Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 109545


Наименование:


Курсовик Проблема «безбилетника» и пути ее решения.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 02.11.2017. Сдан: 2014. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. Общественные блага с позиции экономических отношений…… 5
1.1 Общественные блага в институциональной теории…………………....... 5
1.2 Свойство и классификация общественных благ…………………………. 6
1.3 Частные, чистые, исключаемые, перегружаемые и смешанные общественные блага……………………………………………………….. 11
ГЛАВА 2. Способы предоставления общественных благ: возможности рынка и государства…………………………………………………………. 15
2.1 Проблема «безбилетника»………………………………………………… 15
2.2 Предоставление общественных благ посредством рынка………………. 16
2.3 Предоставление общественных благ государством…………………… 18
2.4 Границы предоставления общественных благ…………………………… 18
ГЛАВА 3. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ «БЕЗБИЛЕТНИКА»………………….. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. .. 23
Список используемой литературы……………………………………………. 25
?
ВВЕДЕНИЕ
Проблема безбилетника представляет собой склонность потребителей уклоняться от участия в финансировании производства общественных благ или, по меньшей мере, минимизировать связанные с этим затраты в расчете на то, что это сделают другие.
Актуальность темы « Проблема Безбилетника» обусловлена тем, что стремясь получить выгоду за счет усилий других пользователей, «зайцы» занимают степень получаемой ими предельной полезности от потребления блага, что приводит к преуменьшению ценности общественного блага, и следовательно, к более низкому, по сравнению с эффективным, объему его производства.
Цель работы – анализ « проблемы безбилетника» и выявление путей ее решения.
Для решения данной проблемы следует изучить следующие вопросы:
• границы предоставления общественных благ;
• предоставление общественных благ посредством рынка;
• частные, чистые, исключаемые, перегружаемые и смешанные общественные блага;
• свойство и классификация общественных благ;
• общественные блага в институциональной теории;
• предоставление общественных благ государством;
Методологической основой данного исследования являются методы дедукции и индукции. При проведении исследования используется также ряд частнонаучных методов: формально – логический и системно- структурный.
Эмпирическую базу расчетно - графического задания составили опубликованная и размещенная в электронных базах научная литература.
Расчетно – графическое задание состоит из введения, 3 глав, заключения, списка используемой литературы из 8 наименований. В тексте расчетно – графического задания содержится 1 рисунок. Общий объем работы 25 листов машинописного текста.
Теоретической основой написания расчетно-графического задания явились учебники, учебные пособия, монографии и статьи в периодических изданиях по изучаемому вопросу, а также положения и концепции, представленные в работах отечественных авторов: Агапова И.И., Бъюкенен Дж. М., Гайдар Е.Т., Гибало Н.П., Горегляд В., Гутман Г., Дигилина О., Старостин В., Чукин Н., Юданов А.Ю., Беккер Е.Г, Гутман Г.В., Дигшина О.Б., Звягинцева О.П.
В первой главе рассмотрены и проанализированы общественные блага с позиции экономических отношений.
Во второй главе рассмотрены способы предоставления общественных благ: возможности рынка и государства и проблема «безбилетника».
В третьей главе проанализированы решения проблемы «безбилетника».
В заключении расчетно-графического задания сделаны основные выводы по результатам исследования.


?
1. ОБЩЕСТВЕННЫЕ БЛАГА С ПОЗИЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
1.1 Общественные блага в институциональной теории

Общественное благо — благо, которое потребляется коллективно всеми гражданами независимо от того, платят они за него или нет. Общественные блага совсем не похожи на частные блага, практически невозможно организовать их продажу: индивиды с удовольствием пользуются эффектами общественных благ, но избегают за них платить. Выделяют так же некоторые, наиболее значимые особенности общественных благ:
1. Общественные блага неделимы, их нельзя разбить на отдельные единицы, которые могли бы потребить разные индивиды (светофоры, другие общедоступные объекты)
2. Общественные товары не исключаемы из потребления — если данное благо доступно одному члену общества, то оно доступно и другому. Это означает, что потребители, не желающие платить за такие блага, не могут быть лишены возможности их потребления. Как только общественное благо будет произведено, то невозможно будет воспрепятствовать получению выгод теми, кто за него не заплатит, так как невозможно ограничить потребление не общественного блага определенным кругом лиц.
3. Потребление общественных благ не предполагает соперничества между потребителями — будучи предоставленными одному члену общества, они могут быть предоставлены и другим без каких-либо дополнительных затрат с их стороны. Положение ни одного из потребителей не ухудшается, когда появляется еще один потребитель общественного товара. Например, вооруженные силы защищают население, которое все время увеличивается; новые потребители данного общественного блага также защищены.


1.2 Свойства и классификация общественных благ

В современной экономике каждой страны большинство продуктов распределяется на рынках, когда покупатели платят за то, что они получают, а продавцы принимают деньги за то, что они предоставляют. В этих случаях цены на продукты служат сигналами, ориентируясь на которые принимают решения и покупатели и продавцы. Но существует ряд товаров, на которых нет привычных ценников, потребителю они предоставляются "бесплатно" (бесплатно с точки зрения обыкновенного потребителя, а не с экономической точки зрения). Если продукты предлагаются "бесплатно", привычные рыночные рычаги, обычно распределяющие ресурсы в экономике, прекращают действие. Поэтому экономический анализ данной совокупности товаров особенно труден. Стандартные категории провалов рынка - общественные товары ,экстерналии или внешние эффекты, информационное воздействие, проблемы монополий и (в некотором роде) проблемы распределения прибыли.
Исследование общественных товаров экономистами на основе предельного анализа позволило выделить два существенных свойства общественных благ. Экономисты используют концепцию общественных товаров и услуг, чтобы обозначить класс товаров и услуг, где выгоды коллективны и доступны для всего общества, а не отдельного индивидуума или частного лица. При такой форме осмысления "чистый" общественный товар, или продукт, имеет два признака. Общественный продукт создает атмосферу выгоды, которой могут наслаждаться все, общественные товары не соперничают при использовании...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При анализе «проблемы безбилетника» было выявлено, что в потреблении общественного блага заинтересованы все, а платить не хочет никто. Наряду с отрицательными внешними эффектами существуют положительные, побуждающие людей к «безбилетному» поведению. Положительные эффекты – это выгоды, достающиеся том, кто участвовал в их создании. Тем не менее внешние выгоды и возможности их безвозмездного использования способны становиться основой серьезного обострения социальных противоречий, для разрешения которых требуется государственное регулирование.
Возможности рынка в предоставлении общественных благ – это исключающие принудительное участие способы финансирования их производства. На практике это означает, что предоставление общественных благ осуществляется частным сектором, а финансирование их производства обеспечивается путем подключения рыночных механизмов. Существует несколько способов такого подключения:
1. Исключение «безбилетников».
2. Взаимообусловленное финансирование.
3. Субсидирование.
Хотя рынок обладает ограниченными возможностями в предоставлении общественных благ, использование ценового механизма способствует росту эффективности их производства.
Формы участия государства в обеспечении общественными благами могут быть разными, от непосредственного производства блага – национальная оборона, пожарная охрана, до финансирования производимых частным сектором общественных благ – уборка мусора, некоторые виды медицинской помощи. Однако суть их одна – производство предоставляемых посредством государства общественных благ финансируется за счет взимаемых в принудительном порядке налогов со всех граждан как метода решения проблемы «безбилетника».
Важнейшей характеристикой общественных благ является территориальная граница их потребления. По сути требуется найти то сообщество, которое потребует данное благо. Границы этого сообщества могут не совпадать с границами общества, финансирующего и производящего благо. С точки зрения дифференциации границ потребления и предоставления выделяются международные, общенациональные (общегосударственные) и местные общественные блага.
Как и всякая классическая проблема, проблема безбилетника, вероятно, действительно не имеет общего решения.
Существуют следующие варианты решения данной проблемы:
1. Введение избирательных стимулов – дополнительных благ тем, кто вносит вклад в общее дело.
2. Самостоятельное производство блага тем членам группы, которые заинтересованы в нем больше всех (для неконкурентных благ).
3. Социальный капитал.
Однако суть их одна: производство общественных благ, предоставляемых посредством государства, финансируется за счет налогов, взимаемых со всех граждан, как метод решения проблемы безбилетника.
В современном обществе в результате увеличения рынка и расширения коммуникаций становится невозможным непосредственный контроль и неформальное давление в целях соблюдения правил, в частности, посредством механизма общественного мнения. Следовательно, проблема безбилетника становится всё более важной с ростом числа членов общества и с уменьшением обозримости их поведения.


Список использованной Литературы:
1. Агапова И.И. История экономических учений: Курс лекций. -М.: Юристъ, 2001.-285 с.
2. Бъюкенен Дж. М. Сочинения. Пер. с англ. Серия: "Нобелевские лауреаты но экономике". - Т.1. / Фонд экономической инициативы. Гл. ред. кол.: Нуреев P.M. и др. / - М.: "Таурус Альфа", 1997.-560с.
3. Гайдар Е.Т. Современный экономический рост и стратегические проблемы развития России / Сб. Конкурентоспособность и модернизация экономики. - Кн. 1. - М. : Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004.-С. 59-84с.
4. Гибало Н.П. Конвенционные и когерентно-тензиометрические метаморфозы в новой институциональной парадигме // Проблемы новой политической экономии. - 2000. - №4. - С. 8-18.
5. Горегляд В. Бюджетная система и экономический потенциал страны // Вопросы экономики. - 2002. - № 4. - С. 67-77.
6. Гутман Г., Дигилина О., Старостин В., Чукин Н. Экономический рост и проблемы бедности в регионе. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2002. - 204с.
7. Гутман Г.В., Дигшина О.Б., Звягинцева О.П. Общественные блага в транзитивной экономике. - М. ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004. - 120 с.
8. Юданов А.Ю., Беккер Е.Г: «Теневая экономика – 2007. Экономический анализ преступной и правоохранительной деятельности», сост. Ю.В. Латов, М.: РГГУ, 2008, с.360-376




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.