На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Органы государственного управления. Понятие, сущность и особенность государственного управления. Понятие и особенности трудовых правонарушений. Основания возникновения, изменения и прекращения трудовых правоотношений. Стороны трудовых правоотношений.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 02.11.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Вариант №1

1. Понятие и сущность государственного управления.

Под органом государственного управления (исполнительной власти) следует понимать политическую организацию (учреждение).
Эти органы призваны практически обеспечить повседневное руководство в сферах хозяйственной, социально культурной и административно-политической деятельности.
Каждый из органов управления (исполнительной власти) обладает соответствующей компетенцией, т.е. наделен правами и призван выполнять обязанности для выполнения возложенных на него задач и функций.
В самом государственном органе выделяют относительно обособленные структурные подразделения - главные управления, управления, отделы.
* Органы государственного управления (исполнительной власти) осуществляют свою деятельность на основе и во исполнение закона, т.е. их деятельность подзаконна. В то же время эти органы относительно самостоятельны, действуют в пределах своей компетенции. Они призваны осуществлять исполнительную и распорядительную деятельность, реализовывать задачи и функции исполнительной власти.
* Органы государственного управления как часть государственного аппарата наделяются государственно-властными полномочиями, выступают от имени государства. Они вправе издавать от имени государства юридические акты, которые являются обязательными для исполнения теми субъектами, кому адресованы эти акты, принимать меры по их реализации, в том числе различные методы - убеждения, стимулирования, принуждения.
Орган исполнительной власти представляет собой обособленное звено (структуру) государственного аппарата, которое от имени государства в пределах своей компетенции осуществляет исполнительную (исполнительно-распорядительную) деятельность в процессе повседневного, оперативного управления (руководства) хозяйственной, социально-культурной, административно-политической деятельностью.
Органы государственного управления - субъекты исполнительной власти и иные государственные структуры (звенья), призванные осуществлять государственно-управленческую деятельность.
В своей деятельности органы управления подчиняются вышестоящему исполнительно- распорядительному органу и соответствующему представительному органу: Совет Министров ответствен перед Парламентом - Национальным собранием, местные исполнительные и распорядительные органы подконтрольны соответствующим Советам в пределах их компетенции.
* По правовым основаниям образования органов государственного управления можно выделить:
- орган исполнительной власти, создание которых предусмотрено Конституцией - Совет Министров Республики Беларусь и местные исполнительные и распорядительные органы ( исполнительные комитеты области (города Минска), города, района, поселка и сельсовета);
- образуемые в соответствии с текущим законодательством (министерства, государственные комитеты, комитеты при Совете Министров и другие органы государственного управления).
* В зависимости от территории деятельности выделяются: центральный орган, республиканские и местные органы государственного управления (органы исполнительной власти).
Республиканские органы государственного управления (исполнительной власти) распространяют свою деятельность на всю территорию государства.
Центральным органом государственного управления является Совет Министров Республики Беларусь, к республиканским органам относятся министерства, государственные министерства, государственные комитеты, комитеты при Совете Министров.
Местные органы государственного управления (исполнительной власти) действуют в пределах соответствующей административно-территориальной единицы (области, города, района, посёлка, сельского совета). К ним относятся: областные, Минский городской, городские, районные исполкомы, местная администрация районов в городе. Исполкомы поселковых и сельских Советов, управления (комитеты) и отделы исполкомов. Кроме того, создаются местные территориальные органы республиканских органов государственного управления (отделения железной дороги, речные пароходства и др.).
* По объёму и характеру компетенции органы государственного управления (исполнительной власти) подразделяются на органы общей, отраслевой, межотраслевой и специальной компетенции.
Органы управления общей компетенции - Правительство (Совет Министров), областные, Минский городской, городские, районные исполкомы, местная администрация районов в городе - объединяют и направляют соответственно деятельность министерств, государственных комитетов, комитетов при Совете Министров или соответственно комитетов, управлений и отделов исполкомов (администрации). Они обладают необходимым объёмом государственно-властных полномочий для обеспечения единства, согласованности работы отдельных звеньев государственного аппарата управления.
Органы межотраслевого управления (исполнительной власти) призваны координировать, контролировать и регулировать деятельность отраслевых и иных органов управления по специальным вопросам в пределах их компетенции. К ним относятся: министерства экономики, финансов, статистики и анализа и др.; Комитет по материальным резервам, Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров и др., а равно аналогичные управления (комитеты и отделы) исполкомов.
Органы отраслевого управления осуществляют руководство отдельными отраслями государственного управления и координируют деятельность других отраслевых и межотраслевых органов. Это - министерства архитектуры и строительства, образования, здравоохранения, промышленности и связи и др., Государственный комитет по авиации, Комитет лесного хозяйства при Совете Министров, а также соответствующие комитеты, управления и отделы областных, городских. Районных исполкомов.
Органы государственного управления специальной компетенции осуществляют специальные функции (исполнительные, контрольные, регулирующие и др.) в установленных сферах ведения. К ним можно отнести Комитет по ценным бумагам. Комитет по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС при Совете Министров Республики Беларусь.
* По порядку разрешения подведомственных вопросов органы государственного управления (исполнительной власти) делятся на коллегиальные и единоначальные.
Коллегиальные органы государственного управления (исполнительной власти) возглавляют коллегией лиц. На коллегии принимаются решения по важнейшим вопросам компетенции органа большинством голосов членов коллегии. Текущие, второстепенные вопросы могут решаться единолично председателем, его заместителем или другим членом коллегии. К коллегиальным органам государственного управления относятся: Совет Министров Республики Беларусь, областные, городские, исполнительные районные комитеты, исполкомы поселковых, сельских Советов депутатов.
Единоначальные органы управления возглавляются одним лицом - руководителем. Ему принадлежит право принимать окончательное решение по всем вопросам, составляющим компетенцию государственного органа. Единоначальными органами являются министерства, государственные комитеты, комитеты, управления (комитеты) и отделы исполкомов.
В зависимости от источников финансирования государственные органы управления классифицируются на бюджетные и хозрасчётные.
Бюджетные органы государственного управления финансируются из республиканского бюджета, хозрасчётные - за счёт отчислений от прибыли предприятий, организаций.
В системе государственного управления особая роль принадлежит Президенту Республики Беларусь. Согласно ст. 79 Конституции Республики Беларусь (в ред. 1996 г.) Президент республики Беларусь - Глава государства.
Президент не является главой исполнительной власти, однако ему принадлежит широкий круг полномочий как гаранту Конституции Республики Беларусь, прав и свобод граждан в обеспечении реализации основных направлений внутренней и внешней политики, охране суверенитета Республики Беларусь, её национальной безопасности. Политической и экономической стабильности. За ним сохраняется ряд полномочий по осуществлению исполнительной власти.
* Администрация Президента Республики Беларусь является конституционным органом государственного управления, обеспечивающим деятельность Президента Республики Беларусь в области государственной кадровой политики и идеологии, осуществляющим подготовку, выполнение и контроль за исполнением решений Президента Республики Беларусь.
Исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство - Совет Министров Республики Беларусь - центральный орган государственного управления. Правительство в своей деятельности подотчётно Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Парламентом Республики Беларусь. Полномочий Правительства 5 лет. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь.
Правительство Республики Беларусь - коллегиальный орган. В состав Совета Министров Республики Беларусь входят по должности Премьер - министр Республики Беларусь, Глава Администрации Президента Республики Беларусь, Председатель Правления Национального банка, Президент Национальной академии наук Беларуси, министры, Председатель Комитета государственной безопасности, Председатели государственных комитетов пограничных войск, по авиации, таможенных комитетов. Председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ.
Для оперативного решения вопросов, которые входят в компетенцию Совета Министров, в качестве его постоянного органа действует Президиум Совета Министров.
Совет Министров как орган исполнительной власти призван осуществлять многообразные функции, и наделён широкими полномочиями во всех сферах жизни государства (экономической, социально-экономической, административно-политической). Они закреплены в Законе Республики Беларусь «О Совете Министров Республики Беларусь и подчинённых ему государственных органах».
Исполнительная власть реализуется также посредством руководства Советом Министров системой подчинённых ему республиканских органов управления. Совет Министров в целях осуществления такого рода функций принимает меры по обеспечению реализации в полном объёме подчинёнными ему республиканскими органами государственного управления предоставленных им прав и полномочий; утверждает в установленном порядке положения о республиканских органах государственного управления, если иное не предусмотрено актами Президента Республики Беларусь; отменяет акты республиканских органов государственного управления, подчинённых Совету Министров, если они противоречат Конституции Республики Беларусь, законам Республики Беларусь, актам Президента, постановлениям Совета Министров, распоряжениям Премьер-министра Республики Беларусь, не соответствуют общегосударственным интересам или не имеют достаточного финансового или юридического обоснования, за исключением решений, которые могут быть отменены только Президентом Республики Беларусь.
Содержание, формы воздействия Совета Министров на подчинённые ему органы определяются в весьма общем виде. Совет Министров руководит этими государственными органами, координирует, направляет и контролирует их работу.
Указом Президента Республики Беларусь от 24сентября 2001 г. № 516 «О совершенствовании системы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчинённых Правительству Республики Беларусь» определяется необходимость в повышении статуса Министра как руководителя основной структуры в системе государственного отраслевого (функционального) управления, его роли в проведении государственной политики в соответствующей отрасли (сфере деятельности).
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 24 сентября 2001 г. № 516 в систему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчинённых Правительству Республики Беларусь, входят:
- министерства Республики Беларусь;
- Комитет государственной безопасности, Государственный комитет пограничных войск, Государственный таможенный комитет и комитеты при Совете Министров Республики Беларусь.
Наименование министров и других государственных органов управления неадекватно отражает их роль и место в системе государственных структур. Понятие «республиканский» прежде всего, идентифицируется с формой правления. В Союзе ССР понятие «республиканский» орган несло сущностную нагрузку. Республиканские министерства (государственные комитеты) представляли одно из звеньев в иерархической системе государственных органов управления в отличие от союзных. В настоящее время понятие «республиканский» орган государственного управления идентично понятию «общегосударственный».
До 1997 г. Министерства, государственные комитеты назывались центральными органами государственного управления, так в настоящее время обозначается лишь Совет Министров. Центральный государственный орган - это орган, распространяющий свою деятельность на всю территорию государства (в отличие от местного органа). Естественно, такими признаками обладают не только Совет Министров, но и министерства, государственные комитеты, комитеты при Совете Министров.
Министерство - республиканский орган государственного управления (функциональный или отраслевой), проводящий государственную политику, осуществляющий регулирование и управление в определённой отрасли (сфере деятельности) и координирующий деятельность в этой отрасли (сфере) других республиканских органов государственного управления Республики Беларусь.
Комитет при Совете Министров Республики Беларусь - республиканский орган государственного управления, реализующий функцию государственного регулирования в конкретной сфере деятельности.
Что касается государственных комитетов, то такой их характеристики в Указе от 24 сентября 2001 г. № 516 не содержится.
Для министерств, государственных комитетов, комитетов при Совете Министров как подсистем государственного управления, исполнительной и распорядительной деятельности свойственны признаки, отличающие их от других государственных органов:
- они представляют собой республиканские (центральные) органы исполнительной власти, распространяющие свои полномочия в целом на территорию Республики Беларусь;
- образуются Президентом Республики Беларусь;
- в своей деятельности подчиняются Совету Министров, а министерства и государственные комитеты по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательством, могут подчиняться Президенту Республики Беларусь.
Наконец, республиканские органы государственного управления обладают специфическими признаками, позволяющими отличать их конкретную разновидность в зависимости от содержания. В юридической литературе (как и ранее) исходят из деления органов управления на отраслевые и функциональные.
* Межотраслевые органы государственного управления представляют по существу разновидность общего управления. Они призваны обеспечить проведение единой государственной политики в масштабах страны всеми находящимися в их подчинении государственными органами управления, учреждения, учреждениями, предприятиями и другими субъектами (вне зависимости от форм и видов собственности) по реализации той или иной функции (планирование, материально-техническое снабжение, обеспечение научно-технического прогресса, организация и оплата труда и др.)
Межотраслевые органы вправе осу и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.