На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Понятие государственного лесного фонда земли Республики Беларусь. Состав земель государственного лесного фонда. Деление государственного лесного фонда по группам лесов. Виды и правила лесопользования. Особенности правового режима земель лесного фонда.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 22.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


10
ПОНЯТИЕ И СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Земли лесного фонда - одна из значительных по площади категорий земель в Республике Беларусь. Эти земли служат главным средством производства в лесном хозяйстве. Лесами покрыто более одной трети территории Республики Беларусь. На душу населения приходится 0,72 гектара лесных площадей и до 103 кубических метров запасов спелой древесины. Это значительно превышает соответствующие показатели большинства промышленно развитых стран Западной Европы1.
Лесной кодекс Республики Беларусь дает определение ряда понятий, имеющих важное значение для усвоения правового регулирования использования и охраны лесов и земель лесного фонда. Среди них - понятия «лес», «государственный лесной фонд», «лесопользование» и ряд других.
Лес - совокупность естественной и искусственно созданной древесно-кустарниковой растительности, надпочвенного покрова, животных и микроорганизмов, образующая лесной биоценоз и используемая в хозяйственных, рекреационных, оздоровительных, санитарно-гигиенических, научно-исследовательских и других целях (ст. 1 ЛК Республики Беларусь).
ЛК Республики Беларусь от 14 июля 2000 г. включает в понятие государственного лесного фонда земли, на которых произрастают леса. Все леса, а также земли лесного фонда, не покрытые лесом (лесные и нелесные земли), об разуют государственный лесной фонд. Границы государственного лесного фонда определяются путем отграничения земель государственного лесного фонда от земель иных категорий в порядке, определенном нормативными актами Республики Беларусь (ст. 4 ЛК). В отличие от ранее действовавшего законодательства, ЛК Республики Беларусь 2000 года не предусматривает выделения в лесном фонде колхозных лесов. На основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 2000 г. № 2039 «О мерах по дальнейшему упорядочению ведения лесного хозяйства в лесах республики»1 облисполкомам, райисполкомам, горисполкомам поручено изъять у колхозов земли, покрытые лесом, и земли, не покрытые лесом, но предназначенные для его восстановления, а также расположенные в границах передаваемых участков нелесные земли. Они предоставлены в пользование лесохозяйственным организациям Министерства лесного хозяйства или по предложению Министерства лесного хозяйства иным организациям, имеющим право ведения лесохозяйства лесной фонд не входят:
единичные деревья, их группы, а также иная древесно-кустарниковая растительность, в том числе полезащитные лесные полосы, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения; единичные деревья, их группы, а также иная древесно-кустарниковая растительность в пределах полос отвода железных и автомобильных дорог, иных транспортных и коммуникационных линий и каналов;
единичные деревья, их группы, а также иная древесно-кустарниковая растительность на землях оздоровительных учреждений, населенных пунктов (за исключением городских лесов), на земельных участках, предоставленных гражданам для ведения коллективного садоводства и дачного строительства, личного подсобного хозяйства, строительства и обслуживания жилых домов.
Земли, занятые указанными деревьями, их группами, а также иной древесно-кустарниковой растительностью не включаются и в состав земель лесного фонда.
Легальное определение понятия земель лесного фонда дано в Кодексе о земле. В силу ст. 125 данного закона, к землям лесного фонда относятся земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом (вырубки, гари, прогалины и др.), но предоставленные для нужд лесного хозяйства.
Земли лесного фонда выполняют важные экономические и экологические функции. Они являются главным средством производства в лесном хозяйстве, позволяют воспроизводить как лесные, так и иные ресурсы, поддерживают экологический баланс, служат резервом для расширения хозяйственной деятельности, непосредственно не связанной с использованием лесов (сельского хозяйства, транспорта и других отраслей).
Отношения, связанные с использованием и охраной этих земель, урегулированы как земельным, так и лесным законодательством.
Нормы о землях лесного фонда содержатся в Кодексе о земле (ст. 125-126), а также в Лесном кодексе (ст. 6, 27-30 и др.).
Внутренняя структура земель лесного фонда закреплена в законодательстве.
Состав земель государственного лесного фонда образуют лесные и нелесные земли.
К лесным землям относятся земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предназначенные для его восстановления (вырубки, гари, погибшие древостой, редины, пустыри, прогалины, площади, занятые питомниками, несомкнувшимися лесными культурами, и др.), предоставленные для нужд лесного хозяйства.
К нелесным землям относятся земли, не покрытые лесом (земли, используемые для сельскохозяйственных целей, занятые просеками, дорогами, противопожарными разрывами, мелиоративной сетью, и другие земли), а также иные земли, расположенные в границах государственного лесного фонда (земли, занятые болотами, водоемами, и другие неудобные для выращивания леса земли), предоставленные для нужд лесного хозяйства (ст. 6 ЛК Республики Беларусь).
Леса в Республике Беларусь и земли лесного фонда являются исключительной собственностью государства. Республика Беларусь осуществляет владение, пользование и распоряжение лесами через уполномоченные на то государственные органы в пределах их компетенции в интересах граждан и в общегосударственных интересах. При этом учитываются средообразующие, водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, рекреационные и иные функции лесов. Участки государственного лесного фонда могут быть предоставлены в аренду лесопользователям.
В Республике Беларусь государственное управление в области использования, охраны, защиты государственного лесного фонда и воспроизводства лесов осуществляют Президент Республики Беларусь, Правительство Республики Беларусь, Комитет лесного хозяйства при Совете Министров Республики Беларусь, местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь (ч. 1 ст. 10 Лесного кодекса).
В соответствии с экономическим, экологическим и социальным значением государственного лесного фонда, его местонахождением и выполняемыми функциями производятся деление государственного лесного фонда по группам лесов и разграничение лесов первой группы по категориям защитности. В зависимости от группы и категории защитности лесов устанавливается порядок ведения лесного хозяйства и пользования участками государственного лесного фонда, а также порядок изъятия земель государственного лесного фонда для государственных и общественных нужд. В соответствии со ст. 16 Лесного кодекса в государственном лесном фонде выделяются леса первой и второй группы.
К первой группе лесов относятся:
леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях (заповедники, национальные парки, заказники республиканского значения, памятники природы республиканского значения);
леса особо ценных участков государственного лесного фонда, имеющие генетическое, научное и историко-культурное значение;
водоохранные леса (запретные полосы лесов и леса в границах водоохранных зон по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов);
защитные леса (противоэрозионные леса, защитные полосы лесов вдоль железных дорог и автомобильных дорог общего пользования);
санитарно-гигиенические и оздоровительные леса (городские леса, леса зеленых зон вокруг городов, других на селенных пунктов и промышленных предприятий, в том числе леса лесопарковой части зеленых зон, леса первого и второго поясов санитарной охраны источников водоснабжения и леса округов санитарной охраны курортов (курортные леса).
Ко второй группе относятся леса, которые не вошли в первую группу (эксплуатационные леса).
В лесах обеих групп могут быть выделены особо защитные участки с ограниченным режимом лесопользования. Среди них - почвозащитные участки леса вдоль склонов оврагов, прибрежные полосы по берегам водных объектов, места обитания и распространения редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных, растений, особо охраняемые части заказников, опушки леса по границе населенных пунктов и др.
Следует учитывать, что как отнесение лесов к группам и категориям защитности, так и перевод их из одной группы или категории защитности в другую, а также выделение особо защитных участков леса с ограниченным режимом лесопользования производятся на основании материалов лесоустройства или специальных научных исследований. При этом учитываются выполняемые ими функции, место положение лесов и проводится соответствующее эколого-экономическое обоснование. Одновременно определяются границы участков государственного лесного фонда по каждой группе лесов и категории защитности.
Земли государственного лесного фонда в первую очередь используются для ведения лесного хозяйства. Перевод данных земель в другие категории для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, осуществляется в соответствии с земельным законодательством Республики Беларусь.
Участки государственного лесного фонда предоставляются в пользование лесопользователям для использования лесных ресурсов и извлечения полезных свойств леса, про ведения научных экспериментов и наблюдений и в других целях. Предоставление участков государственного лесного фонда может производиться как с их изъятием у владельцев, так и без изъятия. Кроме того, один и тот же участок государственного лесного фонда может быть предоставлен в пользование нескольким лесопользователям для осуществления разных видов лесопользования. При этом для каждого лесопользования устанавливаются соответствующие условия. Есть особенности изъятия и предоставления участков государственного лесного фонда в зависимости от группы лесов и категории защитности.
Изъятие и предоставление земель государственного лесного фонда, занимаемых лесами первой группы, для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства, осуществляются по решению Президента Республики Беларусь или по его поручению - Правительства Республики Беларусь.
Изъятие и предоставление земель государственного лесного фонда, занимаемых лесами второй группы, для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства, осуществляются по решению областных исполнительных и распорядительных органов по согласованию с Министерством ле ного хозяйства Республики Беларусь.
По иному решаются вопросы перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием государственным лесным фондом. Перевод осуществляется:
в лесах первой группы - по решению Комитета лесного хозяйства при Совете Министров Республики Беларусь, согласованному с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;
в лесах второй группы - по решению Комитета лесного хозяйства при Совете Министров Республики Беларусь;
на участках государственного лесного фонда, переданных в аренду, при строительстве лесопользователем лесовозных дорог, срок действия которых более двух лет, воз ведении лесопользователем на срок лесопользования строений и сооружений, пунктов хранения древесины - в вышеуказанном порядке.
В решении о таком переводе указываются местонахождение участка государственного лесного фонда, его площадь, цель и срок, на который осуществляется перевод, перечень разрешенных к выполнению работ на данном участке, мероприятия по рекультивации этого участка после ис течения срока перевода (ст. 28 ЛК Республики Беларусь).
Юридические лица, ведущие лесное хозяйство, по согласованию с районными исполнительными и распорядительными органами вправе самостоятельно решать вопросы перевода нелесных земель, включая пахотные, сенокосные, пастбищные и другие нелесные земли, по миновании в них надобности в лесные земли. Цель их дальнейшего использования - лесоразведение.
Если возникла необходимость в изъятии земельных участков, занятых лесом, для использования в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, органы, принимающие решения об изъятии, одновременно решают вопрос о сохранении или вырубке леса и порядке использования получаемой при этом древесины.
Участки государственного лесного фонда могут быть предоставлены в аренду для осуществления таких видов лесопользования, как:
заготовка древесины;
заготовка живицы;
заготовка второстепенных лесных ресурсов;
побочное лесопользование;
пользование участками государственного лесного фонда для ведения охотничьего хозяйства;
пользование участками государственного лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических, спортивных и иных рекреационных целей.
Порядок такой аренды изложен в Положении об аренде участков государственного лесного фонда, утвержденном Постановлением Комитета лесного хозяйства при Совете Министров Республики Беларусь от 6.12.2001 г. № 191.
Законодательно запрещена аренда участков государственного лесного фонда на территории государственных природных заповедников, особо защитных участков, иных участков, где лесопользование несовместимо с их целевым назначением, а также субаренда участков государственного лесного фонда, их выкуп и передача в собственность арендатора.
Участки государственного лесного фонда предоставляются в аренду сроком от одного года до пятнадцати лет. Размер участка государственного лесного фонда, предоставляемого в аренду, определяется арендодателем по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами с учетом интересов местного населения. Такая аренда является платной. Арендодателями являются юридические лица, ведущие лесное хозяйство. Арендаторами участков государственного лесного фонда могут быть юридические и физические лица, в том числе иностранные. Порядок участия иностранных юридических и физических лиц в аренде участков государственного лесного фонда определяется законодательством Республики Беларусь.
Арендатор должен иметь лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, если этот вид деятельности подлежит лицензированию.
Передача участков государственного лесного фонда в аренду оформляется договором аренды между арендодателем и арендатором на основании решения местных исполнительных и распорядительных органов по согласованию с территориальными органами лесного хозяйства и Комитетом лесного хозяйства при Совете Министров Республики Беларусь или по результатам лесных аукционов, проводимых юридическими лицами, ведущими лесное хозяйство, совместно с местными исполнительными и распорядительными органами. Передача в аренду участков государственного лесного фонда, расположенного в пограничной поло се, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Особенности правового режима земель лесного фонда и порядок их использования определяются нормами, регулирующими лесопользование.
Право лесопользования может быть рассмотрено в не скольких значениях. В качестве объективного права право лесопользования представляет собой совокупность правовых норм, определяющих порядок и условия пользования лесом, права и обязанности лесопользователей, основания их возникновения, изменения и прекращения. В качестве субъективного права под лесопользованием имеют в виду совокупность прав и обязанностей лесопользователей.
Лесной кодекс Республики Беларусь устанавливает принципы лесопользования (ст. 35), виды лесопользования (ст. 36), сроки лесопользования (ст. 37). Им регламентированы вопросы лицензирования деятельности по использованию государственного лесного фонда и лесной сертификации (ст. 38), порядок предоставления участков государственного лесного фонда для осуществления лесопользовния (ст. 40-41), права и обязанности лесопользователей (ст. 46-48), случаи ограничения, приостановления и прекращения права лесопользования (ст. 49) и др.
В целях рационального использования, охраны, защиты лесов они передаются юридическим лицам, ведущим лесное хозяйство. Это - лесхозы Комитета лесного хозяйства при Совете Министров Республики Беларусь, лесхозы и лесничества Министерства обороны Республики Беларусь, экспериментальные лесные базы Национальной академии наук Республики Беларусь, государственные природоохранные учреждения, управляющие заповедниками и национальными парками, лесохозяйственные предприятия Управления делами Президента Республики Беларусь и Минское лесопарковое хозяйство.
В соответствии со ст. 40 ЛК Республики Беларусь право пользования участками государственного лесного фонда возникает на основании решений органов государственного управления, договора аренды участка лесного фонда, договора безвозмездного пользования данными участками, а также лесорубочного билета, ордера и (или) лесного биле та.
Принятие решений о предоставлении участко и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.