Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Административное право, его сущность. Гуманизация всех институтов государства и общества. Обеспечение прав и свобод человека. Административно-правовое регулирование государственной службы. Государственная власть на основе теории разделения властей.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 25.11.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


5
СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 3
2. АДМИНИСТРАТИВНО - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 7
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 10
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

Административное право является опорной, базисной отраслью правовой системы наряду с конституционным, гражданским и уголовным. Административное право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих определенные сферы общественных отношений, составляющих предмет этой отрасли права. При этом предмет административного права отвечает на вопрос - что, какие общественные отношения регулируются нормами данной отрасли, а метод административного права отвечает на вопрос - как, каким образом эти нормы выполняют регулирующее воздействие.
Предмет административно права представляет собой систему общественных отношений, регулируемых административно - правовыми нормами. Предмет административного права включает в себя пять составляющих его частей.
Во-первых, это общественные отношения, возникающие в процессе реализации исполнительной власти, осуществления государственного управления на всех его иерархических уровнях.
Во-вторых, это внутриорганизационные отношения всех государственных органов, которые в основном одинаковы, похожи, однотипны независимо от того, где они осуществляются: в органах исполнительной власти, законодательных или судебных.
В-третьих, к предмету административного права относится функционирование общегосударственного контроля, который осуществляется на территории Республики Беларусь от имени государства, будучи наделен государственно-властными полномочиями.
В-четвертых, предмет административного права охватывает и деятельность судов и судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
В-пятых, к предмету административного права могут быть отнесены общественные отношения, возникающие в деятельности общественных объединений, которым государство передало некоторые свои государственно-властные полномочия.
Метод административного права, характеризующий способ регулирующего воздействия на общественные отношения, отличается рядом особенностей.
Административное право признано регулировать общественные отношения, возникающие в процессе реализации исполнительной власти, осуществления государственного управления. Поэтому административное право называют правом управления, или управленческим правом, ибо содержанием деятельности органов исполнительной власти и исполнительных органов местного самоуправления является именно государственное, или «публичное» управление.
Такое понимание сущности административного права было общепринятым на протяжении десятилетий. Однако в современных условиях сущность административного права должна быть дополнена вторым и, может быть, самым важным элементом. Административное право теперь все в большей мере призвано регулировать общественные отношения, возникающие между личностью и государством, между гражданином и органами исполнительной власти, обеспечивая реализацию и охрану прав и свобод граждан в сфере государственного управления, их защиту от возможного произвола, ущемления или ограничения этих прав и свобод со стороны того или иного чиновника государственного аппарат.
Изменения сущности административного права связаны, прежде всего, со становлением Республики Беларусь как демократического правового государства. Эти изменения можно сгруппировать по ряду направлений.
1. Изменение политической системы повлекло за собой деидеологизацию законодательства, в том числе и административного права. В нормативных правовых актах, отсутствуют идеологические характеристики сущности государства, государственно - правовых и общественных институтов, служащие в прошлых подобных правовых документах фиктивным прикрытием тоталитарного государства. Сейчас конституционно закреплены многопартийность и идеологическое разнообразие.
Гуманизация всех институтов государства и общества, перенос центра внимания на обеспечение прав и свобод человека, которые рассматриваются как высшая ценность, привели к пересмотру концепции взаимоотношений государства и гражданина. Вместо признаваемого приоритета общественных, государственных интересов над личными, в основу положена концепция приоритета личности, взаимной ответственности государства и гражданина.
Между еще не так давно, господствующей была принципиально иная позиция, находящая отражение в деятельности всех государственных органов, во всех правовых актах. Вот как ее выразил в 1927 году известный административист Карадже - Искров: «Индивидуальная свобода не является для нас основным принципом…, наше государство проникнуто идеями коллективизма, и не склонно выдвигать на первый план личности. Наоборот, оно рассматривает отдельных личностей, как средство для достижения своих целей… у нас личность не является чем-то самоценным, она лишь винтик огромной машины. Поэтому и обеспечение ее прав стоит на втором месте»[Новейшая эволюция административного права. Иркутск, 1927.]. К счастью, эти времена ушли положение, зафиксированное в Конституции Республики Беларусь, находит реальное отражение во всем новейшем законодательстве, в том числе и административном.
2. Организация государственной власти на основе теории разделения властей привела к прекращению всевластия Советов и партийной номенклатуры, к самостоятельности исполнительной власти и административного права, которое ранее обычно заменялось «телефонным» правом партийных руководителей.
3. Реорганизация устройства Республики Беларусь связана с закреплением новых принципов, которые призваны обеспечить целостность и суверенитет Республики Беларусь в целом. Роль административного права в этом процессе также коренным образом меняется.
4. Переход к рыночным отношениям в экономике самым существенным образом повлиял на сущность административного права. Возникновение многообразия форм собственности потребовало и равной защиты со стороны государства всех ее видов, жесткого государственного регулирования новых экономических процессов. Между тем на перовом этапе экономических реформ государство вместе со сложившимся ранее правовым механизмом «ушло», а некоторые писали, что «убежало» из экономики, предоставив право решать возникшие в экономике совершенно новые проблемы рыночным механизмам, в частности конкуренции. Однако из этого ничего не вышло, а в результате получился дикий рынок, дикая приватизация и все другие «прелести», нам хорошо известные. Стало ясно, что без государственного регулирования, и, прежде всего административно-правового, экономические проблемы решить невозможно. Государство с помощью административного права стало усиливать свое воздействие на экономику, облекая э и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.