапе рыночных преобразований, то есть в 1991 году были введены в действие семь видов местных налогов.
С 1992 года принципы организации налоговой системы Российской Федерации стали определяться Законом РФ от 21 декабря 1991 г. № 2118-? « Об основах налоговой системы в Российской Федерации ». Согласно данному Закону были установлены полномочия соответствующих представительных органов на введение 21 вида местных налогов и сборов.
В 1993 году при принятии Закона РФ от 22 декабря 1992 года № 4178-? «О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах» общее количество видов местных налогов и сборов, участвующих в формировании доходов местных бюджетов, достигло двадцати трех.
В соответствии с Законом «Об основах налоговой системы Российской Федерации» № 2118-1 от 27.12.1991г. к местным налогам были отнесены следующие:
· налог на имущество физических лиц;
· земельный налог;
· налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне (не был установлен);
· налог на рекламу (ставка не более 5 % стоимости услуг по рекламе);
· налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров (ставка не более 10% от суммы сделки);
· налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы (не более 1,5% объема реализации продукции работ, услуг, произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории).
Так же были установлены такие местные сборы, как:
· регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
· курортный сбор (не может превышать 5% отМРОТ в РФ; введен с 01.01.1992г.);
· сбор за право торговли (приобретается разовый талон, целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно - правовых форм на содержании милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели;
· сбор с владельцев собак (ставка не более 1/7 установленного законом МРОТ в год) от уплаты взноса освобождались владельцы служебных собак;
· лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями (ставка для юр. лиц - 50 МРОТ в год; для физ.лиц - 25 МРОТ в год);сбор за парковку автотранспорта (ставка устанавливается представительными органами власти);
· сбор за выдачу ордера на квартиру (ставка не более ? установленного законом МРОТ;
· ставка сбора зависит от площади и качества жилья);
· сбор за право использования местной символики (ставка не более 0,5% стоимости реализованной продукции);
· сбор за открытие игорного бизнеса и иные.
Налог на имущество физических лиц, земельный налог, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории. Конкретные ставки устанавливаются республиками на территории РФ и решением органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, городов, районов и иных административно - территориальных образований.
С 01.07. 1992 г. в соответствии с Законом РФ от 16.07. 1992г. № 3317-I была изменена система взимания целевых сборов с граждан, предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержании милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели. Первоначально ставка была установлена в размере до 1%, в последствие повышена до 3% от МРОТ.
Наибольшее фискальное значение в 1990гг. имели:
· целевые сборы;
· сбор за право торговли;
· сбор за выдачу лицензий и право торговли винно - водочными изделиями;
· налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы.
Постепенно возрастало значение налога на имущество физических лиц и земельного налога. В связи с введением регионального налога с продаж подавляющее число местных налогов и сборов подлежало упразднению.
В 1992 г. было создано Главное управление налоговых расследований при Госналогслужбе РСФСР, преобразованное через год в самостоятельный правоохранительный орган в сфере налогообложения - Федеральную службу налоговой полиции России.
В 1998 г. принята первая часть Налогового кодекса РФ, в 2000 г. - отдельные главы второй.
В июне 2003 г. Федеральная служба налоговой полиции России была ликвидирована, а ее функции переданы созданному в структуре Министерства внутренних дел Российской Федерации Главному управлению по расследованию экономических и налоговых преступлений.
В марте 2004 г. было упразднено Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. Функции по общей выработке стратегии развития государственной политики и ведомственному нормотворчеству в налоговой сфере были переданы Министерству финансов Российской Федерации. Функции по надзору и контролю в сфере налогообложения закреплены за вновь созданной Федеральной налоговой службой, деятельность которой курирует Минфин России.
Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. В 2015 году состав группы налогов обновился за счет введения новой главы 33 «Торговый сбор» (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).
Таким образом, при возникшим многообразии местных налогов значительно усилилось налоговое бремя хозяйствующих субъектов. При этом усложнился контроль за полным и своевременным поступлением налогов.
Возникла необходимость новых изменений в сфере местного налогообложения в рамках комплексной налоговой реформы.
В Налоговом кодексе уточняются понятия налога и сбора. Так, если основными признаками налога являются обязательность, индивидуальная безвозмездность, то под сбором понимается обязательный взнос взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий.
Представительные органы местного самоуправления, устанавливая местный налог, определяют в нормативных правовых актах следующие элементы налогообложения: налоговые льготы, налоговая ставка в пределах установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.
При этом, Налоговый кодекс РФ предусматривает заметные изменения количества и состава местных налогов и сборов.
На сегодняшний день в соответствии со статьей 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам и сборам относятся: земельный налог, налог на имущество физических лиц и торговый сбор.
1.2 Действующая система местного налогообложения
В соответствии со статьей 12 пункта 4 Налогового Кодекса РФ( часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ( ред. от 13.07.2015) местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
При установлении местного налога представительные органы местного самоуправления определяют в нормативно-правовых актах налоговые льготы, налоговую ставку в пределах, утвержденных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по местному налогу. [1, с. 231]
Согласно статье 15 Налогового Кодекса РФ( часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ( ред. от 13.07.2015) к местным налогам и сборам относятся: земельный налог; налог на имущество физических лиц; торговый сбор.
Рассмотрим подробно местные налоги:
· Земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с главой 31 и статьей 387 Налогового кодекса РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного пользования.[ 2, с. 589]
Налогоплательщиками не признаются организации и физические лица в отношении земельных участков, переданных по договору аренды или на праве безвозмездного срочного пользования.
Объектом налогообложения являются земельные участки, находящиеся в пределах муниципального образования, на территориях которого введен налог.
Согласно главе 31 Налогового кодекса РФ ( ред. от 15.02.2016) объектом налогообложения не признаются:
1. земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
2. земельные участки( ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ), занятые ценными объектами культурного наследия народов РФ;
3. земельные участки из состава земель лесного фонда;
4. земельные участки( ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ), занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
5. земельные участки , входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, либо на дату постановки земельного участка на кадастровый учет, если земельный участок образован в течение налогового периода.
Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях муниципального образования, определяется по каждому муниципальному образованию. При этом, налоговая база в отношении доли земельного участка( расположенного в границах соответствующего муниципального образования) определяется долей кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональной указанной доле земельного участка.
В отношении долей в праве общей собственности на земельный участок налоговая база определяется отдельно, если налогоплательщиками являются разные лица или установлены различные налоговые ставки.
Налогоплательщики - организации и физические лица (являющиеся индивидуальными предпринимателями) определяют налоговую базу самосто........


Список использованных источников:
1. Нормативно-правовые акты
1.1 Конституция РФ ( принято всенародное голосование 12.12.1993г. с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках и Конституции РФ от 30.12.2008 №7-ФК, от 05.02.2014 №2-ФКЗ)/ «Консультант-плюс», 1997-2015, свидетельство МПТР России Эл №77-6731, >1.2 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998г. № 145-ФЗ ( ред. от 03.11.2015 г.) /«Консультант-плюс», 1997-2015, свидетельство МПТР России Эл №77-6731, >1.3 Налоговый кодекс РФ (часть первая) №146-ФЗ от 13.07.2015) / «Консультант-плюс», 1997-2015, свидетельство МПТР России Эл №77-6731, >1.4 Федеральный закон - №120 « О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений» статья 10 )/ «Консультант-плюс», 1997-2015, свидетельство МПТР России Эл №77-6731, >1.5 Федеральный закон « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ (ред. от 03.11.2015) )/ «Консультант-плюс», 1997-2015, свидетельство МПТР России Эл №77-6731, >1.6 Решение Думы города Ханты-Мансийска от 21.12.2012 N 327-V РД
(ред. от 20.12.2013) «О бюджете города Ханты-Мансийска на 2013 год и плановый период 2014 г.» ( дата сохранения 11.10.2015)/ сайт: http//www:admhmansy.ru;
1.7 Решение Думы города Ханты-Мансийск « О бюджете городского округа Ханты-Мансийск за 2012»/ сайт: http//www:admhmansy.ru;
1.8 Решение Думы города Ханты-Мансийск «О бюджете городского округа Ханты-Мансийск за 2013»/ сайт: http//www:admhmansy.ru;
1.9 Решение Думы города Ханты-Мансийск « О бюджете городского округа Ханты-Мансийск за 2014»/ сайт: http//www:admhmansy.ru.
2. Учебная литература(Российская Федерация):
2.1 Руководитель финансового органа муниципального образования: учебное пособие/ под общей редакцией кандидата экономических наук Бежаева О.Г.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:АНХ,2007.-336 с.;
2.2 Бюджетный процесс в Российской Федерации : Учебное пособие /Под ред. Л. Г. Барановой, О. В. Врублевской/ М.: Изд-во «Перспектива»:ИНФРА-М, 1998г.-222;
2.3Совершенствование формирования доходов местных бюджетов: учебное пособие/КостероваР., Побяржина Т.,//Финансы.Учет.Аудит 2004 №6 -с.189;
2.4 Андрющенко, Е.Г. Проблемы малых городов Е.Г. Андрющенко // Власть. 2002. - № 1;
2.5 Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации («Круглый стол» в Институте государства и права РАЕ) / В.П. Антонова., Е.В. Мирошниченко, Л.А. Ревенко // Государство и право, 2002. №5;
2.6 Актуальные проблемы муниципальной политики: Сб. ст. и докл. / Р.В. Бабун. - Новокузнецк: НФИ КемГУ, 2007;
2.7 Местное самоуправление: проблемы и перспективы /По ред. М.Б. Горного. СПб.: Питер, 2006.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.