Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 109507


Наименование:


Курсовик Реализация принципа федерализма в практике государственного управления в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 31.10.2017. Сдан: 2016. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Содержание принципа федерализма и его влияние на систему государственного управления………………………………………………...….5
1.1. Особенности федеративного устройства государства………………5
1.2. Особенности государственного управления в федеративных
государствах……………………………………………………………..…9
Глава 2 Реализация принципа федерализма в практике государственного управления в Российской Федерации………………………………………..…16
2.1. Разделение полномочий и компетенций между федеральными органами государственного управления и органами государственного управления субъектов Российской Федерации………………………………..16
2.2. Формирование, структура, содержание, деятельности органов государственного управления субъектов Российской Федерации…………...25

К факторам неэффективного взаимодействия федеральных муниципальных органов и муниципальных органов субъектов Русской Федерации относятся:
- чрезмерное и обременительное вмешательство властей в активность хозяйствующих субъектов;
- Неимение действенных устройств гражданского контроля за деловитостью муниципальных органов как на федеральном, этак и на региональном уровнях.
2.3. Проблемы в реализации принципа федерализма в Российской Федерации……………………………………………………………………......44
Заключение………………………………………………………………………47
Библиографический список……………………………………………………..49


Введение

Одной из важнейших задач стоящих перед юридической наукой, является развитие и совершенствование правовой формы общественных отношений с целью повышения их эффективности. Применительно к федеративным отношениям данная проблема в современный период приобретает особую актуальность.
Становление, развитие и закрепление принципов федерализма является процессом, обусловленным общественными отношениями и материальными условиями жизни.
Федерализм в современном мире - это процесс, подверженный постоянному совершенствованию. На всем протяжении своего существования федеративные государства находятся в постоянном поиске верных управленческих решений. Да и само содержание данной категории перетерпело значительные изменения.
Федеративная форма государственного устройства, в отличие от унитарной, является более сложной и многогранной. Федерация является наиболее подходящей формой государственного строительства для государств, отличающихся большой территориальной протяженностью и многонациональным составом населения. Соответственно, совокупность теоретических знаний, идей и опыта относительно федераций характеризуется особым разнообразием, неоднозначностью суждений, наличием множества дискуссионных вопросов. Построение федерации предполагает внедрение принципа федерализма. Федерализм-более обширное и обобщающее понятие в сравнении с федерацией, неоднозначно трактуемое учеными
В современном мире существуют различные формы государственно-территориального устройства, в том числе более 20 федераций.
Под государственным устройством понимается политико-территориальная организация власти, определяющая правовое положение региональных частей государства и их взаимоотношения с центральной властью. Следовательно, государственное устройство определяет меру централизации и децентрализации власти.
Эта проблема сравнительно легко решается в территориально небольших государствах, но она становится сложной и приобретает политическую окраску в более крупных государствах.
Нерешенные проблемы федеративного устройства государства приобретают затяжной характер, что, несомненно, требует выяснения причин сложившейся ситуации. Поиск путей устранения негативных явлений в сфере федеративных отношений является одной из основных задач юридической науки.
Вопрос о проблемах и развитии федерализма как формы государственного, национального устройства является весьма дискуссионным, что и определяет его актуальность для дальнейшего исследования на примере Российской Федерации.
Целью написания курсовой работы является проведение анализа принципа федерализма и выявление его проблем в практике государственного управления в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели, необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть особенности федеративного государственного устройства;
- рассмотреть особенности государственного управления в федеративных странах;
- проанализировать разделение полномочий и компетенций между федеративными органами государственного управления и органами государственного управления субъекта в Российской федерации;
- рассмотреть формирование, структуру и содержание деятельности органов государственного управления субъектов Российской Федерации;
- выявить проблемы в реализации принципа федерализма в Российской Федерации.
Глава 1 Содержание принципа федерализма и его влияние на систему государственного управления

1.1. Особенности федеративного устройства государства

Слова «федерализм», «федерация», «конфедерация», «федеральный» имеют общий корень и исходят от латинского «feodus», что соотносится с понятием соглашения, договора, союза. Следовательно, первоначальное значение федерации или конфедерации заключается в том, что они созданы и функционируют на основе соглашения между субъектами, входящими в определенный союз. Однако в будущем, как это часто бывает, содержание этого термина значительно изменилось и под влиянием политической практики приобрело ряд новых значений. Например, федерации стали называть государствами с формами договоренностей, которые не были результатом добровольной воли и согласия, а модель, навязанной сверху.
В узком смысле федерализм означает связь между различными уровнями государственной власти, то есть ее функционирование по всей вертикали между федеральным центром и субъектами Федерации: в более широком контексте сочетание самоуправления и долевого правления через конституционное соучастие у власти на основе децентрализации.
Классический федерализм означает форму политической организации нескольких территориальных или национальных сообществ, которые были независимыми, но решили объединиться в единое политическое образование. Следует отметить, что понятия «федерация» и «федерализм» не всегда совпадают.
Федерация представляет собой государственную структуру, которая предполагает образование единого государства из нескольких государственных образований, имеющих определенную юридическую и политическую независимость. Концепция «федерализма» шире и сложнее концепции «федерации», поскольку включает в себя не только теорию федеративного государства, но и принципы политической организации, которые позволяют объединить независимые государства под руководством центрального правительства, предоставляя каждому из них определенную долю прав.
Обращаясь к понятию «федерализм», известный американский политолог и специалист по проблемам федерализма профессор Д. Элазар указывает на двусмысленность этого понятия: его использовали для характеристики нескольких разновидностей политической структуры; федерализм стремится к достижению как единства, так и разнообразия; федерализм означает как структуру, так и процесс управления; федерализм является одновременно политическим и социокультурным явлением; федерализм относится как к средствам, так и к целям; с помощью федерализма преследуются как ограниченные, так и широкие цели. Сам Д. Элазар считает определение федерализма простейшим: самоуправление плюс совместное управление, то есть управление разделено на два уровня - федеральный и региональный.
Более того, в современных условиях федерализм следует рассматривать скорее как принцип соединения частей и целого в территориальной и политической структуре государства, а также как политико-правовую идею достижения компромисса между национальным и местным интересы. Наиболее важные цели федеративного государства: федерации созданы для гармонизации и обеспечения единства и разнообразия интересов отдельных регионов.
Федерализм - это политический и правовой механизм, который защищает местные сообщества от тирании центрального правительства.
Федерализм является средством демократизации, поскольку он позволяет населению участвовать в политическом процессе на нескольких уровнях управления. Федерализм - это метод повышения эффективности государственного управления.
Федерация как форма государственного устройства имеет ряд особенностей:
1. Федерация состоит из государственных образований (штаты в США, Мексике, Индии, Австралии, земли в Германии и Австрии, провинции в Канаде, кантоны в Швейцарии), которые имеют статус субъектов федерации с собственной административно-территориальной структурой и собственной организацией власти. Эти организации обладают собственной компетенцией.
2. В отличие от унитарного государства территория федеративного государства не является единым целым.
3. Субъекты федерации не являются государствами в собственном смысле этого слова, у них нет суверенитета, хотя они официально объявлены в некоторых федерациях. Субъекты федерации, как правило, либо полностью лишены права на участие в международных отношениях (Австрия), либо их внешнеполитическая компетенция строго ограничена и контролируется федерацией (США, Канада, ФРГ, Швейцария).
4. В большинстве зарубежных федераций наряду с федеральной конституцией и федеральными законами существуют конституции и законы субъектов федерации (США, ФРГ, Канада, Австрия, Швейцария). В то же время гарантируется верховенство федеральной конституции и федеральных законов.
5. В большинстве иностранных федераций, наряду с федеральным гражданством, существует также гражданство субъектов федерации. Следует иметь в виду, что речь идет не о наличии двойного гражданства, а о двух уровнях гражданства одного государства. Предпосылкой получения гражданства субъекта федерации является наличие федерального гражданства.
6. Отличительной чертой федеральной государственной системы является двухпалатная структура парламента. В прошлом в рамках федеральной системы государственного управления существовали однопалатные парламенты
7. В федеративном государстве наряду с федеральной системой законодательной, исполнительной и судебной власти существуют системы законодательной, исполнительной и судебной власти субъектов федерации. Порядок их организации и компетенцию определяют конституции субъектов федерации.
Если законодательные органы субъектов федерации строго относятся к компетенции этой организации, то исполнительная власть имеет более широкую компетенцию.
В то же время субъект федерации не имеет права выйти из федерации и не может быть субъектом международных отношений. Субъекты федерации могут иметь разные названия, которые определяются историческими или юридическими факторами: штатами, республиками, провинциями, землями или федеральными землями (как в Германии и Австрии) и другими. Федерацию следует отличать от конфедерации, которая является международно-правовым союзом суверенных государств. Однако на практике очень трудно отличить правовую природу конкретных образований.
Таким образом, достаточно было сказано о том, что федерация является формой государственной структуры, в которой части государства являются государственными образованиями, которые имеют юридически определенную политическую независимость в рамках федерации.


1.2 Особенности государственного управления в федеративных государствах

Государственное управление осуществляется в национальном масштабе и иногда выходит за его рамки. Органы государственного управления создаются в субъектах федераций, в автономных образованиях, в административно-территориальных единицах.
В России государственное управление осуществляется Федерацией и субъектами Федерации. Федерация осуществляет государственное управление на всей территории страны, она имеет исключительные субъекты юрисдикции, в которых могут управлять только федеральные органы (оборона и безопасность, внешняя политика, регулирование прав и свобод человека и гражданина, ядерная энергетика). Управление этими вопросами осуществляют только органы Федерации, действующие, соответственно, на территории субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы (муниципального образования) - район или город. Существуют совместные предметы ведения Федерации и ее субъектов, по которым государственное управление могут осуществлять и Федерация, и субъекты РФ (природопользование, защита прав национальных меньшинств, административное право ).Конечно, субъект РФ может создавать свои органы и осуществлять такое управление только на территории данного субъекта, а не как общегосударственное управление. По всем вопросам, которые выходят за сферу предметов ведения Федерации и совместного ведения Федерации и субъектов РФ, субъект РФ вправе осуществлять на своей территории самостоятельное государственное управление.
Федеральное государственное управление также осуществляется на территориях семи федеральных округов (Центральный, Южный, Уральский и др.), где ее уполномоченные представители назначаются Президентом Российской Федерации, многие министерства и ведомства создали свои отделы в районах. Генеральный прокурор назначил своих заместителей в каждом округе. В округах нет специальных судебных учреждений. Автономных образований в Российской Федерации нет, поэтому вопрос об объеме их управленческой деятельности не идет. Что касается муниципалитетов, у них есть своя собственная сфера управления (местное самоуправление), которая определяется правовыми актами Федерации и субъекта Российской Федерации, в которую входит этот муниципальный орган.
Государственное управление осуществляется на всей территории государства, определяемой государственной границей. Центральными органами государства являются, как правило, отраслевые органы - министерства и ведомства. В федеративных государствах это только федеральные министерства и ведомства. В субъектах федерации (включая большинство республик в Российской Федерации, а иногда и в других регионах Российской Федерации, например, в Москве) иногда есть местные министерства, но они не относятся к центральному правительству.
Общероссийский характер руководства высшими и центральными органами государства находит свое выражение в порядке их формирования, территориальной и предметной сферах деятельности в порядке подчинения и ответственности, формах и методах деятельности. Высшие органы государства формируются либо непосредственно гражданами государства, либо другими высшими органами. Таким образом, однопалатный парламент и нижняя палата двухпалатного парламента во всех странах формируются путем выборов граждан. Верхняя палата, однако, может быть сформирована не только путем прямых выборов граждан, но и другими способами: косвенными выборами, назначением, выборами нижней палаты, смешанными методами. В России половина членов Совета Федерации (верхняя палата) назначаются губернаторами (главами администраций субъектов Федерации), а половина избираются их законодательными органами. Как правило, в современных условиях верхняя палата имеет меньше полномочий, чем нижняя.
Главы государств - президенты республик также избираются во многих странах прямыми выборами (в том числе и в России). В США используются косвенные выборы (выбираются первые выборщики, которые голосуют за президента). Правительства формируются парламентами с их участием (в России премьер-министр назначается президентом с согласия Государственной Думы) или назначаются президентами.
Центральные органы секторального управления - министерства и ведомства - создают сами департаменты и администрации (в субъектах федерации, административно-территориальных единицах, крупных городах) (их все вместе называют делегатами министерств за рубежом) для выполнения национальных функций Присущие тому или иному министерству, отделу (например, департаментам МВД, юстиции).
Более того, особый характер государственного управления находит свое выражение в территориальной и предметной сферах деятельности. Органы государственного управления (если они не являются их местными делегатами) осуществляют контроль над всей территорией государства (включая упомянутые выше особые типы территорий). В частности, в России существует законодательство, согласно которому субъекты Российской Федерации не имеют права осуществлять деятельность на континентальном шельфе, прилегающем к их территории, без разрешения федеральных органов, что является предметом деятельности Федерации. В тех странах, где наряду с субъектами есть субъекты федерации (Австралия, США, Индия и т. Д.), Федерация управляет ими напрямую.
Особой формой федерального территориального управления в России, которая не характерна для других федераций, является создание семи федеральных округов. Они объединяют группы субъектов Федерации. В каждом районе Президент Российской Федерации назначил своего уполномоченного представителя, который контролирует осуществление полномочий Федерации в округе. В районах имеются также администрации: многие министерства, другие органы, подчиненные Президенту Российской Федерации.
Подчинение и ответственность высших национальных органов носят особый характер. Президент может быть отстранен от должности только путем применения специальных процедур (импичмент в России, США, решение Конституционного суда в соответствии с решением парламента в Германии ), Правительство - в результате голосования Недоверия, отставки, решения президента, генерального прокурора - решение одной из палат парламента (в России). Некоторые органы не могут быть удалены вообще (Верховный суд, Центральная избирательная комиссия и т. д.).
Центральные отраслевые органы государственных министерств и ведомств могут быть реорганизованы по решению парламента (в парламентских государствах), президента (в президентских республиках), руководителей министерств и ведомств, в зависимости от формы правления, Может быть отклонено решением парламента (вотум недоверия, запрос) или президентом (в президентских и полупрезидентских республиках).
Государственное управление также осуществляется государственными служащими (в федеративных государствах, в том числе в России, это служба федерального правительства).
Особенность присуща определенным методам деятельности государственных органов. Некоторые методы принуждения могут использоваться только государственными органами и формированиями (суд, внутренние войска, контрольные органы и т. д.).
Федеративные Штаты (и около одной пятой стран мира, включая Россию) состоят из субъектов федерации.
Конституции федераций по-разному дифференцируют полномочия (сферы управления) федерации и субъектов. Иногда перечисляются только элементы исключительной федерации, тогда как в других областях субъекты федерации могут принимать законы, иногда (например, в Индии) перечисляются три области: исключительные полномочия федерации, совместные полномочия федерации и субъектов, исключительные полномочия Субъектов. В России Конституция определяет субъектов управления Федерации (эти отношения регулируются только Федерацией) и субъектами совместной юрисдикции Федерации и ее субъектов (в этой сфере действует верховенство федерального права: субъекты РФ могут выпускать их Законов и других административных действий, если эти отношения не регулируются федеральным законом). Все остальное в России включено в исключительную сферу предметов. В этой сфере верховенство имеет закон субъекта Российской Федерации, если он не противоречит Конституции Российской Федерации.
В субъектах федерации осуществляется двойное, но разделенное государственное управление. С одной стороны, на территории субъекта федерации федеральные власти отвечают за все государственные вопросы (и в этой сфере органы субъектов федерации не имеют права вмешиваться). Федеральные органы осуществляют такое управление на территории субъекта федерации или на основе общего регулирования (издавая законы, указы президента, постановления правительства, действующие на всей территории федерации и, следовательно, в каждом из своих субъектов) или путем управления федеральными органами и деятельности, созданной на местах федеральной государственной службой (федеральными служащими). С другой стороны, субъект федерации осуществляет свое государственное управление на своей территории по вопросам, отнесенным федеральной конституцией к его юрисдикции, и по вопросам совместного управления с федерацией.
Государственное управление субъекта ограничено его территорией и кругом ведения. Полномочия субъекта федерации - это те, которые остаются после исключительных полномочий федерации и совместных полномочий федерации и ее субъектов. Это так называемые остаточные полномочия, которые обычно не имеют фундаментального значения для государства.
Государственное управление, осуществляемое субъектом, как указано, предполагает создание необходимых органов. Но их система отличается от системы органов унитарного или федерального государства. В субъекте федерации есть свой законодательный орган (чаще всего однопалатный, но, например, в России некоторые субъекты Российской Федерации имеют двухпалатные законодательные органы). Исполнительную власть осуществляет руководитель администрации субъекта или правительство.
Глава администрации федерального субъекта часто избирается гражданами (в США и России), но в Индии и Пакистане он назначается президентом. В субъектах некоторых федераций граждане также напрямую избирают отдельных должностных лиц (например, казначея в некоторых штатах США). В этом случае они пользуются определенной независимостью от губернатора.
Чаще всего субъекты Федерации не имеют собственной специальной системы судов. Суды общей юрисдикции обычно являются федеральными судами. В России суды субъектов Федерации являются только конституционными (в республиках Российской Федерации) и уставными судами (в других субъектах Российской Федерации). В США, однако, у государств есть своя судебная система, свои собственные суды общей юрисдикции, возглавляемые Верховным судом штата.
Чаще всего субъекты Федерации не имеют собственной специальной системы судов. Суды общей юрисдикции обычно являются федеральными судами. В России суды субъектов Федерации являются только конституционными (в республиках Российской Федерации) и уставными судами (в других субъектах Российской Федерации). В США, однако, у государств есть своя судебная система, свои собственные суды общей юрисдикции, возглавляемые Верховным судом штата.
Один из самых сложных вопросов управленческой деятельности субъекта федерации связан с соблюдением его пределов. Субъект федерации обычно стремится расширить границы своей собственной администрации, захватывает некоторые федеральные полномочия и вмешивается в области муниципального управления. Это ставит, с одной стороны, проблему выяснения полномочий, новых разграничений, а с другой - необходимость двухуровневой и трехуровневой координации федерации, ее субъектов и муниципалитетов. С этой целью в России принято законодательство о разграничении полномочий трех уровней государственного (федерального, подчиненного, муниципального) законодательства по вопросам внутренней делимитации вопросов в субъектах совместной юрисдикции Федерации и ее субъектов, а также заключены внутренние соглашения о распределении определенных вопросов в совместных субъектах ведения между Федерацией и субъектами.
Таким образом, концепция федерализма и интеграция его положений в систему государственного управления сводится к следующим принципам:
1) конституционное закрепление формы государственного устройства, в котором составные части единого государства обладают достаточно широкими полномочиями и автономией для государственного управления в различных сферах общественной жизни;
2) конституционное определение принципа распределения государственной власти, согласно которому каждый уровень административной и организационной структуры, включая местное самоуправление, имеет строго определенное, взаимосвязанное и ограниченное количество полномочий и полномочий управления;
3) конституционное закрепление статуса, полномочий, порядка формирования и ликвидации высших составляющих элементов механизма государственного управления, как в целом, так и в конкретных видах и уровнях;
4) конституционные и организационные гарантии общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина.


Глава 2 Реализация принципа федерализма в практике государственного управления в Российской Федерации

2.1. Разделение полномочий и компетенций между федеральными органами государственного управления и органами государственного управления субъектов Российской Федерации

Россия - многонациональное государство, хотя доля русской нации превышает 80%; Это больше, чем в другой стране, которая считается мононациональной. В ряде субъектов Российской Федерации вертикальная структура территориального построения объединяется по принципу «матрешка» (другой субъект Российской Федерации находится в пределах одного субъекта РФ) с горизонтальной структурой власти на основе «мозаичного» принципа (субъекты равны и независимы друг от друга).
Статус субъекта Российской Федерации определяется Конституцией Российской Федерации, а также конституцией республики, уставом региона, городом федерального значения, автономной областью, автономным округом, принятым Законодательный (представительный) орган соответствующего субъекта Российской Федерации. Отношения между автономными округами, входящими в область (регион), могут регулироваться федеральным законом и соглашением между органами государственной власти автономной области и, соответственно, органами государственной власти региона. Статус субъекта Российской Федерации может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с конституционным законом. Границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их обоюдного согласия.
Формирование нового субъекта Российской Федерации возможно в результате объединения двух или более соседних регионов Российской Федерации.
Федеральный договор устанавливает круг полномочий и полномочия федеральных и региональных органов власти. Конституция РФ к ведению Российской Федерации относит:
а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;
б) федеральная структура и территория Российской Федерации;
в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;
г) создание системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;
д) федеральная государственная собственность и ее управление;
е) создание основ федеральной политики и федеральных программ в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;
ж) создание правовой основы для единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регули........


Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Собрание законодательства РФ. - 1994. - N 8. - Ст. 801.
2. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации : федеральный закон от 6 октября 1999г. N 184-ФЗ // Российская газета. - 1999. - 19 окт.
3. Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти : указ Президента России от 2 июля 2005г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа : document/cons_doc_LAW_54272/.
4. Бошно, С. В. Правоведение : учебник / C. В. Бошно. - М. : Эксмо, 2014. - 432 с.
5. --Брыкин, А. В. Взаимодействие с органами государственной власти : учебник / А. В. Брыкин. М. : Наука, 2013. 256 с. < book?id=8787065>
6. --Васильева, М. М. - Связи с общественностью в органах власти : учебник для академического бакалавриата / М. М. Васильева. М. : Москва, 2016. 495 с. < book?id=137816422>
7. --Вечернин, Д. С. Правовое регулирование продвижения общественных интересов в органах государственной власти Российской Федерации : учебник / Д.С. Вечернин. М.: Проспект, 2016. 128 с. < book?id=34255073>
8. --Виноградова, П. А. Правовой статус должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации : учебник / П.А. Виноградова. М.: Инфра-М, РИОР, 2015. 160 с. < book?id=136289594>
9. --Гаджиева, З. Р. Конституционное право человека и гражданина на информацию о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления : учебник / З.Р. Гаджиева. М.: Проспект, 2016. 120 с. < book?id=137395625>
10. Головистикова, А. Н. Проблемы теории государства и права : учебник / А. Н. Головистокова. - М. : Эксмо, 2015. - 279 с.
11. --Добролюбов, А. И. Государственная власть как техническая система. О трех великих социальных изобретениях человечества : учебник / А.И. Добролюбов М.: Едиториал УРСС, 2013. 240 с. < book?id=1533927>
12. --Захаров, Н. А. Система русской государственной власти : учебник/ Н.А. Захаров. М.: Москва, 2012. 400 с. < book?id=1439954>
13. --Куличев, Р. Б. Правовое регулирование подрядных работ для государственных нужд : учебник / Р.Б. Куличев. М.: Юстицинформ, 2016. 192 с. < book?id=135798137>
14. -- Нудненко, Л. А. Конституционно-правовой статус депутата законодательного органа государственной власти в Российской Федерации : учебник / Л.А. Нудненко. М.: Юридический центр, 2014. 512 с. < book?id=1615062>
15. --Панков, А. Н. Конституционно-правовое регулирование деятельности органов государственной власти : учебник / А.Н. Панков. М.: МГИМО-Университет, 2016. 162 с. < book?id=136027181>
16. ---Стрекозов, В. Г. Конституционное право России : учебник для бакалавров / В. Г. Стрекозов. 4-е изд., перераб. и доп. М. : Юрайт, 2013. 320 с. < book?id=8787065>
17. --Уманская, В. П. Правовые акты органов исполнительной власти. Системный подход : учебник / В.П. Уманская. М.: Норма, 2015. 288 с. < book?id=136471180>
18. -- Холопов, В. А. Государственное и муниципальное управление : учебник / В.А. Холопов. М. : Феникс, 2014. 368 с. < book?id=4943768>
19. Черданцев, А. Ф. Теория государства и права : учебник для вузов / А. Ф. Черданцев. - М. : Юрайт-М, 2014.- 432 с.
20. Шамарова, Г. М. Основы государственного и муниципального управления : учебник / Г.М. Шамарова. - М.: Синергия, 2013. - 320 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.